Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2021г.
Номер документа: RU66000202101254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Северного управленческого округа Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16.08.2021 № 98-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 18.12.2013 № 235-р «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы распоряжений Администрации Северного управленческого округа Свердловской области и проектов распоряжений Администрации Северного управленческого округа Свердловской области» («Областная газета», 2013, 28 декабря, № 655-658), с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Северного управленческого округа Свердловской области от 27.02.2014 № 17-р.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящее распоряжение опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Управляющий

Е.Ю. Преин

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Северного управленческого округа

Свердловской области

от 16.08.2021 № 98-р

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов

Администрации Северного

управленческого округа Свердловской

области»

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Северного управленческого округа Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяются порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Северного управленческого округа Свердловской области (далее – Администрация округа), порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации округа проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации округа проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации округа институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

4. Нормативные правовые акты Администрации округа в соответствии с Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области» в течение семи дней со дня их принятия направляются в прокуратуру Свердловской области.

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации округа

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации округа проводится отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации округа проводится по поручению Управляющего Администрацией Северного управленческого округа Свердловской области (далее – Управляющий Администрацией округа).

7. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативных правовых актах Администрации округа, включающий оценку предмета правового регулирования, анализируемого нормативного правового акта Администрации округа, его целей и задач.

8. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта Администрации округа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации округа является вывод о наличии или об отсутствии в нормативных правовых актах Администрации округа коррупциогенных факторов.

Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации округа

10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации округа осуществляется при разработке проекта нормативного правового акта Администрации округа.

11. Структурное подразделение Администрации округа, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта Администрации округа (далее – разработчик), исходя из своей компетенции, представляет для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Администрации округа в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Администрации округа.

К проекту нормативного правового акта Администрации округа прикладывается графическое изображения снимка экрана («скриншот») страницы официального сайта Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), подтверждающего размещение проекта нормативного правового акта Администрации округа на официальном сайте в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции» в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

12. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации округа проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

13. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте нормативного правового акта Администрации округа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта Администрации округа, его целей и задач.

14. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта нормативного правового акта Администрации округа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

15. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Администрации округа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте нормативного правового акта Администрации округа коррупциогенных факторов.

Глава 4. Порядок подготовки и оформления заключений

16. В случае, если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов Администрации округа выявлены коррупциогенные факторы подготавливается заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

17. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов Администрации округа не выявлены, заключение не подготавливается, на листе согласования делается отметка «Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены» проставляется дата, подпись, расшифровка подписи.

18. В случае выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов Администрации округа коррупциогенных факторов в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указывается структурный элемент нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Администрации округа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

19. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Администрации округа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется разработчику соответствующего проекта нормативного правового акта Администрации округа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

20. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта Администрации округа с результатами антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Администрации округа вносится на рассмотрение Управляющему Администрацией округа с приложением письменного возражения разработчика на заключение.

21. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Администрации округа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется Управляющему Администрацией округа с предложениями о внесении изменений в нормативный правовой акт Администрации округа с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 5. Независимая антикоррупционная экспертиза

22. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации округа проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств.

23. В отношении проектов нормативных правовых актов Администрации округа, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера или персональные сведения в случае отсутствия согласия субъекта персональных данных об их разглашении, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

24. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Администрации округа разработчик в течение одного рабочего дня, соответствующего дню согласования проекта, размещает его на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции». Одновременно с проектом нормативного правового акта Администрации округа размещается информация об адресе электронной почты Администрации округа, на который направляется заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы

25. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Администрации округа проводится в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Администрации округа на официальном сайте.

26. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы на адрес электронной почты Администрации округа направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Администрации округа, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте.

27. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть отражены выявленные в проекте нормативного правового акта Администрации округа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

28. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации Северного управленческого округа Свердловской области

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта Администрации Северного управленческого округа Свердловской области

______________________________________________________________________

(Дата, номер и наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта Администрации Северного управленческого округа Свердловской области)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта Администрации Северного управленческого округа Свердловской области ______________________________________________________________________

(дата, номер и наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта

Администрации Северного управленческого округа Свердловской области)

(далее – нормативный правовой акт/проект нормативного правового акта Администрации округа) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта Администрации округа выявлены следующие коррупциогенные факторы:

______________________________________________________________________

(указывается структурный элемент нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта Администрации округа, коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).

Должность                                                                                                    инициалы, фамилия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.08.2021
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать