Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: RU48000200800540
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление здравоохранения Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу приказом управления здравоохранения Липецкой области от 02.08.2019 №1024

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31.12.2008. №1182

Во исполнение постановления Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007г. №524-пс «Об областной целевой программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009годы

Приказываю:

1. Утвердить:

-«Перечень государственных бюджетных услуг в сфере здравоохранения, оказываемых государственными бюджетными учреждениями Липецкой области, юридическим и физическим лицам» (приложение 1);

-«Показатели качества предоставления государственных бюджетных услуг в сфере здравоохранения в Липецкой области» (приложение 2).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника управления Семерикову Н.В.

Начальник управления

здравоохранения области

В.Х.Мурузов

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЬЕХ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

N п/п

Наименование государственной услуги

Единица измерения государственной услуги

Наименование категорий потребителей государственной услуги

Наименование учреждений, оказывающих государственную услугу

1.

Услуги по оказанию специализированной стационарной и консультативно-диагностической медицинской помощи взрослому населению

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница»,

ГУЗ «Областная больница № 2»

2.

Услуги по оказанию специализированной помощи взрослому населению в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница».

ГУЗ «Областная больница № 2»                                         

3.

Услуги по оказанию специализированной медицинской помощи взрослому населению в условиях дневного стационара

Количество пациснто/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница»,

ГУЗ «Областная больница № 2»

4.

Услуги      по      оказанию специализированной (санитарно-авиационной, автотранспортной) скорой помощи

Количество выездов

Жители области

ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница»

5.

Услуги по оказанию стационарной и консультативно-диагностической медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр»

6.

Услуги по оказанию специализированной помощи женщинам  в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр»

7

Услуги по оказанию специализированной стационарной и консультативно-диагностической медицинской помощи детям и подросткам

Количество койко/дней

Дети и

подростки до

1 8 лет

ГУЗ «Областная детская больница»

8.

Услуги по оказанию специализированной помощи детям и подросткам в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Дети и

подростки до

1 8 лет

ГУЗ «Областная детская больница»

9.

Услуги по оказанию специализированной помощи

детям и подросткам в условиях дневного стационара детям и подросткам

Количество пациенто/дней

Дети и подростки до 18 лет

ГУЗ «Областная детская больница»

10.

Услуги по специализированной реабилитационной помощи и лечению детей с болезнями нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани

Количество койко/дней

Дети до 1 8

лет,

нуждающиеся

в лечении

ГУЗ «Детская областная больница восстановительного лечения»

11.

Услуги по оказанию специализированной помощи детям с болезнями нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Дети до 18

лет,

нуждающиеся

в лечении

ГУЗ «Детская областная больница восстановительного лечения»

12.

Услуги по оказанию специализированной помощи детям с болезнями нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани в условиях дневного стационара

Количество пациенто/дней

Дети до 1 8

лет,

нуждающиеся

в лечении

ГУЗ «Детская областная больница восстановительного лечения))

13.

Услуги по специализированной стационарной и консультативно-диагностической медицинской помощи больным туберкулезом

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер»

14.

Услуги по оказанию специализированной помощи больным туберкулезом в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер»

15.

Услуги специализированной стационарной и консультативно-диагностической помощи дермато-венерологическим больным

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной кожно-венерологичеекпй диспансер»

16.

Услуги по оказанию специализированной помощи дермато-венерологическим больным в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Жители области

ГУЗ  «Липецкий  областной кожно-венерологический диспансер»

17.

Услуги по оказанию специализированной помощи дермато-венерологическим больным в условиях дневного стационара

Количество пациенто/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной кожно-венерологический диспансер»

18.

Услуги по лабораторной диагностике

Количество исследований

Жители области

ГУЗ  «Липецкий  областной кожно-венерологический диспансер»

19.

Услуги специализированной стационарной и консультативно-диагностической помощи онкологическим больным

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер»

20.

Услуги по оказанию специализированной помощи онкологическим больным в амбулаторно-поликлинических

УСЛОВИЯХ

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной     онкологический диспансер»

21.

Услуги по специализированной стационарной и консультативно-диагностической медицинской помощи наркологическим больным

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер»

22

Услуги по оказанию специализированной помощи наркологическим больным в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер»

23.

Услуги по оказанию специализированной помощи наркологическим больным в условиях дневного стационара

Количество пациенто/днсй

Жители области

ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер»

i

24.

Услуги специализированной стационарной и консультативно-диагностической помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкая областная психоневрологическая больница №1»

25.

Услуги по оказанию специализированной помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения в амбулаторно-поликлинических условиях

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Липецкая областная психоневрологическая больница №1»

26.

Услуги по оказанию специализированной помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения в условиях дневного стационара

Количество пациенто/дней

Жители области

ГУЗ «Липецкая областная психоневрологическая больница №1»

i I

i 1

27

Услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической врачебно-физкультурной помощи

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Областной врачебно-физкультурный диспансер»

28.

Стоматологические услуги по оказанию стационарной и консультативно-диагностической медицинской помощи

Количество койко/дней

Жители области

ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника -стоматологический центр»

29.

Стоматологические услуги в

амбулаторно-поликлинических

условиях

Количество посещений

Жители области

ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника -стоматологический центр»

30.

Услуги переливания крови

Количество литров

Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. жители области

ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови»

31.

Услуги санаторно-курортной помощи по фтизиатрии

Количество койко/дней

Жители области

ГСКУ Липецкий областной противотуберкулезный

санаторий "Лесная сказка».

ГСКУ "Усманский противотуберкулезный детский санаторий»

32.

Услуги санаторно-курортной помощи детям

Количество койко/дней

Дети и подростки до

1 5 лет

ГСКУ Липецкий областной детский санаторий «Мечта»

33

Услуги судмедэкспертизы

Количество

экспертиз

(исследований)

Жители области, подведомственные учреждения

ГУЗ «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

34.

Услуги по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции и иных инфекционных заболеваний

Количество

посещений,

количество

исследований

(единиц)

Жители области, подведомственные учреждения

ГУЗ «Липецкий областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными

заболеваниями»

35.

Услуги по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций

Количество выездов

Жители области

ОГУЗ ОТ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф»

36.

Услуги по контролю за качественным обеспечением лекарственной помощи населению области

Количество

исследований

Жители области, учреждения здравоохранения, аптечные учреждения

ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»

i

37.

Услуги профилактической медицины

Количество

издательской

продукции

Жители области

ГУЗ ОТ «Центр медицинской профилактики»

38.

Услуги библиотечного обслуживания

Количество книговыдач

Жители

области, студенты, подведомственные учреждения

ГУ «Областная научная медицинская библиотека»

39.

Услуги по

предоставлению среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования

Количество студентов

Учащиеся

ГОУ СПО «Липецкий медицинский колледж»,

ГОУ СПО «Елецкий медицинский колледж». ГОУ СПО «Усманское медицинское училище».

ГОУ     СПО     «Данковскос медицинское училище»

40.

Услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала

Количество слушателей

Средний

медицинский

персонал

ГОУ ДПО «Липецкий центр повышения квалификации специалистов»

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Показатели качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения в Липецкой области (далее - Показатели) устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Липецкой области при оказании специализированной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения: противотуберкулезных, наркологических и кожно-венерологических диспансерах, психиатрических больницах, а также при оказании других видов специализированной помощи за счет средств областного бюджета.

2. Настоящие Показатели разработаны на основе инвентаризации действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Липецкой области в области здравоохранения на предмет наличия стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг.

3. В целях настоящих Показателей применяются следующие понятия:

бюджетная услуга - результат деятельности производителя услуги, выполняемой по заказу (заданию) органа исполнительной власти, финансируемой за счет средств областного бюджета и предоставляемой потребителю;

качество бюджетной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя;

региональный показатель качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения - утверждаемый в установленном порядке желаемый и достижимый уровень предоставления бюджетных услуг с соответствующими параметрами;

показатель оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме) - установленный на федеральном уровне протокол диагностики и лечения больного, включающий набор обязательных диагностических процедур и операций, схему лекарственного лечения, рекомендуемую длительность пребывания в стационаре и пр.;

медико-экономический стандарт - стандарт субъекта РФ, включающий финансовый расчет на основе и в соответствии с федеральным стандартом, адаптированным к уровню учреждения здравоохранения.

4. Региональный Показатель качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения определяется по следующим основным направлениям:

- условия обслуживания (удобство получения услуги потребителем, вежливость персонала, время предоставления услуги и т.п.);

- соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления услуг;

- квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу.

II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ  В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Настоящий Показатель качества предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

- Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 с последующими изменениями и дополнениями (статья 6);

- Отраслевые показатели качества медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ;

- Санитарные правила и нормы Российской Федерации;

- типовые штатные расписания учреждений здравоохранения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ;

- приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ о расчете натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами;

- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.12.1999 г. N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях";

- постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 г. N 721-пс "О социальных нормах и нормативах в областных лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области";

- распоряжение администрации области от 31.08.2004 г. N 676-р "О среднесуточном наборе продуктов на одного больного в областных лечебно-профилактических учреждениях";

- приказ Управления здравоохранения области от 05.10.2005 г. N 486 "Об организации оказания платных медицинских услуг";

- приказ Управления здравоохранения области, ОФОМС от 17.02.1997 г. N 40/76 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Липецкой области";

- приказ Управления здравоохранения области от 02.08.2004 г. N 475, ТФОМС области от 02.08.2004 N 104 "Об организации общей врачебной практики";

- приказ Управления здравоохранения области от 18.04. 2000 N 203 "О рациональном использовании лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях области";

- приказ Управления здравоохранения области от 04.06.2007 г. N 234 "О проведении социологического исследования удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи";

- приказ Управления здравоохранения области от 19.04.2007 г. N 175 "О совершенствовании стандартизации медицинских услуг в здравоохранении Липецкой области";

- приказ Управления здравоохранения области от 09.06.2006 г. N 319 "О качестве оказания скорой и неотложной помощи детям в первичном амбулаторно-поликлиническом звене, родильных домах и детских стационарах";

- приказ Управления здравоохранения области от 15.07.2005 г. N 338 "О внедрении отраслевого стандарта "Артериальная гипертония"";

- приказ Управления здравоохранения области N 282, ОФОМС N 89 от 03.06.2005 г. "О работе межрайонных специализированных отделений";

- приказ Управления здравоохранения области от 24.11.2004 г. N 678 "О создании выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации службы медицины катастроф"

- приказ Управления здравоохранения области от 16.09.2004 г. N 528 "О среднесуточном наборе продуктов на одного больного в областных лечебно-профилактических учреждениях";

- приказ Управления здравоохранения области от 26.02.2004 г. N 97 "О внедрении протокола ведения больных "Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)".

III. ПОКАЗАТЕЛИ  КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ  ПРИ ОКАЗАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения.

3.1. Цель оказания государственной услуги - лечение больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, которым не требуется круглосуточное наблюдение.

3.2. Предоставление бюджетных услуг в дневном стационаре в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам:

Условия обслуживания:

3.3.1. Выделение одного пациенто-места в дневном стационаре при соблюдении условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности.

3.3.2. Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом, который прикрепляется в день госпитализации (за исключением выходных дней).

3.3.1. Создание необходимых условий для пребывания и лечения пациентов в дневном стационаре (наличие водопровода, канализации, системы централизованного отопления, системы принудительной вентиляции, телефонной связи).

3.3.4. В учреждении здравоохранения, в котором организован дневной стационар, имеются и используются для обслуживания больных дневного стационара:

- помещения для подразделений лабораторной диагностики;

- помещения для подразделений функциональной и лучевой диагностики;

- помещения для подразделений физиотерапии;

- служебные и бытовые помещения.

3.3.5. Обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к информации, связанной с деятельностью дневного стационара, в том числе перечня предоставляемых услуг и показателя качества предоставления услуг.

3.3.6. Предоставление пациенту права аргументировано выражать недовольство относительно качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недостатков.

Нормативы потребления:

3.3.7. Обеспечение мягким инвентарем согласно натуральным нормам, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 N 721-пс "О социальных нормах и нормативах в областных лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области".

3.3.8. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов (табелю оснащения), технических условий и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

Лечебно-диагностические процедуры:

3.3.9. Выполнение необходимых лечебно-диагностических и профилактических процедур при соответствующем виде патологии определяется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, разработанными ЛПУ не ниже федерального уровня.

3.3.10. Выполнение врачебных назначений осуществляется средним медицинским персоналом дневного стационара: проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, наблюдение за пациентами, а также оформление соответствующей медицинской документации.

Санитарно-гигиенические требования:

3.3.11. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: еже дневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности.

Требования к персоналу:

3.3.12. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

3.3.13.Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет.

3.3.14. Лечащий врач-специалист проводит ежедневный осмотр пациентов, ведет медицинскую документацию, оформляет выписку с результатами обследования, лечения и рекомендациями по окончании курса лечения.

3.3.15. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии по назначению лечащего врача.

3.3.16. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.

3.3.17. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

4. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании санаторно-курортной помощи по фтизиатрии, в том числе детям и подросткам, в государственных учреждениях здравоохранения.

4.1. Сроки планового санаторно-курортного лечения указываются в путевке, выдаваемой в установленном порядке врачом противотуберкулезного санатория.

4.2. Транспортные расходы при поступлении и выбытии из санатория обеспечиваются (оплачиваются) пациентом самостоятельно

4.3. Предоставление бюджетных услуг в санатории в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам:

Условия обслуживания:

4.3.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности (размещение пациентов в палатах не более 6 мест).

4.3.2. Прикрепление лечащего врача в день прибытия в санаторий (за исключением выходных дней).

4.3.3. Создание необходимых условий для пребывания и лечения пациентов в санатории (наличие в отделении туалетной комнаты, ванной комнаты, горячего водоснабжения, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование палат и других помещений необходимой мебелью (в том числе медицинского назначения).

4.3.4. Обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к информации, связанной с деятельностью санатория, в том числе перечня предоставляемых услуг и показателя качества предоставления услуг.

4.3.5. Получение информированного согласия пациента или лица, его представляющего, на проведение лечебно-диагностических процедур и манипуляций (подпись пациента или лица, его представляющего, под записью врача в дневнике истории болезни).

4.3.6. Предоставление родным и близким пациента возможности посещений пациента в утреннее, дневное и вечернее время, если это не препятствует проведению лечебно-диагностических процедур и соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия.

4.3.7. Предоставление пациенту права аргументировано выражать недовольство относительно качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недостатков.

Нормативы потребления:

4.3.8. Обеспечение питанием и мягким инвентарем согласно натуральным нормам, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 г. N 721-пс "О социальных нормах и нормативах в областных лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области".

4.3.9. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов (табелю оснащения), технических условий и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

Лечебно-диагностические процедуры:

4.3.10. Необходимые лечебно-диагностические и профилактические процедуры оказываются в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи разработанными ЛПУ, установленными не ниже федерального уровня.

4.3.11. Выполнение врачебных назначений осуществляется средним медицинским персоналом санатория: проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление соответствующей медицинской документации.

Санитарно-гигиенические требования:

4.3.12. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности.

4.3.13. Предоставление пациентам (при отсутствии необходимости соблюдать постельный режим) возможности для ежедневных прогулок и создание необходимых условий для осуществления прогулок - наличие места для прогулки (санаторный парк), установка скамеек и беседок.

Требования к персоналу:

4.3.14. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

4.3.15. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет.

4.3.16. Лечащий врач-специалист проводит ежедневный осмотр пациентов, ведет медицинскую документацию, оформляет выписку с результатами обследования, лечения и рекомендациями по окончании курса лечения.

4.3.17. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии по назначению лечащего врача.

4.3.18. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.

4.3.19. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

5. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической врачебно-физкультурной помощи

5.1. Проведение углубленных медицинских осмотров лицам, занимающимся физкультурой и спортом, и решение вопроса о допуске по определенному виду спорта.

5.2. Оказание консультативной помощи пациентам по вопросам спортивной медицины и лечебной физкультуры в течение 10 дней.

5.3. Направление пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения.

5.4. Обеспечение первичной медицинской помощи спортсменам и лицам, участвующим в массовых физкультурных мероприятиях областного, межобластного и всероссийского уровня.

5.5. Проведение дополнительных медосмотров перед соревнованиями, учебно-тренировочными и лагерными сборами.

5.6. Проведение врачебно-педагогических наблюдений на учебно-тренировочных занятиях.

5.7. Проведение групповых и индивидуальных занятий по лечебной физкультуре по назначению врача.

5.8. Проведение профилактической работы среди пациентов и населения по широкому использованию средств и методов лечебной физкультуры в целях сохранения и укрепления здоровья.

5.9. Предоставление бюджетных услуг во врачебно-физкультурном диспансере в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам.

Условия обслуживания и санитарно-эпидемиологические требования:

5.9.1. Наличие во врачебно-физкультурном диспансере санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также помещения, оборудованного сидячими местами, для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.

5.9.2. Размещение рядом с регистратурой информации, связанной с оказанием амбулаторно-поликлинической врачебно-физкультурной помощи, с перечнем предоставляемых услуг, временем приема врачей-специалистов, порядком записи на прием к врачу-специалисту.

5.9.3. Время ожидания пациентом приема врачом-специалистом не должно составлять более 15 минут от предварительно назначенного (за исключением случаев оказания медицинской помощи больным, требующим привлечения других специалистов, проведения консилиума, дополнительного обследования в кабинете при различных состояниях).

5.9.4. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, в том числе направление к специалистам в поликлиники по месту жительства или в областные консультативные поликлиники, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.

5.9.5. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдение правил пожарной безопасности.

5.9.6. Предоставление пациентам права аргументировано выражать недовольство относительно качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недостатков.

Лечебно-диагностические процедуры:

5.9.7. Проведение первичного медицинского осмотра пациента врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях.

5.9.8. Необходимые лечебно-диагностические и профилактические процедуры оказываются в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, разработанными ЛПУ, установленными не ниже федерального уровня (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, профилактические медицинские осмотры и т.п.).

5.9.9. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом диспансера.

Нормативы потребления:

5.9.10. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

5.9.11. Лекарственные схемы лечения, лабораторно-диагностические исследования и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, указанными в п. 5.9.8.

Требования к персоналу:

5.9.12. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

5.9.13. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет.

5.9.14. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.

5.9.15. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

5.10. Условия оказания амбулаторно-поликлинической врачебно-физкультурной помощи, превышающие данный стандарт, могут быть предоставлены дополнительно за счет личных средств граждан или организаций (приобретение дополнительных лекарственных средств и расходных материалов, выходящих за рамки стандартных лекарственных схем; использование альтернативных медицинских технологий, не входящих в медико-экономический стандарт, разработка индивидуальных спортивно- оздоровительных программ и пр.).

6. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов в условиях станций (отделений) переливания крови.

6.1. Услуги по заготовке донорской крови должны обеспечивать постоянное наличие донорской крови и ее компонентов в необходимом количестве всех групп крови.

6.2. Клиенту, изъявившему желание стать донором, должны быть разъяснены его права и обязанности, а также предоставляемые льготы.

6.3. При безвозмездном донорстве крови донору предоставляются дополнительно 2 дня оплаченного отпуска в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

6.4. Организация учета доноров должна обеспечивать четкое ведение карточек учета для быстрого нахождения необходимых в сложившейся ситуации доноров.

6.5. Предоставление бюджетных услуг на станциях (отделениях) переливания крови в расчете на одного донора гарантируется по следующим основным параметрам.

Условия обслуживания и санитарно-эпидемиологические требования:

6.5.1. Заготовка, переработка и хранение донорской крови должны производиться в специально отведенных для этого помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

6.5.2. Забор донорской крови у донора должен производиться с максимальной осторожностью и аккуратностью без причинения вреда донору.

6.5.3. Должны быть обеспечены максимально комфортные условия для медицинского обследования донора и для сдачи крови.

6.5.4. Наличие санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также помещения, оборудованного сидячими местами, для размещения доноров, ожидающих приема.

6.5.5. Размещение рядом с регистратурой информации, связанной с донорством крови, в том числе предоставляемых государством льгот, времени забора крови, порядка записи и пр.

6.5.6. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности.

6.5.7. Предоставление пациентам права аргументировано выражать недовольство относительно качества оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недостатков.

Лечебно-диагностические процедуры:

6.6.8. Проведение первичного медицинского осмотра пациента врачом-специалистом и оформление допуска к процедуре забора крови.

6.6.9. Выполнение диагностических процедур определяется в соответствии с назначениями врача-трансфузиолога.

6.6.10. Выполнение врачебных назначений, в том числе процедуры забора крови, средним медицинским персоналом станций переливания крови.

Нормативы потребления:

6.6.11. Оснащение кабинетов для проведения диагностических мероприятий и дополнительного обследования, а также кабинетов для забора крови специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

6.6.12. Лабораторно-диагностические исследования, а также манипуляции по забору крови должны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами.

6.6.13. Донор в день сдачи крови обеспечивается бесплатным одноразовым питанием в соответствии с нормативами, установленными Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".

Требования к персоналу:

6.6.14. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

6.6.15. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет.

6.6.16. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.

6.6.17. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

7. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании санаторно-курортной помощи детям в государственных учреждениях здравоохранения.

7.1. Сроки планового санаторно-курортного лечения указываются в путевке, выдаваемой в установленном порядке врачом-педиатром.

7.2. Путевка на санаторно-курортное лечение выдается врачом-педиатром в установленном порядке в поликлинике по месту жительства ребенка.

7.3. Транспортные расходы при поступлении и выбытии из санатория обеспечиваются (оплачиваются) родителями (опекунами, родственниками) ребенка самостоятельно.

7.4. Предоставление бюджетных услуг в стационаре в расчете на одного ребенка гарантируется по следующим основным параметрам:

Условия обслуживания:

7.4.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности (размещение детей в палатах не более 5 мест).

7.4.2. Прикрепление лечащего врача в день прибытия в санаторий (за исключением выходных дней).

7.4.3. Создание необходимых условий для пребывания и лечения пациентов в санатории (наличие в отделении туалетной комнаты, ванной комнаты, горячего водоснабжения, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование палат и других помещений необходимой мебелью (в том числе медицинского назначения).

7.4.4. Обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к информации, связанной с деятельностью санатория, в том числе перечня предоставляемых услуг и показателя качества предоставления услуг.

7.4.5. Получение информированного согласия родителей пациента или лица, его представляющего, на проведение лечебно-диагностических процедур и манипуляций (подпись родителей пациента или лица, его представляющего, в листе информированного согласия на предложенный план санаторно-курортного лечения и обследования).

7.4.6. Предоставление родным и близким пациента возможности посещений ребенка в утреннее, дневное и вечернее время, если это не препятствует проведению лечебно-диагностических процедур и соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия.

7.4.7. Предоставление пациенту права аргументированно# выражать недовольство относительно качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недостатков.

Нормативы потребления:

7.4.8. Обеспечение питанием и мягким инвентарем ребенка и лица, его сопровождающего, согласно натуральным нормам, утвержденным постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.12.2004 г. N 721-пс "О социальных нормах и нормативах в областных лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области".

7.4.9. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

Лечебно-диагностические процедуры:

7.4.10. Необходимые лечебно-диагностические и профилактические процедуры оказываются в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, разработанными ЛПУ, установленными не ниже федерального уровня.

7.4.11. Выполнение врачебных назначений осуществляется средним медицинским персоналом санатория: проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление соответствующей медицинской документации.

Санитарно-гигиенические требования:

7.4.12. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности.

7.4.13. Предоставление пациентам (при отсутствии необходимости соблюдать постельный режим) возможности для ежедневных прогулок и создание необходимых условий для осуществления прогулок - наличие места для прогулки, установка скамеек и беседок, игровых площадок.

Требования к персоналу:

7.4.14. Наличие у медицинского и педагогического персонала высшего или среднего профессионального (медицинского, педагогического) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

7.4.15. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет.

7.4.16. Лечащий врач-специалист проводит ежедневный осмотр пациентов, предоставляет медицинскую документацию о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендации по окончании курса лечения.

7.4.17. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.

7.4.18. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.

7.4.19. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

7.5. Условия проживания и оказания медицинской помощи в санатории, превышающие данный стандарт, могут быть предоставлены для сопровождающих дополнительно в отделении "Взрослый и ребенок" за счет личных средств граждан или организаций (размещение в палатах на 2-х человек; на личие в палате ванной комнаты, телевизора, холодильника; предоставление дополнительного пита ния; применение лекарственных препаратов и видов обследования, не входящих в медико-экономический стандарт).

8. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях стоматологических поликлиник.

8.1. Оказание лечебно-консультативной помощи плановым больным в течение не более 10 дней, а в случаях, когда пациент обращается с острой болью, - в день обращения.

8.2. Возможность выбора пациентом медицинского учреждения и врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи.

8.3. Направление пациента на плановую (экстренную) госпитализацию в отделение челюстно-лицевой хирургии лечащим врачом по клиническим показаниям, требующим стационарного лечения, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения.

8.4. Предоставление бюджетных услуг в амбулаторно-поликлинических условиях (областной стоматологической поликлинике) в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам:

Условия обслуживания и санитарно-эпидемиологические требования:

8.4.1. Наличие в областной стоматологической поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также помещения, оборудованного сидячими местами, для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.

8.4.2. Размещение рядом с регистратурой информации, связанной с оказанием амбулаторно-стоматологической помощи, с перечнем предоставляемых услуг, временем приема врачей-специалистов, порядком записи на прием к врачу-специалисту.

8.4.3. Время ожидания пациентом приема врачом-специалистом не должно составлять более 15 минут от предварительно назначенного (за исключением случаев оказания медицинской помощи больным, требующим привлечения других специалистов, проведения консилиума, дополнительного обследования в кабинете при различных состояниях).

8.4.4. Создание необходимых условий для пациентов при посещении врачей-специалистов по рекомендации лечащего врача, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.).

8.4.5. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдение правил пожарной безопасности.

8.4.6. Предоставление пациентам права аргументированно выражать недовольство относительно качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недостатков.

Лечебно-диагностические процедуры:

8.4.7. Проведение первичного медицинского осмотра пациента врачом-стоматологом и оказание стоматологической помощи в плановых и экстренных случаях.

8.4.8. Необходимые лечебно-диагностические и профилактические процедуры оказываются в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, разработанными ЛПУ, установленными не ниже федерального уровня (включая консультации, манипуляции и операции врачей-специалистов, выбор метода обезболивания, выписку рецептов на лекарственные средства и т.п.).

8.4.9. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стоматологической поликлиники.

Нормативы потребления:

8.4.10. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

8.4.11. Лекарственные схемы лечения и лабораторно-диагностические исследования, а также малые хирургические операции и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, указанными в п. 8.4.8.

8.4.12. Осмотр полости рта, манипуляции и операции проводятся медицинским персоналом в стерильных медицинских перчатках, на каждого пациента используется индивидуальный набор медицинского инструментария.

Требования к персоналу:

8.4.13. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

8.4.14. Повышение квалификации специалистов, оказывающих стоматологические услуги, не реже одного раза в пять лет.

8.4.15. Врач, проводящий осмотр, направляет пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующих патологий и по показаниям в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

8.4.16. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.

8.4.17. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

8.5. Условия оказания специализированной медицинской помощи в стоматологических учреждениях амбулаторно-поликлинического типа, превышающие данный стандарт, могут быть предоставлены дополнительно за счет личных средств граждан или организаций, а также на условиях добровольного медицинского страхования (приобретение дополнительных лекарственных средств и расходных материалов, выходящих за рамки стандартных лекарственных схем; использование альтернативных медицинских технологий, не входящих в медико-экономический стандарт).

9. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции.

9.1. Оказание лечебно-консультативной помощи пациентам в день обращения (преимущественно в Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями).

9.2. При обращении пациента впервые в иное медицинское учреждение (кроме Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями) он на добровольной основе вправе проинформировать медицинский персонал о своем диагнозе.

9.3. Направление пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения.

9.4. Возможность режима дневного стационара определяется лечащим врачом по согласованию с пациентом и заместителем главного врача по лечебной части лечебно-профилактического учреждения.

9.5. Осмотр, манипуляции и диагностические процедуры до установки подтвержденного диагноза ВИЧ-инфекции могут проводиться анонимно за счет личных средств граждан. После подтверждения диагноза медицинские услуги предоставляются бесплатно и с обязательным заполнением соответствующей медицинской документации.

9.6. Предоставление бюджетных услуг в Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в расчете на одного пациента гарантируется по следующим основным параметрам:

Условия обслуживания и санитарно-эпидемиологические требования:

9.6.1. Наличие в Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также помещения, оборудованного сидячими местами, для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста.

9.6.2. Размещение рядом с регистратурой информации, связанной с оказанием амбулаторно-стоматологической помощи, с перечнем предоставляемых услуг, временем приема врачей-специалистов, порядком записи на прием к врачу-специалисту.

9.6.3. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, выдача справок и т.п.) и содействие в обследовании для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента.

9.6.4. Гарантируется соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений; соблюдение правил пожарной безопасности; обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала.

9.6.5. Предоставление пациентам права аргументированно выражать недовольство относительно качества и объема оказываемых услуг и требовать от медицинского учреждения устранения недостатков.

Лечебно-диагностические процедуры:

9.6.6. Проведение первичного медицинского осмотра и повторных медицинских осмотров пациента врачом-специалистом.

9.6.7. Выполнение лечебно-диагностических и профилактических процедур при ВИЧ-инфекции определяется в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленным на федеральном уровне (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, лабораторные и инструментальные методы обследования и т.п.).

9.6.8. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом.

9.6.9. Обеспечение медикаментозного лечения ВИЧ-инфекции бесплатно для пациента.

Нормативы потребления:

9.6.10. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов.

9.6.11. Лекарственные схемы лечения и лабораторно-диагностические исследования, а также малые хирургические операции и манипуляции должны быть обеспечены медикаментами, реактивами и расходными материалами в соответствии со стандартами лечения, указанными в п. 9.6.7.

9.6.12. Манипуляции и операции проводятся медицинским персоналом в стерильных медицинских перчатках с соблюдением инфекционной безопасности пациентов и персонала. На каждого пациента используется индивидуальный стерильный набор медицинского инструментария при проведении инвазивных процедур.

Требования к персоналу:

9.6.13. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

9.6.14. Повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет.

9.6.15. Врач, проводящий осмотр, направляет пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующих патологий и по показаниям в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

9.6.16. Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно, с обеспечением конфиденциальности.

9.6.17. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

9.6.18. При оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным персонал обеспечивает конфиденциальность.

10. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной (автотранспортной) скорой медицинской помощи

10.1. Оказание специализированной скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом должно обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинской помощи в неотложных состояниях, перечень которых устанавливается управлением здравоохранения Липецкой области.

10.2. Оказание помощи с использованием санитарного автотранспорта должно обеспечивать экстренный выезд бригад специализированной скорой медицинской помощи (круглосуточная готовность медицинского персонала и водителей выехать на вызов, полная экипировка оборудования и препаратов). Санитарный автотранспорт должен находиться в исправном состоянии и быть обеспечен горюче-смазочными материалами.

10.3. Транспортировка больных (при необходимости) должна проводиться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения дополнительного вреда здоровью пациента. Должны быть обеспечены условия экстренной медицинской помощи при перевозке автотранспортом.

10.4. При оказании специализированной (автотранспортной) скорой медицинской помощи в расчете на одного пациента гарантируется:

10.4.1. Консультация специалистов (очная и заочная) отделения плановой и экстренной консультативной помощи.

10.4.2. Оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи в лечебном учреждении, где находится пациент, в соответствии с показателями оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными не ниже федерального уровня.

10.4.3. Транспортировка пациента по показаниям, установленным управлением здравоохранения Липецкой области, в областные государственные учреждения здравоохранения.

11. Показатель качества предоставления бюджетных услуг при оказании судебно- медицинской экспертизы.

11.1. Судебно-медицинская экспертиза проводится в городских, межрайонных и районных подразделениях Бюро судебно-медицинской экспертизы.

11.2. Экспертиза (исследование) - осмотр, проведение лабораторной диагностики и др. - проводится бесплатно по постановлениям и направлениям правоохранительных органов или платно по желанию лица, обратившегося самостоятельно.

11.3. Вскрытия умерших проводятся с соблюдением медицинских правил с минимально возможными повреждениями тканей и органов.

11.4. При выдаче тела после вскрытия по желанию родственников на платной основе может быть проведена косметическая обработка.

11.5. Бюро судебно-медицинской экспертизы и его подразделения должны быть оснащены специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, а также необходимым холодильным оборудованием.

11.6. Требования к персоналу:

11.6.1. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

11.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет.

11.6.3. Начальник бюро или его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

12. Показатель качества предоставления бюджетных услуг профилактической медицины.

12.1. К услугам профилактической медицины относятся:

- предупреждение заболеваний средствами и методами гигиенического обучения и воспитания;

- проведение мероприятий по первичной профилактике неинфекционных заболеваний;

- оказание консультативно-оздоровительной деятельности среди населения по вопросам сохранения, укрепления здоровья и здоровому образу жизни.

12.2. Услуги профилактической медицины предоставляются областным центром медицинской профилактики, а также кабинетами медицинской профилактики учреждений здравоохранения области.

12.3. Услуги предоставляются в виде:

- проведения индивидуальных очных и телефонных консультаций специалистами Центра и привлеченными специалистами государственных учреждений здравоохранения;

- проведения групповых занятий в Школах здоровья по проблемам сахарного диабета, бронхиальной астмы, алкоголизма, артериальной гипертонии и другим неинфекционным заболеваниям;

- издания и распространения брошюр, памяток по вопросам здорового образа жизни;

- организации публикаций, подготовки радио- и телематериалов.

12.4. По отдельным вопросам Центр может проводить специальные социологические исследования с публикацией их результатов в средствах массовой информации.

12.5. В целях получения дополнительной информации граждане имеют право официально обратиться в Центр в письменном виде и получить ответ на интересующий их вопрос в сроки, установленные законодательством.

12.6. Требования к персоналу:

12.6.1. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

12.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет.

13. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций

13.1. Услуги по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций предоставляются Липецким территориальным Центром медицины катастроф и (или) привлеченными формированиями.

13.2. К услугам Центра относятся: оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (дорожно-транспортные происшествия, террористические акты, пожары, техногенные и природные катастрофы), в том числе транспортировка пострадавших в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

13.3. Сроки прибытия специалистов Центра (или привлеченных специалистов) к месту возникновения чрезвычайной ситуации в городских - до 20 минут, в сельской местности - до 45 минут.

13.4. Транспортировка больных (при необходимости) должна проводиться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения дополнительного вреда здоровью пациента. Должны быть обеспечены условия оказания экстренной медицинской помощи при транспортировке.

13.5. Специалистами Центра должна быть организована в случае необходимости психологическая помощь родственникам пострадавших в течение первых 3 часов после прибытия к месту чрезвычайной ситуации силами привлеченных специалистов.

13.6. Требования к персоналу:

13.6.1. Наличие у медицинского персонала высшего или среднего профессионального (медицинского) образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

13.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет.

13.6.3. Главный врач и его заместители должны своевременно и эффективно реагировать на конфликты, связанные с нарушением этики и деонтологии со стороны медицинского персонала.

14. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по контролю за качественным обеспечением лекарственной помощи населению области

14.1. Услуги по контролю за качественным обеспечением лекарственной помощи населению области предоставляются Центром контроля качества и сертификации лекарственных средств.

14.2. К услугам Центра относится проведение испытаний лекарственных средств, мониторинг качества лекарственных средств, поступающих на территорию Липецкой области, в том числе в рамках государственных закупок по федеральным программам, по федеральной программе ОНЛС "региональный сегмент".

14.3. По мере поступления информации от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о забракованных и фальсифицированных лекарственных средствах на территории Российской Федерации, а также забракованных Центром самостоятельно на территории Липецкой области Центр извещает аптечные учреждения и учреждения здравоохранения области об изъятии и/или уничтожении данной продукции (или партии).

14.4. Подтверждение качества лекарственных средств, закупаемых лечебно-профилактическими учреждениями и аптечными учреждениями области, может проводиться Центром по договорам. Данные исследования оплачиваются заказчиками самостоятельно.

14.5. Нормативы потребления:

14.5.1. Наличие в составе Центра испытательной лаборатории, аккредитованной в Системе ГОТ Р по согласованию с Росздравнадзором Минздравсоцразвития РФ на техническую компетентность и независимость проведения испытаний лекарственных средств.

14.5.2. Наличие лицензий на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" .

14.5.3. Оснащение испытательной лаборатории Центра современными приборами, реактивами для проведения испытаний лекарственных средств в заявленной области аккредитации, обеспечивающими предоставление качественных услуг.

14.5.4. Оснащение Центра современными компьютерными программами "Реестр зарегистрированных лекарственных средств" с модулем просмотра ДКККЛС, "Электронный архив документов по контролю качества лекарственных средств", своевременная актуализация нормативного фонда.

14.6. Требования к персоналу:

14.6.1. Наличие у фармацевтического и медицинского персонала высшего или среднего профессионального образования и сертификата специалиста, соответствующих требованиям и характеру предоставляемых услуг.

14.6.2. Повышение квалификации специалистов не реже одного раза в пять лет.

15. Показатель качества предоставления бюджетных услуг библиотечного обслуживания.

15.1. Настоящий стандарт соответствует нормативным документам:

- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

- постановление Минтруда и соцразвития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны".

15.2. Настоящий показатель распространяется на услуги в сфере культуры, предоставляемые за счет средств областного бюджета Липецкой области областной научно-медицинской библиотекой, и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг по библиотечному обслуживанию.

15.3. Качество государственных услуг по библиотечному обслуживанию населения в областной научно-медицинской библиотеке:

15.3.1. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение потребителями государственных услуг информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

15.3.2. Имеющаяся в библиотеке система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей потребителя государственной услуги информации и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.

15.3.3. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотеки и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.

15.3.4. Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий и пр.).

15.3.5. Свободный доступ потребителей государственных услуг к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания медицинских работников, обеспечения модернизации деятельности библиотеки. В этих целях должно быть произведено подключение областной научно-медицинской библиотеки к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных баз и внедрение автоматизированных технологий.

15.3.6. Читальный зал должен обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности потребителей государственных услуг. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной техникой.

15.3.7. Пользователь государственной библиотеки имеет право на получение бесплатно основных библиотечных услуг:

- представление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;

- оформление процедуры регистрации и перерегистрации читателя библиотеки;

- предоставление доступа к системе бумажных и электронных каталогов и картотек для получения полной информации о составе фондов библиотеки;

- оказание консультационной помощи при выборе источника информации;

- выдача документов из фондов библиотеки во временное пользование в читальном зале или на абонементе;

- представление требуемого документа из других библиотек во временное пользование через систему межбиблиотечного абонемента.

15.3.8. Информация о библиотеке должна быть размещена на видном месте в общедоступной зоне и на сайте библиотеки (при его наличии) или в сети Интернет:

- сведения о графике работы;

- правила пользования библиотекой, права и обязанности читателей;

- календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные пользователю;

- сведения об учредителе с указанием Ф.И.О., должности, номера телефона должностного лица;

- контактная информация о руководстве библиотеки с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и месте приема посетителей;

- сведения о наблюдательном или попечительском совете (при его наличии).

15.3.9. Помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

15.3.10. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.

15.3.11. Наличие компьютерных рабочих мест для пользователей.

15.3.12. Наличие необходимой офисной техники (не менее 1 ксерокса, 1 сканера) для обеспечения читателей информацией.

15.4. На платной основе могут предоставляться дополнительные услуги, такие как:

- полное или частичное копирование книг, брошюр, периодических изданий, журналов на бумажных или электронных носителях;

- тиражирование информационных, методических материалов на бумажных и электронных носителях;

- предоставление читателям времени для работы с информацией на компьютере в сети Интернет.

16. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по предоставлению среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования

16.1. Образовательные услуги по реализации образовательных программ среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны обеспечивать подготовку квалифицированных специалистов соответствующего уровня согласно перечням специальностей, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на базе основного общего, среднего (полного) общего образования.

16.2. Правила приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны обеспечивать прием граждан на конкурсной основе.

16.3. Предоставление среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.

16.4. Качество и уровень предоставления среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны обеспечивать выпускникам соответствующий уровень квалификации. Студентам учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны быть созданы условия для участия в научной работе, развития у каждого обучающегося самостоятельности и инициативы, индивидуальности и творческих способностей.

16.5. Расписание занятий в учреждениях среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учреждениях среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должно быть предусмотрено (при возможности) помещение для питания обучающихся.

16.6. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждениях среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны осуществлять учреждения здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Студентам учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны быть созданы условия для формирования здорового образа жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

16.7. Выпускникам должен выдаваться документ об окончании учебного заведения и присваиваться соответствующая квалификация. Уровень знаний и умений выпускника должен соответствовать присвоенной квалификации.

16.8. Оснащение кабинетов и лабораторий для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

16.9. Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном медицинском и фармацевтическом образовании.

16.10. Студентам учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования могут устанавливаться меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

16.11. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

16.12. Специалисты учреждения среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования должны проходить периодически учебу (один раз в пять лет) на курсах повышения квалификации.

16.13. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся, их родителям (законным представителям) вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

16.14. Учреждение среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

17. Показатель качества предоставления бюджетных услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала

17.1. Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) должно способствовать более успешному осуществлению кадровой политики, максимальной реализации личностных возможностей средних медицинских и фармацевтических работников областных государственных учреждений здравоохранения.

17.2. Отбор для внедрения разработанных образовательными учреждениями дополнительного образования учебных программ должен осуществляться с учетом их соответствия характеру трудовой деятельности предполагаемых слушателей, а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дополнительного профессионального образования.

Образовательные программы должны быть сориентированы:

- на исходный уровень образования и подготовки слушателей;

- на квалификационные требования;

- на цели обучения.

Образовательные программы должны предусматривать:

- блок специальных дисциплин;

- блок вспомогательных дисциплин;

- практику или стажировку.

17.3. В образовательном учреждении дополнительного образования должны реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы.

17.4. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия.

17.5. Для успешного самообразования слушателей преподавателями учебного заведения должны проводиться лекции, консультации, практические занятия, готовиться учебные и информационные материалы.

17.6. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 - 50 минут.

17.7. Слушателям должна быть предоставлена нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды и услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом образовательного учреждения дополнительного образования.

17.8. Оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения дополнительного образования должна быть проведена по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей должно быть осуществлено специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются директором образовательного учреждения. При этом качество проведенной оценки определяется присутствием в составе аттестационных комиссий членов, не являющихся сотрудниками данного образовательного учреждения.

17.9. Получаемые слушателями знания должны основываться на новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте.

17.10. Образовательные учреждения дополнительного образования выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:

- удостоверение о повышении квалификации для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

- свидетельство о повышении квалификации для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

- диплом о профессиональной переподготовке для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов.

Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов направляются в кадровые службы по месту их основной работы.

17.11. Профессиональная переподготовка должна расширять квалификацию специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности.

17.12. Учреждение дополнительного профессионального образования в соответствии со своим уставом может оказывать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) средних медицинских и фармацевтических работников муниципальных учреждений здравоохранения и иных организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 124 от 27.06.2009 страница 5-6
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать