Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2017г. |
Номер документа: | RU71000201700553 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2017 № 261
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОТ 28.11.2016 № 340
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Тульской области от 1 июля 2011 года № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», Положением об инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 02.07.2014 № 313, в целях приведения нормативных правовых актов инспекции в области долевого строительства в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в приказ инспекции Тульской области по государственному архитектурностроительному надзору от 28.11.2016 № 340 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области», согласно приложению.
2. В пунктах 4, 5 приказа цифры «37» заменить цифрами «38».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Положения приложения к приказу в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года.
Начальник инспекции Тульской области
по государственному архитектурно - строительному надзору С.А.Гончаров
Приложение
к приказу инспекции Тульской области по
государственному архитектурно-
строительному надзору
от 31.08.2017 № 261
ИЗМЕНЕНИЯ
и дополнения, которые вносятся в приказ инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 28.11.2016 № 340 Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области»
1. Пункт 5 приложения к приказу дополнить абзацем 10 следующего содержания:
«Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016, Собрание законодательства РФ, 29.08.2016, № 35, ст. 5326);».
2. В абзаце 1 пункта 11 приложения к приказу текст «должностные лица» исключить.
3. В подпункте 4 пункта 13 приложения к приказу цифры «16» заменить цифрами «15».
4. Пункт 14 приложения к приказу исключить, соответственно изменив нумерацию пунктов.
5. В абзаце 7 пункта 16 приложения к приказу текст «№ 9 и № 10» заменить текстом «№ 10 и № 11».
6. Пункт 29 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«29. Государственная функция не исполняется в отношении юридических лиц, связанных с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов), строительство которых не основано на договорах участия в долевом строительстве.».
7. Пункт 30 приложения к приказу дополнить абзацами 2, 3
следующего содержания:
«- отнесение деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска;
- ведение перечня юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска;».
8. Раздел III приложения к приказу после пункта 31 дополнить подразделами следующего содержания:
«Отнесение деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска
32. Отнесение юридических лиц, осуществляющих деятельность в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению № 17 к Административному регламенту.
Проведение плановых проверок субъектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории значительного риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении субъектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
33. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением начальника (заместителя начальника) инспекции.
При наличии критериев, позволяющих отнести субъект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие субъект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
34. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц проверки в отношении субъекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного настоящим Административным регламентом периода времени с даты:
а) выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
35. По запросу юридического лица инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
36. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность, относящуюся к субъектам государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (иных) объектов недвижимости, вправе подать в установленном порядке в инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
37. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица категории риска;
д) адрес юридического лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
38. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица критериям отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
39. Инспекция рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом и имеющиеся в распоряжении инспекции документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);
б) об отказе в удовлетворении заявления.
40. Должностное лицо инспекции, ответственное за осуществление контроля и надзора в области долевого строительства, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в 39 настоящего Административного регламента, информирует юридическое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо должно быть информировано о причинах отказа.
41. В случае несогласия с принятым контролирующим органом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Ведение перечня юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска
42. Инспекция ведет перечень юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень юридических лиц), оформляемые в соответствии с приложением № 16 к настоящему Административному регламенту.
43. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
44. Включение в перечень юридических лиц осуществляется на основании решения начальника (заместителя начальника) инспекции об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течении 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
45. На официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.», соответственно изменив нумерацию пунктов.
9. Пункт 48 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«48. Застройщик вместе с проектной декларацией представляет в Инспекцию информацию, заверенную печатью (при ее наличии), и соответственно подписью руководителя:
а) персональные данные лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика на предмет оформления запроса в МВД РФ об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также оформления запроса в ФНС РФ на предмет применения наказания в отношении указанных лиц в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации такого строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации (приложение № 14 к Административному регламенту).
б) реквизиты юридического лица (ИНН, КПП, ОГРН) для производства запроса на предмет отсутствия у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (Приложение № 14 к настоящему Административному регламенту);
в) заявление-согласие на обработку персональных данных указанных должностных лиц (Приложение № 15 к настоящему Административному регламенту).».
10. В пунктах 53, 56 приложения к приказу текст «, статьями 20 и 21» исключить.
11. В абзаце 7 пункта 54 приложения к приказу текст «38 и 39» заменить текстом «52 и 53».
12. В пункте 55 приложения к приказу после текста «в течение трех календарных дней» дополнить текстом «со дня изготовления Акта».
13. В пункте 56 приложения к приказу цифры «42» заменить цифрами «55».
14. В пункте 64 приложения к приказу:
в абзаце 1 цифры «83» заменить цифрами «95»;
в абзаце 2 цифры «90» заменить цифрами «102».
15. В подпункте 7 пункта 52 текст «Министерства» заменить текстом «Инспекции».
16. Пункт 66 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«66. Размещение информации на официальном сайте застройщика
осуществляется в соответствии с требованиями к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.».
17. В пунктах 67,68 приложения к приказу цифры «52» заменить цифрами «65».
18. Пункт 70 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«70. Результатом выполнения административной процедуры является
Акт проверки установленных требований к раскрытию и размещению застройщиками информации (приложение № 12 к Административному регламенту).».
19. В пункте 86 приложения к приказу цифры «128-131» заменить цифрами «141-144».
20. В пункте 99 приложения к приказу цифры «107-121» заменить цифрами «120-134».
21. В пунктах 103-106, 108 приложения к приказу цифры «89» заменить цифрами «102».
22. В пункте 107 приложения к приказу цифры «90» заменить цифрами «103».
23. В пункте 126 приложения к приказу цифры «99-106» заменить цифрами «112-119».
24. В абзаце 1 пункта 128 приложения к приказу текст «распоряжения или» и текст «органа муниципального контроля» исключить.
25. В пункте 154 приложения к приказу:
подпункт 4 изложить в новой редакции:
«4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона № 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ меры воздействия;»;
в подпункте 6 цифры «38» заменить цифрами «51».
26. В пункте 169 приложения к приказу цифры «142-149» заменить цифрами «155-162».
27. Приложение № 1 к Административному регламенту по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» изложить в новой редакции:
«Приложение № 1
к Административному регламенту
Блок - схема исполнения государственной функции
контроль (надзор) в области долевого строительства на территории Тульской области
т
Прием отчетности
Рассмотрение
отчетности
При отсутствии нарушений законодательства - подготовка заключения и регистрация в реестре регистрации отчетности
Заключение о соответствие застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодатель ства об участии в долевом сгаоительстве
При наличии
нарушений
законодательства:
подготовка
заключения и
выдача
предписания, а также принятие мер,
предусмотренных
действующим
законодательством
Ведение перечня юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска
Плановые
Внеплановые
Проверка
проверки(по
проверки (жалобы,
установленных
утвержденному
обращения, истечение
требований к
плану,
срока исполнения
раскрытию и
согласованного
выданного
размещению
с прокуратурой
предписания)
застройщиками
области)
информации
V
Проведение проверки
I
Отнесение деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска
Обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение
денежных средств граждан для строительства, в случае
неоднократного или грубого
нарушения им положений
Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности,
связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства
».
28. В приложении № 6 к Административному регламенту по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» после текста «плановой/внеплановой» дополнить текстом «, документарной/выездной».
29. Приложение № 10 к Административному регламенту по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» изложить в новой редакции:
«Приложение № 10
к Административному регламенту
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Правительство Тульской области
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
300045, г. Тула, Оборонная. 114а
тел./факс:36-12-52;
, E-mail:igsn@tuIaregion.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии (несоответствии) застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости №
__________________________________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, юридический адрес, ИНН, ОГРН)
и проектная декларация по объекту строительства_______________________________________________________________________________________________________________
(характеристика объекта, местоположение объекта)
соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
_____________
Должность
/ФИО/
(подпись)».
30. Дополнить Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» приложением № 16 следующего содержания:
Приложение № 16
к Административному регламент
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Правительство Тульской области
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
300045, г. Тула, Оборонная.114а
тел./факс:36-12-52;
E-mail: igsn@tularegion.ru
Перечень
юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска
Начат: « » 20 г.
Окончен: « » 20 г.
На листах.
№
и/и
Полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификаци онный номер налогоплатель щика (ИНН)
Адрес места нахождения юридического лица
Присвоенная
категория
риска
Реквизиты решения о присвоении (изменении) категории риска
Основания
присвоения,
повышения
(понижения)
категории
риска
1
2
3
4
5
6
7
8
».
30. Дополнить Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» приложением № 17 следующего содержания:
«Приложение № 17
к Административному регламенту
Критерии
отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Критерии отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения юридическими лицами обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства и установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности.
Категория
риска
Критерии
Показатель риска
Чрезвычайно высокий риск
Введение процедуры банкротства
Введение одной из процедур банкротства в отношении застройщика
Нарушение сроков исполнения обязательств
Нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 9 месяцев
Нарушение обязательных требований
Несоответствие размера уставного капитала застройщика требованиям законодательства (после 01.07.2017). Наличие признаков нецелевого использования средств участников долевого строительства, выявленных по результатам анализа ежеквартальной отчетности в размере более 20% планируемой сметной стоимости строительства
объекта.
Несоблюдение трех нормативов финансовой устойчивости
Высокий риск
Нарушение обязательных требований
Несоблюдение одного из нормативов финансовой устойчивости в течении четырех и более кварталов
Административные
правонарушения
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений
по ч. 1 ст. 14.28, ч. 4 ст. 14.28. ч. 4 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Значительный
риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 6 месяцев
Нарушение обязательных требований
Появление у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год. размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов застройщика. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ. Привлечение генерального директора и (или) главного бухгалтера застройщика к ответственности за преступления в сфере экономики
Средний риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Нарушение сроков уведомления участников долевого строительства о переносе срока исполнения обязательства и (или) ввода объекта в эксплуатацию
Нарушение обязательных требований
Вынесение контролирующим органом более 2 предписаний (предостережений) об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за квартал. Поступление в контролирующий орган обращений
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления. из средств массовой информации, информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства. Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по Федеральным законам № 223-ФЗ и № 44-ФЗ);
Включение застройщика в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Умеренный
риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Непредставление в установленный срок, а равно представление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме
Низкий риск
Иные
3. При выявлении у юридического лица нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, за 3 года, предшествующих текущему, категория риска, присвоенная субъекту контроля (надзора), повышается до более высокой категории риска.».
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 31 августа 2017 № 261
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ОТ 28.11.2016 № 340
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Тульской области от 1 июля 2011 года № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», Положением об инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 02.07.2014 № 313, в целях приведения нормативных правовых актов инспекции в области долевого строительства в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в приказ инспекции Тульской области по государственному архитектурностроительному надзору от 28.11.2016 № 340 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области», согласно приложению.
2. В пунктах 4, 5 приказа цифры «37» заменить цифрами «38».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Положения приложения к приказу в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года.
Начальник инспекции Тульской области
по государственному архитектурно - строительному надзору С.А.Гончаров
Приложение
к приказу инспекции Тульской области по
государственному архитектурно-
строительному надзору
от 31.08.2017 № 261
ИЗМЕНЕНИЯ
и дополнения, которые вносятся в приказ инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от 28.11.2016 № 340 Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области»
1. Пункт 5 приложения к приказу дополнить абзацем 10 следующего содержания:
«Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.08.2016, Собрание законодательства РФ, 29.08.2016, № 35, ст. 5326);».
2. В абзаце 1 пункта 11 приложения к приказу текст «должностные лица» исключить.
3. В подпункте 4 пункта 13 приложения к приказу цифры «16» заменить цифрами «15».
4. Пункт 14 приложения к приказу исключить, соответственно изменив нумерацию пунктов.
5. В абзаце 7 пункта 16 приложения к приказу текст «№ 9 и № 10» заменить текстом «№ 10 и № 11».
6. Пункт 29 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«29. Государственная функция не исполняется в отношении юридических лиц, связанных с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов), строительство которых не основано на договорах участия в долевом строительстве.».
7. Пункт 30 приложения к приказу дополнить абзацами 2, 3
следующего содержания:
«- отнесение деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска;
- ведение перечня юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска;».
8. Раздел III приложения к приказу после пункта 31 дополнить подразделами следующего содержания:
«Отнесение деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска
32. Отнесение юридических лиц, осуществляющих деятельность в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению № 17 к Административному регламенту.
Проведение плановых проверок субъектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории значительного риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении субъектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
33. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением начальника (заместителя начальника) инспекции.
При наличии критериев, позволяющих отнести субъект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие субъект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, деятельность юридических лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
34. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц проверки в отношении субъекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категориям риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного настоящим Административным регламентом периода времени с даты:
а) выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
35. По запросу юридического лица инспекция в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
36. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность, относящуюся к субъектам государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (иных) объектов недвижимости, вправе подать в установленном порядке в инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
37. Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица категории риска;
д) адрес юридического лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
38. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица критериям отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
39. Инспекция рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом и имеющиеся в распоряжении инспекции документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);
б) об отказе в удовлетворении заявления.
40. Должностное лицо инспекции, ответственное за осуществление контроля и надзора в области долевого строительства, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в 39 настоящего Административного регламента, информирует юридическое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо должно быть информировано о причинах отказа.
41. В случае несогласия с принятым контролирующим органом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Ведение перечня юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска
42. Инспекция ведет перечень юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень юридических лиц), оформляемые в соответствии с приложением № 16 к настоящему Административному регламенту.
43. Перечни юридических лиц содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица;
д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
44. Включение в перечень юридических лиц осуществляется на основании решения начальника (заместителя начальника) инспекции об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, к соответствующим категориям риска в течении 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
45. На официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц:
а) полное наименование юридического лица, деятельности которого присвоена высокая категория риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица;
г) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.», соответственно изменив нумерацию пунктов.
9. Пункт 48 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«48. Застройщик вместе с проектной декларацией представляет в Инспекцию информацию, заверенную печатью (при ее наличии), и соответственно подписью руководителя:
а) персональные данные лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика на предмет оформления запроса в МВД РФ об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также оформления запроса в ФНС РФ на предмет применения наказания в отношении указанных лиц в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации такого строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации (приложение № 14 к Административному регламенту).
б) реквизиты юридического лица (ИНН, КПП, ОГРН) для производства запроса на предмет отсутствия у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (Приложение № 14 к настоящему Административному регламенту);
в) заявление-согласие на обработку персональных данных указанных должностных лиц (Приложение № 15 к настоящему Административному регламенту).».
10. В пунктах 53, 56 приложения к приказу текст «, статьями 20 и 21» исключить.
11. В абзаце 7 пункта 54 приложения к приказу текст «38 и 39» заменить текстом «52 и 53».
12. В пункте 55 приложения к приказу после текста «в течение трех календарных дней» дополнить текстом «со дня изготовления Акта».
13. В пункте 56 приложения к приказу цифры «42» заменить цифрами «55».
14. В пункте 64 приложения к приказу:
в абзаце 1 цифры «83» заменить цифрами «95»;
в абзаце 2 цифры «90» заменить цифрами «102».
15. В подпункте 7 пункта 52 текст «Министерства» заменить текстом «Инспекции».
16. Пункт 66 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«66. Размещение информации на официальном сайте застройщика
осуществляется в соответствии с требованиями к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, установленных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.».
17. В пунктах 67,68 приложения к приказу цифры «52» заменить цифрами «65».
18. Пункт 70 приложения к приказу изложить в новой редакции:
«70. Результатом выполнения административной процедуры является
Акт проверки установленных требований к раскрытию и размещению застройщиками информации (приложение № 12 к Административному регламенту).».
19. В пункте 86 приложения к приказу цифры «128-131» заменить цифрами «141-144».
20. В пункте 99 приложения к приказу цифры «107-121» заменить цифрами «120-134».
21. В пунктах 103-106, 108 приложения к приказу цифры «89» заменить цифрами «102».
22. В пункте 107 приложения к приказу цифры «90» заменить цифрами «103».
23. В пункте 126 приложения к приказу цифры «99-106» заменить цифрами «112-119».
24. В абзаце 1 пункта 128 приложения к приказу текст «распоряжения или» и текст «органа муниципального контроля» исключить.
25. В пункте 154 приложения к приказу:
подпункт 4 изложить в новой редакции:
«4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона № 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ меры воздействия;»;
в подпункте 6 цифры «38» заменить цифрами «51».
26. В пункте 169 приложения к приказу цифры «142-149» заменить цифрами «155-162».
27. Приложение № 1 к Административному регламенту по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» изложить в новой редакции:
«Приложение № 1
к Административному регламенту
Блок - схема исполнения государственной функции
контроль (надзор) в области долевого строительства на территории Тульской области
т
Прием отчетности
Рассмотрение
отчетности
При отсутствии нарушений законодательства - подготовка заключения и регистрация в реестре регистрации отчетности
Заключение о соответствие застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодатель ства об участии в долевом сгаоительстве
При наличии
нарушений
законодательства:
подготовка
заключения и
выдача
предписания, а также принятие мер,
предусмотренных
действующим
законодательством
Ведение перечня юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска
Плановые
Внеплановые
Проверка
проверки(по
проверки (жалобы,
установленных
утвержденному
обращения, истечение
требований к
плану,
срока исполнения
раскрытию и
согласованного
выданного
размещению
с прокуратурой
предписания)
застройщиками
области)
информации
V
Проведение проверки
I
Отнесение деятельности юридического лица в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к категориям риска
Обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение
денежных средств граждан для строительства, в случае
неоднократного или грубого
нарушения им положений
Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности,
связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства
».
28. В приложении № 6 к Административному регламенту по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» после текста «плановой/внеплановой» дополнить текстом «, документарной/выездной».
29. Приложение № 10 к Административному регламенту по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» изложить в новой редакции:
«Приложение № 10
к Административному регламенту
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Правительство Тульской области
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
300045, г. Тула, Оборонная. 114а
тел./факс:36-12-52;
, E-mail:igsn@tuIaregion.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии (несоответствии) застройщика и проектной декларации обязательным требованиям законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости №
__________________________________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, юридический адрес, ИНН, ОГРН)
и проектная декларация по объекту строительства_______________________________________________________________________________________________________________
(характеристика объекта, местоположение объекта)
соответствуют требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
_____________
Должность
/ФИО/
(подпись)».
30. Дополнить Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» приложением № 16 следующего содержания:
Приложение № 16
к Административному регламент
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Правительство Тульской области
ИНСПЕКЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
300045, г. Тула, Оборонная.114а
тел./факс:36-12-52;
E-mail: igsn@tularegion.ru
Перечень
юридических лиц, деятельности которых присвоены категории риска
Начат: « » 20 г.
Окончен: « » 20 г.
На листах.
№
и/и
Полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификаци онный номер налогоплатель щика (ИНН)
Адрес места нахождения юридического лица
Присвоенная
категория
риска
Реквизиты решения о присвоении (изменении) категории риска
Основания
присвоения,
повышения
(понижения)
категории
риска
1
2
3
4
5
6
7
8
».
30. Дополнить Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тульской области» приложением № 17 следующего содержания:
«Приложение № 17
к Административному регламенту
Критерии
отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Критерии отнесения субъектов государственного контроля (надзора) к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и вероятности несоблюдения юридическими лицами обязательных требований.
2. Деятельность юридических лиц по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства и установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности.
Категория
риска
Критерии
Показатель риска
Чрезвычайно высокий риск
Введение процедуры банкротства
Введение одной из процедур банкротства в отношении застройщика
Нарушение сроков исполнения обязательств
Нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 9 месяцев
Нарушение обязательных требований
Несоответствие размера уставного капитала застройщика требованиям законодательства (после 01.07.2017). Наличие признаков нецелевого использования средств участников долевого строительства, выявленных по результатам анализа ежеквартальной отчетности в размере более 20% планируемой сметной стоимости строительства
объекта.
Несоблюдение трех нормативов финансовой устойчивости
Высокий риск
Нарушение обязательных требований
Несоблюдение одного из нормативов финансовой устойчивости в течении четырех и более кварталов
Административные
правонарушения
Привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений
по ч. 1 ст. 14.28, ч. 4 ст. 14.28. ч. 4 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Значительный
риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 6 месяцев
Нарушение обязательных требований
Появление у застройщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год. размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов застройщика. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ. Привлечение генерального директора и (или) главного бухгалтера застройщика к ответственности за преступления в сфере экономики
Средний риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Нарушение сроков уведомления участников долевого строительства о переносе срока исполнения обязательства и (или) ввода объекта в эксплуатацию
Нарушение обязательных требований
Вынесение контролирующим органом более 2 предписаний (предостережений) об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за квартал. Поступление в контролирующий орган обращений
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления. из средств массовой информации, информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства. Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по Федеральным законам № 223-ФЗ и № 44-ФЗ);
Включение застройщика в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Умеренный
риск
Нарушение сроков исполнения обязательств
Непредставление в установленный срок, а равно представление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме
Низкий риск
Иные
3. При выявлении у юридического лица нарушений законодательства об участии в долевом строительстве, за 3 года, предшествующих текущему, категория риска, присвоенная субъекту контроля (надзора), повышается до более высокой категории риска.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: