Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 1992г.
Номер документа: 212
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9200212В9400095

В199200212

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.03.1993 ПОД N 212

В9200212В9400095

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО: МИНЮСТОМ РФ, 31.03.93, N 212

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

13 ноября 1992 г. N 770-р

<Об утверждении Примерного положения об инвестиционных

конкурсах по продаже объектов приватизации, находящихся

в государственной и муниципальной собственности>

<См. также: Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ >

<Изменения:

распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 3 марта 1993 г. N 391-р; НГР:В9300252,

распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 20 июля 1993 г. N 1250-р; НГР:В9301547>

<Не применять с 1 января 1994 г. в части, противоречащей распоряжению Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 15 февраля 1994 г. N 342-р: распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 15 февраля 1994 г. N 342-р; НГР:В9400095>

В соответствии с пунктом 5.6 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год:

1. Утвердить Примерное положение об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности (приложение).

2. Установить, что соответствующие комитеты по управлению имуществом вправе утверждать положения об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности с соблюдением требований Примерного положения, утвержденного настоящим распоряжением.

   Председатель Комитета             А.Б. Чубайс

Приложение

к распоряжению   Госкомимущества

Российской  Федерации

от  1З ноября 1992 г. N 770-р

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об инвестиционных  конкурсах (инвестиционных

торгах) по продаже объектов приватизации,

находящихся в государственной и муниципальной

собственности

      I. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и регулирует порядок проведения инвестиционных конкурсов (инвестиционных торгов) - (далее по тексту - конкурс).

2. Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурсов, условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект, в том числе акции (пакеты акций).

Продажа объектов приватизации на конкурсе осуществляется в соответствии с утвержденным планом приватизации.

3. Под приватизацией государственных и муниципальных предприятий по конкурсу понимается приобретение гражданами, юридическими лицами, признаваемыми покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в частную собственность объектов приватизации, в том числе акций (пакетов акций), когда от покупателей требуется вложение инвестиций в приватизируемое предприятие в соответствии с инвестиционной программой, предусмотренной планом приватизации, а также выполнение всех или нескольких из определенных ниже условий:

- данные о начальной цене приобретения объекта приватизации, в том числе акций (пакетов акций);

- сохранение профиля, объема производства товаров, работ и услуг в течение от одного до двух лет;

- сохранение всех или определенного процента рабочих мест;

- принятие обязательств по содержанию и использованию объектов социально-культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объекта конкурса;

- запрещение определенных действий в отношении объекта конкурса.

<В ред. распоряжения Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 20 июля 1993 г. N 1250-р; НГР:В9301547>

4. Конкурс представляет собой способ подбора на конкурсной основе покупателей для осуществления инвестиционной программы, предусмотренной планом приватизации.

<В ред. распоряжения Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 20 июля 1993 г. N 1250-р; НГР:В9301547>

5. Конкурсы могут различаться по составу участников и по форме проведения торгов.

6. Критерием (критериями) выявления победителя конкурса могут быть объем и (или) сроки инвестиций в объект приватизации.

     II. Основные определения

7. В положении используются следующие понятия:

продавец объектов приватизации, выставляемых на конкурс соответствующий фонд имущества или комитет по управлению имуществом (далее по тексту - продавец);

претендент - юридическое или физическое лицо, являющееся покупателем в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", представившее необходимые документы и выразившее согласие заключить сделку на предложенных конкурсных условиях;

заявка - комплект документов, содержащий согласие претендента на выполнение условий конкурса, участие в торгах и заключение сделки на условиях, предложенных продавцом. Заявки могут приниматься в запечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержатся: сопроводительное письмо претендента, банковская или иная гарантия или документ, подтверждающий внесение денежного задатка. Во внутреннем конверте - собственно предложение претендента с указанием объема и срока инвестиций;

организатор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению торгов. Организатором торгов может выступать продавец;

конкурсная комиссия - орган, созданный продавцом для организации инвестиционного конкурса и определения победителя торгов.

III. Состав участников инвестиционных конкурсов

8. Конкурсы различаются по составу участников и по форме проведения торгов.

9. В зависимости от состава участников конкурсы могут быть:

открытыми - на которых претендентами выступают все заинтересованные юридические или физические лица.

<В ред. распоряжения Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 3 марта 1993 г. N 391-р; НГР:В9300252>

1О. В зависимости от формы проведения торгов выделяются инвестиционные конкурсы в виде:

открытых торгов - торги проводятся аукционистом в присутствии претендентов, предложения заявляются претендентами в ходе торгов публично (открытые торги проводятся, как правило, в случаях, когда продавцом определен единственный критерий выбора победителя торгов);

закрытых торгов - предложения претендентов подаются в запечатанном виде.

IV. Формирование конкурсной комиссии

11. Продавец формирует конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия состоит из трех человек, входящих в ее состав на постоянной основе: по одному представителю от продавца, соответствующего комитета по управлению имуществом и финансового органа.

Трудовой коллектив предприятия, выставленного на инвестиционные торги, соответствующий Совет народных депутатов, согласовавший план приватизации, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальные органы вправе направлять в конкурсную комиссию по одному представителю с правом совещательного голоса.

Представители действуют на основании надлежаще оформленной доверенности или выписки из решения общего собрания (конференции) трудового коллектива - для представителя трудового коллектива. Доверенность либо выписка из протокола рассматриваются как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии назначается продавцом.

12. Конкурсная комиссия:

- организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о продаваемых по конкурсу объектах;

- принимает и регистрирует немедленно по мере поступления заявки, документацию претендентов, необходимую для представления в конкурсную комиссию, и предпринимает необходимые меры для предупреждения претендентов в кратчайшие сроки о необходимости устранения недостатков в представленной в открытой форме документации;

- уведомляет письменно претендента о признании его участником конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;

- определяет победителя торгов;

- подписывает протокол о результатах конкурса;

- публикует информацию об итогах конкурса.

1З. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение комиссии принимается не менее чем двумя голосами членов конкурсной комиссии, при этом при равенстве голосов - голос председателя является решающим. Каждый член комиссии голосует один раз. Заседания конкурсной комиссии действительны, если на них присутствуют не менее 2 членов конкурсной комиссии.

14. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.

V. Объявление торгов

15. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию об условиях инвестиционного конкурса и форме торгов.

Доведение информации до потенциальных претендентов производится:

- при открытых торгах - посредством публикации в прессе объявления о проведении торгов.

Состав информации, включаемой в объявление о торгах (или в приглашение на торги), определяется продавцом и зависит от требований конкретной инвестиционной программы и формы проведения торгов.

<В ред. распоряжения Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 3 марта 1993 г. N 391-р; НГР:В9300252>

16. Информация, которая является обязательной в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", для всех видов инвестиционных конкурсов должна быть дополнена следующей информацией:

- наименование продавца;

- адрес конкурсной комиссии и контактный телефон;

- наименование и местонахождение объекта торгов;

- предмет торгов ;

- сведения о порядке проведения торгов;

- характеристика объекта;

- порядок предварительного ознакомления претендентов с объектом или документацией;

- условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя;

- окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;

- дата, время и место проведения торгов;

- сроки объявления победителя торгов;

- размер задатка и расчетный счет для его внесения;

- форма платежа;

- любая другая информация по решению продавца.

17. Объявление о торгах должно быть опубликовано не менее, чем в одном периодическом издании. Для распространения информации о торгах могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства, в том числе и рассылка в адрес потенциальных претендентов опубликованного объявления о торгах.

Срок публикации объявления не менее, чем за 30 дней до проведения торгов.

VI. Условия участия в инвестиционных конкурсах

18. К участию в конкурсе допускаются граждане, юридические лица, а также иностранные инвесторы, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", своевременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы и представившие обязательства по выполнению условий конкурса, а также внесшие в установленном порядке сумму задатка. Сумма задатка устанавливается продавцом.

19. Прием заявок заканчивается в установленный день и час.

2О. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.

21. Претенденты вправе обратиться к конкурсной комиссии с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия конкурсной комиссии условие о продлении срока распространяется на всех претендентов.

22. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок. При этом внесенный им задаток возвращается.

В этом случае претендент должен письменно уведомить конкурсную комиссию об отзыве заявки, отзыв подлежит регистрации продавцом.

VII. Порядок проведения конкурсов

2З. Конкурсная комиссия рассматривает предложения претендентов, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.

24. Процедура проведения конкурса осуществляется в соответствии с нормативными актами о проведении конкурсов при приватизации.

25. Победителем конкурса объявляется претендент, предложивший объем и (или) сроки инвестиций в объект приватизации в соответствии с критерием (критериями), установленным продавцом.

26. Торги считаются несостоявшимися, если:

- до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;

- все представленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного задатка или не соответствуют формальным требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.

27. В случае проведения закрытого конкурса, если предложения двух или более претендентов удовлетворяют условиям конкурса и содержат одинаковое предложение, то победителем объявляется претендент, подавший заявку ранее.

28. В случае, если физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, является единственным участником конкурса, то объект продается указанному лицу.

29. После выявления победителя конкурсная комиссия составляет итоговый протокол. В протоколе содержится:

- наименование объекта и его местонахождение;

- состав конкурсной комиссии;

- предложения участников конкурса;

- результаты голосования;

- наименование победителя конкурса;

- сроки подписания договора купли-продажи.

Протокол подлежит утверждению продавцом.

     VIII. Заключение договора купли-продажи и оформление

           прав собственности

ЗО. Договор купли-продажи, заключенный продавцом и победителем торгов, включает в себя следующие разделы (примерный перечень):

- наименование объекта и его местонахождение;

- условия, на которых данный объект был продан по конкурсу;

- сведения о продавце и покупателе;

- состав и стоимость активов объекта;

- площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений, условия их аренды или продажи;

- порядок и сроки передачи объекта, форма и сроки платежа;

- обязательства сторон;

- объем инвестиций, срок инвестиций, определенные в ходе торгов;

- пределы правопреемства;

- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.

З1. В случае отказа победителя открытого торга от заключения договора купли-продажи либо если победитель конкурса в течение указанного срока не совершил действий, направленных на заключение договора купли-продажи, результаты конкурса аннулируются, торг проводится повторно, а внесенный участником задаток ему не возвращается. Споры, связанные с заключением договора купли-продажи, рассматриваются судебными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае отказа победителя закрытого торга от заключения договора купли-продажи право покупки предоставляется участнику, предложившему предыдущий по величине объем инвестиций и (или) срок инвестиций. В этом случае в итоговый протокол вносятся соответствующие изменения.

З2. Покупателю при приобретении объекта сумма внесенного задатка засчитывается в счет суммы его платежа по договору купли-продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма задатка возвращается в течение 1О дней со дня объявления результатов конкурса.

ЗЗ. Договор купли-продажи регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае установления в договоре купли-продажи единовременной формы платежа договор купли-продажи подлежит регистрации в десятидневный срок с момента внесения покупателем указанной суммы на расчетный счет или в кассу продавца.

В случае установления в договоре купли-продажи рассрочки платежа договор подлежит регистрации в десятидневный срок с момента внесения покупателем первоначального взноса, указанного в договоре, на расчетный счет или в кассу продавца.

З4. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи. Споры при отказе или уклонении от регистрации договора купли-продажи рассматриваются в судебных органах.

    IX. Недействительность сделок приватизации и ответственность

        сторон

З5. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

З6. Сделки приватизации объектов государственной и муниципальной собственности по конкурсу признаются недействительными в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

З7. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЭКОНОМИКА И ЖИЗНЬ № 48 от 13.11.1992
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать