Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2013г.
Номер документа: Р201306534
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201306534

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ , 13.12.2013, N ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

10.12.2013 N 2330-р

[Об изменении вида федерального государственного

унитарного предприятия "Ставропольская биофабрика"

(г. Ставрополь) на федеральное казенное предприятие

"Ставропольская биофабрика"]

1. Изменить вид федерального государственного унитарного предприятия "Ставропольская биофабрика" (г. Ставрополь) на федеральное казенное предприятие "Ставропольская биофабрика".

2. Отнести федеральное казенное предприятие "Ставропольская биофабрика" к ведению Минсельхоза России.

3. Утвердить прилагаемый устав федерального казенного предприятия "Ставропольская биофабрика".

4. Росимуществу оформить в установленном порядке закрепление за федеральным казенным предприятием "Ставропольская биофабрика" на праве оперативного управления имущества, необходимого для обеспечения его деятельности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 10 декабря 2013 г. N 2330-р

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

"СТАВРОПОЛЬСКАЯ БИОФАБРИКА"

I. Общие положения

1. Федеральное казенное предприятие "Ставропольская биофабрика" (далее - предприятие), основанное на праве оперативного управления, образовано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 2330-р путем изменения вида федерального государственного унитарного предприятия "Ставропольская биофабрика".

2. Фирменное наименование предприятия:

полное - федеральное казенное предприятие "Ставропольская биофабрика";

сокращенное - ФКП "Ставропольская биофабрика".

3. Место нахождения предприятия: 355019, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Биологическая, д. 18.

4. Учредителем предприятия является Российская Федерация.

Правомочия собственника имущества предприятия осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и адрес. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

6. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации.

Российская Федерации не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества.

8. Предприятие филиалов не имеет.

Предприятие имеет представительство.

Место нахождения представительства: LV-1057, Латвийская Республика, г. Рига, ул. Локомотивес, д. 98-57.

II. Цели, предмет и виды деятельности предприятия

9. Предприятие создано в целях обеспечения производства лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения для проведения противоэпизоотических мероприятий, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность.

10. Для достижения целей, указанных в пункте 9 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

1) производство и реализация лекарственных препаратов и их полуфабрикатов для ветеринарии с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

2) освоение и внедрение в производство новых видов ветеринарных биологических и медицинских препаратов, их реализация;

3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области биотехнологии, реализация патентов, лицензий и ноу-хау;

4) переработка побочной продукции при производстве ветеринарных биологических и медицинских препаратов и ее реализация;

5) разведение, выращивание и сбыт сельскохозяйственных, лабораторных животных и пушных зверей;

6) проведение лабораторно-диагностической деятельности;

7) производство и реализация медицинских препаратов;

8) производство и реализация химико-фармацевтической продукции;

9) оказание ветеринарных, транспортных, ремонтных, строительных, консультационных, маркетинговых и других услуг населению и организациям;

10) торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность;

11) производство, переработка и реализация продукции растениеводства;

12) производство, переработка и реализация продукции животноводства;

13) непроизводственная деятельность (коммунальное хозяйство, организация социального обеспечения, здравоохранение);

14) производство и реализация товаров народного потребления;

15) оптовая и розничная торговля;

16) организация общественного питания;

17) организация постоянно действующей системы подготовки и переподготовки кадров предприятия;

18) развитие строительной базы для осуществления хозяйственным способом работ по техническому перевооружению и реконструкции предприятия;

19) производство пищевых товаров, полуфабрикатов и сырья и их реализация;

20) производство кормового микробиологического белка, премиксов, кормовых антибиотиков, аминокислот и ферментов;

21) производство санитарно-гигиенических и противоэпизоотических средств;

22) проведение производственной санитарии и переработки производственных отходов;

23) производство, переработка, передача и распределение пара, горячей воды, тепловой энергии и электрической энергии;

24) производство и реализация программных продуктов;

25) проведение работ по экологической защите окружающей среды;

26) оказание услуг по сертификации продукции путем создания и обеспечения функционирования испытательных лабораторий (центров) с привлечением экспертов-аудиторов.

11. Право предприятия осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия и (или) сертификат, возникает у предприятия с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока действия сертификата и (или) лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Имущество предприятия

12. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления.

13. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральными законами или не установлено решением собственника имущества о передаче имущества предприятию. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет доходов от своей деятельности, являются федеральной собственностью.

14. Источниками формирования имущества предприятия являются:

1) имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества;

2) доходы предприятия от его деятельности;

3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

15. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях. Решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации принимается с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, данного с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитной организации.

Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, в том числе передавать его третьим лицам по договорам аренды, с согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, данного с учетом предложений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и в пределах, не лишающих предприятия возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены настоящим уставом. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке.

Совершение предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, касающихся приобретения, отчуждения или возможности отчуждения прямо либо косвенно движимого имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (крупная сделка), сделок, касающихся предоставления займов, поручительств, получения банковских гарантий, иных обременений, уступки требований, перевода долга, осуществления заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, осуществляется с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, о котором предприятие обязано уведомить Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.

Согласование сделок предприятия в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности стоимость которого превышает 150 млн. рублей, кроме сделок, связанных с передачей указанного имущества в аренду, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

16. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предприятие создает резервный фонд, размер которого составляет не более 5 процентов балансовой стоимости основных фондов предприятия, закрепленных за ним на праве оперативного управления.

Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере не более 10 процентов чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Средства резервного фонда используются исключительно для покрытия убытков предприятия.

17. Предприятие создает также следующие фонды, которые формируются за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия:

1) социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе профилактики профессиональных заболеваний;

2) специализированный жилищный фонд предприятия, средства которого используются для приобретения и строительства (участия в долевом строительстве) жилья, предоставляемого по договорам найма работникам предприятия, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

3) фонд материального поощрения работников предприятия.

18. Размер, порядок формирования и использования фондов, указанных в пункте 17 настоящего устава, устанавливаются коллективным договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности предприятия

19. Предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ и оказания услуг в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметой доходов и расходов, а также программой деятельности предприятия.

20. Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.

21. Предприятие имеет гражданские права в соответствии с предметом и целями его деятельности, определенными настоящим уставом, и несет соответствующие обязанности.

22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

23. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Предприятие обязано:

1) обеспечивать целевое использование закрепленного за ним имущества и выделенных средств;

2) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам заработной платы и осуществление иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

5) осуществлять мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;

6) обеспечивать экологическую безопасность, осуществлять действия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды от всех видов деятельности.

25. Предприятие обязано хранить в установленном порядке следующие документы:

1) учредительные документы предприятия, а также изменения, внесенные в эти документы и зарегистрированные в установленном порядке;

2) решения собственника имущества предприятия о создании предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого предприятию в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием предприятия;

3) документ, подтверждающий государственную регистрацию предприятия;

4) документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

5) внутренние документы предприятия;

6) аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;

7) решения собственника имущества, касающиеся деятельности предприятия;

8) списки аффилированных лиц предприятия;

9) положения о филиалах и представительствах предприятия;

10) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Управление предприятием

26. Предприятие возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом.

27. Назначение директора предприятия на должность, заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

28. Директор предприятия:

1) действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в установленном порядке;

3) утверждает положения о филиалах и представительствах предприятия, назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов, выдает им доверенности;

4) организует выполнение решений собственника имущества предприятия;

5) отчитывается о деятельности предприятия в установленном порядке;

6) подлежит аттестации в установленном порядке;

7) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором, в том числе несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны на предприятии, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

29. Директор предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.

30. Директор предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора предприятия, не может совершаться предприятием без согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора предприятия и которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого предприятия, так и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

31. Компетенция заместителей директора предприятия устанавливается директором предприятия.

Заместители директора предприятия действуют от имени предприятия, представляют его в органах государственной власти, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором предприятия.

32. Отношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним осуществляются по согласованию с собственником имущества предприятия в установленном порядке.

33. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Филиалы и представительства предприятия

35. Предприятие может создавать по согласованию с собственником имущества предприятия филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства предприятия осуществляют свою деятельность от имени предприятия. Ответственность за деятельность филиалов и представительств предприятия несет предприятие.

36. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения, которые вносятся в указанные положения, утверждаются директором предприятия.

37. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, являющемся частью баланса предприятия.

38. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором предприятия.

VII. Учет, отчетность, контроль за деятельностью предприятия

39. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке.

40. Аудиторские проверки бухгалтерской отчетности предприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления и искажение отчетных данных должностные лица предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

42. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и иными органами в соответствии с их компетенцией.

VIII. Реорганизация и ликвидация предприятия

43. Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 50 от 16.12.2013, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ от 13.12.2013
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать