Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2014г.
Номер документа: RU32000201401084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ,

СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Брянской области

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2014 г. № 555

г. Брянск

О внесении изменений в приказ от 30 октября 2014 года № 451 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания»

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить:

1.1. порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в новой редакции;

1.2. стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме (сектор дневного пребывания пенсионеров и инвалидов, отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями), предоставляемых поставщиками социальных услуг в Брянской области,

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Лужецкую Л.М.

Директор департамента

И.Е. Тимошин

Утвержден

приказом департамента

от 30.12.2014 г. № 555

Порядок

предоставления социальных услуг

в форме социального обслуживания на дому

1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее - заявление).

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее - представитель).

При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

5. Порядок, за исключением срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, административные процедуры (действия) которых предусмотрены пунктом 7 Порядка, включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) принятие заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);

4) обследование условий проживания получателя социальных услуг;

5) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;

6) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

7) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);

8) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с заключенным договором;

9) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 42 Порядка.

6. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 5 Порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

7. Максимально допустимое время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Максимальный допустимый срок реализации административной процедуры (действия), предусмотренной подпунктом 4 пункта 5 Порядка, не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 5 Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 5 Порядка, не должен превышать 1 рабочего дня суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 8-9 пункта 5 Порядка, определяется в договоре с учетом положений Порядка и действующего законодательства.

8. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;

5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 42 Порядка.

9. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 8 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

Максимально допустимое время реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 8 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 8 Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 6 пункта 8 Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Максимально допустимый срок реализации административных процедур (действий), предусмотренных подпунктом 7 пункта 8 Порядка, определяется с учетом действующего законодательства.

10. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:

1) заявление о предоставлении социальных услуг;

2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);

4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

5) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому (медицинская справка и т.п.);

6) акт материально-бытового обследования условий проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг,

7) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

8) индивидуальная программа;

9) социальный паспорт-анкета получателя социальных услуг.

11. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, утвержденными приказом Минтруда № 874н от 10 ноября 2014 года.

13. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилах поведения граждан при социальном обслуживании, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

14. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.

15. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

16. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому определяются в расчете на одного получателя социальных услуг исходя из услуг, включаемых в перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками услуг, утвержденных законом Брянской области (далее - Перечень).

17. Допускается предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень.

18. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре, а срочные социальные услуг - в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

19. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

20. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Брянской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи и сдачи вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой и топливом, топке печей, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, написании писем, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, содействие в предоставлении отдельных услуг, в т.ч. госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;

3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;

4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

22. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) .содействия в приобретении необходимых лекарственных препаратов, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг.

23. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) посещения получателей социальной услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в целях оказания морально-психологической поддержки.

24. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми- инвалидами;

2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.)

4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия),в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

25. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;

26. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания помощи в получении юридических услуг и оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

27. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей- инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

28. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

29. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

30. Условия предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому определяются в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Брянской области, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

31. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

32. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

33. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационой сети «Интернет», почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

34. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

35. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Брянской области, а также тарифов на социальные услуги.

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 36 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании необходимых документов, обозначенных в пункте 10 Порядка.

36. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

37. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Брянской области.

38. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Брянской области.

39. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с пунктом 5 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

40. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

41. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.

42. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пунктах 5, 8 Порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.

43. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Утверждены

приказом департамента

от 30 декабря 2014 года № 555

НАИМЕНОВАНИЯ И СТАНДАРТЫ

социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме (сектор дневного пребывания пенсионеров и инвалидов, отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями), предоставляемых поставщиками социальных услуг в Брянской области



п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставле-ния социальной услуги

Подушевой норматив финансиро-вания социальной услуги

(руб.)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности её предоставления для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необхо-димые для предос-тавления социаль-ной услуги положе-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Социально-бытовые услуги

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом

продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

предоставляется по мере необходимости, но не менее 2 раз в неделю, при одном посещении в день в шаговой доступности до 1 км. из расчета 20 минут в одну сторону (согласно хронометража КЦСОН). Суммарный вес

доставляемых продуктов, товаров не должен превышать 7 килограммов за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных

услуг

своевременное приобретение продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов за счет средств получателей

социальных услуг. Приобретаемые продукты питания должны соответствовать установленным срокам годности. По приобре-тенным продуктам и указанным товарам получателям социальных услуг предоставляются чеки

а) полнота предоставления социальной услуги (далее также – услуга) в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги (далее – материальная результативность);

- нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальной услуги в оценке качества услуги (далее – нематериальная результативность)

Помощь в приготовлении пищи

включает мытье, очистку, нарезку овощей, мяса, рыбы объемом до 1 кг.

Непосредственно процесс приготовления пищи не более 40 минут за одно посещение.

Предоставляется по мере необходимости, но не менее 3 раз в неделю

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

оказание социальной услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. При оказании социальной услуги используются продукты и кухонные принадлежности получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Помощь в приеме пищи (кормление)

предусматривает кормление больных получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, и осуществляется по мере необходимости, но не менее 7 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию. Процедура выполняется с максимальной
аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо
вреда здоровью получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Предоставле-ние гигиени-ческих услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

предусматривает такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), обтирание, обмывание, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома (по причине предоставления гигиенических услуг), ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, мыть волосы, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы, сменить постельное белье.

Осуществляется по мере необходимости, но не менее 5 раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна предоставляться своевременно,
квалифицированно и качественно, способствовать улучшению здоровья и самочувствия получателя социальной услуги, устранить неприятные ощущения дискомфорта

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

предусматривает снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи, посещение пунктов приема платежей и оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. Предоставляется 1 раз в месяц в шаговой доступности до 1 км. из расчета 20 минут в одну сторону (согласно хронометража КЦСОН).

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечить своевременность оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи. После осуществления оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг предоставляются квитанции об оплате указанных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в
стирку, химчистку,
ремонт, обратная
их доставка

суммарный вес вещей за
одно посещение не
должен превышать
5 килограммов. Предоставляется по мере
необходимости в соответствии с практическими потребностями получателя социальных услуг, но не более 3 раз в месяц в шаговой доступности до 1 км. из расчета 20 минут в одну сторону (согласно хронометража КЦСОН).

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

социальная услуга предоставляется в случае наличия на территории проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива

топка печей,

обеспечение водой и топливом (в жилых помещениях без централь-ного отопления и (или) водо-снабжения)

- услуга по покупке и топлива предоставляется по мере необходимости, но не менее 1 раза в год, и предусматривает оформление заказа на приобретение топлива и контроль за его исполнением. Норма времени на оформление заявки без учета расстояния до организации, принимающей её, не более 20 минут;

с учетом расстояния до организации - в шаговой доступности до 1 км.

- топка печей предоставляется по мере необходимости, но не менее 7 раз в неделю в период с октября по апрель и не более 3 раз в неделю в период с мая по сентябрь, продолжительностью не более 20 минут; дополнительно присутствие социального работника во время непосредственной топки печи – не более 2 часов;

- обеспечение водой и топливом предоставляются по мере необходимости, но не менее 3 раз в неделю. Предусматривается доставка:

- воды (подноска воды от источника в дом в количестве до двух ведер (20 литров за одно посещение) в шаговой доступности до 500 метров);

- топлива (дров – не более 1 мешка или угля не более 2 ведер) не менее 3 раз в неделю в период с октября по апрель и не более 2 раз в неделю в период с мая по сентябрь, от места его нахождения до 500 метров

в срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг

социальная услуга предоставляется в случае, если получатель социальных услуг проживает в жилье без центрального отопления и (или) без центрального водоснабжения

топка печей осуществляется после первой закладки дров в печь и её растопки

при доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг.

При увеличении объема доставляемой воды или топлива норма повышается пропорционально увеличению объема (ведра и мешки)

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

предусматривает подачу заявки на ремонт жилых помещений (если жилье находится на балансе жилищно-эксплуатационной организации), поиск организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы, по объявлениям в средствах массовой информации и т.д. Предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в год.

Норма времени на оформление заявки без учета расстояния до организации, принимающей её, не более 20 минут;

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

обеспечивает полное и
своевременное удовлетворение потребностей получателей социальных услуг за счет средств получателей социальных услуг в целях создания нормальных условий жизни

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Уборка жилых помещений

предусматривает подметание и вытирание пыли, мытье пола.

Предоставляется по мере необходимости, но не более 2 раз в неделю, продолжительностью 40 минут (согласно хронометража КЦСОН).

Уборке подлежат жилые комнаты получателя социальных услуг.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

уборке подлежат жилые комнаты получателя социальных услуг.

В случае совместного проживания получателя социальных услуг в одной комнате с другими членами семьи (не состоящими на социальном обслуживании) уборка проводится вокруг кровати получателя социальных услуг.

При оказании услуг по уборке жилого помещения должны соблюдаться техника безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Обеспечение кратковремен-ного присмотра за детьми

предусматривает присмотр за детьми получателя социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости, но не более 5 раз в неделю, продолжительностью не более 240 минут

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна в значительной мере освободить от этой обязанности получателя социальной услуги и членов его семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонден-ции, в т.ч. помощь в написании писем

предусматривает помощь получателю социальных услуг в написании писем, отправку за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции. Предоставляется по мере
необходимости, но не более 1 раза в месяц, продолжительностью не более 15 минут.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

при написании писем должна быть обеспечена конфиденциаль-ность

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Содействие в предоставлении отдельных услуг, в т.ч. госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг, сопровождение его в медицинскую организацию

предусматривает

осуществление записи на прием к врачу, вызов врача на дом, оказание содействия в получении страхового медицинского полиса, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи (помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой), а также вызов «Скорой медицинской помощи», сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно.

Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 90 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна предоставляться своевременно

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

2. Социально-медицинские услуги

Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств.)

включает в себя действия по измерению температуры тела получателя социальных услуг, его артериального давления, контроль за приемом лекарств.

Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не
более 15 минут за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с назначением врача/фельдшера

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Оказание содействия в проведении оздоровитель-

ных мероприятий

предусматривает организацию прогулки по мере необходимости;

проведение медицинского массажа, физиопроцедур и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии) предоставляется 1 курс в год;

содействие в организации санаторно-курортного лечения. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача, но не более 40 минут по каждому виду медицинских услуг.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг и учитывать его физическое и психическое состояние

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Систематичес-кое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

предусматривает систематическое визуальное наблюдение за получателями социальных услуг за состоянием здоровья получателей социальных услуг, своевременное выявление отклонений в состоянии их здоровья. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не
более 5 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна способствовать своевременному оказанию получателям социальных услуг социально-медицинской помощи и поддержки

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом необходимых лекарственных препаратов, в т.ч. по заключению врачей

предусматривает:

- получение у лечащего врача соответствующих рецептов. Норма времени на посещение врача и выписки рецепта не более 30 минут. Предоставляется по мере необходимости, но не более 3 раз в месяц.

- приобретение за счет получателя социальных услуг и доставку лекарственных
препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг при одном посещении в день в шаговой доступности до 1 км. Предоставляется по мере необходимости, но не более 3 раз в месяц.

- разъяснение получателю социальных услуг способа применения и
дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с
предписанием врача.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

социальная услуга призвана обеспечивать
своевременное приобретение за счет средств получателя социальных услуг и
доставку лекарственных
средств и изделий
медицинского назначения.

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения приобретаются в аптеках, находящихся на территории проживания получателя социальных услуг.

Лекарственные средства, которые необходимо получать в специализированных аптеках, приобретаются в ближайшей к месту проживания получателя социальных услуг специализированной аптеке

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Консультирова-ние по социаль-но-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровитель-ных мероприя-тий, выявление отклонений в состоянии их здоровья)

предоставляется по мере необходимости и включает консультации по вопросам поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Предоставляется по мере необходимости не более 30 минут.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечивать оказание консультативной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

предусматривает проведение устной, печатной, наглядной пропаганды. Включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины; статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры. Предоставляется в условиях полустационара, проводится не чаще 1 раза в месяц, продолжительностью не более 30 минут или выпуск наглядной информации не реже 1 раза в квартал.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечивать формирование у получателей социальных услуг стремление к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний.

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

предусматривает организацию и проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с получателями социальных услуг.

Предоставляется 1 курс в год,

продолжительностью - не более 40 минут за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечивать получателю социальных услуг

проведение занятий по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

3. Социально-психологические услуги

Социально-психологическое консультирова-ние, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

предусматривает получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Предоставляется по мере необходимости

продолжительностью - не
более 20 минут за одно посещении.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Услуга может предоставляться штатным психологом организации социального обслуживания либо иным психологом, осуществляющим свою деятельность на территории проживания получателя социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в целях оказания морально-психологической поддержки

предусматривает посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях. Предоставляется не более 2 раз в неделю. Продолжительность одного посещения не более 30 минут.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

при посещении получателя социальных услуг должны проводиться беседы, выслушивание, подбадривание, обеспечивающие действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие жизненного тонуса

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Социально-психологичес-кий патронаж

включает в себя:

- определение методов диагностики и диагностику,

- коррекционно-развивающие мероприятия,

- отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 20 минут на одно направление.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг необходимой социально-психологической помощи

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Оказание консультативной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия)

предусматривает консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью – не более 20 минут)

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социаль-ных услуг

должна осущест- вляться анонимно, в том числе с использование телефона доверия

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

4. Социально-педагогические услуги

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

включает в себя консультирование, отработку практических навыков.

Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 30 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

при наличии у получателя социальной услуги родственников, которые могут осуществлять за ним уход

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслужива-ния, общения, направленным на развитие личности

включает в себя консультирование, отработку практических навыков. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 45 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

осуществляется специалистом, который имеет педагогическое образование

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

включает в себя:

- коррекционно-развивающие мероприятия,

- отработку практических навыков, - консультирование и определение методов диагностики. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 20 минут на одно направление

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг необходимой социально-педагогической помощи

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

включает в себя занятия художественно-творческой деятельностью.

Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 45 минут за одно посещение в условиях полустационара.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг и необходимой социально-культурной реабилитации

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Организация досуга, (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), в т.ч. обеспечение книгами, журналами, газетами

предоставляется по мере необходимости и предусматривает содействие в покупке билетов на культурно-досуговые мероприятия, доставку книг, журналов, газет из библиотеки и обратно в шаговой доступности до 1 км;

при необходимости сопровождение получателя социальной услуги на данное мероприятие продолжительностью не более 1,5 часа

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

Приобретение билетов за счет средств получателей

социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

5. Социально-трудовые услуги

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Проведение компьютерной диагностики специальными компьютерными программами «Профи».

Предоставляется по мере необходимости продолжительность – не более 30 минут за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

обеспечивает своевременное оказание получателям социальных услуг и необходимой социально-трудовой реабилитации

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Оказание помощи в трудоустройстве

Предусматривает информирование получателя социальных услуг о возможностях трудоустройства через государственную службу занятости населения.

Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не
более 20 минут за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Организация помощи в получении образования, в т.ч. профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

предусматривает предоставление информации получателю социальных услуг о перечне профессиональных учебных заведений с учётом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не
более 20 минут за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечивать потребность получателя социальных услуг в получении образования и (или) профессии в соответствии с его способностями

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

6. Социально-правовые услуги

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для направления на медико-социальную экспертизу на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходи-мых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов. Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 1,5 часа за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

обеспечивает содействие в
подготовке и направлении (доставки)
в соответствующие организации необходимых документов. При необходимости услуга предоставляется при сопровождении самого получателя социальной услуги.

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

предусматривает содействие в приглашении юриста на дом, сопровождение в юридическую консультацию, нотариальную службу и т.п. и обратно.

Предоставляется по мере необходимости, продолжительностью не более 1,5 часа за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

содействует в получении
своевременной и
квалифицированной юридической помощи
в решении вопросов,
интересующих получателей социальных услуг, в
подготовке и направлении
в соответствующие
организации необходимых
документов, обеспечивает
сопровождение получателя социальных услуг в
указанные организации,
если в этом возникает
необходимость, контроль
за прохождением документов

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

предусматривает деятельность по восстановлению нарушенных прав получателя социальных услуг,

путем получения разъяснений по телефону либо подачи заявления в различные инстанции, чьей компетенции нарушены права получателя.

Норма времени на получение разъяснений по телефону не более 20 минут;

с учетом расстояния до организации - в шаговой доступности до 1 км.

Предоставляется по мере необходимости, но не более 2 раз в год.

В том числе предусматривается содействие в оказании ритуальных услуг получателю социальных услуг в случае его смерти через специализированную службу по вопросам похоронного дела при отсутствии у умершего родственников или нежелании организовывать погребение. Предоставляется единовременно продолжительностью не более 90 минут за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечить своевременное и
эффективное оказание помощи получателю социальных услуг, в т. ч. погребение умершего

а) полнота предостав-ления услуги в соответствии с требо-ваниями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

предусматривает обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Предоставляется по мере необходимости продолжительностью - не более 20 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна развить у получателей социальных услуг практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Проведение социально-реабилитацион-ных меро-приятий в сфере социального обслуживания

предусматривает:

- проведение комплекса педагогических и психологических мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг.

Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 60 мин за одно посещение.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна обеспечивать своевременное выполнение рекомендаций, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности.

Предоставляется по мере необходимости продолжительностью не более 30 минут за одно посещение

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптированию к существующей среде обитания, развивает способность у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

предусматривает:

- оказание помощи силами специалистов организаций социального обслуживания в приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности без выдачи документов о прохождении обучения. Норма времени на одно занятие не более 45 минут. Предоставляется по мере необходимости, но не более 5 занятий в год;

- содействие в поиске организаций, осуществляющей обучение навыкам компьютерной грамотности. Предоставляется по мере необходимости, но не более 1 раза в год.

Норма времени на достижение договоренности без учета расстояния до организации, не более 20 минут. С учетом расстояния до организации - в шаговой доступности до 1 км.

в срок, определенный индивидуаль-ной програм-мой получате-ля социальных услуг

должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности и обучению получателей социальных услуг использованию информационных ресурсов, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

- материальная результативность;

- нематериальная результативность

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 36 от 31.12.2014
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать