Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2014г.
Номер документа: RU01000201401008
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ

от 31.12.2014 г. № 70-од

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

(Изменения и дополнения:

Приказ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 02.07.2015 г. № 18-од, НГР:RU01000201500412

Приказ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 21.10.2015 г. № 33-од, НГР:RU01000201500681

Приказ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 11.01.2018 г. № 1-од, НГР:RU01000201800007)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Адыгея «О градостроительной деятельности»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектиро­вания Республики Адыгея согласно приложению.

2. Опубликовать региональные нормативы градостроительного проекти­рования Республики Адыгея в республиканских газетах «Советская Адыгея» и «Адыгэ макъ», а также разместить в федеральной государственной инфор­мационной системе территориального планирования в срок, не превышаю­щий пяти дней со дня подписания настоящего приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубли­кования.

Председатель Комитета

А.Н. Зезарахов

Приложение

                                                                         к приказу Комитета Республики Адыгея

                                                                    по архитектуре и градостроительству 

                                                         от «31» декабря 2014г. № 70-од    

Региональные нормативы

градостроительного проектирования Республики Адыгея

1. Область применения

1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Адыгея (далее также – региональные нормативы) подготовлены в соответствии с требованиями статей 29.2 и 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Республики Адыгея «О градостроительной деятельности».

1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Адыгея устанавливают:

совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами республиканского значения, установленными статьей 17 Закона Республики Адыгея «О градостроительной деятельности», и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Адыгея;

предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными статьями 17.1 – 17.3 Закона Республика Адыгея «О градостроительной деятельности», населения соответствующего муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека региональные нормативы содержат расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий.

1.3. Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Адыгея включают в себя следующие разделы:

1.3.1. Область применения.

1.3.2. Основная часть. Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования. В основной части установлены расчетные показатели для объектов республиканского и местного значения, установленные статьями 17 – 17.3  Закона Республика Адыгея «О градостроительной деятельности».

1.3.3. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

1.4. Расчетные нормативы, содержащиеся в основной части региональных нормативов, применяются при подготовке документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также при установлении в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, иных градостроительных показателей и норм, направленных на обеспечение создания благоприятных условий жизнедеятельности человека при архитектурно-строительном проектировании.

1.5. В случае, если в региональных нормативах установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными статьями 17.1 – 17.3 Закона Республики Адыгея «О градостроительной деятельности», населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.

1.6. Расчетные показатели для объектов муниципального значения, не включенных в настоящие региональные нормативы, должны быть установлены в местных нормативах градостроительного проектирования с учетом  административно-территориального устройства муниципального образования, особенностями развития населенного пункта входящего в муниципальное образование, социально-демографического состава и плотности населения муниципального образования.

1.7. Для населенных пунктов, входящих в состав городского округа, расчетные показатели объектов муниципального значения устанавливаются в местных нормативах градостроительного проектирования при соответствующем обосновании.

1.8. Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Адыгея независимо от их организационно-правовой формы, если иные расчетные показатели местного значения не предусмотрены местными нормативами градостроительного проектирования.

2. Основная часть. Расчетные показатели нормативов градостроительного  проектирования Республики Адыгея

2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами  в области  транспорта и  расчетные показатели  максимально  допустимого  уровня  территориальной доступности таких объектов

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования Республики Адыгея регионального или межмуниципального значения и порядок включения автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог общего пользования Республики Адыгея  регионального или межмуниципального значения определяются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 июля 2008 г. N 127 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог общего пользования в Республике Адыгея».

Расчетные  показатели  минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта и расчетные показатели максимально  допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1



п/п

Объект,

единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень доступности объектов

1

2

3

4

1

Объекты транспортного обслуживания регионального значения

1.1

Аэропорты, объект

Административный центр

1

не нормируется

1.2

Аэродромы гражданской авиации, объект

городской округ

1*

не нормируется

муниципальный район

не нормируется

1.3

Автовокзалы для межмуниципального транспортного сообщения, объект

городской округ

1

не нормируется

муниципальный район

не нормируется

1

2

3

4

2

Объекты транспортного обслуживания местного значения

Остановки общественного транспорта в населенных пунктах

городской округ

не нормируется

500 метров

городское поселение

сельское поселение

800 метров

* Для объектов, указанных в подпункте 1.2 в местных нормативах градостроительного проектирования, допускается устанавливать иные расчетные показатели при соответствующем обосновании.

2.2. Расчетные  показатели минимально допустимого уровня обеспеченности  объектами  в  области  предупреждения  чрезвычайных ситуаций  межмуниципального и   регионального  характера,  стихийных  бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий и расчетные  показатели максимально  допустимого  уровня территориальной доступности таких объектов

При подготовке документов территориального планирования для объектов регионального и муниципального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и населенных пунктов следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 № 36.

Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования регионального значения создаются по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования муниципального значения создаются по решению муниципальных образований.

             

2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и науки и расчетные показатели  максимально допустимого уровня  территориальной доступности таких объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и науки и расчетные показатели максимально  допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать  в соответствии с таблицей 2.

                                                                           Таблица 2

№ п/п

Учреждение, организация, единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов

1

2

3

4

1

Объекты в области образования регионального значения

1.1

Школы-интернаты,

мест на 1 тыс. жителей

не нормируется

городской округ

0,91

муниципальный район

1,95

1.2

Учреждения начального профессионального образования, мест на 1 тыс. человек

11

не нормируется

1.3

Учреждения среднего профессионального образования, мест на 1 тыс. жителей

16

не нормируется

2

Объекты в области образования местного значения

2.1

Детские дошкольные организации,

мест на 1 тыс. жителей

городской округ

92

300 метров

городское поселение

70

500 метров

сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа

58

2 км  пешеходной и

10 км транспортной доступности*

2.2

Общеобразовательные школы, мест на 1 тыс. жителей

городской округ

140

500 метров

городское поселение

110

500 метров

сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа

98

для учащихся I ступени обучения – 2 км  пешеходной и 10 км транспортной доступности;

для учащихся II - III ступеней – 4 км пешеходной и 10 км  транспортной доступности*

1

2

3

4

2.3

Межшкольный учебно-производственный комбинат, мест на 1 тыс. жителей

городской округ

7,3

10 км транспортной доступности

муниципальный район

15,8

30 км транспортной доступности

2.4

Школы-интернаты,

мест на 1 тыс. жителей

не нормируется

городской округ

0,91

муниципальный район

1,95

2.5

Внешкольные учреждения, мест на 1 тыс. человек

не нормируется

городской округ

91 место, в том числе:

станция юных туристов – 0,4;

спортивная школа – 18,2;

детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа – 11,0

муниципальный район

98,5 мест, в том числе:

станция юных туристов – 4;

спортивная школа – 20;

детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа – 12

* Для отдельных населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений и городских округов, для объектов, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2, допускается в местных нормативах градостроительного проектирования устанавливать  расчетные показатели, превышающие установленные, при соответствующем обосновании, выполненном на основе социально-демографического состава, плотности населения, социально-экономических условий развития сельского поселения, при обеспечении  подвозки детей до общеобразовательных организаций.

Примечания: 1. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне согласно требованиям примечания 2 таблицы 5 пункта 10.4 СП 42.13330.2011.

2. Вместимость организаций в области образования и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011.

3. Размеры земельных участков организаций в области образования, не указанных в  file://\\x5\pub\-=ПОЛЬЗОВАТЕЛИ=-\Оксана\2015\Январь\Ком по арх\РегиональÐÂÂÂ%B - Par2116 СП 42.13330.2011, следует принимать по заданию на проектирование.

4. Участки детских дошкольных организаций не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально     допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности  объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 3.

    Таблица 3

№ п/п

Учреждение, организация, единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов

1

2

3

4

Объекты в области здравоохранения регионального значения

1

Амбулаторно - поликлинические учреждения, посещений в смену на 10 тыс. человек

181,5

городской округ

1 км

муниципальный район

1,5 км

сельское поселение

1,5 км

2

Больничные учреждения, коек на 10 тыс. жителей

134,7

городской округ

20 км

муниципальный район

30 км

В том числе больничных

102

полустационарных

14,2

в домах сестринского ухода

18

в хосписах

0,5

3

Станции (подстанции) скорой медицинской помощи, объект

по заданию на проектирование

в пределах зоны 20 минутной доступности на специальном автомобиле

городской округ

муниципальный район

4

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи, автомобилей

1 на 5 тыс. человек сельского населения (но не менее 2 машин) в пределах зоны 30-минутной доступности

15 км (стандартом оказания медицинской помощи не предусмотрены)

муниципальный район

5

Фельдшерско-акушерские пункты, объект

не нормируется

сельские поселения

1 на 300 человек

6

Отделения общей врачебной (семейной) практики

по заданию на проектирование

на участке врача семейной практики

1500 человек взрослого и детского населения

на участке врача общей практики

1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше

7

Раздаточные пункты молочных кухонь, кв. метров общей площади на 1 тыс. человек

городской округ

10

500 метров

городское поселение

800 метров

8

Родильные дома и родильные отделения, объект

по заданию на проектирование

не нормируется

9

Аптеки, объект

городской округ

1 на 12 тыс. человек

500 метров

городское поселение

1 на 10 тыс. человек

800 метров

сельское поселение

1 на 6,2 тыс. человек

по заданию на проектирование

Примечания: 1. Показатель обеспечения койками в больничных учреждениях не должен учитывать места в дневных стационарах.

2. Фельдшерско-акушерский пункт следует размещать в сельских населенных пунктах с численностью населения 300 человек, отдаленных от других населенных пунктов водными и другими преградами.

3. В сельских населенных пунктах следует размещать одну аптеку или аптечный пункт на сельское поселение. Аптечный пункт следует размещать в случае отсутствия аптеки на территории населенного пункта. В сельских населенных пунктах допускается размещать один аптечный пункт на несколько населенных пунктов при соответствующем обосновании.

4. Лечебно-профилактические организации размещаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

5. Вместимость организаций в области здравоохранения и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011 и СанПиН 2.1.3.2630-10.

6. Станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) создаются для оказания скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме.

2.5.  Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной   доступности таких объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов принимаются в соответствии с таблицей 4.

   Таблица 4

№ п/п

Учреждение, объект,

единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов

1

2

3

4

1

Объекты в области физической культуры и спорта регионального значения

Спортивные сооружения для проведения официальных региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

размер земельного участка 0,7 га на 1 тыс. человек

по заданию на проектирование

2

Объекты в области физической культуры и спорта местного значения

1

2

3

4

2.1

Здания и сооружения для проведения районных официальных физкультурно-оздорови -

тельных и спортивных мероприятий (включая физкультурно-оздоровительные комплексы), объект

1 объект на 5 тыс. жителей

1,5 км

2.2

Здания и сооружения муниципальных центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в муниципальной собственности или решение о создании которых принимают органы местного самоуправления муниципального района

по заданию на проектирование

не нормируется

2.3

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, кв.метров общей площади на 1 тыс. человек

80

500 метров

городской округ

городское поселение

сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа

2.4

Спортивные залы общего

пользования, кв.метров площади пола на 1 тыс. человек

70

1,5 км

городской округ

городское поселение

сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа

2.5

Бассейны крытые и открытые общего пользования, кв.метров зеркала воды на 1 тыс. человек

25

по заданию на проектирование

городской округ

муниципальный район

Примечания: 1. Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении.

2. Доступность физкультурно-спортивных сооружений городского значения не должна превышать 30 минут.

3. В поселениях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 540 кв. метров. 

4. Для иных объектов регионального значения в области физической культуры и спорта не указанных в таблице 4 расчетные показатели применяются в соответствии с заданием на проектирование.

5. Вместимость учреждений и организаций в области физической культуры и спорта и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011 или заданием на проектирование.

2.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области социального обслуживания населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами  в области социального обслуживания населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной  доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

№ п/п

Учреждение, предприятие, единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов

1

2

3

4

Объекты в области социального обслуживания населения регионального значения

1

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов,

мест на 10 тыс. жителей

10

не нормируется

2

Детские дома интернаты для умственно отсталых детей,  мест на 10 тыс. жителей

2,6

не нормируется

3

Психоневрологический интернат, место на 10 тыс. человек  (с 18 лет)

20

не нормируется

4

Реабилитационные центры для инвалидов молодого возраста, мест на 10 тыс. инвалидов

5

не нормируется

1

2

3

4

5

Центры социального обслуживания населения/Центры социальной помощи семье и детям, центров на 50 тыс. жителей

41

не нормируется

6

Реабилитационные центры для детей подростков с ограниченными возможностями, центров на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями

2

не нормируется

7

Реабилитационные центры для несовершеннолетних детей, центров на 10 тыс. детей

1

не нормируется

8

Социальные приюты для детей и подростков, приютов на 10 тыс. детей

6

не нормируется

9

Центры социальной помощи лицам без определенного места жительства, мест на 50 тыс. жителей

2

не нормируется

10

Специальные дома-интернаты, мест на 50 тыс. жителей

1

не нормируется

11

Стационары социального обслуживания

по заданию на проектирование

не нормируется

Примечания: 1. Специализированное учреждение для несовершеннолетних детей, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков), должно быть одно на 5 тыс. детей, проживающих в городском округе (муниципальном районе). При наличии в городском округе (муниципальном районе) менее 5 тыс. детей может создаваться одно учреждение.

2. Минимальные расчетные показатели обеспечения реабилитационными центрами для инвалидов определяются исходя из реальных потребностей по числу нуждающихся.

2.7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

Перечень объектов, относящихся к области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и местоположение таких объектов, принимается в соответствии с генеральными схемами очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Республики Адыгея.

2.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области культуры и искусства и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области культуры и искусства и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6



п/п

Объект,

единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Максимально допустимый уровень доступности объектов

1

2

3

4

Объекты в области культуры и искусства регионального значения

1

Клубы, мест на 1 тыс. жителей

городской округ

80

не нормируется

городское поселение

сельское поселение

2

Театры, мест на 1 тыс. жителей

не нормируется

городской округ

5

3

Концертные залы,

мест на 1 тыс. жителей

не нормируется

городской округ

3,5

4

Музеи, объект

не нормируется

городской округ

1

муниципальный район

2

5

Выставочные залы,  объект

не нормируется

городской округ

1

муниципальный район

2

6

Цирки,

место на 1 тыс.жителей

не нормируется

городской округ

3,5

2.9.Расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 02.07.2015 г. № 18-од, НГР:RU01000201500412)

2.9.1. Населенные пункты Республики Адыгея в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7

Группы населенных пунктов

Население (тысяч человек)

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

1

2

3

Большие

свыше 100 до 250

свыше 3

Средние

свыше 50 до 100

свыше 1 до 3

Малые

I

свыше 20 до 50

свыше 0,2 до 1

II

свыше 10 до 20

свыше 0,05 до 0,2

III

до 10

до 0,05

2.9.2. Планировку и застройку территориальных зон городских округов и поселений необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом требований настоящих нормативов градостроительного проектирования.

2.9.3. При планировке и застройке земельных участков в кварталах, в границах которых имеются земельные участки, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, либо принадлежащие им на ином вещном праве, расчетные показатели плотности застройки и иного использования территории в пределах квартала следует применять с учетом указанных земельных участков.

2.9.4. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городских округах и городских поселениях - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей 10 га для застройки без приквартирных земельных участков и 20 га - с приквартирными земельными участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га.

2.9.5. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Существующая и перспективная расчетная обеспеченность жильем определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, в том числе за счет средств населения.

2.9.6. Размещение новой малоэтажной застройки следует осуществлять в пределах границы городских округов и поселений с учетом возможности присоединения объектов к сетям инженерного обеспечения, организации транспортных связей и обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания.

Размещение многоквартирных жилых домов этажностью от 3 этажей и выше в жилых зонах, не обеспеченных централизованной канализацией, не допускается.

2.9.7. Предварительное определение потребной селитебной территории зоны малоэтажного жилищного строительства в сельском поселении допускается принимать следующие показатели на один дом (квартиру), га, при застройке:

- домами усадебного типа с участками при доме (квартире) по таблице 8;

- секционными и блокированными домами без участков при квартире – по таблице 9.

Таблица 8

Площадь участка при доме, м2

Площадь селитебной территории, гектаров

2000

0,25 - 0,27

1500

0,21 - 0,23

1200

0,17 - 0,20

1000

0,15 - 0,17

800

0,13 - 0,15

600

0,11 - 0,13

400

0,08 - 0,11

Таблица 9

Число этажей

Площадь селитебной территории, гектаров

2

0,02

3

0,03

4

0,04

Примечание:

1. Нижний предел селитебной площади для домов усадебного типа принимается для крупных и больших поселений, верхний - для средних и малых.

2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10%.

3. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории - овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения.

2.9.8. При подготовке документации по планировке территории и осуществлении архитектурно-строительного проектирования рекомендуется учитывать все объекты, расположенные в радиусе не менее 500 м, подлежащие отображению на топографической съемке местности в масштабе не менее 1:2000.

2.9.9. В местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные в соответствии с санитарными правилами устройства и содержания общественных уборных (утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 года N 983-72).

2.9.10. В жилых зонах могут располагаться жилые дома коммерческого значения, которые подразделяются на гостевые и доходные дома.

Гостевой дом для сезонного проживания отдыхающих и туристов (далее - гостевой дом) - строение этажностью не более 3 этажей, возведенное на участке, предоставленном под жилищное строительство или строительство объектов рекреационного значения в установленном порядке, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более 30 человек и с количеством номеров не более 15. Размеры земельных участков под гостевые дома принимать 30-40 м2 на место, но не менее 300 м2 общей площади.

Доходный дом - многоквартирный жилой дом, возведенный на участке, предоставленном под жилищное строительство в установленном порядке, в котором все жилые и нежилые помещения без ограничения размера площади предоставляются для проживания во временное владение или пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды или коммерческого найма. По всем параметрам доходный дом должен соответствовать требованиям к жилым помещениям. В доходных домах допускается размещение встроенных или пристроенных объектов административного, социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

2.9.11. При проектировании жилой зоны на территории городских округов и поселений в зоне возможного прорыва дамбы Краснодарского водохранилища предусматривать мероприятия в соответствии с требованиями Строительных норм и правил СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" и Строительных норм и правил СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления".

2.9.12. Планировка приемно-вестибюльной группы помещений для жилых домов, как правило, должна обеспечивать разворот (360 град.) кресла-коляски, а также возможность подъезда к почтовым ящикам, доске объявлений, месту отдыха, кладовой уличных колясок и прочему. В составе помещений приемно-вестибюльной группы в жилых домах рекомендуется предусматривать колясочную, где помимо детских колясок будет возможно в необходимом количестве хранить уличные кресла-коляски. При этом в колясочной следует предусматривать промежуточные сиденья для пересадки из одной коляски в другую.

2.9.13. Площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения.

Расчет площадей проектируемых элементов дворовой территории и расстояние от окон жилых и общественных зданий принимается в соответствии с нормами, приведенными в таблице 10.

Таблица 10

Площадки

Удельные размеры площадок кв.м/человек

Расстояние от окон жилых и общественных зданий, метров, не менее

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

10

Для занятий физкультурой

2,0

10 - 40

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3

20 - 40

Примечание:

1. Наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса

2. Допускается уменьшать не более чем на 50% удельные размеры площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

3. Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а расстояние от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание не более 100 м для домов с мусоропроводами и 50 м для домов без мусоропроводов.

2.9.14. Расчет стоянок открытого типа для хранения легкового транспорта и велотранспорта принимается в соответствии с нормами, приведенными в таблице 11

(В ред. – Приказа Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 11.01.2018 г. № 1-од, НГР:RU01000201800007)

Таблица 11

Нормы расчета

стоянок автомобилей для хранения легкового транспорта

и велотранспорта в городах и поселках городского типа,

в сельских населенных пунктах

Наименование

Показатели

Количество стоянок открытого типа при многоквартирной застройке

Тип жилого дома по уровню комфорта

бизнес-класс

2,0 машино-места на квартиру

экономкласс

1 машино-место на квартиру

муниципальный

0,8 машино-места на квартиру

специализированный

0,7 машино-места на квартиру

в условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки

1 машино-место на квартиру

Количество велопарковок

0,1 коэф. к одному расчетному виду (легковому автомобилю)

Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до окон фасада жилого дома (среднеэтажной и высокой этажности) застройки

Не менее 15 м

Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до глухого торца жилого дома

Не менее 10 м

Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

Не менее 12 м

Площадь парковочных мест для торговой площади первых этажей в многоквартирной застройке

На 100 кв. м торговой площади 9 парковочных мест

Площадь гостевых парковок в многоквартирной застройке

6% от расчетного количества парковочных мест

Количество мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха

Не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) от расчетного количества парковочных мест

Примечание:

Расчет стоянок открытого типа для хранения легкового транспорта для зданий и сооружений, рекреационных территорий, объектов отдыха принимается в соответствии с требованиями Приложения Ж Свода правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 <*>.";

2.9.15. Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городских округов и городских поселений разной величины, следующие:

400-1000 кв.м и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городских поселений на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне;

200-400 кв.м (включая площадь застройки) - при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских округов и городских поселений, на их резервных территориях, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне;

60-100 кв.м (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских округов и городских поселений, на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне, в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городских округов и городских поселений любой величины;

30-60 кв.м (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или двух-, трех-, четырехэтажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городских округах и городских поселениях любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.

2.9.16. Гаражи-автостоянки на территории жилой, смешанной жилой застройки (встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данной территории. Подъезды к автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок.

2.9.17. В зоне малоэтажной жилой застройкой (с домами высотой до 3-х этажей включительно) минимальная ширина по фасаду при формировании новых земельных участков составляет 12 м.

Не допускается организация стока дождевой воды с крыш на соседний участок.

2.9.18. При благоустройстве территорий муниципальных образований общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований применяются Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований».

2.9.19. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2.9.20. В столице Республики Адыгея и центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.

2.9.21. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

2.9.22. Отклонение от норматива по расчетному количеству машино-мест на парковках допускается до 10% в сторону уменьшения при соответствующем обосновании.

2.9.23. Уровень автомобилизации на I период расчетного срока (2020 год) составляет 250-290 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - принимается 375 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного схемой территориального планирования Республики Адыгея.».

2.9.24. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.             

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 21.10.2015 г. № 33-од, НГР:RU01000201500681)

2.9.25. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала".

(В ред. – Приказа Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 11.01.2018 г. № 1-од, НГР:RU01000201800007)

3. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся

    в основной части нормативов градостроительного проектирования

В региональных нормативах градостроительного проектирования Республики Адыгея установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области и муниципальных образований с учетом:

1) административно-территориального устройства Республики Адыгея;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований;

3) природно-климатических условий Республики Адыгея;

4) стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея;

5) программы социально-экономического развития Республики Адыгея;

6) прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея;

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованных лиц.

Нормативы градостроительного проектирования Республики Адыгея направлены на повышение благоприятных условий жизни населения Республики Адыгея, устойчивое развитие ее территорий.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, в иных областях, подготовлены в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать