Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2012г.
Номер документа: RU72000201200782
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Распоряжение

От 17.09.2012 № 35

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Оказание государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области»

Признано утратившим силу распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области

от 12.08.2015 № 13 (НГР:ru 72000201500804)

В редакции распоряжения департамента агропромышленного комплекса Тюменской области

От 24.10.2013 № 50 (НГР:ru 72000201301048)

От 21.11.2013 № 59 (НГР:ru 72000201301123)

От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":

1.Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги: «Оказание государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области».

2.0тделу экономики департамента агропромышленного комплекса Тюменской области (Игнатова СЕ.) обеспечить организационно-методическое руководство за внедрением административного регламента.

З.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Соловья Е.В., первого заместителя директора.

Заместитель Губернатора, директор департамента

В.Н. Чейметов

Приложение № 1

к распоряжению департамента

агропромышленного комплекса

Тюменской области

                                                                                                                                                          от «24» октября 2013 г. №50

(в редакции от 24.10.2013 № 50 (НГР:ru 72000201301048)

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги

«Оказание государственной поддержки

на предоставление грантов на создание и развитие

крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной

помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам

Тюменской области»

Оглавление

I. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования регламента

1.2. Круг заявителей.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7. Указание на запрет.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также  его должностных лиц.

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Настоящий административный регламент (далее - Регламент) оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области» (далее - государственная услуга, предоставление субсидии) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются обратившиеся в департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее – Департамент, уполномоченный орган) с заявкой на участие в конкурсном отборе с приложением документов, установленных Порядком оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2012 N 226-п (далее - Порядок):

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

- главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – хозяйство) - граждане Российской Федерации, зарегистрированные в Тюменской области (далее – заявитель), деятельность которых на дату подачи заявки в Департамент не превышает 24 месяцев со дня их регистрации, соответствующие следующим требованиям:

-  не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации;

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

- ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;

г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;

д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.

В случае, если указанные в пунктах «в» и «г» единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки в Департамент не превышает 24 месяцев со дня их регистрации и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров;

- хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 (Пятьсот) тысяч рублей гранта;

- имеет среднее профессиональное или высшее образование, полученные в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, или получил дополнительное профессиональное образование в области сельского хозяйства, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет;

(в редакции От 21.11.2013 № 59 (НГР:ru 72000201301123)

- имеет план по созданию и развитию хозяйства в отрасли животноводства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);

- хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, единовременной помощи, собственных и заемных средств);

- обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;

- заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 (Тридцати) тысяч рублей;

- обязуется использовать грант и единовременную помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;

- обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта;

- соглашается обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Департамент находится по адресу: г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, 3-5 этаж, почтовый адрес для направления документов и обращений: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47.

График работы Департамента:

Дни недели

Периоды и часы работы

Понедельник

с 8-00 до 17-15 час.

Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 час.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

с 8-00 до 16-00 час.

Обеденный перерыв

с 12-00 до 13-00 час.

Суббота, воскресенье

  Выходные дни

Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить:

- по справочным телефонам: (3452) 50-78-74, 50-75-62;

- через страницу Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.admtyumen.ru;

- через адрес электронной почты - E-mail: apk@72to.ru.

1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются:

- лично к специалистам, ответственным за предоставления государственной услуги (далее – специалист) в отдел экономики Департамента (далее - отдел), расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Хохрякова 47, третий, четвертый этаж, кабинеты 312, 404;

- по телефонам отделов Департамента: (3452) 50-75-20, 50-75-10.

- в письменном виде почтой в Департамент;

- посредством электронной почты: KucherovNI@72to.ru, MarkovPP@72to.ru

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

- посредством получения сведений в информационных системах общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru).

Прием заявителей осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком работы Департамента, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.

1.3.3. Заявители, обратившиеся в Департамент непосредственно или посредством использования средств телефонной связи, электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» информируются:

- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги.

Продолжительность консультирования заявителей составляет в среднем:

при личном приеме - 10 минут,

при ответе на телефонный звонок - 10 минут,

по электронной почте – 1 день, в рамках которого рассматриваются и даются ответы, на обращения, поступившие в течение дня.

1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией:

- лично;

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела, ответственными за прием и рассмотрение документов.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для подготовки полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Специалист не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.

1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Департамент осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии соответствующей просьбы заявителя). При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения, которая осуществляется в день его поступления в Департамент.

1.3.8. Со дня приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры, при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Департамента.

1.3.9. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.

1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.

1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) и на информационных стендах в помещениях отдела.

1.3.12. На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) размещается следующая информация:

- текст настоящего Регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образец заполнения заявки на предоставление государственной услуги, рекомендации по его заполнению;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Оказание государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области.

Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента.

В предоставлении государственной услуги исполнительные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также организации не участвуют.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является оказание государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области либо об отказе в их предоставлении по результатам конкурсного отбора.

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 80 рабочих дней.

2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Собрание законодательства РФ,  03.08.1998, № 31 «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998)

- Федеральным законом от 29.12.2006, № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (Собрание законодательства РФ 01.01.2007, № 1 (1ч.) ст. 27 «Российская газета» № 2, 11.01.2007).

- Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ ("Российская газета", № 162, 27.07.2006);

- Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ («Российская газета",  № 168, 30.07.2010);

- Постановлением Правительства РФ от 28.02.2012 N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" ("Собрание законодательства РФ", 05.03.2012, N 10, ст. 1251);

- Приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172 «Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров»;

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

- Приказом Минсельхоза России от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166" ("Российская газета", N 96, 02.05.2012 (опубликован без Приложений N 1 - 6));

- Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» («Парламентская газета «Тюменские известия», № 280-281, 29.12.2004);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2012 N 226-п "Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 108, 26.06.2012, "Тюменская область сегодня", N 113, 03.07.2012);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 27-п «Об утверждении положения о департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области» (опубликовано не было);

- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг» ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.6.1. Для получения государственной поддержки заявитель предоставляет в Департамент следующие документы:

2.6.1.1. Заявку на участие в конкурсном отборе, по форме в соответствии с Приложением № 1 к Регламенту;

2.6.1.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации;

2.6.1.3. Копию свидетельства о государственной регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя;

2.6.1.4. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

2.6.1.5. Документ, выданный налоговым органом, подтверждающий, что заявитель в течение последних 3 лет не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации;

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

2.6.1.6. Документы, выданные Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департаментом труда и занятости населения Тюменской области и Департаментом социального развития Тюменской области, подтверждающие, что заявитель ранее не являлся получателем грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель, средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель, а также единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

2.6.1.7. Один из документов:

-копия документа об образовании заявителя, подтверждающего наличие среднего профессионального образования или высшего образования, полученного в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства;

(в редакции От 21.11.2013 № 59 (НГР:ru 72000201301123)

- копию документа, подтверждающего получение заявителем дополнительного профессионального образования в области сельского хозяйства;

(в редакции От 21.11.2013 № 59 (НГР:ru 72000201301123)

- копию трудовой книжки, подтверждающей стаж работы заявителя в сельском хозяйстве не менее 3 лет;

- выписку из похозяйственной книги, заверенную органом местного самоуправления поселения или городского округа муниципального образования о ведении или совместном ведении заявителем личного подсобного хозяйства за последние 3 года;

При наличии у заявителя документов, подтверждающих соответствие нескольким условиям настоящего пункта, в Департамент им могут быть представлены копии всех подтверждающих соответствие документов.

2.6.1.8. Бизнес-план по созданию и развитию хозяйства в отрасли животноводства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, который должен содержать следующие положения: 

- предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

- предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 (Тридцати) тысяч рублей;

- предложения по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 (Пятьсот) тысяч рублей гранта.

2.6.1.9. Договоры (предварительные договоры) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 (Тридцати) тысяч рублей (при наличии) или схему реализации продукции.

2.6.1.10. План расходов:

- за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

- за счет единовременной помощи согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

2.6.1.11. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению №4 к настоящему Регламенту.

2.6.2. Заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров (далее – Комиссия);

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

2.6.3. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий.

2.6.4. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.6.1 Регламента, если представленные документы соответствуют требованиям по их оформлению.

2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1 – 2.6.1.11 пункта 2.6.1. Регламента представляются на бумажном носителе.

2.6.6. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.7-2.6.1.11 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются заявителем в обязательном порядке.

2.6.7. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.3 - 2.6.1.6. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, могут направляться по желанию заявителя, при их отсутствии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.7. Указание на запрет

2.7.1. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указанными в пункте 2.5 Регламента.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявки и документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

- предоставление недостоверных сведений заявителем. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для предоставления субсидии документах;

- несоответствие заявителя условиям предоставления субсидии, установленным в настоящем Регламенте;

- отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, предусмотренных пунктом 2.6.8. настоящего Регламента;

- предоставление не полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.настоящего Регламента.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии, принятое по результатам конкурсного отбора на основании заключения Комиссии».

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление услуги

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

(в редакции От 21.11.2013 № 59 (НГР:ru 72000201301123)

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса и документов заявителя о предоставлении

государственной услуги

Регистрация поступившей заявки, с приложенными документами производится в день их поступления, в течение 15 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.15.1. Прием заявителей осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).

2.15.2. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.15.4. Для ожидания приема, заявителей отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, туалетом.

2.15.5. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.6. На первом этаже здания для приема инвалидов предусмотрено место с кнопкой вызова и со столом для письма и раскладки документов. Инвалид, обратившийся за предоставлением государственной услуги при прибытии к месту приема, нажимает кнопку вызова, расположенную на стене у стола. Происходит вызов, направленный к специалистам Департамента. Специалист, отвечающий за предоставление государственной услуги, спускается на первый этаж и осуществляет информирование либо прием документов от заявителя.

2.15.7. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.15.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем необходимых документов;

- стульями и столами для оформления документов.

2.15.9. На территории, прилегающей к месторасположению соответствующих органов исполнительной власти (его обособленных подразделений) оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.15.10. Информация о порядке предоставления государственной услуги доступна для всех заинтересованных лиц на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru).

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- отсутствие ограничений и препятствий получения государственной услуги лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Регламента;

- соблюдение специалистами Департамента сроков предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;

- отсутствие претензий со стороны заявителей;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела Департамента при предоставлении государственной услуги не более 2 раз (при подаче заявления, с приложенными документами не более 15 минут).

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования не установлены.    

Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя

следующие административные процедуры:

- размещение объявления на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admtyumen.ru;

- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, вопросам о ходе выполнения заявки на предоставление государственной услуги;

- прием, регистрация заявки на участие в конкурсе;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- рассмотрение заявки и документов специалистом, подготовка заключения и направление его в Комиссию;

- рассмотрение заключения Комиссией, подготовка заключения, оформление протокола и направление его в Департамент;

- заключение договора, выдача сертификата, подписание приказа и перечисление субсидии на расчетный счет заявителя.

Процедура предоставления государственной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре не предусмотрена.

3.2. Размещение объявления на официальном портале

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление информации из Департамента финансов Тюменской области о доведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств из средств федерального бюджета и заключения соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

3.2.2. Специалист отдела экономики в течение 5 рабочих дней после получения информации указанной в пункте 3.2.1 настоящего Регламента размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admtyumen.ru (Официальный портал) объявление которое должно содержать: информацию о грантах и единовременной помощи, порядок проведения конкурса, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов и единовременной помощи, порядок и сроки утверждения результатов. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.

3.2.3. Критерием принятия решения является поступление информации из департамента финансов Тюменской области.

3.2.4. Результатом административного действия является размещение объявления на Официальном портале.

3.3. Информирование и консультирование заявителей по вопросам

предоставления государственной услуги, вопросам о ходе выполнения заявки на предоставление государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Департамент путем личного обращения или направления обращения с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).

3.3.2. Специалист отдела в рамках процедур по информированию и консультированию:

- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образец заявки, перечни документов);

- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;

- информирует заявителя о том, что на Едином портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещен порядок предоставления государственной услуги, форма заявки и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обеспечен доступ к ним,

- информирование заявителей о ходе выполнения заявки на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.3 настоящего Регламента.  

3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.

3.3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела экономики, ответственный за предоставление государственной услуги.

3.3.5. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги, вопросам о ходе выполнения заявки на предоставление государственной услуги.

3.3.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги, информации о ходе выполнения заявки на предоставление государственной услуги.

3.3.7. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.

3.4. Прием, регистрация заявки на участие в конкурсе

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является размещение объявления о проведении конкурса на Официальном портале.

3.4.2. Заявители, претендующие на получение субсидии в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления, подают в Департамент заявку с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента.

3.4.3. В случае если заявка направлена в Департамент с нарочным (представителем заявителя) либо по почте, копии документов могут быть:

- заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально по желанию заявителя.

- удостоверены заявителем путем проставления на них необходимых реквизитов (печати (при наличии) и подписи полномочного представителя должностного лица), придающих им юридическую силу.

Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.

3.4.4. Прием и регистрация заявки с приложенными документами осуществляется специалистом отдела в день их поступления в журнале регистрации на бумажном носителе, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления. На зарегистрированной заявке в правой части нижнего поля первого листа проставляется номер и дата заявки.

Регистрация заявки и документов при личном обращении заявителя, производится в его присутствии не более 15 минут.

Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.

Реквизиты всех документов, представляемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и специалисте отдела, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.

3.4.5. Критерием принятия решения является заявка заявителя с приложенными документами.

3.4.6. Результатом административного действия является прием и регистрация заявки с приложенными документами специалистом, ответственным за рассмотрение поступивших документов.

3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Для получения государственной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, которые необходимы для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.6.7. настоящего Регламента.

3.5.2. В случае направления заявки без приложения документов, указанных, в пункте 2.6.7. настоящего Регламента, специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки готовит и направляет запрос в соответствующий орган.

В случае не предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.1.3 – 2.6.1.5 запрос направляется в Федеральную налоговую службу Российской Федерации в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.

В случае не предоставления  документа указанного в пункте 2.6.1.6 запрос направляется в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, департамент труда и занятости населения Тюменской области и департамент социального развития Тюменской области в форме документа на бумажном носителе.

3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению запроса - 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.

3.5.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела экономики, принявший заявку на предоставление государственной услуги.

3.5.5. Критерием принятия решения является не предоставление заявителем документов или одного из документов, указанных, в пункте 2.6.7. настоящего Регламента.

3.5.6. Результатом административного действия является поступление от указанных органов, документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении или об отсутствии у них данной информации. Документы предоставляются в Департамент в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе.

3.6. Рассмотрение заявки и документов специалистом, подготовка заключения и направление его в Комиссию

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения представленной заявки с приложенными к ней документами является наличие записи в журнале регистрации о принятой заявке.

3.6.2. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов, в следующем порядке:

3.6.2.1. Специалист отдела проверяет заявку с приложенными документами и принимает решение о соответствии или не соответствии представленных документов требованиям пункта 2.6.1. Регламента, определяет наличие, либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента, готовит соответствующее заключение.

3.6.2.2. При соответствии представленных документов требованиям пункта 2.6.1 Регламента, если деятельность хозяйства на дату подачи заявки в Департамент не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента специалист отдела направляет заявителю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению, в котором указывается дата заседания Комиссии, в следующем порядке:

- специалист отдела готовит проект уведомления о принятии заявки и документов к рассмотрению, согласовывает проект уведомления с непосредственным руководителем;

- согласованный проект уведомления о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется на подпись директору или первому заместителю директора Департамента (или лицу его замещающему);

- после подписания проекта уведомления у директора или первого заместителя директора Департамента (или лица его замещающего) уведомление направляется специалистом отдела по спецработе и делопроизводству заявителю на почтовый адрес, либо иной адрес, указанный в заявке.

При этом заключение специалиста отдела, заявка и документы передаются на рассмотрение Комиссии.

3.6.2.3. При не соответствии представленных документов требованиям пункта 2.6.1 Регламента, если деятельность хозяйства на дату подачи заявки в Департамент превышает 24 месяца со дня его регистрации, имеются основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.8. Регламента заявителю направляется уведомление об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием оснований отказа), в следующем порядке:

- специалист отдела готовит проект уведомления об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием оснований отказа), согласовывает проект уведомления с непосредственным руководителем;

- согласованный проект уведомления об отказе направляется на подпись директору или первому заместителю директора Департамента (или лицу его замещающему);

- после подписания проекта уведомления у директора или первого заместителя директора Департамента (или лица его замещающего) уведомление направляется специалистом отдела по спецработе и делопроизводству заявителю на почтовый адрес, либо иной адрес, указанный в заявке.

При этом делается соответствующая запись в журнале регистрации.

В случае устранения нарушений, допущенных со стороны заявителя, которые послужили основанием для отказа, заявитель вправе повторно направить заявку и документы в Департамент до даты окончания приема заявок.

3.6.3. Критерием принятия решения является принятие заявки с приложенными к ней документами составленное по форме установленной настоящим Регламентом, соответствие или несоответствие документов, приложенных к заявке требованиям настоящего Регламента.

3.6.4. Результатом административного действия является направление письменного уведомления заявителю о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в принятии заявки (с указанием оснований отказа), направление заключения Департамента о полноте и соответствии документов требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Регламента, вместе с заявкой и приложенными к ней документами на рассмотрение Комиссии.

3.7. Рассмотрение заключения Комиссией, подготовка заключения, оформление протокола и направление его в Департамент

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является направление заявки и документов на рассмотрение Комиссии в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.

3.7.2. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента заключения и документов рассматривает представленные документы, проводит оценку и сопоставление заявок. В связи с чем по результатам общего голосования в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров Комиссия выносит заключение об определении победителей конкурсного отбора, размера гранта и единовременной помощи, которое оформляется в виде протокола и носит рекомендательный характер.

3.7.3. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Комиссией в Департамент.

3.7.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении по результатам конкурсного отбора и уведомляет заявителя о принятом решении.

3.7.5. Критерием принятия решения является рассмотренные заявки и документов Комиссией, результаты общего голосования.

3.7.6. Результатом административного действия является заключение вынесенное Комиссией, которое носит рекомендательный характер об определение победителей конкурсного отбора, размера гранта и единовременной помощи.

3.8. Заключение договора, выдача сертификата, подписание приказа

и перечисление субсидии на расчетный счет заявителя

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент протокола Комиссии о предоставлении заявителю одновременно и гранта и единовременной помощи либо предоставление только одного из них.

3.8.2. Департамент в соответствии с протоколом Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня его подписания:

- принимает решение о предоставлении гранта и единовременной помощи с учетом результатов конкурсного отбора в форме приказа;

- выдает сертификат начинающему фермеру об участии в долгосрочной целевой программе «Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области» на 2013 - 2020 годы по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172;

- готовит проект договора в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и передает прошедшим конкурсный отбор начинающим фермерам для подписания.

Обязательными условиями договора о предоставлении гранта и единовременной помощи является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем субсидии условий получения гранта и единовременной помощи, а также осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.8.3. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Департамент один экземпляр договора о предоставлении гранта и единовременной помощи.

3.8.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня подписания сторонами договора готовит приказ о выделении средств на предоставление гранта и единовременной помощи и в течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа перечисляет денежные средства на расчетный счет заявителя.

3.8.5. Заявитель ежеквартально, в течение 12 месяцев со дня поступления денежных средств на его счет, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчеты в соответствии с приложениями N5 - 8 к настоящему Регламенту, заверенные заявителем, подтверждающие целевое использование субсидии в соответствии с утвержденными Комиссией планами расходов.

3.8.6. Заявитель ежеквартально в течение 5 лет со дня поступления денежных средств на его счет, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент мониторинг за деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с приложением №9 к настоящему Регламенту.

3.8.7. Критерием принятия решения является заключение договора.

3.8.8. Результатом административного действия является перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Директор или первый заместитель директора Департамента организуют контроль за исполнением настоящего Регламента в целом.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги должностным лицом, занимающимся вопросом предоставления субсидий, осуществляется начальником отдела.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.4. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений в день, следующий за днем окончания проверки и контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер.

4.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги  осуществляются в соответствии с ежегодным планом работы, с периодичностью не реже 1 раза в 2 года.

4.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента и действующего законодательства Тюменской области и Российской Федерации в процессе оказания государственной услуги.

4.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки.

4.2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение должностными лицами требований, установленных настоящим Регламентом в процессе оказания государственной услуги.

4.2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан о фактах нарушения их прав, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения прав заявителей (в случае обращения заявителей, права которых нарушены).

4.2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента в срок не позднее одного месяца со дня поступления жалобы.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента подлежат дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента направляется директору или первому заместителю директора Департамента.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка который обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте на адрес Департамента: 625000,                   г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47 каб.304., телефон/факс 8 (3452) 46-91-39.

Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального портала органов государственной власти Тюменской области.

5.4. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Заявители имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления государственных услуг, действия или бездействия должностных лиц Департамента, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Департаменте.

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

5.10. Порядок информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в пункте 5.7. настоящего Регламента.

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

5.11. Ответ на жалобу может быть обжалован заявителем в судебном порядке

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

Приложение N 1

к Регламенту

                                                     Директору департамента

                                                агропромышленного комплекса

                                                          Тюменской области

                                                от (Ф.И.О. главы КФХ, адрес

                                                          места жительства)

                                  ЗАЯВКА

                      НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

    Прошу  включить  меня  в  состав  участников  конкурсного  отбора среди

начинающих   фермеров   Тюменской   области   на  предоставление  гранта  и

единовременной помощи, направляемых на ____________________________________

___________________________________________________________________________

       (указать направление расходов гранта и единовременной помощи)

___________________________________________________________________________

Полное официальное наименование заявителя:

___________________________________________________________________________

Почтовый адрес, телефон, e-mail заявителя:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Банковские реквизиты заявителя: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

Сумма запрашиваемого гранта (единовременной помощи): ______________________

(____________________________________________________________________) руб.

                             (сумма прописью)

    Я,  Ф.И.О.  (полностью),  глава  крестьянского (фермерского) хозяйства,

подтверждаю, что:

    1.  Ознакомлен  и  согласен  с  условиями  участия  и отбора участников

региональных программ поддержки начинающих фермеров.

    2.  Соответствую  условиям к заявителям, о чем представляю документы на

листах, согласно перечню:

- _________________________________

- _________________________________

- _________________________________

- _________________________________

    3.  Подтверждаю  достоверность  сведений,  указанных  в  представленных

документах.

    4. В случае признания меня начинающим фермером обязуюсь:

    а)  заключить  договор  с  уполномоченным органом исполнительной власти

субъекта Российской Федерации;

    б)  оплачивать  за  счет  собственных  средств  не  менее 10% стоимости

каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;

    в)   использовать   гранты   на   создание   и  развитие  крестьянского

(фермерского)  хозяйства  (грант)  и  единовременную  помощь  в  течение 12

месяцев  со  дня  поступления  средств  на  счет  только по плану расходов,

утвержденному конкурсной комиссией, и использовать имущество, закупаемое за

счет гранта, исключительно на развитие моего хозяйства;

    г)  создать в моем хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места

на каждые 500 тыс. рублей гранта;

    д)  осуществлять  деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после

получения гранта;

    е)  представлять  отчетность  и  необходимые  материалы в запрашиваемые

сроки.

    5.   Гарантирую   в  течение  10  лет  с  момента  получения  гранта  и

единовременной  помощи  имущество,  приобретенное  мною  за  счет  гранта и

единовременной помощи:

    - не продавать;

    - не дарить;

    - не передавать в аренду, в пользование другим лицам;

    - не обменивать;

    - не вносить в виде пая, вклада;

    - не  отчуждать  другим  образом  в  соответствии  с законодательством

Российской Федерации.

______________________________________        "____" ________________ 20 г.

Ф.И.О., должность, подпись Заявителя

    М.П.

                                       Регистрационный номер и дата заявки:

                          N __________________ от _________________________

                          (заполняется департаментом АПК Тюменской области)

Приложение N 2

к Регламенту

ПЛАН

РАСХОДОВ ГРАНТА, НАПРАВЛЯЕМОГО НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

    Наименование статьи затрат    

Кол-

во

  Цена 

единицы,

рублей

  Сумма затрат, тыс.  

        рублей        

всего

   в том числе  

средства

гранта

собст-

венные и

заемные

средства

  (не  

менее 

  10%) 

Приобретение земельных участков из

земель сельскохозяйственного      

назначения, га                    

Разработка проектной документации 

для строительства (реконструкции) 

производственных и складских      

зданий, помещений, проектов       

Приобретение, строительство, ремонт

и переустройство производственных и

складских зданий, помещений,      

пристроек, инженерных сетей,      

заграждений, сооружений           

Регистрация производственных      

объектов, ед.                     

Строительство дорог и подъездов к 

производственным и складским      

объектам, м, км                   

Подключение к инженерным сетям -  

электрическим, водо-, газо- и     

теплопроводным сетям, дорожной    

инфраструктуре, м, км             

Приобретение сельскохозяйственных 

животных, по видам, гол.          

Приобретение сельскохозяйственной 

техники и инвентаря, грузового    

автотранспорта, оборудования для  

производства и переработки        

сельскохозяйственной продукции, по

видам, ед.                        

Приобретение семян и посадочного  

материала для закладки многолетних

насаждений, ц                     

Приобретение удобрений и          

ядохимикатов, ц, т                

Итого затрат                      

Приложение N 3

к Регламенту

ПЛАН

РАСХОДОВ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ, НАПРАВЛЯЕМОЙ

НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА

    Наименование статьи затрат    

Кол-

во

  Цена 

единицы,

рублей

  Сумма затрат, тыс.  

        рублей        

всего

   в том числе  

средства

гранта

собст-

венные и

заемные

средства

  (не  

менее 

  10%) 

Приобретение, строительство и     

ремонт собственного жилья, в том  

числе погашение основной суммы и  

процентов по банковским кредитам  

(ипотеке), привлеченным для его   

приобретения, ед., кв. м          

Приобретение одного               

грузо-пассажирского автомобиля    

Приобретение и доставка предметов 

домашней мебели, бытовой техники, 

компьютеров, средств связи,       

электрических и газовых плит,     

инженерного оборудования, по видам,

ед.                               

Приобретение установок для        

фильтрации воды, бытовых водо-,   

тепло- и газоустановок, септиков, 

устройств для водоподачи и        

водоотведения, по видам, ед.      

Подключение дома к газовым и      

электрическим сетям, сетям связи и

Интернету, водопроводу и          

канализации, м                    

Итого затрат                      

Приложение N 4

к Регламенту

                                 СОГЛАСИЕ

                     НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, _______________________________________________________________________,

                            (Ф.И.О. полностью)

зарегистрирован(-а) по адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность _________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(наименование документа, серия, номер, дата выдачи и орган, выдавший его)

в целях обеспечения _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в  соответствии  с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О

персональных  данных" даю согласие департаменту агропромышленного комплекса

Тюменской  области,  расположенному  по  адресу:  625000,  г.  Тюмень,  ул.

Хохрякова, 47, на обработку моих персональных данных, содержащихся в

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

документах, представленных ________________________________________________

___________________________________________________________________________

то   есть  на  совершение  действий,  предусмотренных  п.  3  ч.  1  ст.  3

Федерального закона "О персональных данных".

    Настоящее  согласие  действует  со  дня  его подписания до дня отзыва в

письменной форме.

____________     ______________________________________    ________________

(подпись)           (расшифровка подписи - Ф.И.О.)             (дата)

Приложение N 5

к Регламенту

Представляется начинающими фермерами в

Уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

ХАРАКТЕРИСТИКА НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА, ПОЛУЧИВШЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ

  Ф.И.О. 

  главы  

крестьян-

  ского  

(фермер-

  ского) 

хозяйства,

   пол   

Год 

вступ-

ления

в ре-

гиона-

льную

прог-

рамму

Дата

рож-

дения

Образо-

вание,

опыт 

работы

Место

регист-

рации и

место

житель-

ства 

Дата 

регист-

рации

КФХ, 

отметка

о пре-

образо-

вании

из ЛПХ

ИНН

КФХ

Адрес

КФХ

Контак-

тный 

теле-

фон, 

элект-

ронная

почта,

сайт 

Коли-

чество

членов

КФХ 

Наличие

земли и

средств

произ-

водства,

коли- 

чество

рабочих

мест (до

  кон- 

курса)

Основной

   вид   

деятель-

ности с 

указанием

кода по 

ОКВЭД и 

предпола-

  гаемых 

объемов 

реализации

основной

продукции

Дата 

подачи

заявки

  на  

конкурс

Дата

приз-

нания

начи-

нающим

фер-

мером,

номер

свиде-

тель-

ства

    1    

__________________________  _______________  "___"  _____________ 20__ года

(Фамилия И.О. главы К(Ф)Х)  (подпись, М.П.)          (дата составления)

Приложение N 6

к Регламенту

Представляется начинающими фермерами в

Уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

РАСХОД ПОЛУЧЕННОГО ГРАНТА НА СОЗДАНИЕ

И РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

Тыс. руб.

     Глава    

крестьянского

(фермерского)

хозяйства, N 

свидетельства

  Год  

вступле-

ния в 

региона-

льную 

прог- 

рамму 

Сумма 

получен-

  ного 

гранта

   на  

создание

   и   

развитие

  КФХ  

Собст-

венные

средства

фермера

  Всего  

бюджетных

средств и

  собст- 

  венных 

средств 

начинающих

фермеров

В том числе использовано в соответствии с планом расходов (с указанием суммы,

наименования статьи расхода (включая марку (порода, сорт) объекта, адрес), 

                         возраста, количества, цены)                        

приоб-

ретение

земель

раз-

рабо-

тка

псд

приоб- 

ретение,

ремонт 

  прои- 

  звод- 

ственных

зданий,

помещений

строи- 

тельство

дорог и

подъездов

подклю-

чение 

  про- 

изводст-

венных

объектов

к инже-

нерным

сетям 

приоб-

ретение

сельско-

хозяйст-

венных

животных

приоб-

ретение

сельхоз-

техники

и инвен-

  таря 

приоб-

ретение

семян и

посадоч-

  ного 

мате- 

риала 

приоб-

ретение

удоб-

рений и

ядохи-

микатов

Всего         

В том числе:  

растениеводство

из них:       

выращивание   

зерновых      

животноводство

из них:       

Молочное КРС  

__________________________  _______________  "___"  _____________ 20__ года

(Фамилия И.О. главы К(Ф)Х)  (подпись, М.П.)          (дата составления)

Приложение N 7

к Регламенту

Представляется начинающими фермерами в

Уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

РАСХОД ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ

НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА

Тыс. руб.

  Глава  

крестьян-

  ского  

(фермер-

  ского) 

хозяйства,

N свиде-

тельства

  Сумма полученной единовременной 

  помощи на бытовое обустройство  

        начинающих фермеров       

Собствен-

   ные  

средства

начинаю-

  щего  

фермера

Всего

бюд- 

жетных

   и  

внебюд-

жетных

средств

    В том числе использовано в    

соответствии с планом расходов (с

   указанием суммы, наименования  

   статьи расхода (включая марку  

  (бренд, порода, сорт) объекта,  

адрес), возраста, количества, цены)

всего

         в том числе        

приобре-

тение, 

строи- 

  тель- 

  ство, 

ремонт 

собствен-

  ного  

  жилья 

приобре-

тение 

авто- 

мобиля

приобре-

тение 

пред- 

метов 

для дома

подклю-

чение

собст-

венного

жилья к

инже-

нерным

сетям

   из   

федераль-

  ного  

бюджета

из бюджета

субъекта

Российской

Федерации

   из  

местных

бюджетов

    1    

  2 

    3   

    4    

   5   

    6   

   7  

    8   

   9   

   10  

  11  

Всего    

__________________________  _______________  "___"  _____________ 20__ года

(Фамилия И.О. главы К(Ф)Х)  (подпись, М.П.)          (дата составления)

Приложение N 8

к Регламенту

Представляется начинающими фермерами в

Уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДА ГРАНТА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ

ПОМОЩИ НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА

  Глава  

кресть- 

янского 

(фермер-

  ского) 

хозяйства,

N свиде-

тельства

  Год 

вступ-

ления в

регио-

нальную

прог-

рамму

   Что  

позволило

сделать

грант по

оценке 

главы КФХ

  Как  

налажены

пере- 

работка

и сбыт

сельско-

хозяйст-

венной

  про- 

дукции

Какую

соци-

альную

ответ-

ствен-

ность

несет

КФХ 

Какие

проб-

лемы,

вопросы

  КФХ 

испы-

тывает

  Эконо-  

мические 

показатели

    КФХ   

(выручка,

  рента-  

бельность

   (% к   

затратам),

налоги, в

  т.ч. в  

динамике),

тыс. руб.

Перс- 

пективы

развития

  КФХ  

__________________________  _______________  "___"  _____________ 20__ года

(Фамилия И.О. главы К(Ф)Х)  (подпись, М.П.)           (дата составления)

Приложение N 9

к Регламенту

Представляется начинающими фермерами в

Уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом

МОНИТОРИНГ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)

ХОЗЯЙСТВ, СОЗДАННЫХ С УЧАСТИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(заполняется по крестьянским (фермерским) хозяйствам

в течение 5 лет с даты получения гранта на создание

и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

и/или единовременной помощи на бытовое обустройство

начинающего фермера)

Ф.И.О.

начи- 

нающего

фермера,

  дата 

создания

хозяйс-

тва, ИНН

  Год  

вступле-

ния в 

региона-

льную 

прог- 

рамму 

  Дата  

получения

гранта на

создание

    и   

развитие

КФХ и/или

едино- 

временной

помощи на

бытовое

  обу-  

стройство

   Государственная поддержка,   

полученная начинающим фермером в

   отчетном году, тыс. рублей   

Выручка

от реа-

лизации

сельско-

хозяйст-

венной

продук-

  ции, 

  тыс. 

рублей

Сумма 

упла- 

ченных

налогов,

  тыс. 

рублей

  Фонд 

заработ-

  ной  

оплаты

труда,

  тыс. 

рублей

Коли-

чество

рабо-

тающих

в КФХ,

чел.

Размер 

использу-

  емого 

земель-

  ного  

участка с

указанием

  права 

собствен-

ности, га

  Коли- 

чество 

сельско-

хозяйст-

венных 

животных,

  голов 

Приме-

чания

грант

на 

соз-

дание

  и 

раз-

витие

КФХ

едино-

  вре- 

менная

помощь

   на  

бытовое

обустрой

-ство 

субсиди-

рование

  части 

затрат по

привле-

ченным 

кредитам/

займам 

другие

(указать

какие с

суммой)

   1   

   2   

    3   

  4 

   5   

    6   

   7   

   8   

   9   

   10  

  11 

   12   

   13   

  14 

__________________________  _______________  "___"  _____________ 20__ года

(Фамилия И.О. главы К(Ф)Х)  (подпись, М.П.)         (дата составления)

Приложение №10

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении государственной услуги

(В ред. От 04.06.2014 № 04 (НГР:ru 72000201400491)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать