Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2012г.
Номер документа: RU72000201200078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области

Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области

Распоряжение

От 08.02.2012 № 9

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией

Признано утратившим силу распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рыка ТО от 25.08.2014 № 5 (НГР:ru 72000201400776)

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения административных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденными распоряжением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией согласно приложению.

2. Начальнику юридического отдела (Столбов в.г.) разместить распоряжение в сети Интернет на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области, на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области».

3.Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

4.Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Начальник              

А.В. Пантелеев

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

1. Общие положения

1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) является нормативным правовым актом Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее – Управление, также – лицензирующий орган), устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с юридическими лицами (лицензиатами или соискателями лицензий) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Наименование государственной функции – государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее – государственная функция).

3. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию – Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4553);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Закон Тюменской области от 29.12.2005 № 439 «Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области» («Тюменские известия», № 295, 30.12.2005);

Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.122007 № 55;

постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 155-п «Об утверждении положения об управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области» («Тюменская область сегодня», № 128, 20.07.2007);

постановление Губернатора Тюменской области от 26.10.2009 № 78 «Об утверждении порядка осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» («Тюменская область сегодня», № 209, 13.11.2009);

постановление Правительства Тюменской области от 29.12.2005 № 265-п «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции» («Тюменская область сегодня», № 245, 31.12.2005);

распоряжение Правительства Тюменской области от 30.10.2007 № 1068-рп «Об утверждении перечня должностных лиц управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении» (Парламентская газета «Тюменские известия», № 206, 09.11.2007).

5. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении о выдаче лицензии либо заявлении о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Предметом документарных и выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

6. Сотрудник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления при проведении проверки имеет право:

1) запрашивать у юридического лица на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическим лицом при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) выдавать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение обязательных требований;

6) направлять в следственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

7. Сотрудник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления при проведении проверки обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Управления и в случае, предусмотренном пунктом 26.6 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от сотрудника отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудника отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, который проводит проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) сотрудника отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, который проводит проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента и (или) судебном порядке.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) направить в Управление указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;

3) предоставить сотруднику отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, который проводит проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку сотрудника отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;

4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Результатами исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки;

- принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии;

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- принятие решения об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии;

- возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);

- направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении;

- направление материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).

Исполнение государственной функции заканчивается вследствие:

- вручения (направления) соискателю лицензии (лицензиату) акта проверки;

- вручения (направления) соискателю лицензии (лицензиату) решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии;

- вручение лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений;

- вручения лицензиату протокола об административном правонарушении;

- вручения (направления) лицензиату постановления о возбуждении административного производства;

- вручения (направления) лицензиату постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- вручения (направления) лицензиату уведомления о приостановлении действия лицензии;

- вручения (направления) лицензиату уведомления об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

- направления материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении;

- направления материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

11. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

12. Адрес местонахождения и график работы Управления:

625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы:              пн. – чт.: 8.45 – 18.00, обед: 12.30 – 13.30 часов;

                                          пт.: 9.00 – 17.00, обед: 12.30 – 13.30 часов.

13. Справочные телефоны Управления:

Приемная: тел. (3452) 690-366, факс (3452) 690-393.

Отдел лицензирования, декларирования и контроля: (3452) 690-408.

14. Адреса официальных сайтов в сети Интернет:

Правительство Тюменской области: http://www.admtyumen.ru.

Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/consumer_market/ news.htm.

Адрес электронной почты Управления: Lp-to@72to.ru.

Адрес сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области»: http://uslugi.admtyumen.ru.

15. Информацию об исполнении государственной функции заинтересованные лица могут получить посредством личного обращения – устного или письменного, телефонной связи, сети Интернет.

Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При устном обращении, в том числе по телефону, должностные лица Управления обязаны предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о размещенной на официальном сайте Правительства Тюменской области информации из плана проверок лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также справочных материалов по вопросам государственного контроля;

о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам по вопросам государственного контроля;

о принятых решениях по результатам проверок;

по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления, в рамках настоящего Регламента.

Время консультирования при устном обращении не должно превышать 15 минут. При личном обращении время консультирования не должно превышать 30 минут.

16. Информация, указанная в подпунктах 12 – 14 настоящего Регламента, располагается для ознакомления на информационных стендах, расположенных в зале ожидания посетителей, а также на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: http://www.admtyumen.ru, сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области»: http://uslugi.admtyumen.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru., на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области»: http://uslugi.admtyumen.ru

17. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

18. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

19. Перечень административных процедур:

- проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований.

20. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

21. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.

22. Административная процедура – проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

проведение проверки (документарная проверка и (или) внеплановая выездная проверка; плановая документарная и выездная проверка лицензиата; внеплановая выездная проверка лицензиата);

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

23. Административное действие – принятие решения о проведении проверки.

23.1. Основанием для принятия решения о проведении документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

23.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном порядке и утвержденный лицензирующим органом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

23.3. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

5) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

23.4. Проверка проводится на основании приказа руководителя или заместителя руководителя Управления.

Проект приказа готовится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления. В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 26.7 настоящего Регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает проект заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры.

Проект приказа о проведении проверок, предусмотренных пунктами 24, 26 настоящего Регламента, проект заявления о согласовании в срок не позднее 15 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктами 23.1, 23.3 настоящего Регламента, представляются на подпись, и в течение 3 рабочих дней подписываются начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Проект приказа о проведении проверки, предусмотренной пунктом 25 настоящего Регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня начала проверки представляются на подпись, и в течение 2 рабочих дней подписываются начальником Управления или заместителем начальника Управления.

23.5. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Управления, которые указаны в приказе руководителя или заместителя руководителя Управления.

В приказе руководителя или заместителя руководителя Управления указываются:

1) наименование Управления;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) реквизиты настоящего Регламента;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

24. Административное действие – проведение документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии.

24.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя или заместителя руководителя Управления о ее проведении.

24.2. Проверка проводится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления.

24.3. Уведомление о проведении проверки лицензиату направляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа начальника или заместителя начальника Управления.

24.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 дней с даты начала ее проведения.

24.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом или должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом руководителя или заместителя руководителя Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

24.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица сотрудник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

24.7. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

24.8. В процессе проведения документарной проверки сотрудник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица государственного контроля.

24.9. При проведении документарной проверки сотрудник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

24.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.

24.11. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

25. Административное действие – проведение плановой документарной и выездной проверки лицензиата.

25.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя или заместителя руководителя Управления о ее проведении.

25.2. Проверка проводится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления.

25.3. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

25.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

25.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом руководителя или заместителя руководителя Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

25.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица сотрудник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

25.7. В процессе проведения документарной проверки сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица государственного контроля.

25.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении сотрудника отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, данным сотрудником направляется в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя или заместителя руководителя Управления о проведении проверки.

25.9. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес Управления указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

25.10. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

25.11. При проведении документарной проверки сотрудники отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных государственных органов, муниципальных органов в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

25.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.

25.13. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

26. Административное действие – проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.

26.1. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя или заместителя руководителя Управления о ее проведении.

26.2. Проверка проводится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления.

26.3. Уведомление о проведении проверки лицензиату направляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа начальника или заместителя начальника Управления.

26.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

26.5. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом руководителя или заместителя руководителя Управления о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

26.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица сотрудник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

26.7. Проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 23.3 настоящего Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 23.3 настоящего Регламента, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

26.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.

26.9. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

27. Административное действие – составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

27.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение.

27.2. Акт проверки составляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления.

27.3. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Срок составления на основании результатов акта проверки – не более 60 минут на один объект лицензирования.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Управления;

3) дата и номер приказа руководителя или заместителя руководителя Управления;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

27.4. Акт проверки составляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящим проверку, после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Акт проверки вручается сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящим проверку, лицензиату или соискателю лицензии незамедлительно после его составления.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

27.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводившим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

27.6. В журнале учета проверок должностными лицами Управления, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

27.7. Исполнение государственной функции заканчивается составлением и вручением (направлением) акта проверки сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, проводящим проверку, соискателю лицензии или лицензиату в случае, если в результате проверки нарушения лицензионных требований выявлены не были.

28. Административная процедура – принятие по результатам проеденной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии;

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- принятие решения об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии;

- возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);

- направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);

- направление материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).

29. Административное действие – принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии.

29.1. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии является выявление должностными лицами Управления, проводившими проверки, в заявлении о выдаче лицензии либо заявлении о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии и документах, при проведении проверки, нарушений юридическим лицом лицензионных требований, установленных статьями 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», зафиксированных в акте проверки.

29.2. Управление отказывает в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии в случае выявления несоответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

29.3. Проект решения об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии готовится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления. Срок подготовки проекта решения об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии – не более 25 дней со дня подачи организацией заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. Проект решения передается в Комиссию в день его подготовки.

29.4. Решение об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии принимается Комиссией по вопросам лицензирования Управления (далее – Комиссия) и подписывается начальником или заместителем начальника Управления.

Решение об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии принимается Комиссией в течение 30 дней со дня подачи организацией заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

29.5. Решение об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

30. Административное действие – вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.

30.1. Основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений является выявление нарушений лицензионных требований, зафиксированных в акте проверки.

30.2. Предписание об устранении нарушений выносится в письменной форме, и выдается лицензиату лично под роспись сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления непосредственно после составления акта проверки.

Предписание готовится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления.

30.3. В предписании должны быть указаны:

наименование Управления;

описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области;

срок для устранения выявленных нарушений.

30.4. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Управление информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.

Срок ожидания в очереди руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при исполнении государственной функции составляет не более 1 часа.

31. Административное действие – принятие решения о приостановлении действия лицензии.

31.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является акт проверки, в котором зафиксированы следующие нарушения:

невыполнение юридическим лицом предписаний Управления об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

нарушение требований о минимальном размере уставного капитала (уставного фонда), установленного постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2005 № 265-п «Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции»;

использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.

31.2. Проект решения о приостановлении действия лицензии готовится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления. Срок подготовки проекта решения о приостановлении действия лицензии – не более 20 дней со дня составления акта проверки. Проект решения передается в Комиссию в день его подготовки.

31.3. Решение о приостановлении действия лицензии принимается Комиссией и подписывается начальникам, заместителем начальника Управления в течение 25 дней со дня составления акта проверки.

31.4. Решение о приостановлении действия лицензии направляется организации в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

32. Административное действие – принятие решения об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии.

32.1. Основанием для принятия решения об аннулировании лицензии в судебном порядке является акт проверки, в котором зафиксированы следующие нарушения:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии;

оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» либо с поддельными марками;

невыполнение решения Управления о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление Управлению возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;

розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

32.2. Проект решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии готовится сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления. Срок подготовки проекта решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии – не более 20 дней со дня составления акта проверки. Проект решения передается в Комиссию в день его подготовки.

32.3. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается Комиссией и подписывается начальником, заместителем начальника Управления в течение 25 дней со дня составления акта проверки.

32.4. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии направляется должностным лицом, проводившим проверку, организации в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

32.5. На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии специалист юридического отдела Управления готовит в течение 5 рабочих дней со дня подписания решения исковое заявление, которое подписывается начальником, заместителем начальника Управления, и направляет (подает) его в арбитражный суд не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.

33. Административное действие – возбуждение дела об административном правонарушении.

33.1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного КоАП России к компетенции органов контроля субъектов Российской Федерации.

33.2. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП России, сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, включенным в Перечень должностных лиц управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.10.2007 № 1068-рп.

34. Административное действие – направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении.

34.1. Основанием для направления материалов в уполномоченные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, является выявление в ходе проверки нарушений основных требований, которые подпадают под признаки состава административного правонарушения, возбуждение дел по которым не входит в компетенцию Управления.

34.2. Направление таких материалов осуществляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, в порядке и с соблюдением требований КоАП РФ.

35. Административное действие – направление материалов в следственные органы.

35.1. Основанием для направления материалов в следственные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

35.2. Направление таких материалов осуществляется сотрудником отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, в порядке и с соблюдением требований УПК России.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

36. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, начальникам отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления в отношении подчиненных специалистов, являющихся непосредственными исполнителями государственной функции. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления.

37. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Управления не реже одного раза в год.

Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов Управления. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или порядок выполнения отдельных административных процедур.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника Управления в связи с поступающими обращениями юридических лиц.

Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Управления.

38. Начальник Управления несет персональную ответственность за принятые в процессе исполнения государственной функции решения.

Начальник отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.

Заведующий сектором контроля отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, главный специалист сектора контроля отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления, несет персональную ответственность за:

1) проверку выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;

2) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

3) требование представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов;

4) распространение информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышение установленных сроков проведения проверки;

6) осуществление выдачи юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

39. Общественный контроль за соблюдением должностными лицами Управления настоящего Регламента осуществляется гражданами и общественными объединениями.

Должностные лица Управления обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Регламента и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления

40. Информация для лицензиатов, соискателей лицензий об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Лицензиат, соискатель лицензии вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения, принятые руководством Управления и должностными лицами Управления при исполнении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Лицензиат или соискатель лицензии, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат или соискатель лицензии вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде.

41. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Управления при исполнении государственной функции.

42. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник, заместитель начальника Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.

43. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

44. Каждый заявитель имеет право получить, а должностные лица Управления обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

45. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на действия (бездействие) сотрудников отдела лицензирования, декларирования и контроля Управления подается начальнику Управления.

Лицензиат или соискатель лицензии вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления заместителю Губернатора Тюменской области, курирующему деятельность Управления.

46. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

При принятии решения о проведении проверки в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

47. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю вышестоящего должностного лица.

Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о восстановлении нарушенных прав заявителя и о применении мер ответственности к должностным лицам Управления, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, повлекшие за собой жалобу гражданина.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Если в результате рассмотрения жалобы признаются необоснованными, то принимаются решения о возвращении жалобы с указанием причин возвращения.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Приложение 1

к Регламенту исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

Блок-схема

исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тюменская область сегодня № 36 от 02.03.2012
Рубрики правового классификатора: 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать