Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2010г.
Номер документа: RU18000201000245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2010 года № 805

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ)

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки УР от 12.01.2011 № 7

На основании пункта 16 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике, утвержденного распоряжением 11равительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года №414-р, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требовании).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель P.M. Северюхина

Приложение к приказу от 31 мая 2010 года № 805

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ)

I.Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований) (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки административных действий при осуществлении полномочий Российской Федерации по контролю качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований) (далее - образовательные стандарты и требования), переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию

2. Государственную функцию по осуществлению  контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований) (далее - государственная функция) непосредственно исполняет Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки  Удмуртской Республики (далее - УРОБРНАДЗОР) при взаимодействии с Прокуратурой Удмуртской Республики.

Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

3.  Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст. 1797; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2002, №12, ст.1093, №26, ст.2517; 2003, №2, ст.163, № 28, ст.2892, №50, ст. 4825; 2004, № 30, ст. 3086, № 35, ст.3607; 2005, № 1, ст.25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст.10, №45, ст.4627; 2007, №1, ст.21, № 7, ст.834, 838, № 17, ст.1932, № 27, ст.3215, №30, ст.3808, №44,ст.5280, №49, ст.6068,6069,6070; 2008, №9, ст.813, №30, ст.3616,; 2009, №7, ст.786, 787, №46, ст.5419, №52, ст.6450);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 52, ст. 6249, 2009, №18(1ч.) ст.2140, 2009, №29, ст.3601, 2009, №48,ст.5711, 2009, №52 (1ч.),  ст.6441, 2010, №18,ст.2142);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 9, ст. 1098, 2008, №6, ст.502);

-постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года №522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, №29(ч.2), ст.3520, 2009, №21, ст.2564, 2010, №4,ст. 414);

-постановлением Правительства Российской Федерации от  31 марта 2009 года №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, №14,ст. 1661);

-постановлением  Правительства Российской Федерации  от 23 ноября № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, №48, ст.5824);

- постановлением Правительства Удмуртской Республики  23 марта 2009 года № 55 «О  Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики» («Собрание законодательства Удмуртской Республики», 2009, №24).

Описание результатов исполнения государственной функции

4. Конечным результатом исполнения государственной функции является  повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – учреждения).

5. Фактическими результатами исполнения государственной функции являются:

- составление и направление по результатам проверок актов;

- при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и требованиям, содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации - предписание на их устранение и протоколов об административных правонарушениях;

- при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся - приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации или лишение организации государственной аккредитации;

- подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень организаций, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции

6. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении расположенных на территории Удмуртской Республики аккредитованных образовательных учреждений и их филиалов, за исключением образовательных учреждений  дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы  послевузовского профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные  требования, российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных учреждений высшего профессионального образования.

7. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в учреждениях, указанных в пункте 6 настоящего Регламента, путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).

8. Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного и (или) нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения).

Описание заявителей

9. В соответствии с законодательством заявителями являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане Российской Федерации.

10. От имени заявителей по доверенности могут выступать:

законные представители (родители, опекуны, попечители);

иные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе сайта в сети Интернет, адресе электронной почты:

УРОБРНАДЗОР расположен по адресу: ул. Ленина, д.68,  г. Ижевск, 426004.

Справочные телефоны: (3412) 90-42-52, 90-41-46.

Адрес электронной почты: urobnadzor@mail.ru

Адрес сайта: www.urobrnadzor.udmurt.ru

12. Сведения о графике (режиме) работы:

с сентября по май включительно с 8.30 до 11.30 ч и с 12.18 до 17.30 ч., по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 11.30 ч и с 12.18 до 16.30 ч.;

с июня по август включительно с 8 до 11.30 ч. и с 12.18 до 17 ч.  по пятницам и в предпраздничные дни – с 8 до 11.30 ч. и с 12.18 до 16 ч.

Прием по личным вопросам: пятница, 14.00-16.00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

13. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

- на основании письменного обращения;

- по телефону, электронной почте;

- посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в УРОБРНАДЗОР.

14. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование УРОБРНАДЗОР, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.

16. При личном приеме заявитель, заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя, заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию УРОБРНАДЗОР, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

17. На сайте УРОБРНАДЗОР размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

- текст административного регламента;

- информация о результатах исполнения государственной функции.

18. Информационный стенд содержит следующие сведения:

- информацию о месте нахождения и графике работы УРОБРНАДЗОР;

- справочные телефоны УРОБРНАДЗОР;

- адрес официального сайта УРОБРНАДЗОР в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес  электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица УРОБРНАДЗОР обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения.

19. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

20. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании плана деятельности УРОБРНАДЗОР.

21. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции:

а) срок  проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней;

б) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения;

в) подготовка отчета о проведении проверки – не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки;

г) согласование отчета о проверке с руководителем - не более 5 рабочих дней;

подготовка  предписания или уведомления о не выявлении нарушений – не более 10 рабочих дней;

д) рассмотрение отчета об устранении нарушений - не более 5 рабочих дней. 

22. Рассмотрение обращений, заявлений участников отношений, поступивших в УРОБРНАДЗОР, осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения.

Приостановление исполнения государственной функции

23. Приостановление исполнения государственной функции  предусмотрено п.108 настоящего Регламента.

Требования к местам исполнения государственной функции

24. Здание, в котором расположен УРОБРНАДЗОР, должно соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Помещения УРОБРНАДЗОР, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

25. На территории, прилегающей к месторасположению УРОБРНАДЗОР, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

26. Центральный вход в здание УРОБРНАДЗОР должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования УРОБРНАДЗОР.

27. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

28. Места для ожидания посетителей должны быть оснащены стульями и соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов.

29. Рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.

30. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию.

31. При организации мест для работы с участниками отношений должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов и посетителей из помещения при необходимости.

Информация о перечне  необходимых для исполнения государственной функции материалов и документов, которые запрашиваются при проведении проверки, способах их получения, в том числе в электронном варианте, и порядке их представления

32. Для исполнения государственной функции УРОБРНАДЗОР запрашивает у учреждения следующие материалы и документы:

а) учредительные документы организации;

б) лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;

д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

е) приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 3 года);

ж) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;

з) по каждой проверяемой образовательной программе:

списки обучающихся;

расписания учебных занятий;

сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 3 года);

приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;

и) у учреждения профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 3 года):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практики обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практики;

к) публикации работников учреждения по результатам научных исследований (за последние 3 года);

л) документация по кадровому обеспечению учреждения, штатное расписание учреждения, личные дела педагогических работников учреждения, индивидуальные планы работы педагогических работников учреждения на учебный год;

м) документация по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса.

33. При проведении выездной (инспекционной) проверки документы представляются  членам комиссии в соответствии с планом-заданием и  рассматриваются ими  по месту расположения объекта контроля.

34. Порядок представления копий документов при проведении документарной   проверки определен в пункте 68 настоящего Регламента.

Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках  исполнения государственной функции на бесплатной основе

35. Исполнение государственной функции является бесплатным.

III. Административные процедуры

36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников (далее – обращении);

2) подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок;

3) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

4) подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов об исполнении законодательства в области образования.

Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

37. При проведении проверок должностные лица УРОБРНАДЗОР не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям УРОБРНАДЗОР, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановые и внеплановые выездные (инспекционные) проверки в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых образовательных учреждений. Исключение составляет проведение таких проверок по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ);

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверок;

6) осуществлять выдачу образовательному учреждению предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

38. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими УРОБРНАДЗОР (далее - специалисты) в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

Подготовка к проведению проверок

39. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

40. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, утвержденном руководителем УРОБРНАДЗОРа.

В ежегодном плане указываются следующие сведения:

- наименования образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- при проведении плановой проверки несколькими контролирующими органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

41. Утвержденный руководителем УРОБРНАДЗОР ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте УРОБРНАДЗОР в Интернете либо электронной почтой.

42. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок готовится  и представляется  руководителю УРОБРНАДЗОР  на рассмотрение не позднее 20 августа текущего года.

43.  В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, УРОБРНАДЗОР  в установленном порядке направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

44. В отношении одного учреждения, плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в 2 года

45. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня:

1) государственной регистрации образовательного учреждения, наделенного правами юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки образовательного учреждения;

3) начала осуществления образовательным учреждением предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением.

46. О проведении плановой проверки образовательное учреждение, уведомляется УРОБРНАДЗОР не позднее,

чем за 1,5 месяца до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

посредством направления копии приказа УРОБРНАДЗОР о начале проведения плановой проверки с приложением плана-задания проверки и письма о проведении проверки (образец письма приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

47. Юридическим фактом для проведения внеплановой проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях, является решение  руководителя УРОБРНАДЗОР, принимаемое при наличии следующих оснований:

1) истечения срока исполнения образовательным учреждением, ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;

2) поступления в УРОБРНАДЗОР обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о приведенных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ  фактах после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таким юридическим лицом.

Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УРОБРНАДЗОР, а также не содержащие сведений об указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

48. О проведении внеплановой выездной проверки образовательное учреждение, уведомляется УРОБРНАДЗОР не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом. Исключение составляют внеплановые проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона  № 294-ФЗ, в подобных случаях предварительное уведомление учреждения о начале проведения проверки не требуется.

49. Проверки могут быть выездными и документарными.

50. Проведение выездных и документарных проверок осуществляется комиссией по проверке, создаваемой УРОБРНАДЗОР. По решению УРОБРНАДЗОР внеплановые выездные проверки и документарные проверки могут проводиться без создания комиссии по проверке одним специалистом УРОБРНАДЗОР, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).

Комиссия по проверке формируется из специалистов УРОБРНАДЗОР с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания и получивших аккредитацию, из числа работников образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается УРОБРНАДЗОР в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе.

51. Проверка по контролю качества образования может проводиться в сочетании с проверками по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий.

52. Выездная или документарная проверка проводится на основании приказа УРОБРНАДЗОР. Специалист отдела готовит проект соответствующего приказа УРОБРНАДЗОР. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем УРОБРНАДЗОР.

53. В приказе УРОБРНАДЗОР указываются:

1) наименование УРОБРНАДЗОР;             

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование образовательных учреждений проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

9) перечень документов, представление которых образовательным учреждениям необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

Приказом УРОБРНАДЗОР утверждается план-задание проверки.

54. Копия приказа УРОБРНАДЗОР о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

55. Заверенная печатью копия приказа вручается председателем комиссии по проверке (проверяющим) под роспись руководителю, иному представителю образовательного учреждения, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

56. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, организация не позднее, чем за один месяц до начала мероприятия по контролю представляет:

учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке - для сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;

учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной программы.

57. УРОБРНАДЗОР в месячный срок после получения из организации указанных материалов обеспечивает:

проведение сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями и подготовку заключения по учебным планам;

формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы.

Заключение по учебным планам передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

58. По просьбе руководителя, иного уполномоченного представителя образовательного учреждения, должностные лица УРОБРНАДЗОР обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.

59. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ по контролю, срок может быть продлен руководителем УРОБРНАДЗОР, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Проведение документарной проверки

60. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, права, обязанности. Проверяются также документы, используемые при осуществлении деятельности образовательного учреждения, и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений УРОБРНАДЗОР.

Организация как плановой, так и внеплановой документарной проверки проводится по месту нахождения УРОБРНАДЗОР.

61. В процессе проведения документарной проверки проверяющими в первую очередь рассматриваются документы образовательного учреждения, имеющиеся в распоряжении УРОБРНАДЗОР, в том числе: уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; иные документы о результатах контроля.

62. Если достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательным учреждением обязательных требований, специалист УРОБРНАДЗОР готовит письмо УРОБРНАДЗОР в образовательное учреждение мотивированный запрос с требованием о представлении иных сведений и перечнем документов из числа указанных выше (образец письма приведен в приложении № 3 к настоящему Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа УРОБРНАДЗОР о проведении документарной проверки. Письмо УРОБРНАДЗОР направляется в учреждение. Срок представления документов - десять рабочих дней со дня получения запроса.

Учреждение направляет запрошенные документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица, в УРОБРНАДЗОР.

Представленные документы передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

Не допускается требовать нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

63. Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется образовательному учреждению с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

64. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений УРОБРНАДЗОР установит признаки нарушения обязательных требований, УРОБРНАДЗОР вправе провести выездную проверку.

Проведение выездной проверки

65. Предметом выездной проверки являются:

соответствие подготовки воспитанников, обучающихся и выпускников установленным обязательным требованиям по содержанию и качеству;

соответствие образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях и их филиалах установленным обязательным требованиям по содержанию, уровню и направленности.

66. До выезда в учреждение (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в УРОБРНАДЗОР документов, сведений о деятельности учреждения (структурного подразделения) по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

67. По прибытии в учреждение (структурное подразделение), члены комиссии по проверке (проверяющий) предъявляют руководителю учреждения (структурного подразделения), иному уполномоченному представителю служебные удостоверения. Председатель комиссии (проверяющий) начинает проверку с обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, сроками и условиями проведения проверки.

68. Комиссия по проверке осуществляет проверку контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований) в учреждении (структурном подразделении).

69. Руководитель, иной уполномоченный представитель образовательного учреждения, обязаны предоставить должностным лицам УРОБРНАДЗОР возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам.

70. С целью проведения выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом- заданием проверки:

1) запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

2) запрашивают у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

3) проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;

4) организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы;

5) проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем проведения анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

6) проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

71. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - типовые положения об образовательных учреждениях), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании»;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

72. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в учреждении журнале учета мероприятий по контролю.

Составление акта проверки

73. Составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки установлена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки). Акт оформляется непосредственно после завершения проверки. Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в УРОБРНАДЗОР. Второй экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного представителя, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление также приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УРОБРНАДЗОР.

74. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных испытаний, расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление также приобщается к экземпляру акта проверки.

75. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников образовательного учреждения на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в учреждении (структурном подразделении) журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

76. В акте проверки указываются сведения о результатах проверки:

1) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и требованиям, нормативным правовым актам в области образования;

2) о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

3) о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.

При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения нарушения законодательства.

77. Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

78. Образовательное учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в УРОБРНАДЗОР в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом образовательное учреждение вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или заверенные копии документов либо в согласованный срок передать их в УРОБРНАДЗОР.

79. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

Обработка результатов мероприятия по контролю качества образования

80. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке).

81. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их не выявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:

о направлении предписания:

при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;

при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации - при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.

82. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.

83. Отчет о проверке не позднее 5 рабочих дней согласовывается начальником отдела и утверждается руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР.

84. Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 10 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо УРОБРНАДЗОР о не выявлении несоответствий и нарушений. Письмо УРОБРНАДЗОР направляется по почте в организацию.

85. Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения, руководитель (заместитель руководителя) УРОБРНАДЗОР принимает решение по вопросу о мерах, которые необходимо принять в связи с выявленными несоответствиями и (или) нарушениями. При необходимости УРОБРНАДЗОР привлекает к рассмотрению указанного вопроса Аккредитационную коллегию УРОБРНАДЗОР (далее - Аккредитационная коллегия).

86. При принятии решения УРОБРНАДЗОР о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю в течение 10 рабочих дней готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее - учредитель) (образец предписания приведен в приложении № 4 к настоящему Регламенту). В предписании указывается срок устранения несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения несоответствий и (или) нарушений составляет от 3 месяцев до 2 лет.

87. Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР. Предписание направляется по почте в организацию (учредителю) с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, учредителю с уведомлением о вручении.

88. При принятии решения УРОБРНАДЗОР о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

89. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

90. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.

Контроль за исполнением предписаний

91. Юридическим фактом для начала работы по контролю за исполнением предписания является наступление указанной в предписании даты представления образовательным учреждением, отчета о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

92. Поступивший в УРОБРНАДЗОР отчет об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 12 рабочих дней после его получения.

93. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма УРОБРНАДЗОР о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма УРОБРНАДЗОР в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем УРОБРНАДЗОР. Письмо УРОБРНАДЗОР направляется по почте в организацию (учредителю).

94. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя УРОБРНАДЗОР о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки руководителю УРОБРНАДЗОР.

95. Руководитель УРОБРНАДЗОР в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении письма УРОБРНАДЗОР о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

96. В случае, если руководитель УРОБРНАДЗОР принял решение о направлении письма УРОБРНАДЗОР о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма УРОБРНАДЗОР.

97. В случае, если руководитель УРОБРНАДЗОР принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.

Руководитель УРОБРНАДЗОР принимает решение по отчету о проверке. При необходимости УРОБРНАДЗОР привлекает к рассмотрению отчета о проверке Аккредитационную коллегию. В соответствии с принятым решением осуществляется подготовка и направление соответствующего письма УРОБРНАДЗОР.

98. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

99. В случае если учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, не исполнило предписание или не представило отчет об исполнении предписания в установленный срок, специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя УРОБРНАДЗОР:

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.

100. Проект служебной записки  в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается начальником отдела и передается руководителю УРОБРНАДЗОР для принятия решения. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем УРОБРНАДЗОР.

101. При принятии решения УРОБРНАДЗОР о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.

102. В случае принятия руководителем УРОБРНАДЗОР решения о направлении информации о неисполнении предписания учреждением учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру, специалист отдела, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем УРОБРНАДЗОР. Проекты писем УРОБРНАДЗОР в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем УРОБРНАДЗОР. Письма УРОБРНАДЗОР направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган), в орган исполнительной власти муниципального образования и (или) в прокуратуру.

103. Специалист отдела, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

Работа с обращениями по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений

104. Работа с обращениями граждан по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республике.

Юридическим фактом для начала работы с обращением других заявителей по вопросу  содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений (далее - обращение) является его поступление в  УРОБРНАДЗОР.

105. Обращение подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в УРОБРНАДЗОР. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в УРОБРНАДЗОР.

106. После регистрации обращение передается начальнику отдела, который не позднее 3 рабочих дней назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения.

107. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.

108. В случае, если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

109. В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма  с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом обращения.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением.

Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР. Письмо направляется по почте автору обращения.

110. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию УРОБРНАДЗОР, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица.

Проекты писем  не позднее 3 рабочих дней рассматриваются и подписывается  руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР. Письма  направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения.

111. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию УРОБРНАДЗОР, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения и согласования с начальником отдела готовит  служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) УРОБРНАДЗОР о целесообразности проведения мероприятия по надзору.

112. В случае, если Руководитель принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма (соответствующих писем) заявителю.

113. В случае, если Руководитель УРОБРНАДЗОР принял решение о проведении мероприятия по контролю, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору по его обращению. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Руководителем  УРОБРНАДЗОР. Письмо направляется по почте заявителю.

Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов проверки.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при выявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма УРОБРНАДЗОР с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;

при невыявлении нарушений - не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма  с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.

Проект письма УРОБРНАДЗОР не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР. Письмо направляется по почте заявителю.

114. Если в результате мероприятия по контролю были выявлены нарушения и в организацию было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР. Письмо направляется по почте заявителю;

при получении копии приказа УРОБРНАДЗОР о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации в связи с неисполнением предписания, копий писем о неисполнении предписания, направленных учредителю (в Администрацию муниципального образования), прокурору, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма с окончательным ответом заявителю о принятых мерах. Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается  Руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР. Письмо направляется по почте заявителю.

115. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в УРОБРНАДЗОР, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит служебную записку после согласования с начальником отдела на имя Руководителя УРОБРНАДЗОР о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.

116. Руководитель не позднее 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу или о  проведении мероприятия по надзору.

117. В случае, если Руководитель принял решение о прекращении переписки с заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней готовит проект письма с ответом заявителю о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.

Проект письма не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Руководителем (заместителем руководителя) УРОБРНАДЗОР. Письмо направляется по почте заявителю.

118. В случае, если Руководитель УРОБРНАДЗОР принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма  заявителю.

119. В случае, если Руководитель УРОБРНАДЗОР принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и направление письма с промежуточным ответом заявителю о назначении мероприятия по контролю по его обращению, подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю, подготовка и направление письма с промежуточным или окончательным ответом заявителю по результатам поверки.

Подготовка по итогам кварталов и года аналитических материалов

120. Юридическим фактом для начала работы по подготовке аналитических материалов по итогам проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях является окончание отчетного периода работы УРОБРНАДЗОР.

121. Отчетными периодами работы УРОБРНАДЗОР являются квартал и календарный год.

122. Ответственным за подготовку аналитических материалов является начальник отдела контроля качества образования УРОБРНАДЗОР (далее - начальник Отдела).

123. Специалисты УРОБРНАДЗОР осуществляют свод и анализ информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля и в отчетах о проведенных проверках, и представляют подготовленные материалы по окончании отчетного периода в виде справок начальнику Отдела.

124. Критерием включения информации в аналитический материал является ее полнота и достоверность.

125. Начальник Отдела обобщает представленные специалистами отдела материалы и готовит не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, проект справки по итогам проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях.

126. Проект справки в течение пяти рабочих дней рассматривается и  утверждается  руководителем УРОБРНАДЗОРа не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным.

127. Аналитические материалы публикуются на официальном сайте УРОБРНАДЗОР в сети Интернет.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, также принятием решений ответственными лицами

128. Должностные лица УРОБРНАДЗОР, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц УРОБРНАДЗОР, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

129. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами УРОБРНАДЗОР, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами УРОБРНАДЗОР, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами УРОБРНАДЗОР.

Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

130. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц УРОБРНАДЗОР, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем УРОБРНАДЗОР.

Ответственность государственных служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

131. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц УРОБРНАДЗОР, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

132. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

133. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.

134. В ходе текущего контроля проводятся тематические проверки. При проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

135. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

136. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы:

в УРОБРНАДЗОР;

в Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

в прокуратуру Удмуртской Республики;

в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

137. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), письменно.

В письменной жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

2) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

3) контактный почтовый адрес;

4) предмет жалобы;

5) личная подпись заинтересованного лица.

К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.

Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено руководителю Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики.

138. Жалоба, поступившая в УРОБРНАДЗОР  в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. УРОБРНАДЗОР обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу.

Жалоба, поданная в письменной форме, остается без рассмотрения, если:

не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи;

текст обращения жалобы не поддается прочтению;

в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

139. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

140. Обращение (жалоба), поступившее в УРОБРНАДЗОР в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в УРОБРНАДЗОР.

141. Письменная жалоба в течение 3-х дней с момента поступления в УРОБРНАДЗОР регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в организации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

142. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику в  соответствии с действующим законодательством, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

143. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

144. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнении государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц  УРОБРНАДЗОР в судебном порядке.

145. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту жительства или по месту нахождения УРОБРНАДЗОР,  должностного лица, государственного служащего, решение,  действий (бездействие) которых оспариваются (статья 254 Гражданского процессуального кодекса РФ).

              Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда уму стало известно о нарушении его прав и свобод (статья 256 Гражданского процессуального кодекса РФ)

              Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) УРОБРНАДЗОР, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере образования,  предпринимательской  деятельности.

              Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Приложение 1 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований)

Приложение 2 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований)

Образец

                                    _____________________________________

                                     (должность руководителя организации)

                                    _____________________________________

                                      (полное наименование организации, место нахождения)

О проведении мероприятия по контролю в форме выездной (инспекционной) проверки

     В  соответствии  с  приказом Руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от «____»___________20___г. №______ в период с «____»_____20__г. по «____»_______20__г.    в_______________________________________________

________________________________________________________________________

      (полное наименование организации (филиала организации)

будет проведено плановое / внеплановое  мероприятие по  контролю в  форме выездной проверки с целью проверки:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

     Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы  и документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Руководитель Службы                _________________________

                                     (подпись)       (фамилия, имя, отчество)

Приложение 3 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований)

Образец

                                                      ____________________________

                                                  должность руководителя организации)

                                              ____________________________

                                           (полное наименование организации, место нахождения)

                                                      

Запрос о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки

     В соответствии с приказом Руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики

от «_____»___________20_____г. №____ в период с «____»__________20__г. по «____»__________20__г. в отношении

________________________________________________________________________

           (полное наименование организации (филиала организации)

будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по контролю в форме документарной проверки с целью проверки: _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

     Прошу Вас до «____»__________20__г. представить в Службу по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики следующие документы по вопросам, подлежащим проверке:____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Руководитель Службы                ___________________

                                      (подпись)       (фамилия, имя, отчество)

Приложение 4 к Административному регламенту Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований)

Образец

_________________________________

(должность руководителя организации)

_________________________________

(полное наименование организации,

место нахождения организации)

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии с приказом Руководителя Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от «___» ________ 20__ г. №____ в отношении

_____________________________________________________________________

полное наименование организации (филиала организации)

была проведена выездная (инспекционная)/документарная проверка.

В ходе выездной (инспекционной) проверки выявлены следующие нарушения:

________________________________________________________________________

(Акт о результатах выездной (инспекционной) проверки от «____»__________20__г.)

                           

На основании вышеизложенного предписываю:

Устранить предписанные нарушения в срок до  «____»__________20__г. 

Представить в срок до «____»__________20__г. отчет об исполнении предписания и устранении нарушений, выявленных в ходе выездной (инспекционной) проверки, с приложением копий подтверждающих документов.

Руководитель Службы                    ___________________

                                      (подпись)   (фамилия, имя, отчество)

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать