Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU52000202000594
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 марта 2020 г. № 216-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗАВАРИЙНОГО ПРОПУСКА

ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ И ПАВОДКОВ НА ТЕРРИТОРИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации безаварийного пропуска весеннего половодья, летне-осенних и зимних паводков (далее - паводки) на территории Нижегородской области, своевременного проведения противопаводковых мероприятий по защите населения, жилых, хозяйственных и промышленных объектов, подверженных опасным (неблагоприятным) природным воздействиям, от воздействия паводковых вод и сохранения нормальной экологической обстановки на территории Нижегородской области:

1. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ Нижегородской области) в марте 2020 года рассмотреть вопрос готовности к весеннему половодью и паводкам 2020 года сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), привлекаемых к выполнению противопаводковых мероприятий, проведению аварийно-восстановительных работ, вызванных паводковыми явлениями.

2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области обеспечить мониторинг деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по обеспечению организаций, эксплуатирующих нецентрализованные источники водоснабжения и канализационные системы, запасом средств дезинфекции воды каптажей, скважин и общественных колодцев.

3. Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственному казенному учреждению Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог":

3.1. Организовать и обеспечить проверку готовности водопропускных сооружений, мостов к пропуску весеннего половодья и паводков (далее - половодье (паводки)).

3.2. Уточнить сведения об опасных участках автомобильных дорог, низководных мостах, связанных с действием паводковых вод, разработать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на данных участках.

4. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области:

4.1. Принять участие в работе комиссий по оценке готовности к пропуску паводковых вод муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления, организованной Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

4.2. Провести с участием представителей администраций муниципальных образований Нижегородской области предпаводковое и послепаводковое обследование гидротехнических сооружений, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны либо от права собственности на которые собственники отказались (далее - бесхозяйные ГТС), а также паводкоопасных территорий и водных объектов.

5. Министерству здравоохранения Нижегородской области:

5.1. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных затоплением (подтоплением), выполнить мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.

5.2. Предусмотреть наличие запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемиологическим показаниям.

5.3. В населенных пунктах, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям), организовать медицинское обеспечение, проработать вопросы медицинской эвакуации из данных населенных пунктов, обеспечить фельдшерско-акушерские пункты необходимыми медикаментами.

5.4. Организовать учет инвалидов, маломобильных групп населения, инсулинозависимых граждан по каждому муниципальному образованию Нижегородской области, которые могут оказаться в зоне возможного затопления, в соответствии с Реестром населенных пунктов на территории Нижегородской области, попадающих в зоны затопления (подтопления), вызванные различными гидрологическими и гидродинамическими явлениями и процессами на 2020 год, утвержденным решением КЧС и ОПБ Нижегородской области от 28 ноября 2019 г. № 17 (далее - Реестр), при наихудшем развитии ситуации организовать необходимую адресную помощь. Проработать вопросы медицинской эвакуации из населенных пунктов, с которыми может быть нарушено автомобильное сообщение, при необходимости заблаговременного перемещения населения, требующего постоянного медицинского наблюдения.

6. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области уточнить сведения об объектах образования в населенных пунктах, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям); проработать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите обучающихся и персонала образовательных организаций в период прохождения половодья; организовать учебный процесс в подведомственных образовательных организациях; при необходимости проработать вопросы заблаговременного перемещения обучающихся, эвакуированных из зон возможного затопления, к местам учебы.

7. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области обеспечить мониторинг деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по организации создания необходимых запасов кормов для сельскохозяйственных животных сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая личные подсобные хозяйства, с которыми в результате затопления участков дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям).

8. Комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области обеспечить контроль за состоянием сибиреязвенных захоронений, попадающих в зоны возможного затопления, в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469.

9. Департаменту региональной безопасности Нижегородской области:

9.1. Организовать взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС") и другими органами и организациями с целью прогнозирования и постоянного контроля за развитием паводковой обстановки и своевременного принятия адекватных мер при ее осложнении, в том числе заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению специализированной гидрологической информации в центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (далее - ГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области") в период половодья 2020 года по водным объектам Нижегородской области с финансированием расходов из средств, предусмотренных в Законе Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. № 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на противопаводковые мероприятия.

9.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечить финансирование из целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 г. № 116.

9.3. Организовать совместно с органом повседневного управления ТП РСЧС Нижегородской области - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области) взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и организаций, связанных с обеспечением нормальных условий жизнедеятельности населения во время половодья (паводка).

9.4. Организовать совместно с ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области наблюдение за паводковой обстановкой, контроль выполнения мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод и мероприятий по ликвидации последствий половодья (паводка). С целью координации деятельности муниципальных оперативных штабов давать оперативные поручения и принимать соответствующие доклады по результатам их деятельности. Привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области специалистов заинтересованных министерств и ведомств для выполнения мероприятий по ликвидации последствий половодья (паводка), а также для решения оперативных вопросов и подготовки необходимых документов.

9.5. Принять участие в работе комиссий по оценке готовности к пропуску паводковых вод муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления, организованной Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

9.6. Совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области уточнить созданные резервы материальных средств, при необходимости восполнить, организовать работу в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

9.7. Во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области обеспечить сбор, анализ информации о паводковой обстановке, формирование в период половодья (паводка) ежедневных сводок о паводковой обстановке в Нижегородской области и доведение этих сводок до органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и заинтересованных организаций.

9.8. Спланировать участие подразделений государственной противопожарной службы Нижегородской области и аварийно-спасательных формирований ГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" в проведении аварийно-спасательных и ликвидационных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья (паводка).

9.9. Уточнить списки оповещения членов КЧС и ОПБ Нижегородской области.

10. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области провести проверки правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций и обслуживания водоприемных устройств или сооружений поверхностного водоотвода, невыполнение которых в отношении соответствующих объектов может привести к подтоплению улиц, дорог, тротуаров, домов, придомовых территорий или иных объектов или территорий, с учётом подпункта 12.1.24 подпункта 12.1 пункта 12 настоящего распоряжения.

11. Председателю эвакуационной комиссии Нижегородской области провести заседание областной эвакуационной комиссии с рассмотрением вопросов планирования эвакуационных мероприятий на период весеннего половодья и паводков.

12. Рекомендовать:

12.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в рамках своих полномочий:

12.1.1. Провести корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период, обеспечить их выполнение.

12.1.2. Организовать работу противопаводковых комиссий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод, контролю за паводковой обстановкой, предупреждению и ликвидации последствий половодья (паводка), под руководством председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (городского округа) с привлечением представителей контрольных, надзорных, правоохранительных органов и других профильных подразделений и структур. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья (паводка), организовать работу муниципальных оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12.1.3. Поручить единым дежурным диспетчерским службам (далее - ЕДДС) муниципальных образований Нижегородской области организовать подготовку, сбор и оперативное представление информации, в периоды прохождения весеннего половодья и паводков незамедлительно сообщать обо всех ситуациях, связанных с развитием весеннего половодья и паводков, грозящих возникновением чрезвычайных ситуаций:

- в оперативно-информационный отдел (далее - ОИО) ГКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" для оперативного информирования Губернатора Нижегородской области, Председателя КЧС и ОПБ Нижегородской области (дежурный по ОИО - сотовый телефон 8-910-390-04-18, телефоны (831) 431-80-57, 436-52-77, факс (831) 431-51-76, адрес электронной почты: d-acks@bezop.kreml.nnov.ru;

- в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области в виде формализованных документов (телефон (831) 200-10-32, 200-10-49, факс (831) 200-10-24, адрес электронной почты: cuks@mchs.nnov.ru).

12.1.4. Утвердить графики (планы) работ по подготовке предложений по установлению границ зон затопления, подтопления в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360, и Порядком подготовки предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории Нижегородской области, утверждённым постановлением Правительства Нижегородской области от 17 августа 2017 г. № 612; уточнить населенные пункты, объекты (промышленные, сельскохозяйственные, социально значимые, объекты жизнедеятельности), участки автомобильных и железных дорог, линии электропередач, связи и прочие объекты, попадающие в зоны возможного затопления.

12.1.5. Провести заблаговременные мероприятия по предупреждению затоплений и подтоплений, в том числе посредством возведения временных защитных дамб на паводкоопасных участках.

12.1.6. Организовать постоянный контроль (мониторинг) за развитием ледовой и паводковой обстановки.

12.1.7. Создать противопаводковые отряды (группы) с включением в их состав инженерной техники (для обустройства временных защитных дамб), водооткачивающей техники, плавательных средств, аварийные и аварийно-восстановительные бригады организаций и учреждений, эксплуатирующих гидротехнические сооружения (далее - ГТС). При необходимости заключить соглашения (договоры) на привлечение необходимых сил и средств. На затороопасных участках спланировать предупредительные мероприятия (распиловка и зачернение льда, при необходимости ледокольные и (или) взрывные работы).

12.1.8. Провести командно-штабные тренировки по действиям органов управления, сил и средств в паводкоопасный период.

12.1.9. В случае затопления придомовых территорий: вводить режим функционирования для органов управления и сил РСЧС "Повышенной готовности", в случае затопления домов вводить режим функционирования органов управления и сил РСЧС "Чрезвычайной ситуации", при необходимости проводить эвакуацию.

12.1.10. Спланировать и изучить с личным составом пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, других формирований ТП РСЧС кратчайшие маршруты объезда возможных или подверженных затоплению участков дорог к населенным пунктам.

12.1.11. В населенных пунктах, подверженных опасным (неблагоприятным) природным воздействиям (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям), с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение:

- организовать учет инвалидов, маломобильных групп населения, инсулинозависимых граждан, которые могут оказаться в зоне затопления при наихудшем развитии ситуации, проработать вопросы медицинской эвакуации из таких населенных пунктов, при необходимости заблаговременного перемещения населения, требующего постоянного медицинского наблюдения;

- создать двухнедельный запас продуктов питания и предметов первой необходимости для населения;

- обеспечить противопожарную защиту населенных пунктов, совместно с начальниками пожарно-спасательных гарнизонов организовать передислокацию и дежурство автоцистерн пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- организовать передислокацию и дежурство пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований с учетом размещения личного состава и техники в отапливаемом помещении, а также обеспечить данные подразделения постоянной связью с пожарно-спасательным гарнизоном муниципального образования;

- в местах дислокации пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований обеспечить доставку личного состава при приеме-сдаче дежурства;

- организовать профилактическую работу по предупреждению пожаров силами пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований;

- подготовить районы (пункты) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним;

- спланировать мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения; первоочередное обеспечение пострадавшего населения (теплыми вещами, продовольствием, медикаментами и т.п.);

- организовать переправы с использованием плавательных средств, выставить информационные аншлаги об объезде и о порядке организации и функционирования переправ;

- уточнить сведения об объектах образования; проработать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите обучающихся и персонала образовательных организаций в период прохождения половодья; организовать учебный процесс в муниципальных образовательных организациях; при необходимости проработать вопросы заблаговременного перемещения обучающихся, эвакуированных из зон возможного затопления, к местам учебы.

12.1.12. В животноводческих комплексах сельхозпредприятий и частных подворьях, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов может быть нарушено автомобильное сообщение (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям), создать необходимый запас кормов для сельскохозяйственных животных.

12.1.13. Провести заседание эвакуационной комиссии с рассмотрением вопросов планирования эвакуационных мероприятий, уточнения плана эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения с расчетом привлекаемых сил и средств по сценариям максимального затопления, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, составления списков эвакуируемого населения при наихудшем развитии обстановки, готовности транспортных средств для эвакуации (в том числе плавательных), в период весеннего половодья и паводков.

12.1.14. Организовать лодочные переправы с населенными пунктами, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов будет нарушено автомобильное сообщение, при возможности подготовить объездные пути, выставить информационные аншлаги.

12.1.15. Вопросы обеспечения эвакуируемого населения питьевой водой, а также места размещения эвакуируемого населения согласовать с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области либо с его территориальными отделами.

12.1.16. На затопленных территориях организовать ежедневный объезд (обход) всех домовладений, попавших в зону затопления, в целях оказания конкретной адресной помощи пострадавшему населению с ежедневным предоставлением отчетных фотоматериалов о проведенной работе в оперативную дежурную службу ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области через единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований Нижегородской области.

12.1.17. После освобождения населенных пунктов от воды организовать восстановительные работы (откачку воды из подвальных помещений, уборку придомовых территорий, очистку дорог и дренажных канав, вывоз мусора), провести оценку ущерба, вызванного паводковыми явлениями, создать соответствующие комиссии.

12.1.18. Усилить контроль за безопасностью людей при эксплуатации ледовых переправ, особенно на стадии окончания эксплуатации.

12.1.19. Принять все меры по своевременному закрытию ледовых переправ, пешеходных переходов по льду в соответствии с пунктом 7.26 Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ (Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.010-98, утвержденные приказом Федеральной дорожной службы от 26 августа 1998 г. № 228):

- при появлении на льду колеи, заполненной на большом расстоянии водой;

- при образовании сквозных трещин шириной более 15 см большой протяженности;

- при уменьшении толщины и прочности льда;

- при разрушении льда у съездов.

12.1.20. Осуществить мероприятия по выявлению мест несанкционированного образования ледовых переправ и по запрещению движения по ним, выставив аншлаги и запрещающие знаки и заблокировав выезды на лед в местах подъездов к водоемам.

12.1.21. Установить запрещающие аншлаги в местах массового выхода рыбаков на лед.

12.1.22. Проверить состояние ГТС, находящихся в муниципальной собственности, их готовность к пропуску половодья (паводка); исправность оборудования водосбросных и водовыпускных сооружений ГТС, находящихся в муниципальной собственности; состояние откосов и несущих конструкций дорог, мостов, других сооружений инженерной инфраструктуры и их готовность к пропуску паводковых вод.

12.1.23. Обеспечить готовность ГТС, находящихся в муниципальной собственности, к пропуску весеннего половодья и паводков. При необходимости устранить дефекты дамб, плотин, водозаборных сооружений; организовать ремонт оборудования водосбросных и водовыпускных сооружений ГТС, находящихся в муниципальной собственности; произвести предпаводковую сработку уровней прудов и водохранилищ и другие мероприятия в соответствии с пунктами 15-17 Типовых правил использования водохранилищ, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 августа 2010 г. № 330.

12.1.24. Организовать очистку входных и выходных отверстий водопропускных труб, дождеприемных решеток от снега, наледи и других предметов, расчистку водоотводных каналов и канав, ливнеприемников, промывку труб, обеспечить готовность к пропуску паводковых вод дренажных систем, ливневой канализации и водоотводов, обследование оползнеопасных склонов и родников, при необходимости - прочистку имеющихся или установку дополнительных каптажей и водоотводных лотков.

12.1.25. Провести ревизию и устранить дефекты трансформаторных подстанций, подземных коммуникаций, отмостков зданий и жилых домов.

12.1.26. В соответствии с Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. № 237:

- при выявлении бесхозяйного ГТС в 5-дневный срок со дня выявления направлять данные о нем в орган, на который возложено осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, и в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области для решения вопроса об обеспечении безопасности этих ГТС;

- направить в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области по всем бесхозяйным ГТС, находящимся на территории соответствующего муниципального образования, предложения, составленные с учётом документов территориального планирования, о необходимости проведения капитального ремонта, консервации и (или) ликвидации ГТС либо о возможности и целесообразности дальнейшей эксплуатации ГТС без проведения дополнительных мероприятий;

- оказать содействие министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области в проведении предпаводкового и послепаводкового обследования бесхозяйных ГТС;

- обеспечить ликвидацию бесхозяйности ГТС путем закрепления бесхозяйных ГТС за ответственными лицами и оформления на указанные ГТС права муниципальной собственности в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. № 931, и статьёй 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, с передачей их в эксплуатацию на правах оперативного управления или хозяйственного ведения либо сдачей в аренду с обеспечением их безопасной эксплуатации.

12.1.27. Организовать в период прохождения половодья (паводка) постоянное дежурство должностных лиц на потенциально опасных и бесхозяйных ГТС (в том числе выявленных при предпаводковом обследовании), ежедневный мониторинг их состояния с направлением фотоматериалов о развитии весеннего половодья и паводков на указанных ГТС в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области по адресу электронной почты: cuks@mchs.nnov.ru.

12.1.28. Организовать работу по обследованию возможных источников загрязнения и объектов экономики, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, подтопления, которые могут оказать негативное воздействие на качество водных ресурсов, обратив особое внимание на опасные объекты (производства и склады токсичных веществ, химических удобрений, ядохимикатов и пестицидов, горюче-смазочных материалов, нефтебазы, накопители сточных вод и жидких отходов, шламонакопители, очистные сооружения, иловые площадки, навозохранилища, биотермические ямы, скотомогильники, объекты размещения отходов, несанкционированные свалки). При необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по возведению или усилению оградительных дамб.

12.1.29. При освобождении низководных мостов, участков автодорог от воды проводить проверки их на готовность к использованию после воздействия паводковых вод с составлением соответствующего акта.

12.1.30. Организовать уточнение объемов и состава резервных запасов горючих и смазочных материалов, продовольствия, медикаментов, плавсредств, предметов первой необходимости, дезинфицирующих реагентов и проведение дезинфекции территорий, сооружений и жилых домов, представляющих эпидемиологическую опасность после половодья (паводка).

12.1.31. Создать запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

12.1.32. Создать необходимый запас инертных материалов (песок, щебень, гравий и подобное) для укрепления ГТС (плотин, дамб), в том числе бесхозяйных, на случай возникновения аварийных ситуаций и проведения инженерных мероприятий (создание защитных дамб, насыпей и др.) в целях защиты населенных пунктов от воздействия опасных (неблагоприятных) природных воздействий (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям) и паводковых вод. При получении информации (в том числе прогноза) о подъеме уровня воды на водном объекте, являющемся источником затопления близлежащего населенного пункта (объекта), своевременно принимать меры по снижению воздействия паводковых вод на данный населенный пункт (объект) путем проведения различных инженерных мероприятий (возведение временных дамб, плотин, водопропускных каналов, активная работа водооткачивающей техники и т.д.).

12.1.33. Организовать доведение до населения через размещение в средствах массовой информации, на сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области распространение памяток среди населения:

- информации о складывающейся паводковой обстановке;

- информации о принимаемых мерах по минимизации последствий (смягчению риска) прохождения половодья (паводка), имеющихся в распоряжении силах и средствах;

- информации о способах сообщения с населенными пунктами, с которыми в результате затопления участков автомобильных дорог и низководных мостов нарушено автомобильное сообщение, маршрутах объезда, расписаниях работы переправ и т.п.;

- информации о правилах безопасного поведения на водных объектах и об опасности выхода на лед (в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2005 г. № 120).

12.1.34. Организовать постоянно действующую связь с населенными пунктами, попадающими в зону возможного затопления, в соответствии с Реестром.

12.1.35. Обеспечить водопроводные и канализационные очистные сооружения необходимым количеством дезинфицирующих средств и реагентов для водоподготовки, обеспечить выполнение режимных мероприятий зон санитарной охраны водоисточников, усилить производственно-лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению; обеспечить организации, эксплуатирующие нецентрализованные источники водоснабжения и канализационные системы, запасом средств дезинфекции воды каптажей, скважин и общественных колодцев; разработать схемы альтернативного водоснабжения населения; усилить контроль за эксплуатацией водопроводных сетей, сооружений и водоисточников (в том числе нецентрализованных) в районах, подверженных опасным (неблагоприятным) природным воздействиям (в соответствии с прогнозом и по многолетним показателям) при половодьях (паводках).

12.1.36. Организовать в случае необходимости подвоз питьевой воды населению (бутилированной, цистернами), места водозабора при альтернативном водоснабжении и инструкцию по обеззараживанию цистерн согласовать с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области либо с его территориальными отделами.

12.1.37. Организовать контроль за ежедневным вывозом твердых коммунальных отходов с придомовых территорий и их санитарным содержанием.

12.1.38. Обеспечить сохранность сибиреязвенных скотомогильников (целостность бетонных саркофагов, ограждений, предупреждающих табличек и сформированных канав по периметру сибиреязвенных скотомогильников), находящихся в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, подтопления.

12.2. Руководителям заинтересованных органов, а также организаций и предприятий, эксплуатирующих участки автомобильных и железных дорог, линии электропередач, линии связи, нефте-, газо- и продуктопроводы в пределах Нижегородской области, разработать планы (планы-графики) мероприятий, обеспечивающие надежную эксплуатацию объектов транспорта и связи в период половодья (паводка), проверить готовность сил и средств для локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций; иметь на период половодья (паводков) в постоянной готовности аварийные команды по восстановлению разрушенных коммуникаций, обеспеченные необходимым оборудованием, транспортом, ГСМ; направить в Главное управление МЧС России по Нижегородской области информацию о спланированных противопаводковых мероприятиях, в том числе о составе группировки сил и средств.

12.3. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области:

- оказать содействие Главному управлению МЧС России по Нижегородской области в организации контроля подъездов (подходов) к ледовым переправам;

- в пределах предоставленных полномочий при чрезвычайных ситуациях и отселении жителей, связанном с затоплением районов, принимать неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставленного без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб.

12.4. ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" организовать подготовку и представление прогнозов, параметров ожидаемых весеннего половодья и паводков, а также экстренной и иной гидрометеорологической информации в соответствии с Положением о взаимодействии при предоставлении информационных услуг в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2013 г. № 325, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, контрактами для КЧС и ОПБ Нижегородской области.

12.5. Верхне-Волжскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов осуществлять ведение режимов работы водохранилищ Верхней Волги в период весеннего половодья и паводков в соответствии с установленными правилами эксплуатации водохранилищ с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада; оперативно информировать ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" обо всех случаях отклонения от указанных правил и режимов.

12.6. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в период весеннего половодья и паводков усилить государственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению; проводить оперативный анализ эпидемической ситуации на основании мониторинга инфекционной заболеваемости.

12.7. Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:

- организовать работу комиссий по оценке готовности к пропуску паводковых вод муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены риску затопления;

- организовать заслушивание органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по готовности к пропуску весеннего половодья (паводка) в 2020 году;

- организовать взаимодействие сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зонах возможного затопления;

- уточнить схему, порядок оповещения и способ доведения сигналов оповещения до членов КЧС и ОПБ Нижегородской области;

- разработать и направить в органы местного самоуправления методические рекомендации по организации безаварийного пропуска весеннего половодья на территории муниципальных образований Нижегородской области;

- проработать вопросы участия подразделений государственной противопожарной службы в проведении аварийно-спасательных и ликвидационных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья и паводков;

- организовать совместные рейды и патрулирование ледовых переправ сотрудниками Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Нижегородской области, подразделений ГИБДД Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области и дорожными службами;

- организовать в рамках своих полномочий информирование населения через средства массовой информации о мероприятиях, проводимых по безаварийному пропуску паводковых вод, и правилах безопасного поведения.

13. Органам и организациям, указанным в пунктах 2-12 настоящего распоряжения, направить информацию об исполнении настоящего распоряжения в КЧС и ОПБ Нижегородской области через секретаря комиссии до 20 марта 2020 г. и по итогам прохождения весеннего половодья - до 1 июня 2020 г. по адресу электронной почты: ugochs@mchs.nnov.ru с пометкой "для секретаря КЧС".

И.о.Губернатора

                                  Е.Б.Люлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 110.040.100 Охрана водных объектов (см. также 200.150.020), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать