Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2013г.
Номер документа: RU02000201300569
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

31 июля 2013 г. № 96-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2016 - 2018 ГОДАХ»

{Утратил силу:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 30.12.2015г. № 212-п; НГР:ru02000201501613}

{Изменения:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217;

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

В целях внедрения объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу «Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 - 2018 годах».

2. Отделу межбюджетных отношений (Тихонова Л.П.) организовать работу по реализации ведомственной целевой программы «Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 - 2018 годах».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра М.В.Прядко.

Министр                                                                                                                                            О.В.Завьялова

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 - 2018 годах»

г. Горно-Алтайск

2013 г.

I. ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ в РЕСПУБЛИКе АЛТАЙ

в 2016-2018 ГОДАХ»

{Изменения:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство финансов Республики Алтай

Наименование государственной программы Республики Алтай

Управление государственными финансами и государственным имуществом

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай

Наименование ведомственной целевой программы функционирования

Повышение результативности  предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 - 2018 годах

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования

Цель:  Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай (далее – муниципальные образования)

Задачи:

1) сокращение дифференциации муниципальных образований по  уровню их бюджетной обеспеченности;

2) совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай.

Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования

Показатели цели:

- наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, да/нет;

- соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ), %;

- доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, %;

- отношение объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом, %.

Показатели задачи 1, направленные на достижение цели:

- степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между  наиболее и  наименее обеспеченными муниципальными образованиями вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности, раз;

- соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся на территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году, раз;

Показатели задачи 2, направленные на достижение цели:

- межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставлены  своевременно, да/нет;

-  доля неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,%.

Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы функционирования

В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:

-   совершенствование методик распределения дотаций муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай;

- организация сверки с органами местного самоуправления муниципальных образований исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;

- формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); 

- формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки поселений; 

-  формирование и контроль за использованием  дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

- заключение с органами местного самоуправления в Республике Алтай Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета местных бюджетов и контроль за соблюдением его условий;

- подготовка и утверждение приказов Министерства финансов Республики Алтай об утверждении форм и порядка предоставления отчетности по расходованию межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является Министерство финансов Республики Алтай, и соблюдения условий их предоставления;

- мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по   расходным обязательствам муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

Программа реализуется в период с  2016 по 2018 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования

Объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 4 079 100,5тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 1 360 017,7  тыс. рублей;

2017 год – 1 359541,4 тыс. рублей;

2018 год – 1 359 541,4 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства республиканского бюджета Республики Алтай – 4 061 117,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2016 год – 1 353 839,9 тыс. рублей;

2017 год – 1 353 639,9 тыс. рублей;

2018 год – 1 353 639,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета (справочно) – 17 982,6 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2016 год – 6 177,8  тыс. рублей;

2017 год – 5 902,4 тыс. рублей;

2018 год –  5 902,4тыс. рублей

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы функционирования

По итогам реализации Программы в 2015 году планируется достижение следующих результатов:

- наличие нормативно утвержденного  формульного порядка определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- доведение соотношения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ) до 1,4;

- увеличение доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам до 99,9%;

- сохранение отношения объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом, на уровне 99,9 %.

- доведение степени сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между  наиболее и  наименее обеспеченными муниципальными образованиями вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности, до уровня в 3,15 раз;

- сохранение соотношения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся на территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году, на уровне  100 %;

- обеспечение своевременного предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям;

-  доведение доли неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, до уровня не более 5 %.

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217}

II. Краткая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем  реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай

Межбюджетные отношения в Республике Алтай носят регламентированный характер в рамках Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай».

Утверждение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам, проведение мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов позволят обеспечить прозрачность и стабильность их исполнения в среднесрочной перспективе.

Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, необходимый объем бюджетных услуг.

Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых сложных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти Республики Алтай возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания будет утверждаться законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

Планируется утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными образованиями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям предоставляются:

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

субсидии бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Условием предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, является заключение соглашения между Министерством финансов Республики Алтай и администрацией муниципального образования, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.

Практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в Республике Алтай получила широкое распространение, что обусловлено социально-экономическими, климатическими и географическими факторами, в силу действия которых невозможно реализовать указанные полномочия органами государственной власти Республики Алтай без участия органов местного самоуправления Республики Алтай.

В результате проведения данного мониторинга планируется повысить эффективность планирования и расходования средств местных бюджетов.

Эффективность реализации органами местного самоуправления Республики Алтай закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Республике Алтай системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местного бюджета и стимулирующей органы местного самоуправления муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала.

В Республике Алтай межбюджетные отношения не сведены только к распределению ресурсов между республиканским бюджетом Республики Алтай и бюджетами муниципальных образований. Министерством финансов Республики Алтай реализуется комплекс следующих мер:

а) проведение ежегодной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай;

б) заключение соглашений с муниципальными районами и сельскими поселениями в Республике Алтай о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, устанавливающих целевые показатели, ориентирующие муниципальные образования на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

В 2016 - 2018 годах планируется продолжить совершенствовать контроль за расходованием межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай. Выполнение данной задачи требует реализации следующих мероприятий:

а) контроль за своевременностью представления отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай;

б) анализ отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай в целях соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов;

в) осуществление методической работы с органами местного самоуправления по эффективному использованию межбюджетных трансфертов, в том числе недопущение кредиторской задолженности и остатков целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай;

г) дальнейшая автоматизация отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, представляемой муниципальными образованиями;

д) оказание методологической поддержки при переходе муниципальных образований на формирование местных бюджетов с использование программно-целевых методов управления.

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217}

Начиная с 2015 года Региональный фонд финансовой поддержки поселений в составе республиканского бюджета Республики Алтай на очередной год и плановый период не формируется.

Законом Республики Алтай от 25 ноября 2014 года № 82-РЗ«О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай»  органы местного самоуправления в Республике Алтай наделены отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Соответственно, финансовая поддержка поселений начиная с 1 января 2015 года осуществляется в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на указанные цели.

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

III. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является повышение результативности  предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай.

Реализация поставленной цели Программы требует решения следующих задач:

1)              сокращение дифференциации муниципальных образований по уровню их бюджетной обеспеченности;

1) 2)              совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай.

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217}

Программа реализуется в период с  2016 по 2018 годы.

IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы

Структура мероприятий, реализуемых в рамках вышеуказанных задач, направлена на достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы функционирования, указанных в приложении № 1 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых показателей:

№ п/п

Наименование  показателя показателя

Формула расчета значения целевого показателя

Источник информации

Цель: Повышение результативности  предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай

1.

Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

принимает положительное значение, если:

- порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований установлен законом субъекта Российской Федерации без ограничения срока действия;

- порядок предусматривает раздельное нахождение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов);

- порядок предусматривает расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством формулы, использующей проверяемые и доступные исходные данные.

Нормативная правовая база Республики Алтай

2.

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и объема субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)

П=А/B*100%,

где:

А - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году;

В - объем субсидий муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)

Данные отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай;

информация, Министерства финансов Республики Алтай

3.

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам

П=А/B*100%,

где:

А - объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, распределение которых на очередной финансовый год утверждено законом о бюджете;

В - общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом о бюджете в очередном финансовом году.

Закон Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай

4.

Отношение объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом

П=А/B*100%,

где:

А - объем межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям;

  В - объем межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом.

Информация Министерства финансов Республики Алтай

Задача 1. Сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности

5.

Степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между  наиболее и  наименее обеспеченными муниципальными образованиями в вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности

П= (РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)до/(РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)после,

где

(РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)до – соотношение уровней расчетной бюджетной обеспеченности наиболее и наименее обеспеченных муниципальных образований в Республике Алтай до выравнивания бюджетной обеспеченности,

(РБОмахi-РБОминi/РБОмахy-РБОминy)после – соотношение уровней расчетной бюджетной обеспеченности наиболее и наименее обеспеченных муниципальных образований в Республике Алтай после выравнивания бюджетной обеспеченности,

6.

Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся не территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году

        П=КВБОi/КВБО(i-1)*100%,

где

КВБОi – критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, применяемы при расчете дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай в i-том финансовом году

КВБО(i-1) критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, применяемы при расчете дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай в предыдущем (i-1) финансовом году

Информация Министерства финансов Республики Алтай

Задача 2. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай

7.

Доля неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода, в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

П= Оцел/МБТ*100%,

где

Оцел - сумма неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода;

МБТ - общая сумма межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

Информация Министерства финансов Республики Алтай

8.

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставлены  своевременно

принимает положительное значение при отсутствии отклонений даты предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям от кассового плана

Информация Министерства финансов Республики Алтай

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217}

V. Перечень и описание мероприятий Программы

Перечень мероприятий и целевых показателей ведомственной целевой программы «Повышение результативности и предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 – 2018 годах» изложены в приложении № 2 к настоящей Программе.

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит обеспечить финансовую стабильность и сбалансированность местных бюджетов, прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций, и быстрое реагирование на них, а также достичь более высокого уровня управления средствами республиканского бюджета Республики Алтай в интересах населения Республики Алтай при максимально эффективном использовании бюджетных средств.

В результате реализации Программы планируется своевременно и в полном объеме обеспечить оптимальный уровень расходных обязательств Республики Алтай, в том числе направленных на обеспечение социально-экономического развития республики.

VII. Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации, источникам финансирования

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных в установленном порядке для Министерства финансов Республики Алтай.

Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 4 079 100,5 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Алтай – 4 061 117,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета (справочно) – 17 982,6 тыс. рублей.

Средства республиканского бюджета Республики Алтай по годам:

2016 год – 1 353 839,9  тыс. рублей;

2017 год - 1 353 639,9  тыс. рублей;

2018 год – 1 353 639,9 тыс. рублей;

Средства федерального бюджета  по годам:

2016 год – 6 177,8 тыс. рублей;

2017 год – 5 902,4 тыс. рублей;

год – 5 902,4 тыс. рублей.

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217;

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению после принятия закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

VIII. Система управления Программой и контроль за ее реализацией

Программа реализуется Министерством финансов Республики Алтай.

Министерство финансов Республики Алтай осуществляет контроль:

за ходом реализации Программы;

за выполнением программных мероприятий;

за достижением утвержденных значений целевых показателей;

за своевременностью представления отчетов о реализации Программы;

за целевым расходованием средств, направленных на реализацию Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе

«Повышение результативности

предоставления  межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 - 2018 годах»

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы функционирования

№ п/п

Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы

Единица измерения

Значение целевых показателей Программы

Примечание (источник) информации

Степень важности целевых показателей                     (I, II)

Отчетный год (оценка)

Текущий год (оценка)

Плановый период

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель: Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай

2.

Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

(да -1/

нет – 0)

1

1

1

1

информация Министерства финансов Республики Алтай

I

(ПА10)

3.

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и объема субсидий муниципальным образованиям изреспубликанского

бюджета (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ)

%

1,40

1,42

1,45

1,50

информация Министерства финансов Республики Алтай

I

(ПА12)

4.

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, %

%

99,90

99,90

99,90

99,90

информация Министерства финансов Республики Алтай

I

(ПА6)

5.

Отношение объема межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренным кассовым планом

%

99,9

99,9

99,9

99,9

информация Министерства финансов Республики Алтай

II

6.

Задача 1. Сокращение дифференциации муниципальных образований по  уровню их бюджетной обеспеченности

7.

Степень сокращения дифференциации бюджетной обеспеченности между  наиболее и  наименее обеспеченными муниципальными образованиями вследствие выравнивания их бюджетной обеспеченности

раз

3,15

3,15

3,15

3,15

информация Министерства финансов Республики Алтай

II

8.

Соотношение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, находящихся не территории Республики Алтай, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в текущем финансовом году к предыдущему финансовому году

%

100

100

100

100

информация Министерства финансов Республики Алтай

II

9.

Задача 2. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай

10.

Доля неиспользованных муниципальными образованиями остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на конец отчетного периода, в общей сумме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

%

5

≤ 5

≤ 5

≤ 5

отчеты муниципальных образований, представляемые в Министерство финансов Республики Алтай

II

11.

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предоставлены  своевременно

(да -1/

нет – 0)

1

1

1

1

информация Министерства финансов Республики Алтай

II

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217;

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Перечень

к ведомственной целевой программе "Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 - 2018 годах"

мероприятий и целевых показателей ведомственной целевой программы  «Повышение результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай в 2016 - 2018 годах» (далее - Программа)

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятий Программы по достижению целевых показателей

Финансовые затраты

Ответственный исполнитель

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

Наименование

Единица измерения

Значение

2016 год

2017 год

2018 год

Задача 1. Сокращение дифференциации муниципальных образований в Республике Алтай в уровне их бюджетной обеспеченности

1.1

Формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) 

1 210 845,4

1 210 845,4

1 210 845,4

3 632 536,2

отдел межбюджетных отношений

1.1.1. Отсутствие отклонений финансирования муниципальных районов (городского округа) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) от  показателей кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Алтай (далее - республиканский бюджет)

(да -1/
нет – 0)

1

1

1

Республиканский бюджет

1 210 845,4

1 210 845,4

1 210 845,4

3 632 536,2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2

Формирование и контроль за использованием дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

80 176,4

80 176,4

80 176,4

240 529,2

отдел межбюджетных отношений, отдел доходов и управления внутренним долгом

1.3.1. Средний темп роста налоговых доходов местных бюджетов в Республике Алтай

%

102

102

102

1.3.2. Рост средней оценки качества организации и управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях

%

≥ 10

≥ 10

≥ 10

Республиканский бюджет

80 176,4

80 176,4

80 176,4

240 529,2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3

Заключение с органами местного самоуправления в Республики Алтай Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета местных бюджетов и контроль за соблюдением его условий

отдел межбюджетных отношений

1.4.1. Доля муниципальных образований, с которыми заключены Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета местных бюджетов

%

80

80

80

Задача 2. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетов в Республике Алтай

2.1

  Совершенствование методик распределения дотаций муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай

отдел межбюджетных отношений

2.1.1. Наличие методик распределения дотаций муниципальным образованиям из республиканского бюджета, соотвествующих требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Алтай

(да -1/
нет – 0)

1

1

1

2.2

Организация сверки  с органами местного самоуправления  исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов

отдел межбюджетных отношений

2.2.1. Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с согласованными с органами местного самоуправления показателями

(да -1/
нет – 0)

1

1

1

2.3

Подготовка и утверждение приказов Министерства финансов Республики Алтай об утверждении форм и порядка предоставления отчетности по расходованию межбюджетных трансфертов и соблюдения условий их предоставления

отдел межбюджетных отношений

2.3.1. Доля межбюджетных трансфертов, предосталяемых из республиканского бюджета, по которым утверждена отчетность

%

100

100

100

2.4

Мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по   расходным обязательствам муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

отдел межбюджетных отношений

2.4.1. Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по расходным обязательствам муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в общей сумме расходов, осуществляемых за счет субвенций

%

0

0

0

2.5

Предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

68 995,9

68 519,6

68 519,6

206 035,1

отдел межбюджетных отношений

2.5.1. Отсутствие отклонений финансирования муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями от  показателей кассового плана исполнения республиканского бюджета

(да -1/
нет – 0)

1

1

1

Республиканский бюджет

62 818,1

62 617,2

62 617,2

188 052,5

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Федеральный бюджет (справочно)

6 177,8

5 902,4

5 902,4

17 982,6

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Всего затрат

1 360 017,7

1 359 541,4

1 359 541,4

4 079 100,5

Х

Х

Х

Х

Х

Х

в том числе:

Республиканский бюджет

1 353 839,9

1 353 639,0

1 353 639,0

4 061 117,9

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Федеральный бюджет (справочно)

6 177,8

5 902,4

5 902,4

17 982,6

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Внебюджетные источники (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Х

Х

Х

Х

Х

Х     ».

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 03.04.2014 N 40-п; НГР:ru02000201400217;

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

Приложение 3

к ведомственной целевой программе

«Повышение эффективности

предоставления межбюджетных трансфертов

муниципальным образованиям

в Республике Алтай в 2016-2018 годах»

Методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий

Наименование целевого по­казателянепосредственного резуль­тата реализации ме­роприятий

Методика и порядок расчета зна­чения целевого показателянепо­средственного результата реали­зации мероприятий

Источник ин­формации

1.1.1. Отсутствие отклонений финансирования муниципальных районов (городского округа) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) от  показателей кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Алтай

Показатель принимает поло­жи­тельное значениев случае, еслиотклонения финансирования муниципальных районов (городского округа) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) от  показателей кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, отсутствуют

Информация Министерства финансов Республики Алтай

1.2.1. Темп роста налоговых доходов местных бюджетов в Республике Алтай

T =     ∑  Dj

            ___________ * 100,

           ∑ Dj-1

где:

Dj – объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района в отчетном году;

  Dj-1 – объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района в году, предшествующему отчетному году

Информация Министерства финансов Республики Алтай

1.2.2. Рост средней оценки качества организации и управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях

Показатель принимает поло­жи­тельное значениев случае, если значение средней оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за текущий отчетный период превышает аналогичное значение за предыдущий отчетный период

Информация Министерства финансов Республики Алтай

1.3.1. Доля муниципальных образований с которыми заключены Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета местных бюджетов

где:

Мо – количество муниципальных образований, с которыми заключены Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета местных бюджетов;

М – общее количество муниципальных образований

Информация Министерства финансов Республики Алтай

2.1.1. Наличие методик распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации

Показатель принимает поло­жи­тельное значениев случае, если методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, утверждена

Информация Министерства финансов Республики Алтай

2.2.1. Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с согласованными с органами местного самоуправления показателями

Показатель принимает поло­жи­тельное значениев случае, если распределение межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с согласованными с органами местного самоуправления показателями

Информация Министерства финансов Республики Алтай

2.3.1. Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета, по которым Министерством финансов Республики Алтай утверждены формы отчетности

где:

Мо – количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета, по которым Министерством финансов Республики Алтай утверждены формы отчетности;

М – общее количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай

Информация Министерства финансов Республики Алтай

2.4.1. Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по расходным обязательствам муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в общей сумме расходов, осуществляемых за счет субвенций

где:

Мо – объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по расходным обязательствам муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

М – общая сумма расходов муниципальных образований, осуществляемых за счет субвенций

Информация Министерства финансов Республики Алтай

2.5.1. Отсутствие отклонений финансирования муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиямиот  показателей кассового плана исполнения республиканского бюджета

Показатель принимает поло­жи­тельное значениев случае, еслиотклонения финансирования муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, отсутствуют

Информация Министерства финансов Республики Алтай

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 16.02.2015г. № 23-п; НГР:ru02000201500127}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 09.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать