Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU32000202000616
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2020 г. № 164-рп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2020 ГОД

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 года № 1951-р об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2020 год:

1. Утвердить прилагаемый план мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области:

2.1. Организовать своевременное и качественное выполнение плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.

В ходе мониторинга правоприменения оценивается полнота и необходимость правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений, анализируется практика применения законодательства Российской Федерации в целях подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и правоприменения.

Для обеспечения объективности оценки правоприменительной практики к деятельности по мониторингу правоприменения целесообразно привлекать организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Брянской области, профессиональных юристов, представителей научной школы, правозащитных и общественных организаций, бизнес-сообщества, средств массовой информации.

2.2. Обеспечить представление в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области на бумажных и электронных носителях:

информации о результатах выполнения плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год по форме согласно приложению 1 к настоящему распоряжению в срок до 1 ноября 2020 года;

предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год по форме согласно приложению 2 к настоящему распоряжению в срок до 1 ноября 2020 года;

доклада о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в Брянской области в 2020 году, в срок до 1 апреля 2021 года в соответствии с планом, включающего анализ и оценку:

практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области, включая итоги социологических опросов, научно-практических исследований, контент-анализа тематических материалов средств массовой информации, работы привлеченных специалистов-экспертов, в том числе на условиях аутсорсинга (результаты исследования правоприменительной практики);

практики выполнения постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека;

практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

практики деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области;

эффективности разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

информации, почерпнутой из средств массовой информации;

информации, поступившей от граждан;

информации, поступившей из иных источников.

2.3. Исполнительным органам государственной власти Брянской области в случае отсутствия предложений по проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год представить в срок до 1 октября 2020 года в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области перечень нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере государственного управления, с указанием их реквизитов и даты последнего изменения и обосновать отсутствие необходимости их правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений.

Информация по каждому пункту плана мониторинга, а также ежегодный доклад должны включать:

номер пункта плана мониторинга и наименование отрасли законодательства, в случае проведения мониторинга правоприменения по собственной инициативе – наименование отрасли законодательства;

показатель, указанный в пунктах 8 – 10 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694. При проведении мониторинга правоприменения по дополнительным показателям – пункт 11 методики;

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, в отношении которых проводится мониторинг, включая структурную единицу акта в формате «абзац (подпункт) пункт (часть) нормативного правового акта»;

описание системных проблем (недостатки в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности) в рассматриваемой отрасли законодательства;

информацию о неполноте правового регулирования общественных отношений, коллизиях норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажении норм при их применении, коррупциогенных факторах, выявленных в нормативном правовом акте Российской Федерации, и иные выводы, сформированные по результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации по показателям, установленным в пунктах 8 – 10 методики;

предложения по принятию (изменению) нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) меры по корректировке правоприменительной практики в 2022 году (предложения по решению недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности, заявленных при описании системных проблем);

иную дополнительную информацию, характеризующую состояние правоприменения в отрасли, с учетом анализа законодательства, судебной практики, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2.4. По результатам мониторинга законодательства в течение 30 календарных дней после истечения срока, установленного планом мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, в случае необходимости подготовить и внести в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Брянской области о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Брянской области.

3. Рекомендовать средствам массовой информации и институтам гражданского общества, органам местного самоуправления Брянской области в срок до 15 мая 2021 года направлять свои предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, а также материалы по результатам проводимого мониторинга правоприменения согласно плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2020 год, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 года № 1951-р, и плану мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства, утвержденному пунктом 1 настоящего распоряжения, в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

4. Опубликовать распоряжение на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru) и официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

распоряжением Правительства

Брянской области

от 7 сентября 2020 г. № 164-рп

П Л А Н

мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год

№ пп

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Наименование исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих мониторинг

Срок осуществления мониторинга

Примечание

I. Мониторинг правоприменения, осуществляемый исполнительными органами государственной власти области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 года № 1951-р

1.

Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в части действия Жилищного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

IV квартал 2020 года

провести мониторинг нормативных правовых актов, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

2.

Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (в части действия Лесного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

управление лесами Брянской области, департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

IV квартал 2020 года

провести мониторинг нормативных правовых актов, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

3.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в части действия Феде­рального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

департамент внутренней политики Брянской области, управление физической культуры и спорта Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент культуры Брянской области, департамент образования и науки Брянской области, управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

IV квартал 2020 года

провести мониторинг нормативных правовых актов, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

II. Мониторинг правоприменения, осуществляемый исполнительными органами государственной власти области в отношении федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов области

Надзор за техническим состоянием самоходных машин (в части действия Закона Брянской области от 11 августа 2010 года № 69-З «Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области», нормативных правовых актов Брянской области, Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области, утвержденное указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 60)

государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

IV квартал 2020 года

провести мониторинг нормативных правовых актов области, в том числе в части совершенствования правового регулирования общественных отношений в данной сфере деятельности

Приложение 1

к распоряжению Правительства

Брянской области

от 7 сентября 2020 г. № 164-рп

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах выполнения плана мониторинга правоприменения федерального

и областного законодательства на 2020 год

________________________________________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Брянской области, осуществляющего мониторинг правоприменения)

№ пп

Наименование показателя

Значение (содержание) показателя, источник информации*

1. _______________________________________________________________**

(реквизиты правового акта (документа), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)

1.1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации

1.1.1.

Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

1.1.2.

Наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

1.1.3.

Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.1.4.

Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта

1.1.5.

Несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации

1.1.6.

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.1.7.

Неполнота в правовом регулировании общественных отношений

1.1.8.

Коллизия норм права

1.1.9.

Наличие ошибок юридико-технического характера

1.1.10.

Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

1.1.11.

Искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении

1.1.12.

Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.1.13.

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.1.14.

Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов

1.1.15.

Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта

1.1.16.

Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении

(отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия

1.1.17.

Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

1.1.18.

Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

1.2.1.

Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.2.2.

Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.2.3.

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.4.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах

1.2.5.

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

1.2.6.

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

1.2.7.

Сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

1.2.8.

Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.9.

Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы)

1.3.1.

Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

1.3.2.

Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах

1.3.3.

Наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах

1.3.4.

Наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

1.3.5.

Наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах

1.3.6.

Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера

_________________

*Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).

**В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты (документы), в отношении которых исполнительным органом государственной власти Брянской области проводился мониторинг правоприменения.

Приложение 2

к распоряжению Правительства Брянской области от 7 сентября 2020 г. № 164-рп

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год

№ пп

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих групп нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Примечания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать