Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2016г.
Номер документа: RU36000201601963
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент культуры Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2016 г. N 169-ОД

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента культуры Воронежской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 09.01.2013 N 02-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента культуры и архивного дела Воронежской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента культуры

Воронежской области

Э.А.СУХАЧЕВА

Утверждено

приказом

департамента культуры

Воронежской области

от 31.03.2016 N 169-ОД

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА

КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента культуры Воронежской области (далее - департамент).

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и методикой, определенной Правительством Российской Федерации, в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов департамента и их проектов (приказов и проектов приказов), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих или изменяющих правовой статус организаций; имеющих межведомственный характер.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в приказах и в проектах приказов, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

приказов департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента (далее - приказы) осуществляется при мониторинге их правоприменения по решению руководителя департамента.

2.2. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится отделом организационно-правовой и кадровой работы департамента для выявления в них коррупциогенных факторов согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

2.2. При обнаружении в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел организационно-правовой и кадровой работы составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупциогенных факторов и предложения о способах устранения выявленных в приказе факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.3. В случае получения заключения отдела организационно-правовой и кадровой работы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа о наличии в тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента, уполномоченное в соответствии с Положением о структурном подразделении (отделе) на исполнение полномочий в соответствующей сфере деятельности, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения осуществляет подготовку проекта приказа, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет в отдел организационно-правовой и кадровой работы.

2.4. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом организационно-правовой и кадровой работы, свидетельствующими о наличии в тексте приказа коррупциогенных факторов, структурное подразделение департамента представляет в отдел организационно-правовой и кадровой работы письменное обоснование своего несогласия.

2.5. Окончательное решение по заключению отдела организационно-правовой и кадровой работы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа принимает руководитель департамента.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

приказов департамента

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента (далее - проекты приказов) осуществляется отделом организационно-правовой и кадровой работы в течение пяти рабочих дней со дня поступления их в отдел.

3.2. Проекты приказов передаются структурными подразделениями департамента, ответственными за разработку проектов приказов (далее - разработчик), в отдел организационно-правовой и кадровой работы с пояснительной запиской и приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов без пояснительной записки и приложения документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

Пояснительная записка представляется в электронном виде и на бумажном носителе, подписанная руководителем структурного подразделения департамента, и должна содержать следующие сведения:

а) основания издания акта:

- сведения об актах действующего законодательства (наименование, дата, номер, номера статей, пунктов), которыми департаменту поручается разработать акт;

- сведения о наличии поручения губернатора области, заместителя губернатора области, решения правительства (президиума правительства) области, поручения первого заместителя председателя правительства области, заместителя председателя правительства;

- социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости принятия правового акта;

б) сведения о согласовании акта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, если такое согласование является обязательным;

в) сведения о размещении проекта нормативного правового акта в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru).

3.3. Отдел организационно-правовой и кадровой работы проводит антикоррупционную экспертизу проектов приказов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3.4. Разработчик проекта приказа в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа в отдел организационно-правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы:

- направляет проект приказа в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений;

- направляет проект приказа лицу, ответственному за размещение проекта приказа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза", с приложением информации о дате начала и дате окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также электронный и почтовый адреса разработчика проекта приказа для обратной связи.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней.

3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы отдел организационно-правовой и кадровой работы готовит письменное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее заключение).

В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки экспертного заключения;

- наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта приказа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.6. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.7. Заключение подписывается начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы.

3.8. Заключение прилагается к проекту приказа, который возвращается разработчику.

3.9. В случае положительного результата антикоррупционной экспертизы - отсутствия в проекте приказа коррупциогенных факторов, письменное заключение не оформляется. В данном случае проект приказа визируется начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы и вносится запись в журнал регистрации проектов приказов (приказов) департамента культуры Воронежской области, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза.

3.10. В случае получения заключения о наличии в тексте проекта приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта приказа в течение двух рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении, и представляет проект приказа на повторное согласование в отдел организационно-правовой и кадровой работы. В этом случае срок повторного согласования проекта приказа отделом организационно-правовой и кадровой работы не может превышать двух рабочих дней.

3.11. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разработанного им приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта приказа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю руководителя Департамента, курирующему структурное подразделение - разработчика проекта приказа, с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.

3.12. Заместитель руководителя департамента, курирующий структурное подразделение - разработчика проекта приказа, проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта приказа и отделом организационно-правовой и кадровой работы. В случае неурегулирования разногласий решение принимает руководитель департамента.

3.13. По истечении срока, установленного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа, разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями и их копии представляет в отдел организационно-правовой и кадровой работы.

3.14. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение одного рабочего дня.

3.15. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение курирующему заместителю руководителя департамента с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту приказа разработчиком прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.16. Курирующий разработчика заместитель руководителя департамента рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и представляет руководителю департамента предложения об изменении проекта приказа либо об отклонении предложений.

3.17. Окончательное решение по проекту приказа принимает руководитель департамента.

4. Порядок направления приказов департамента в правовое

управление правительства Воронежской области

для государственной регистрации

4.1. В течение одного рабочего со дня подписания приказа руководителем департамента разработчик направляет электронную версию приказа в отдел организационно-правовой и кадровой работы.

4.2. В течение двух рабочих дней со дня их подписания приказа руководителем департамента отделом организационно-правовой и кадровой работы оформляется необходимая документация и направляется в правовое управление правительства Воронежской области для проведения государственной регистрации.

4.3. Сроки и процедура направления и взаимодействия с правовым управлением правительства Воронежской области осуществляется в соответствии с Положением о ведении регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области.

5. Порядок направления приказов департамента

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации

по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области

5.1. Принятые приказы департамента в течение 7 дней со дня их принятия направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области отделом организационно-правовой и кадровой работы.

5.2. В сопроводительном письме за подписью руководителя департамента сообщается название документа, его реквизиты, сведения об опубликовании в установленном порядке.

Отправка приказов департамента в указанные государственные органы осуществляется на бумажном носителе посредством почтовой связи или нарочным, а также в электронной виде.

5.3. В случае если официальное опубликование приказа департамента осуществлено после даты направления приказов департамента, дополнительная информация об опубликовании направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области в течение трех рабочих дней.

5.4. В случае получения в результате экспертизы заключения руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем департамента не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области, прокуратура Воронежской области информируются о результатах рассмотрения заключения (требования) в установленном порядке.

6. Порядок опубликования приказов департамента

6.1. Приказы департамента в течение 7 дней после дня их государственной регистрации в Регистре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Воронежской области подлежат официальному опубликованию в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6.2. При опубликовании и рассылке акта указание на регистрационный номер и дату государственной регистрации является обязательным.

6.3. Приказ в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления приказа из правового управления правительства Воронежской области, зарегистрированный в установленном порядке, передается исполнителю, ответственному за опубликование приказов.

Ответственный за опубликование исполнитель готовит сопроводительное письмо, осуществляет мероприятия по переводу приказа на бумажном носителе в установленный для направления на официальное опубликование формат, направляет сопроводительное письмо и приказ в установленном порядке для официального опубликования в информационной системе.

6.4. В случае если направленный на официальное опубликование приказ был возвращен и отказано в опубликовании, ответственный за опубликование исполнитель в течение дня поступления отказа устраняет нарушения и направляет приказ повторно.

Ответственный за опубликование исполнитель несет ответственность за неопубликование приказа либо за нарушение сроков, установленных для опубликования приказа.

6.5. Ответственный за опубликование исполнитель размещает на официальном сайте департамента в разделе "Приказы" текст опубликованного приказа с указанием источника опубликования.

6.6. В течение 3 рабочих дней после официального опубликования приказа информация о дате и источнике официального опубликования направляется отделом организационно-правовой и кадровой работы в правовое управление правительства Воронежской области для занесения в Регистр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать