Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2008г.
Номер документа: RU66000200800610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09.10.2008 г. № 1233-РП

Об утверждении административного регламента Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент

Признан утратившим силу следующим документом:

распоряжение Правительства Свердловской области от 15.12.2011 № 2218-РП (ru66000201100998)

В целях реализации плана разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области от 20.04.2007 г. № 383-РП «О плане разработки административных регламентов исполнительных органов государственной власти Свердловской области»:

1. Утвердить административный регламент Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент (далее - административный регламент) (прилагается).

2. Министерству строительства и архитектуры Свердловской области (Карлов А.В.) обеспечить размещение административного регламента на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Свердловской области в сети Интернет, а также в местах предоставления государственной услуги.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра строительства и архитектуры Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Карлова А. В.

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Свердловской области

от 09.10.2008 г. № 1233-РП

«Об утверждении административного регламента Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент»

Административный регламент Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент Министерства строительства и архитектуры Свердловской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент (далее - государственная услуга), создания комфортных условий пля получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года;

2) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка»;

4) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;

5) постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. № 1139-ПП «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 12-4, ст. 1742);

6) постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.2006 г. № 130-ПП «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области и на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент» (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 2-2, ст. 227);

7) постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2008 г. № 197-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 14.02.2006 г. № 130-ПП «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Свердловской области» («Областная газета», 2008, 25 марта, № 95);

8) постановлением Правительства Свердловской области от 11.08.2008 г. № 824-ПП «О Министерстве строительства и архитектуре Свердловской области»;

3. Государственная услуга оказывается Министерством строительства и архитектуры Свердловской области (далее - Министерство).

При предоставлении государственной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или источников предоставления информации, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и юридические лица:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

2) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации или подведомственные указанным органам государственные учреждения;

3) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющие государственный строительный надзор;

4) хозяйствующие субъекты, осуществляющие архитектурно строительное проектирование;

5) правообладатели объектов капитального строительства в соответствии с полномочиями, возложенными на них Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

4. Одним из оснований обеспечения качества и доступности оказания государственной услуги является информирование получателей государственной услуги.

Место нахождения Министерства, предоставляющего государственную услугу:

1) юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111;

2) почтовый адрес для направления документов и обращений: 620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111;

3) адрес электронной почты: Kotkina@msgkh-ural.ru

Телефон справочной службы Министерства: (343) 371-50-58.

График приема посетителей по вопросам предоставления государственной услуги Министерством:

День недели

Время приема

Понедельник

С 14-00 до 17-00 часов

Четверг

С 14-00 до 17-00 часов

Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:

1) по телефону;

2) по письменным обращениям;

3) по электронной почте.

График приема посетителей для консультирования по процедуре

предоставления государственной услуги Министерством:

День недели

Время приема

Понедельник

с 10-00 до 17-00 часов

Вторник

с 10-00 до 17-00 часов

Среда

с 10-00 до 17-00 часов

Четверг

с 10-00 до 17-00 часов

Пятница

с 10-00 до 16-00 часов

Время перерыва специалистов, осуществляющих прием посетителей для консультирования по процедуре предоставления государственной услуги: с 12-00 до 13-00 часов.

При консультировании по письменным обращениям либо по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок 14 дней с момента поступления обращения.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) перечень необходимых документов для получения разрешения на строительство;

2) информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;

3) информация о ходе рассмотрения документов в отделах Министерства;

4) информация о принятии решения по конкретному заявлению;

5) информация о зарегистрированных и выданных разрешениях на строительство.

Время разговора со специалистом Министерства, предоставляющим государственную услугу в порядке консультирования по телефону, не должно превышать десяти минут. При невозможности специалиста Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Министерства или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Иные вопросы по оказанию государственной услуги рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.

дополнительная информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Министерства.

5. Результатом предоставления государственной услуги Министерством является:

1) выдача разрешения на строительство, подготовленного в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698;

2) обоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство.

6. Условия и сроки предоставления государственной услуги доводятся до сведения получателей государственной услуги и являются неотъемлемой частью государственной услуги с необходимым уровнем доступности.

7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, представляемых получателем государственной услуги (далее - Застройщик) лично при обращении в Министерство, состоит из:

1) заявления Застройщика (образец формы заявления Застройщика о выдаче разрешения на строительство представлен в приложении № 1 к настоящему административному регламенту);

2) правоустанавливающих документов на земельный участок;

3) градостроительного плана земельного участка;

4) материалов, содержащихся в проектной документации:

пояснительной записки;

схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

схем, отображающих архитектурные решения;

сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

проекта организации строительства объекта капитального строительства;

проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

5) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6) согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. Оказание государственной услуги Министерством осуществляется без взимания платы.

9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Отказ в предоставлении государственной услуги может быть оспорен Застройщиком в судебном порядке.

10. Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками или настольными табличками.

В помещениях для работы с Застройщиками размещаются информационные стенды, содержащие необходимые сведения об условиях предоставления государственной услуги, графике работы специалистов, образцы заполняемых документов и ряд дополнительной справочной информации, касающейся государственной услуги.

Для ожидания приема Застройщикам отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

Помещение Министерства, в котором осуществляется прием Застройщиков, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Глава 3. Административные процедуры

11. Последовательность действий по предоставлению Застройщику государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги Министерством приведена в приложении ЗГ 2 к настоящему административному регламенту):

1) прием документов;

2) первичная экспертиза документов;

3) регистрация документов;

4) проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;

5) подготовка проекта разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения;

6) утверждение разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения;

7) регистрация и выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения;

8) направление копии выданного разрешения на строительство в Управление государственного строительного надзора Свердловской области;

9) получение от Застройщика копий результатов инженерных изысканий, сведений о площади, высоте и этажности объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения и одного экземпляра копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

12. Прием документов от Застройщика осуществляется в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего административного регламента.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение Застройщика в Министерство с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Время приема должностным лицом Министерства документов от Застройщика ограничивается двадцатью минутами.

Выполнение работ, указанных в пунктах 13,17-19, осуществляется должностными лицами Министерства в течение десяти дней со дня предоставлением Застройщиком документов, указанных в пункте 7 настоящего административного регламента.

13. Первичная экспертиза документов включает:

1) проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проверку законных оснований требования заинтересованным лицом предоставления государственной услуги, а также установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами Застройщика и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента.

Проведение первичной экспертизы документов должностным лицом Министерства осуществляется в течение одного рабочего дня после приема этих документов от Застройщика.

14. Регистрация документов производится должностным лицом Министерства в реестре входящих документов в течение 10 минут после проведения первичной экспертизы.

15. Должностным лицом, ответственным за прием документов, их первичную экспертизу и регистрацию, является главный специалист отдела инженерно-транспортной инфраструктуры, промышленности и недропользования Министерства.

16. Проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется специалистами отдела градостроительной политики и реализации архитектурно-градостроительных программ, отдела инженерно- транспортной инфраструктуры, промышленности и недропользования, отдела по вопросам землепользования при осуществлении градостроительной деятельности Министерства с привлечением при необходимости информации органов, учреждений и хозяйствующих субъектов, указанных в пункте З настоящего административного регламента. Процедура проверки осуществляется в течение пяти рабочих дней после регистрации документов.

17 Подготовка проектов разрешений на строительство или отказов в выдаче разрешений осуществляется должностным лицом Министерства, указанным в пункте 15 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня после проверки соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

18. Утверждение разрешений на строительство или отказов в выдаче разрешений осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства - первым заместителем министра строительства и архитектуры Свердловской области, главным архитектором Свердловской области в течение одного рабочего дня с момента подготовки проектов документов.

19. Регистрация разрешений на строительство или отказов в выдаче разрешений на строительство производится в течение одного рабочего дня после их утверждения.

Выдача разрешений на строительство или отказов в выдаче разрешений, подтверждающая факт совершения государственных услуг, производится после их регистрации.

Должностным лицом Министерства, осуществляющим регистрацию и выдачу разрешений на строительство или отказов в выдаче разрешений на строительство, является должностное лицо, указанное в пункте 15 настоящего административного регламента.

20. Направление копий выданных разрешений на строительство в Управление государственного строительного надзора Свердловской области производится после их регистрации в течение трех рабочих дней должностным лицом Министерства, выполняющим функции по приему и отправке корреспонденции.

21. Получение от Застройщика одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий, сведений о площади, высоте и этажности объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения разрешения на строительство.

Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

22. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Министерства.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской

23. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

24. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Министерства. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается должностным лицом Министерства, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента.

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

25. Обжалование действия (бездействия) должностных лиц и решений Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, выполняется в следующем порядке:

1) Застройщик обращается с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц и решения Министерства, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента (далее — жалоба), устно или письменно к уполномоченному должностному лицу Министерства, указанному в пункте 18 настоящего административного регламента;

2) если Застройщик не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, он вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в установленном судебном порядке.

Застройщик имеет право на обращение в суд вне зависимости от соблюдения административной процедуры обжалования.

26. В письменной жалобе Застройщика указывается:

1) фамилия, имя, отчество, должность или фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя Застройщика;

2) полное наименование юридического лица;

3) почтовый адрес;

4) предмет жалобы;

5) личная подпись Застройщика (его уполномоченного представителя - Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней с момента ее поступления.

27. Обращения Застройщиков, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются.

28. Если в процессе рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению Застройщику государственной услуги. При этом Застройщику в течение одного рабочего дня направляется сообщение о принятом решении в письменной форме.

29. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц и решений Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

1) даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;

2) принятых решений;

3) осуществленных действий по предоставлению государственной услуги;

4) применения мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу.

30. Обращения Застройщиков считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов в пределах компетенции Министерства.

Приложение № 1

к административному регламенту

Образец формы заявления

застройщика о выдаче разрешения

на строительство

Заявление застройщика о выдаче разрешения на строительство Первому заместителю министра строительства и архитектуры Свердловской области, главному архитектору Свердловской области Г.В. Мазаеву

от __________________________________________

(наименование застройщика, Ф.И.О., должность,

____________________________________________

юридический адрес, телефон, факс)

Прошу выдать разрешение на строительство (продлить действие разрешения на строительство, перерегистрировать ранее выданное разрешение на строительство)

_______________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства)

_______________________________________________________________________

на земельном участке по адресу

_______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования, поселения, улицы, строительный номер,

_______________________________________________________________________

кадастровый номер земельного участка)

сроком на ______________ лет

Лицензия на осуществление функций заказчика серии_______№__________

выданная ______________________________ «____» __________________________

На основании части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязуюсь безвозмездно в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство передать в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области сведения о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Приложение:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

2. Градостроительный план земельного участка.

3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:

1) пояснительная записка;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

3) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

4) схемы, отображающие архитектурные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;

б) проект организации строительства объекта капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.

4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

5. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Уполномоченный представитель ________________________

застройщика (подпись, дата, Ф.И.О. должность)

Приложение № 2

к административному регламенту

Блок-схема осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги Министерством

(Схема приводится на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2009 г. № 12-5 от 07.04.2010 ст. 2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать