Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2007г.
Номер документа: ru78000200700295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2007 г. N 221

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАДЕЖДЫ"

В целях повышения престижа педагогической профессии, выявления и поощрения перспективных преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, подведомственных Комитету по культуре и администрациям районов Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" (далее - Положение).

2. Руководителям государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Комитету по культуре и администрациям районов Санкт-Петербурга, ежегодно обеспечивать подготовку и проведение первого (отборочного) тура смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" (далее - смотр-конкурс) в соответствии с Положением.

3. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Санкт-Петербургский учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре":

3.1. Ежегодно обеспечивать подготовку и проведение второго (общегородского) тура смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" (далее - смотр-конкурс) в соответствии с Положением.

3.2. Осуществлять информационное и методическое обеспечение подготовки и проведения смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды".

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета - начальника организационного отдела Меркурьеву М.П.

Председатель

Комитета по культуре Н.В.Буров

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

Комитета по культуре

от 20.06.2007 N 221

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" (далее - смотр-конкурс) проводится ежегодно в целях поощрения наиболее перспективных молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, совершенствования методов обучения, повышения престижа педагогической профессии.

1.2. Задачи смотра-конкурса:

- выявление талантливых молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;

- распространение опыта победителей смотра-конкурса;

- выявление оригинальных методов обучения и воспитания в целях разработки новых образовательных программ и технологий.

1.3. Смотр-конкурс проводится в следующих номинациях:

- "Открытый урок";

- "Учитель-музыкант";

- "Учитель-художник";

- "Мои ученики";

- "Моя методика".

2. Участники смотра-конкурса

2.1. В смотре-конкурсе вправе принять участие преподаватели государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, подведомственных Комитету по культуре и администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения), в возрасте до 35 лет с педагогическим стажем работы от 3 до 10 лет без учета квалификационной категории, в том числе работающие по совместительству.

2.2. Выдвижение кандидатов осуществляется образовательными учреждениями.

3. Подготовка и проведение смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится в два тура.

Подготовку и проведение первого (отборочного) тура осуществляют образовательные учреждения.

Подготовку и проведение второго тура (общегородского) осуществляет организационный комитет смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" (далее - Оргкомитет).

3.2. Сроки проведения смотра-конкурса:

- первый тур (отборочный): июнь, сентябрь соответствующего года.

- второй тур (общегородской): октябрь-декабрь соответствующего года.

3.3. Во втором (общегородском) туре смотра-конкурса участвуют победители первого (отборочного) тура смотра-конкурса (далее - конкурсанты).

3.4. Для участия во втором (общегородском) туре смотра-конкурса образовательные учреждения до 1 октября соответствующего года направляют в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Санкт-Петербургский учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре" (далее - Учебно-методический центр по образованию) (ул. Некрасова, 4/2, тел./факс: 5799767, 5799768) следующие материалы на бумажных и электронных носителях:

3.4.1. Заявку-представление, содержащую следующие сведения: название номинации, тема работы (урока, программы), мотивированное обоснование выдвижения конкурсанта с указанием конкретной практической значимости (актуальности и результативности) педагогического опыта конкурсанта.

Заявка-представление оформляется на бланке образовательного учреждения, подписывается руководителем отдела образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения.

3.4.2. Анкету участника смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.4.3. Дополнительные материалы в зависимости от номинации в соответствии с пунктами 4.1-4.4 настоящего Положения;

3.4.4. Сведения об итогах проведения первого (отборочного) тура смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" в образовательном учреждении, а также сведения об участии преподавателей образовательного учреждения в смотре-конкурсе педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" предыдущего года по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

3.5. Представленные в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения материалы направляются Учебно-методическим центром по образованию в Оргкомитет.

4. Требования к конкурсантам и материалам

4.1. Номинация "Открытый урок"

Комиссия по проведению смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" (далее - Конкурсная комиссия) оценивает выполнение конкурсантом следующих заданий:

1. Подготовка развернутого плана тематического урока по предмету;

2. Проведение тематического урока по предмету - 45 минут;

3. Осуществление самоанализа, диалог по теме тематического урока - 15 минут.

Дополнительные материалы по номинации, представляемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения:

1. Развернутый план тематического урока по предмету.

4.2. Номинация "Мои ученики"

Конкурсная комиссия оценивает выполнение следующих заданий:

1. Выступление учащихся класса (для музыкантов), выставка работ учащихся (для художников). При этом в выступлении/выставке должны принять участие не менее 50% учащихся класса.

2. Осуществление анализа выступления/выставки конкурсантом - 15 минут.

3. Участие конкурсанта в обсуждении выступления/выставки, способность дать методическое обоснование избранным программам и заданиям.

Дополнительные материалы по номинации, представляемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения:

1. Список учащихся класса, заверенный руководителем образовательного учреждения;

2. Программа выступления учащихся (для музыкантов), перечень представленных работ учащихся с указанием возраста/класса учащихся (для художников).

4.3. Номинация "Учитель-музыкант", "Учитель-художник"

Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсантом следующих заданий:

1. Исполнение программы педагогического репертуара - не менее 20 минут (для музыкантов), выполнение образцов учебных заданий с краткой методической аннотацией - не менее 5 минут (для художников).

2. Исполнение свободной программы - не менее 20 минут (для музыкантов), представление творческих работ - не менее 5 минут (для художников).

3. Осуществление самоанализа, диалог, в том числе по вопросам методики преподавания - 15 минут.

Дополнительные материалы по номинации, представляемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения:

1. Программы выступлений с указанием хронометража (для музыкантов), перечень выполненных образцов учебных заданий, краткие методические аннотации к образцам учебных заданий (для художников).

4.4. Номинация "Моя методика"

Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсантом следующих заданий:

1. Письменная работа о содержании методики с ее обоснованием (объем не менее 15 страниц).

2. Представление письменной работы о содержании методики с ее обоснованием, диалог, в том числе по вопросам методики, - 15 минут.

Дополнительные материалы по номинации, представляемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения:

1. Письменная работа конкурсанта о содержании методики с ее обоснованием на бумажном и электронном носителях.

4.5. Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсантами заданий, предусмотренных пунктами 4.1-4.2 настоящего Положения, по следующим показателям:

- уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта (свобода владения методическими материалами, уровень теоретической подготовки и навыки ее практической реализации, умение публично продемонстрировать и реализовать профессиональные знания, умение провести самоанализ);

- методическое мастерство, эффективность сочетания в профессиональной деятельности традиционного и инновационного опыта;

- комплексное использование предметных и психолого-педагогических знаний в работе;

- наличие собственных новаторских находок;

- умение предъявить систему профессиональной деятельности в обобщенном виде;

- способность к творчеству, импровизация.

5. Оргкомитет и Конкурсные комиссии

5.1. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Оргкомитета. Состав Оргкомитета ежегодно утверждается Комитетом по культуре. Организационное обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляет Учебно-методический центр по образованию.

5.2. Функции Оргкомитета:

- определение состава Конкурсных комиссий;

- определение порядка, места и даты проведения второго (общегородского) тура смотра-конкурса;

- определение требований к оформлению материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего Положения, для участия во втором (общегородском) туре смотра-конкурса;

- направление материалов, представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, на рассмотрение Конкурсных комиссий;

- определение порядка деятельности Конкурсных комиссий, процедуры принятия Конкурсными комиссиями решений, формы протокола заседаний Конкурсных комиссий, иной документации в части, не урегулированной настоящим Положением;

- подготовка предложений по распространению передового педагогического опыта.

5.3. Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов при условии участия в голосовании не менее двух третей от численного состава Оргкомитета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета.

Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета и секретарем Оргкомитета.

5.4. Члены Оргкомитета имеют право при необходимости участвовать в работе Конкурсных комиссий.

5.5. Конкурсные комиссии создаются Оргкомитетом по каждой номинации и специальности для оценки выполнения конкурсантами заданий, предусмотренных пунктами 4.1-4.2 настоящего Положения, и определения победителей второго (общегородского) тура смотра-конкурса.

Конкурсные комиссии вправе направлять в Оргкомитет предложения по совершенствованию порядка подготовки и проведения конкурса.

5.6. Конкурсные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Конкурсной комиссии.

В состав конкурсных комиссий включаются имеющие высшую квалификационную категорию, награды, ученые степени или звания ведущие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, председатели и члены методических бюро городских секций, работники Учебно-методического центра по образованию.

5.7. Конкурсная комиссия принимает решение путем открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов при условии участия в голосовании более половины от численного состава Конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.

5.7. Организационное обеспечение деятельности Конкурсных комиссий осуществляет Оргкомитет.

6. Подведение итогов смотра-конкурса

6.1. Конкурсантам, набравшим по результатам решения Конкурсной комиссии максимальное количество баллов, присваивается звание "Победитель смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" и вручается диплом победителя смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды" (далее - диплом победителя смотра-конкурса).

6.2. По каждой номинации и специальности определяются три победителя смотра-конкурса.

6.3. Диплом победителя смотра-конкурса при проведении аттестации преподавателя является основанием для присвоения ему аттестационной комиссией образовательного учреждения второй квалификационной категории.

Приложение 1

к Положению о смотре-конкурсе

педагогического мастерства молодых

преподавателей государственных

образовательных учреждений

дополнительного образования

детей в сфере культуры

"Педагогические надежды",

утвержденному распоряжением

Комитета по культуре

от 20.06.2007 N 221

Фамилия, имя,   отчество
   (полностью)

Дата рождения

Образование(наименование
   образовательногоучреждения,
   факультет,специальность,
   квалификация, год окончания)

Педагогический   стаж

Место работы

Должность   (специальность)

Квалификационная   категория

Публикации(книги,брошюры,
   статьи и т.д.)

Сведения о   повышении квалифика-
   ции

Дополнительные   сведения

Домашнийадрес,контактные
   телефоны

Участник ___________________________________________ 
_______________                    (фамилия, имя, отчество)             
(подпись) 
Директор  ___________________________________________________________              
(наименование образовательного учреждения)         
___________________________________________  _______________                   
(фамилия, имя, отчество)              (подпись)      Приложение 2 к
Положению о
смотре-конкурсе педагогического мастерства молодых преподавателей
государственных образовательных учреждений дополнительного образования
детей в сфере культуры "Педагогические надежды", утвержденному
распоряжением Комитета по культуре от 20.06.2007 N 221      1.  Сведения  об 
итогах  проведения  первого  (отборочного) тура смотра-конкурса  педагогического 
мастерства  молодых  преподавателей государственных     образовательных    
учреждений    дополнительного образования   детей  в  сфере  культуры 
"Педагогические  надежды"  в государственном     образовательном     учреждении   
дополнительного образования детей
_____________________________________________________________________             
(наименование образовательного учреждения)

Всего молодых
   преподавателей

Приняли участие
   в первом
   (отборочном) туре
   смотра-конкурса

Представлены для   участия
   во втором (общегородском) туре
   смотра-конкурса

Количе-
   ство

Специаль-
   ность

Количе-
   ство

Специаль-
   ность

Количе-
   ство

Специаль-
   ность

Ф.И.О.

Номи-
   нации

     2.    Сведения   об   участии   преподавателей   государственного образовательного учреждения
дополнительного образования детей _____________________________________________________________________             
(наименование образовательного учреждения) в смотре-конкурсе  педагогического мастерства молодых 
преподавателей государственных    образовательных     учреждений     дополнительного образования  детей  в  
сфере   культуры   "Педагогические   надежды" ______ года.

Всего молодых
   преподавателей

Приняли
   участие
   в первом
   (отборочном)
   туре
   смотра-конкурса

Представлены
   для участия
   во втором
   (общегородском)
   туре
   смотра-конкурса

Победители
   смотра-конкурса

Директор  ___________________________________________________________                  (наименование
образовательного учреждения)           _________________________________________  ________________                   
(фамилия,
имя, отчество)             (подпись)     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать