Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2010г.
Номер документа: RU37000201000423
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ культуры и культурного наследия ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19.07.2010 № 78

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2010 № 27 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

УТРАТИЛ СИЛУ – Распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 10.01.2012 №1; НГР RU37000201200229

В целях приведения правовых актов Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области в соответствие с действующим законодательством:

Внести в распоряжение Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 05.04.2010 № 27 «Об организации в Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области производства по делам об административных правонарушениях» следующее изменение:

приложение 1 к распоряжению изложить в новой редакции (прилагается).

Член Правительства Ивановской области,

начальник Департамента культуры

и культурного наследия

Ивановской области

Т.Б. КОТЛОВА

Приложение 1

к распоряжению Департамента культуры

и культурного наследия

Ивановской области

от 19.07. 2010 г. № 78

Приложение 1

к распоряжению Департамента культуры

и культурного наследия

Ивановской области

от 5 апреля 2010 г. № 27

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ЗАКОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРИ  ВОЗБУЖЕНИИ  И  РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее — регламент) разработан в целях реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» и определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях должностными лицами Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области. 

1.2. В соответствии с пунктом 1.2. Положения о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области, утверждённого Указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 № 118-уг «Об утверждении Положения о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области» Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области государственной охраны объектов культурного наследия, государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляющим меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной  охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13., 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 6.17 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области».

1.3. Настоящий регламент предусматривает:

- порядок возбуждения уполномоченными должностными лицами Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области дел об административных правонарушениях в сфере нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального (общероссийского) и регионального значения, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, незаконного предоставления земельных участков из состава земель историко-культурного назначения, незаконного изменения правового режима земельных участков  из состава земель историко-культурного назначения;

- порядок рассмотрения начальником Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области дел об административных правонарушениях в сфере нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального (общероссийского) и регионального значения, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, незаконного предоставления земельных участков из состава земель историко-культурного назначения, незаконного изменения правового режима земельных участков  из состава земель историко-культурного назначения.

2. Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях

2.1. Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области в пределах своей компетенции рассматривает дела о нарушениях гражданами, юридическими лицами, должностными лицами законодательства Российской Федерации и Ивановской области о:

нарушении требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны;

проведении земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в случаях, если такое разрешение обязательно;

незаконном предоставлении земельных участков из состава земель историко-культурного назначения, незаконном изменении правового режима земельных участков  из состава земель историко-культурного назначения;

уклонении от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации;

несоблюдении установленного Законом Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области» (в действующей редакции) порядка проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в отношении объектов культурного наследия регионального значения;

несоблюдение установленного Законом Ивановской области от 13.07.2007 № 105-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области» (в действующей редакции) порядка установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) регионального значения.

2.2. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:

непосредственное обнаружение при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.3. Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, указанные в абзацах 3 и 4 пункта 2.2. настоящего регламента, подлежат обязательной проверке должностными лицами Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области. В случае обнаружения должностными лицами Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, уполномоченными на составление протокола об административных правонарушениях, достаточных фактов, указывающих на наличие административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.13., 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 6.17 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области»  составляется протокол об административном правонарушении.

Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении являются доказательством по делу об административном правонарушении.

К протоколу об административных правонарушениях прилагаются документы, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (при их наличии).

Не допускается приобщение к протоколу об административных правонарушениях доказательств, полученных с нарушением законодательства Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

2.4. Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается:

дата и место его составления;

должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол об административном правонарушении;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей (в случае наличия свидетелей);

время, место совершения и событие административного правонарушения;

статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области», предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

иные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, имеющим право на его составление, гражданином, законным представителем юридического лица, должностным лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа соответствующих лиц от подписания протокола об административных правонарушениях, в нём делается соответствующая запись.

Гражданину, должностному лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица имеют право предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые приобщаются к протоколу.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

К протоколу могут прикладываться копии документов, подтверждающие изложенные в протоколе сведения, необходимые для разрешения дела. В этом случае копии документов подписываются гражданином, должностным лицом, законным представителем юридического лица и заверяются печатью организации.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о гражданине, должностном лице, либо юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.5. Протокол об административном правонарушении вместе с имеющимися материалами передаётся на рассмотрение начальнику Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области.

Порядок подготовки и рассмотрения дела об административном правонарушении

3.1. При подготовке дела об административном правонарушении выясняются вопросы и обстоятельства, предусмотренные статьями 29.1., 29.2. и 29.3.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Время и место рассмотрения дела об административном правонарушении назначается во время составления протокола об административном правонарушении.

3.3. В случае невозможности по объективным причинам назначить в период оформления протокола об административном  правонарушении время и дату рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке дела к рассмотрению выносится определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении согласно требованиям статьи 29.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом сроков, установленных статьей 29.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определение направляется заказным письмом.

3.4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13.,7.14.,7.16.,7.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей  6.17 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», рассматриваются по месту нахождения Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, кабинет 206.

3.5. В соответствии со статьей 23.57. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  статьей 10.8 Закона Ивановской области 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13., 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 6.17 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» рассматривает начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области.

При поступлении ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении о продлении срока рассмотрения дела, срок рассмотрения дела продлевается на один месяц на основании мотивированного определения, вынесенного начальником Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, в порядке, предусмотренном статьей 29.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При неявке лица, привлечённого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, а также при отсутствии ходатайства об отложении дела, начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствии указанного лица.

В случае, если начальником Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области явка лица, привлекаемого к административной ответственности для рассмотрения дела будет признана обязательной, выносится определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном статьей 29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области выносится постановление.

В случае признания лица, привлечённого к административной ответственности, виновным, выносится постановление о назначении административного наказания согласно санкциям статей 7.13., 7.14., 7.16., 7.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 6.17 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области».

В случае признания лица, привлечённого к административной ответственности невиновным, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится:

при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

в случае объявления устного замечания, в порядке, предусмотренном статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

в случае, если в действиях (бездействии) лица, привлечённого к административной ответственности содержатся признаки преступления. В этом случае материалы по делу об административном правонарушении передаются в прокуратуру, орган дознания или предварительного следствия.

Порядок исполнения постановления о назначении административного наказания

4.1. Постановление о назначении административного наказания в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является видом исполнительного документа и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 указанного федерального закона. Постановление о назначении административного наказания составляется в двух экземплярах и заверяется печатью. Копия одного экземпляра вручается в день рассмотрения дела лицу (защитнику, законному представителю), в отношении которого оно вынесено. Если дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии лица (защитника, законного представителя), то в течении одного рабочего дня постановление направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении лицу (защитнику, законному представителю), в отношении которого оно было вынесено. Один экземпляр постановления об административном правонарушении подшивается к материалам дела, второй предназначен для организации возможного принудительного исполнения постановления.

4.2. Постановления учитываются в журнале «Учёт протоколов и постановлений об административных правонарушениях».

4.3. Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было опротестовано или обжаловано в порядке, предусмотренном статьёй 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области может отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца (статья 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). С учётом материального положения лица, привлекаемого к материальной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена решением начальника Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области на срок до 3-х месяцев. В случае отсрочки, рассрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьёй 31.8. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях выносится определение.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течении года со дня его вступления в законную силу, за исключением уклонения лица, привлечённого к административной ответственности, от исполнения постановления (статья 31.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Истечение срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

4.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При неуплате административного штрафа в установленный срок, копия постановления о назначении административного наказания направляется сопроводительным письмом в службу судебных приставов по месту жительства физического лица или по месту нахождения юридического лица с целью обращения административного взыскания на имущество в порядке, установленном пунктом 5 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполнении (в случае взыскания через службу судебных приставов) прилагается к материалам дела об административном правонарушении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 21.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать