Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2016г.
Номер документа: RU12000201600245
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2016 года № 16-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА»

{Изменения и дополнения: приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 12.07.2016 года № 34-нп}

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута» (далее – административный регламент).

2. Отделу распоряжения земельными участками:

в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа представить приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях;

обеспечить исполнение административного регламента.

3. Правовому отделу в течение 10 календарных дней со дня подписания настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф).

4. Общему отделу:

в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить административный регламент на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: марийэл.рф/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации настоящего приказа;

в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: марийэл.рф/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Л.А.Демидову.

Министр Н.А. Хайруллова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 12 июля 2016 года № 34-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута"

I. Общие положения

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута" (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства государственного имущества Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута" (далее – государственная услуга), в пределах полномочий Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).

1.2.1. От имени физических лиц заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута (далее - заявление) могут подавать:

законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет.

опекуны недееспособных граждан;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Опекуны – законные представители малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), а также граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет заявления подают самостоятельно с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.

Граждане, которые ограничены в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, подают заявления лишь с согласия попечителя.

1.2.2. От имени юридических лиц заявления подают лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности (руководители); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных Гражданским кодексом российской Федерации случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Место нахождения Министерства: Министерство расположено по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

Место нахождения структурных подразделений Министерства соответствует месту нахождения Министерства.

1.3.1. Информация о графике работы Министерства:

Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30). Рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 8.30 до 16.30 (обеденный перерыв с 12.30 до 13.30);

Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.

График работы структурных подразделений Министерства совпадает с графиком работы Министерства.

1.4. Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/ mingosim (далее - официальный сайт Министерства).

Адрес электронной почты Министерства: mgirme@mari-el.ru.

1.5. Предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица отдела распоряжения земельными участками Министерства в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением о Министерстве, Положением об отделе распоряжения земельными участками, настоящим Административным регламентом, а также специалисты указанного отдела (далее - специалисты отдела).

1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:

1) при личном приеме заявителя,

2) по контактным телефонам:

приемная Министерства: (8362) 56-66-75;

факс: (8362) 21-00-98;

начальник отдела распоряжения земельными участками:

(8362) 21-00-84;

специалисты отдела:

(8362) 21-10-95, 21-10-52;

3) на информационном стенде Министерства;

4) с использованием информационно-телекоммуникационной сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг) и специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл), или иных технических средств связи.

1.7. При информировании о порядке предоставления государственной услуги, проводимом при личном приеме заявителя, либо при ответах на телефонные звонки должностное лицо Министерства либо специалист отдела представляется, указав фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом либо специалистом которого оно является, подробно и в вежливой информирует обратившегося по существу заданных им вопросов.

1.8. Если вопросы обратившегося за получением информации заявителя не входят в компетенцию Министерства, осуществляющее прием должностное лицо Министерства либо специалист отдела информирует обратившегося о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

При невозможности принявшего телефонный звонок должностного лица Министерства либо специалиста отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.9. Должностное лицо Министерства либо специалист отдела при осуществлении информирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.10. Лица, обращающиеся за получением информации о порядке предоставления государственной услуги, информируются:

о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;

о требованиях к заявителям;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее – государственные служащие), специалистов отдела;

а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

1.10.1. Заявитель, в случае подачи им заявления, информируется по вопросам порядка предоставления государственной услуги, которые перечислены в пункте 1.10 настоящего административного регламента, а также информируется:

о дате и входящем номере заявления, под которым оно зарегистрировано в электронной системе учета корреспонденции Министерства;

о максимальном сроке получения результата предоставления государственной услуги;

о принятом решении по конкретному заявлению.

1.10.2. Предоставление заявителям информации о процедуре предоставления государственной услуги должно быть полным, актуальным и достоверным. В случае если лицо, обратившееся за получением информации, не удовлетворено информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства либо специалист отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.11. Письменное информирование при обращении заявителя в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, посредством официального сайта Министерства или электронной почты.

Ответ на письменное обращение подписывается министром или первым заместителем министра, координирующим деятельность отдела в соответствии с распределением обязанностей (далее – министр и первый заместитель министра), и направляется в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий тридцать дней со дня его регистрации в Министерстве.

Ответ направляется по обратному почтовому или электронному адресу, указанному в письменном обращении, либо через официальный сайт Министерства в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

1.12. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:

график работы Министерства и отделов, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;

краткие сведения о порядке и процедуре предоставления государственной услуги (в текстовом виде или в виде блок-схемы);

порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги;

требования к оформлению заявления;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

порядок обжалования принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела.

1.13. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;

график работы Министерства и отделов;

наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст настоящего административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

порядок обжалования принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела.

1.14. На Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:

наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;

график работы Министерства;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута.

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Министерства с:

филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;

Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства по недропользованию;

иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.2.2. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) принятие решения о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута (далее – решение о выдаче разрешения на использование земельного участка);

2) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута (далее – решение об отказе в предоставлении государственной услуги).

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:

а) для цели размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" - 33 дня со дня поступления заявления:

30 дней со дня поступления заявления – для принятия решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

3 рабочих дня со дня принятия решения - для отправки решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заказным письмом или нарочно под роспись с приложением представленных документов.

б) для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, - 28 дней со дня поступления заявления:

25 дней со дня поступления заявления – для принятия решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

3 рабочих дня со дня принятия решения – для отправки решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заказным письмом с приложением представленных документов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410);

Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49 (часть VI), ст. 6951);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014 г., № 50, ст. 7089);

Закон Республики Марий Эл от 27.02.2015 № 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 27.02.2015 г.);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2002 г. № 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, № 12, ст. 442);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (201) часть II, ст. 485);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2015 г. № 351"Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.portal.mari.ru, 26.06.2015 г.).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту).

2.6.1. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц, - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) цель использования земель или земельного участка;

е) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

ж) адресные ориентиры земель или земельного участка;

з) срок использования земель или земельного участка (для цели размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" – не превышает срок размещения и эксплуатации объекта; для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации – в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).

2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

Заявитель может направить документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием сети "Интернет".

2.6.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.

Заявление заполняется по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту, от руки или машинописным способом.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть по усмотрению заявителя представлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет", включая Портал услуг Республики Марий Эл.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:

кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (в случае обращения за разрешением на использование земель или земельного участка для осуществления геологического изучения недр);

иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить по собственной инициативе.

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий

2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9. Основанием для отказа в приеме документов является:

1) обращение ненадлежащего лица; обращение в ненадлежащий орган (Министерство не осуществляет полномочия по управлению и распоряжению землями или земельным участком).

2) выявление в результате проверки несоблюдения установленных условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной при направлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10. Основания для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.11. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является следующее.

1. Для цели размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов":

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;

б) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая размещению и эксплуатации объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;

г) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

д) размещаемые объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования.

2. Для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;

б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12. При предоставлении государственной услуги иные государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.14. Взимание платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.16. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги оформляется в виде заявления (приложение 1) с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, которые могут быть представлены при личном обращении заявителя или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием сети "Интернет" (электронной почты Министерства, официального сайта Министерства, Единого портала, Портала услуг Республики Марий Эл), и регистрируется в день поступления специалистом общего отдела Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции, в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, за исключением случая отказа в приеме документов, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего административного регламента.

Получение заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием сети "Интернет" подтверждается Министерством путем направления специалистом общего отдела заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.17. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, располагаются на 4 этаже административного здания по адресу места нахождения Министерства, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.

Вход в административное здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в административном здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.

Парковочные места размещены у центрального входа в административное здание.

Расширенные проходы и лифт позволяют обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.

Предоставление государственной услуги обеспечивается специалистами отдела, размещенными в кабинетах № 422 и № 426.

Места ожидания расположены в коридоре вблизи вышеуказанных кабинетов и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Рабочие места специалистов отдела и должностных лиц Министерства оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Место приема заявителей для регистрации заявлений и документов, представляемых при личном обращении заявителя, расположено в кабинете № 446.

Справочная информация размещена на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.

В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием специалисты отдела.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, по заполнению заявления.

На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться иные требования к обеспечению жизнедеятельности инвалидов, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.18. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:

обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Министерства;

обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги;

обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства;

обеспечение возможности получения гражданами на официальном сайте Министерства текста административного регламента и бланка заявления.

Основными показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

своевременность приема заявителей в Министерстве;

своевременность рассмотрения поданного заявления;

своевременность принятия должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.19. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

Предоставление Министерством государственной услуги в электронной форме, за исключением подачи заявления и прилагаемых документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, не предусмотрено.

Подача заявителем заявления и прилагаемых к нему документов могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Использование заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Министерство обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

При поступлении заявления, подписанного квалифицированной подписью, специалист отдела обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и доведение до специалиста отдела заявления;

2) рассмотрение заявления и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом отдела;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) принятие решения о выдаче разрешения на использование земельного участка (решения об отказе в предоставлении государственной услуги).

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Прием, регистрация и доведение до специалиста отдела заявления

3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением.

3.3.1. Заявитель при личном обращении с письменным заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, предъявляет специалисту отдела или специалисту общего отдела документ, подтверждающий его личность, копия которого заверяется специалистом, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

Специалист отдела или специалист общего отдела:

1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, подтверждающий его личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты;

2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту;

3) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;

4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его адреса;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных

не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.

Заявление с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, поступившие в Министерство при личном обращении заявителя или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования или иных технических средств связи, регистрируется в общем отделе в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего административного регламента.

3.3.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, рассматриваются министром.

По результатам рассмотрения заявления министр налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.

Заявление с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, имеющие резолюцию министра, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства первому заместителю министра в соответствии с резолюцией министра.

По результатам рассмотрения заявления первый заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.

Заявление с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента и имеющие резолюцию министра и первого заместителя министра, специалист общего отдела Министерства незамедлительно передает начальнику отдела.

Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, и передает заявление с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, указанному специалисту под роспись.

Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела заявления.

3.3.3. Общий срок приема и регистрации заявления с комплектом прилагаемых к нему документов составляет три рабочих дня со дня его регистрации в Министерстве.

3.3.4. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является рассмотрение заявления и его получение специалистом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.

Рассмотрение заявления и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом отдела

3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.4.1. При поступлении заявления и документов по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, специалиста отдела обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путём направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона. Специалиста отдела в течение одного календарного дня со дня поступления ему заявления и документов:

1) проводит экспертизу предоставленных документов на:

- соответствие заявления требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;

- соответствие состава представленных документов требованиям пункта 2.6.2 настоящего административного регламента;

- наличие у Министерства полномочий по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на использование земельного участка;

3.4.2. По результатам проведенной экспертизы специалист отдела выявляет возможность:

1) предоставить государственную услугу;

2) отказать заявителю в предоставлении государственной услуги.

3.4.3. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов.

3.4.4. Общий срок административной процедуры проведения экспертизы предоставленных документов специалистом отдела не должен превышать десять календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

3.4.5. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является завершение специалистом отдела Министерства экспертизы представленных заявителем документов.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела на исполнение заявления, поступившего без документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, которые заявитель не представил по собственной инициативе.

3.5.1. Специалист отдела в течение двух календарных дней со дня завершения экспертизы представленных документов направляет межведомственные запросы (в том числе в электронной форме) в:

1) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения – о получении кадастровой выписки о земельном участке или кадастрового паспорта земельного участка, о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства по недропользованию – о выдаче копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

3) иные организации – о получении иных документов, подтверждающих основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.5.2. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.

3.5.3. Результатом административной процедуры является получение документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия, в течение десяти дней со дня получения специалистом отдела на исполнение заявления.

Способом фиксации результата административной процедуры являются ответы из органов (организаций), предусмотренных пунктом 3.5.1 административного регламента, на межведомственные запросы.

3.5.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела документов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего административного регламента.

Принятие решения о выдаче разрешения на использование земельного участка (решения об отказе в предоставлении государственной услуги)

3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела документов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего административного регламента.

3.6.1. При соответствии представленного заявления требованиям, установленным настоящим административным регламентом, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента, специалист отдела подготавливает проект решения о выдаче разрешения на использование земельного участка.

3.6.2. В течение трех календарных дней подготовленный проект о выдаче разрешения на использование земельного участка согласовывается руководителями структурных подразделений Министерства.

Согласованный руководителями структурных подразделений проект решения о выдаче разрешения на использование земельного участка передается на подпись министру. Министр рассматривает проект и подписывает его в течение двух календарных дней со дня поступления на подпись.

3.6.3. В случае установления специалистом отдела оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента специалист отдела подготавливает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа, оформленное в виде письма.

3.6.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается специалистом отдела на согласование начальнику отдела распоряжения земельными участками, к которому прилагаются документы, на основании которых подготовлено такое решение.

3.6.5. Начальник отдела распоряжения земельными участками рассматривает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения начальник отдела распоряжения земельными участками согласовывает указанное решение или возвращает его на доработку.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет два календарных дня со дня поступления решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику отдела распоряжения земельными участками.

3.6.6. Начальник отдела распоряжения земельными участками после согласования решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет его на подпись министру.

3.6.7. В случае наличия замечаний к подготовленному решению об отказе в предоставлении государственной услуги министр в течение двух календарных дней со дня поступления направляет указанное решение на доработку в отдел распоряжения земельными участками.

В случае отсутствия замечаний министр подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его для регистрации в общий отдел.

3.6.8. Подписанные министром решение о выдаче разрешения на использование земельного участка, решение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются специалистом общего отдела, ответственным за учет исходящей корреспонденции, в журнале учета исходящих документов в день подписания.

3.6.9. После подписания министром решения о выдаче разрешения на использование земельного участка, решения об отказе в предоставлении государственной услуги и их регистрации специалист отдела обеспечивает их отправку или выдачу в следующие сроки:

а) для цели размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" - 33 дня со дня поступления заявления:

30 дней со дня поступления заявления – для принятия решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

3 рабочих дня со дня принятия решения - для отправки решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заказным письмом или нарочно под роспись с приложением представленных документов;

б) для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, - 28 дней со дня поступления заявления:

25 дней со дня поступления заявления – для принятия решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

3 рабочих дня со дня принятия решения – для отправки решения о выдаче разрешения на использование земельного участка или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заказным письмом с приложением представленных документов.

3.6.10. Способом фиксации результата административной процедуры являются предусмотренные пунктами 3.6.1, 3.6.5 настоящего административного регламента документы, направляемые заявителю.

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.7. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронной форме:

обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, с использованием Единого портала;

обеспечение возможности представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет", включая Портал услуг Республики Марий Эл

обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению, в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;

обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме.

3.7.1. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра и начальником отдела постоянно.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра и начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, указанных в 2.5 настоящего административного регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверок исполнения положений настоящего административного регламента.

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.

4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются недостатки в случае их выявления и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем, секретарем и членами комиссии.

Ответственность должностных лиц за решения и действия(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3. Должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

Персональная ответственность должностных лиц и специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, в том числе специалистов отдела, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, в соответствии с пунктом 5.5 настоящего административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих, специалистов отдела устанавливается Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 (далее - Порядок подачи и рассмотрения жалоб).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство на имя министра.

Жалоба может быть направлена по почте. Возможность подачи жалобы в электронном виде обеспечивается посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Министерства. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя при представлении документа, удостоверяющего его личность.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решение и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой также в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Порядка подачи и рассмотрения жалоб, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.2.2. Министерство или должностное лицо Министерства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если Министерство или должностное лицо Министерства оставляет жалобу без ответа по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство или должностное лицо Министерства сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.4. При рассмотрении жалобы Министерством и (или) должностным лицом Министерства лицо, обратившееся с жалобой, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.5. Обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела при предоставлении государственной услуги производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба рассматривается Министерством, если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела нарушен порядок предоставления государственной услуги.

В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства, государственного служащего, специалиста отдела подается на имя министра и рассматривается по его поручению первым заместителем министра, курирующим работу отдела.

Жалоба на решения, действия (бездействие) первого заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.

Сроки рассмотрения жалобы

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства, государственного служащего в приеме заявления у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.5 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Результат рассмотрения жалобы

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство в лице министра либо лица, исполняющего его обязанности, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.7.2. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5.7.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства, Портале услуг Республики Марий Эл, Едином портале услуг, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных служащих, специалистов отдела в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.

Приложение № 1

к административному регламенту Министерства государственного имущества Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута

В Министерство государственного имущества Республики Марий Эл

От _____________________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

________________________________________________________________________

_______________________________________________________(далее - заявитель).

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия _________________ № _________________ от _______________ 20___ г.

Юридический адрес: ______________________________________________________

________________________________________________________________________

Почтовый (фактический) адрес: _____________________________________________

________________________________________________________________________

ИНН _______________________________, ОКПО _____________________________,

Телефон: ___________________________, факс: ______________________________

Электронная почта: _______________________________________________________

Прошу выдать разрешение на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл площадью ______________ кв. м, кадастровый номер (в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части)_____________________на срок ______________________________________,

цель использования земельного участка______________________________________

_______________________________________________________________________,

Местоположение земельного участка________________________________________

________________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)

________________________________________________________________________

(город, район, село и т.д.)

_______________________________________________________________________.

(улица, дом либо иные адресные ориентиры)

Заявитель: ________________________________ _____________________________

подпись

Приложение № 2

к административному регламенту Министерства государственного имущества Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута"

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которым осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, без предоставления и установления сервитута"

{Административный регламент в редакции: приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 12.07.2016 года № 34-нп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019,
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать