Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2012г.
Номер документа: RU10000201200848
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Глава Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

б/н

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" утвердить прилагаемое Положение об организации деятельности медицинской спасательной службы Республики Карелия.

Глава Республики Карелия

А.П.ХУДИЛАЙНЕН

16 июля 2012 года

N 238-р

Утверждено

распоряжением

Главы Республики Карелия

от 16 июля 2012 года N 238-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности медицинской спасательной

службы Республики Карелия

1. Под медицинской спасательной службой Республики Карелия (далее - МСС РК) для целей настоящего Положения понимается совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание первой и медицинской помощи пораженным гражданам и их лечение.

МСС РК организуется на базе медицинских аварийно-спасательных формирований медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - медицинские организации). Медицинские организации и формирования МСС РК по решению руководителя гражданской обороны Республики Карелия используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. МСС РК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а также с другими спасательными службами гражданской обороны.

3. Организация и методическое руководство МСС РК осуществляются Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

4. Основными задачами МСС РК являются:

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

планирование, организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования медицинских организаций в военное время;

планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

сбор, анализ, обмен и представление в установленном порядке информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;

организация обучения личного состава МСС РК в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок;

подготовка органов управления МСС РК и медицинских организаций к работе в военное время;

создание, рациональное использование, содержание резервов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, необходимых для обеспечения деятельности МСС РК;

участие в подготовке населения и личного состава МСС РК по вопросам оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма в порядке само- и взаимопомощи;

медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения в целях оказания пораженному населению медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности.

5. Деятельность МСС РК осуществляется посредством обеспечения следующих мероприятий:

организация управления силами и средствами МСС РК, их всестороннее обеспечение в ходе проведения спасательных работ;

контроль за созданием, оснащением и подготовкой нештатных спасательных формирований к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;

организация взаимодействия со спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении спасательных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ведение учета сил и средств, входящих в состав МСС РК и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

обеспечение постоянной готовности МСС РК к действиям в военное время, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация учета защитных сооружений гражданской обороны, имеющихся на объектах здравоохранения Республики Карелия, и контроль за их эксплуатационно-техническим состоянием;

организация обучения личного состава МСС РК в области гражданской обороны, подготовки и проведения командно-штабных учений и штабных тренировок;

прогнозирование, сбор, изучение и оценка данных обстановки в очагах поражения, подготовка предложений руководителю гражданской обороны Республики Карелия;

текущее и перспективное планирование мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка предложений, связанных с деятельностью МСС РК;

оказание пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий первой и медицинской помощи, эвакуация пострадавших по назначению;

организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований МСС РК и медицинских организаций, участвующих в ликвидации последствий военных действий;

организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами внутренних дел).

6. Руководителем МСС РК является Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Заместителем руководителя МСС РК является первый заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

7. Органом оперативного управления МСС РК является штаб МСС РК.

Начальником штаба МСС РК является главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Территориальный центр медицины катастроф".

В состав штаба МСС РК входят оперативные группы, образуемые для поддержания непрерывной связи и взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Карелия и координации деятельности формирований МСС РК. Оперативные группы состоят из сотрудников структурных подразделений Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и подчиняются начальнику штаба МСС РК. Распределение обязанностей между оперативными группами осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.

8. Для обеспечения непрерывности управления МСС РК, на случай невозможности осуществления управления штабом МСС РК руководителем МСС РК создается соответствующий штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными штабом МСС РК.

9. Для обеспечения устойчивого управления МСС РК Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия в мирное время создаются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечивают нормальные условия работы личного состава штаба МСС РК, размещаются в защитных сооружениях гражданской обороны и оснащаются техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. Эффективность управления МСС РК в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава штаба МСС РК, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений о медицинском обеспечении населения и доведением задач до личного состава МСС РК, осуществлением постоянного контроля исполнения распорядительных документов.

11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе МСС РК с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в Плане обеспечения мероприятий по гражданской обороне МСС РК.

12. План обеспечения мероприятий по гражданской обороне МСС РК представляет собой комплект документов, обеспечивающих точный и своевременный перевод МСС РК с мирного на военное время, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения при ведении военных действий.

План обеспечения мероприятий по гражданской обороне МСС РК включает:

краткую оценку возможной обстановки на территории Республики Карелия после нападения противника: с применением оружия массового поражения, с применением обычных средств вооружения;

план выполнения МСС РК мероприятий по гражданской обороне при планомерном переводе с мирного на военное время;

план выполнения МСС РК мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника;

план обеспечения мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время.

К Плану обеспечения мероприятий по гражданской обороне МСС РК прилагаются:

план-график работы руководителя МСС РК по степеням готовности;

схема управления МСС РК;

календарный план перевода МСС РК с мирного на военное время;

расчет обеспечения мероприятий по гражданской обороне силами МСС РК;

план (схема) связи;

перечень медицинских организаций с указанием коечной емкости и наличия медицинских кадров;

план развертывания коек существующих медицинских организаций и коек, развертываемых в приписанных помещениях, а также план их перепрофилизации при бактериологическом и химическом заражении;

данные о степени обеспеченности медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

план эвакуации медицинских организаций;

данные о наличии врачей и среднего медицинского персонала, работающих в медицинских организациях;

сведения о количестве и размещении мобильных медицинских отрядов, бригад специализированной медицинской помощи, их укомплектованности личным составом и обеспеченности табельным имуществом;

данные о станции переливания крови, ее производственной мощности и максимальной производительности, количестве резервных доноров, запланированных на военное время, ее укомплектованности личным составом и обеспеченности табельным имуществом.

13. Формирования МСС РК, создаваемые на базе медицинских организаций, являются силами МСС РК.

К формированиям МСС РК относятся:

мобильные медицинские отряды;

бригады специализированной медицинской помощи.

При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на МСС РК, могут создаваться и другие формирования МСС РК.

14. Формирования МСС РК комплектуются из следующих медицинских организаций, привлекаемых при ведении военных действий или вследствие этих действий к участию в проведении мероприятий по гражданской обороне:

медицинских организаций, имеющих мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских аварийно-спасательных формирований;

медицинских организаций, не имеющих мобилизационного задания, но продолжающих свою деятельность в военное время;

медицинских организаций, создаваемых на военное время в установленном порядке.

15. Мобильные медицинские отряды создаются на базе медицинских организаций и предназначаются для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи пострадавшим на границе очагов массового поражения, временного размещения и подготовки пострадавшего населения к эвакуации в медицинские организации.

Бригады специализированной медицинской помощи создаются на базе медицинских организаций и предназначаются для усиления медицинских организаций, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным.

16. Организации гигиенического, эпидемического, микробиологического и вирусологических профилей, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Карелия, в установленном порядке ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами.

17. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия планируются, организуются и проводятся во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

18. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая и медицинская помощь.

В очагах поражения первая помощь и первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается самими пораженными в виде само- и взаимопомощи, а также медицинскими сестрами, фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

В мобильных медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения медицинских организациях на первом этапе медицинской эвакуации первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики пораженным.

В бригадах специализированной медицинской помощи и центральных больницах городских округов и муниципальных районов, медицинских организациях, развернутых в загородной зоне, а также в других медицинских организациях на втором этапе медицинской эвакуации пораженным оказывается специализированная медицинская помощь.

Эвакуация пострадавшего населения в мобильные медицинские отряды, развернутые на границе очагов поражения, и другие медицинские организации осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом.

Руководство транспортным обеспечением медицинской эвакуации осуществляется руководителем гражданской обороны Республики Карелия, а руководство оказанием медицинской помощи на ее этапах - руководителем МСС РК.

19. Финансирование МСС РК осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на осуществление основной деятельности медицинских организаций, на базе которых создаются формирования МСС РК.

20. Резерв медицинского имущества и других средств МСС РК создается за счет средств бюджета Республики Карелия.

21. Вопросы создания и расходования, номенклатура и объемы резервов медицинского имущества и других средств МСС РК определяются Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

Приложение

к Положению

об организации деятельности медицинской

спасательной службы Республики Карелия

Распределение обязанностей

между оперативными группами штаба медицинской

спасательной службы Республики Карелия

Оперативная группа:

разрабатывает и корректирует оперативные документы (приказы, распоряжения, донесения и др.);

организует оперативную подготовку руководящего состава и аппарата Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия;

обеспечивает постоянную готовность системы управления и оповещения;

организует скрытое управление медицинской спасательной службой Республики Карелия (далее - МСС РК), осуществляет контроль за соблюдением правил скрытого управления при пользовании техническими средствами связи в органах управления;

организует контроль за приведением в готовность формирований и организаций МСС РК и выполнением поставленных задач;

определяет задачи медицинской и бактериологической разведки;

осуществляет сбор и обобщение данных об обстановке в очагах поражения, готовит предложения для принятия решения руководителем МСС РК, доводит задачи до исполнителей;

осуществляет взаимодействие с другими спасательными службами через Главное управление МЧС России по Республике Карелия;

организует комендантскую службу на пункте управления;

ведет рабочую и отчетные карты, а также журнал оперативных действий МСС РК.

Группа связи:

обеспечивает непрерывную устойчивую связь руководителя МСС РК, штаба МСС РК, формирований МСС РК;

обеспечивает взаимодействие с другими спасательными службами, органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны;

обеспечивает своевременное получение данных об обстановке в очагах поражения;

обеспечивает бесперебойную связь при снабжении формирований МСС РК лекарственными средствами, медицинским и специальным имуществом.

Группа организации лечебно-профилактической помощи:

организует оказание медицинской помощи пораженным, личному составу формирований МСС РК при ведении военных действий или вследствие этих действий;

руководит развертыванием коечного фонда для госпитализации пораженных, организацией формирований МСС РК;

решает вопросы медицинского обеспечения населения при ведении гражданской обороны;

осуществляет общее руководство формированиями МСС РК.

Группа санитарно-гигиенического и противоэпидемического

обеспечения:

организует санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в очагах поражения в случае возникновения вспышек массовых и особо опасных заболеваний;

планирует и осуществляет мероприятия по иммунизации населения по эпидемическим показаниям;

организует необходимые противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия, в том числе бактериологическую разведку при проведении мероприятий по гражданской обороне;

осуществляет общее руководство организацией противоэпидемического и санитарно-гигиенического обеспечения при рассредоточении и эвакуации населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

руководит организацией формирований МСС РК, создаваемых для проведения противоэпидемических мероприятий, подготовкой врачей-специалистов для них и их материальным оснащением;

планирует и контролирует накопление средств профилактики и лечения особо опасных инфекционных заболеваний;

обеспечивает своевременное получение информации о санитарно-эпидемиологической и радиационно-гигиенической обстановке на территории Республики Карелия и санитарно-эпидемическом состоянии соседних субъектов Российской Федерации;

организует контроль за санитарно-гигиеническим состоянием источников водоснабжения (насосных, водопроводных станций, очистных сооружений, емкостей для хранения воды и др.).

Группа укомплектования медицинскими кадрами:

решает вопросы комплектования медицинскими кадрами формирований и организаций МСС РК в период ввода в действие Плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне МСС РК;

разрабатывает мероприятия по возможному использованию имеющихся резервов медицинских кадров в системе МСС РК;

планирует и участвует в организации и обеспечении специальной подготовки кадров медицинских работников по вопросам гражданской обороны, а также по подготовке дополнительного количества медицинских сестер по сокращенной программе.

Группа организации медицинского снабжения:

организует снабжение формирований и учреждений МСС РК лекарственными средствами и медицинским имуществом;

производит расчеты потребности основных видов медицинского имущества и медицинской техники для формирований и учреждений МСС РК с указанием источников их получения;

производит расчет наличия переходящих остатков важнейших видов медицинского имущества, медицинской техники в аптеках, на складах и в Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Карелия "Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", в целях своевременного и рационального использования их для нужд МСС РК;

определяет потребность в автотранспорте для доставки лекарственных средств организациям и формированиям МСС РК;

осуществляет учет сохранившегося имущества, медицинской техники и принимает меры к их восстановлению;

организует восстановление медицинского имущества после его использования, изготовление его за счет местных ресурсов и подручных средств.

Эвакуационная группа:

организует всестороннее медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий;

организует медицинское обеспечение нетранспортабельных больных, размещенных в защищенных стационарах лечебных учреждений населенных пунктов;

осуществляет контроль за работой медицинских организаций, продолжающих работу в военное время;

организует снабжение медицинских организаций, привлекаемых для медицинского обеспечения населения на этапах и путях эвакуации, необходимым медицинским имуществом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства РК № 7 (ч.1) от 31.07.2012
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Б/Н
№361290942 от 25 ноября 2020
Б/Н
№1488687035 от 23 ноября 2020
Б/Н
№110466724 от 22 ноября 2020
Б/Н
№-569591646 от 18 ноября 2020
Б/Н
№1237862817 от 16 ноября 2020
Б/Н
№-1929708386 от 15 ноября 2020
Б/Н
№1175674776 от 13 ноября 2020
Б/Н
№-1991896427 от 10 ноября 2020
Б/Н
№244792188 от 06 ноября 2020
Б/Н
№-1115324552 от 04 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать