Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2011г.
Номер документа: RU61000201100913
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

ПРИКАЗ

«30» декабря 2011 года                                             № 148                                                        г. Ростов-на-Дону

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Признан утратившим силу

постановлением Мин ЖКХ Ростовской области от 19.05.2016 № 5

Изменения

Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 31.12.2014 № 137

В целях оптимизации процедуры предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 01.06.2011 № 324 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Областным законом от 28.12.2010 № 549-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, согласно приложению.

2.              Заместителю министра Вальшину Ш.Ш. разместить настоящий приказ в сети «Интернет» на официальном сайте министерства.

Министр                                                                                                                                                          С.Б. Сидаш

Административный регламент

по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Результатом разработки данного административного регламента является размещение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области - http://www.pgu.donland.ru/.

3. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица.

4. При предоставлении государственной услуги министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Министерство) осуществляет:

1)      информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия предоставления жилищно-коммунальных услуг;

2)      прием заявлений и документов получателей государственной услуги;

3)      ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;

4)      принятие решения о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении информации.

5. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.

6. Информирование физических и юридических лиц о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством с использованием:

официального Интернет-портала Министерства – http://minjkh.donland.ru/;

средств массовой информации;

информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).

7. Информация о месте предоставления услуги:

344050, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112, каб.256, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.

Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу:

Прием  осуществляется ежедневно, кроме субботы,  воскресенья и праздничных дней

Часы приема:  понедельник-четверг, с 9-00 до 18-00. Пятница с 9-00 до 16-45.

Перерыв с 13-00 до 13-45;

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Контакты для получения дополнительной информации (телефоны  Министерства,  телефоны мест предоставления услуги):

Специалисты Министерства: тел. +7-863-240-56-05, где +7 – код РФ; 863 – код населенного пункта; 240-56-05 – номер телефона

Адрес официального сайта   Министерства:

http://minjkh.donland.ru/.

Адреса страниц с информацией о государственной услуге:

http://minjkh.donland.ru/Default.aspx?pageid=93756

портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области/ Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Адрес электронной почты:

minjkh@donland.ru

Телефон для получения справочной информации об оказании услуги:

+7-863-240-56-05

На официальном сайте Министерства и портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области размещаются:

- сведения о графике (режиме) работы Министерства и структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;

- информация о порядке и условиях оказания государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для решения вопроса оказания государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

8. Государственная услуга «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области  (далее – Министерство). Для предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

9. Государственная услуга предоставляется:

- об используемых определениях и понятиях;

- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

- о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;

- об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;

- о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;

- о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;

- о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;

- о правах и обязанностях исполнителей услуг (юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги);

- о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

- о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;

- о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- о порядке установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- об ответственности исполнителя и потребителя;

- о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;

- об особенностях холодного водоснабжения, осуществляемого через водоразборную колонку;

- об особенностях продажи и доставки твердого топлива;

- об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- об осуществлении контроля за содержанием общего имущества в многоквартирном доме.

10. Результатом услуги является предоставление физическому или юридическому лицу информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Срок предоставления: до 30 дней; устные, не требующие запроса дополнительной информации, - в течение  дня обращения.

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) (Российская газета, № 7, 21.01.2009);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) (Российская газета, № 1, 12.01.2005, Парламентская газета № 7-8, 15.01.2005);

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» («Российская газета», № 247, 23.12.2009);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: обращение в письменной, устной или электронной форме.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:

- В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

- Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

- Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.

- В случае, если в письменном обращении физического или юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется физическое или юридическое лицо, направившее обращение.

- В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

- Вопрос обращения не входит в компетенцию Министерства.

14. Время ожидания в очереди при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 30 минут.

15. Суммарная длительность административной процедуры подготовки ответа получателю составляет один месяц в соответствии с действующим законодательством.

16. Время ожидания получателя государственной услуги в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут на одного получателя государственной услуги.

17. Время для консультирования получателя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.

18. В месячный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист:

- готовит и подписывает у министра или его заместителя информацию в письменной форме о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

19. Рабочее место специалистов Министерства, участвующих в оказании государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

20. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства, участвующих в оказании государственной услуги.

21. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями.

22. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

23. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

24. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, в случае обращения в электронной форме- взаимодействий нет;

-возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре- да;

-возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги- да.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требование к порядку их исполнения

Административные процедуры предоставления муниципальной услуги 

25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных (в электронной форме) обращений;

- регистрация и направление обращения на рассмотрение;

- рассмотрение обращения;

- постановка обращения на контроль;

- оформление ответа на обращение;

- оформление дела по обращению, хранение.

26. Прием и первичная обработка письменных (в электронной форме) обращений.

Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного (в электронной форме) обращения физического или юридического лица в Министерство.

Обращение может поступить в Министерство:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- нарочным;

- лично.

Обращения, направленные по почте, посредством факсимильной и фельдъегерской связи, по электронной почте поступают в отдел правовой и кадровой работы.

Специалист отдела правовой и кадровой работы, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает к письму поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);

- в случае отсутствия в конверте письменного обращения составляет справку: «Письма в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области нет», подписывает ее и прилагает к поступившим документам;

-  составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе правовой и кадровой работы, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению;

- при получении обращения нестандартного по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела правовой и кадровой работы.

Обращения, поступившие по факсу и в виде электронных сообщений, принимаются и учитываются в том же порядке, что и письменные обращения.

Прием письменных обращений непосредственно от физических или юридических лиц осуществляется через почтовый шкаф с надписью «министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области» в бюро пропусков Администрации области  сотрудниками отдела правовой и кадровой работы, ответственными за делопроизводство 1 раз в день.                    

Поступившие в адрес министра письма с пометкой «Лично», с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а передаются непосредственно в приемную помощнику министра - главному специалисту. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, корреспонденция передается помощником министра в отдел правовой и кадровой работы для регистрации.

27. Регистрация и направление обращения на рассмотрение.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в регистрационно-контрольной форме автоматизированной системы «Учет и контроль исполнения письменных и устных обращений граждан» и передача его помощнику министра - главному специалисту для первичного рассмотрения, оценки сути содержания и подготовки проекта резолюции министра, или направления обращения по компетенции в структурные подразделения министерства с сопроводительной визиткой.

По содержанию каждого обращения помощник министра определяет исполнителя, порядок и срок исполнения, четко отражая их в проекте резолюции министра.

Ответственность за правомерность направления обращений граждан для рассмотрения в соответствии с  компетенцией возлагается на помощника министра – главного специалиста.

Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

Поступившие в министерство обращения граждан из федеральных органов государственной власти в случаях, если они взяты ими на контроль и поручения Главы Администрации (Губернатора) области  в связи с обращениями граждан передаются министру, который определяет порядок их дальнейшего рассмотрения. Им же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям.       

Обращения граждан, содержащие обжалование актов министерства направляются соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа.

Срок прохождения обращений граждан с момента поступления в отдел правовой и кадровой работы и до передачи исполнителю, которому непосредственно поручено рассмотрение обращения, не должен превышать трех дней. Срочные обращения передаются незамедлительно.

Не допускается передача обращений граждан от одного исполнителя другому, без внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему «Обращения граждан».

Письменные обращения регистрируются в отделе правовой и кадровой работы в течение одного рабочего дня с момента поступления в министерство  с использованием автоматизированной системы «Обращения граждан».

При регистрации в автоматизированной системе в электронную карточку вносится следующая информация о поступившем обращении:

- дата регистрации письменного обращения;

- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

- данные о корреспонденте, направившем письменное обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения письменного обращения;

- тема (темы) обращения.

Датой регистрации считается дата, указанная на штампе министерства.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в автоматизированной системе, при этом регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ.

Письменное обращение проверяется на повторность. Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в министерство в течение года, учитываются под регистрационным индексом первого обращения.

На каждое обращение, поступившее на имя министра, заводится дело, подлежащее хранению в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие сведения.

Обращение, направленное не по компетенции в Министерство отделом по работе с обращениями граждан Администрации Ростовской области, исполнитель в двухдневный срок возвращает обратно, указывая при этом в сопроводительном письме орган, в который, по его мнению, следует направить обращение.

Письменное обращение, направленное непосредственно в Министерство и содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В случае, если на этапе первичного рассмотрения (приемная министра) установлена необходимость переадресации обращения для рассмотрения по компетенции в другую организацию, переадресовка осуществляется ответственным за делопроизводство специалистом отдела правовой и кадровой работы в соответствии с резолюцией министра.

Если обращение направлено в соответствии с резолюцией министра для рассмотрения в структурное подразделение и в результате детальной оценки сути обращения установлена необходимость направления обращения для рассмотрения по компетенции в другую организацию, переадресация осуществляется специалистом соответствующего структурного подразделения.

В случае если заявитель в письменном виде подтверждает тот факт, что заявление написано не от его имени и не по его поручению, то такое обращение к рассмотрению не принимается, а к обращению прикладывается письменный отказ заявителя от рассмотрения и оно направляется «в дело».

Результатом выполнения административной процедуры по регистрации и направлению обращения на рассмотрение является регистрация письменного обращения в автоматизированной системе и передача зарегистрированных обращений под расписку в структурные подразделения министерства или направление обращений для рассмотрения в областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

28. Рассмотрение обращения.

Основанием для начала административной процедуры является направление зарегистрированного письменного обращения для рассмотрения по компетенции ответственному исполнителю.

Министерство рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан,  поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.     

Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу.

Поручение министра или уполномоченного на то должностного лица должно содержать:

- фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение;

- кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и  

- срок исполнения;

- подпись.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

Если в поручении по рассмотрению обращения граждан значится несколько исполнителей (соисполнителей), то всю работу по организации рассмотрения и направления ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым (далее – ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения,  но не позднее трех дней до истечения срока исполнения.

Персональную ответственность за сохранность материалов дела до момента передачи его в отдел правовой и кадровой работы несет ответственный исполнитель.

Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие из средств массовой информации в министерство, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращения, переданные министру во время его выездных встреч с жителями области, регистрируются и рассматриваются в обычном порядке.

Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям.

29. Постановка обращения на контроль.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

- постановку поручений на контроль в автоматизированной системе;

- контроль за сроками рассмотрения обращений;

- снятие обращений с контроля.

Контролю подлежат все обращения граждан, поступающие на имя министра, за исключением тех, рассмотрение которых не предусмотрено Областным законом от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан».

Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляют:

- отдел правовой и кадровой работы;

- ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях министерства.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные (в электронной форме или устные, с письменного согласия гражданина) ответы.

Ответ заявителю, не содержащий полной информации о решении поднятых в письме вопросов, возвращается помощником министра – главным специалистом для дальнейшего рассмотрения специалисту, готовившему информацию.

В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, то такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.

Гражданские служащие при рассмотрении обращений граждан, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляет отдел правовой и кадровой работы.

Отделом правовой и кадровой работы по мере необходимости и по поручению министра проводятся проверки соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений настоящего административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ростовской области.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

30. Оформление ответа на обращение.

Основание для начала административной процедуры: направление для рассмотрения зарегистрированного обращения по компетенции ответственному исполнителю письменного (в электронной форме) обращения.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной (или устной, с согласия гражданина) форме.

Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

Ответы на обращения физических и юридических лиц подписываются должностными лицами, которым дано поручение о рассмотрении обращений граждан:

- заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим Министерство;

- министром;

- заместителями министра, начальниками управлений и отделов по поручению министра.   

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Министерства, то ответ подписывается этим должностным лицом.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются министром или уполномоченным на то должностным лицом.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

Подлинники документов, приложенные заявителем к письму, если в письме не содержится просьбы об их возврате, остаются в деле.

Документы оформляются на пронумерованных в нижней оборотной стороне бланках установленного образца, которые учитываются в журнале учета и выдачи бланков структурных подразделений министерства.

Использование электронных бланков запрещено.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте в обязательном порядке указывается срок окончательного разрешения вопроса.

После завершения рассмотрения письменного (в электронной форме) обращения и подписания ответа соответствующим должностным лицом, зарегистрированный по месту подписания ответ, обращение и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в тот же день до 16-00 в отдел правовой и кадровой работы для отправки корреспондентам, внесения соответствующих данных в автоматизированную систему и снятия с контроля.

После внесения краткого содержания ответа на обращение в автоматизированную систему специалист отдела правовой и кадровой работы передает его на отправку в канцелярию Администрации Ростовской области по реестру или отправляет самостоятельно, если обращение поступило напрямую в министерство.

Отправка ответов на обращения граждан в электронном виде осуществляется главным специалистом отдела реформирования организаций коммунального комплекса.

Списание «в дело» фактически исполненных обращений граждан производится руководителем структурного подразделения, в адрес которого направлены обращения или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответы на обращения граждан, направленные для рассмотрения в Министерство из приемной  курирующего Заместителя Главы Администрации (Губернатора) и отдела по работе с обращениями граждан списываются «дело» должностными лицами, поставившими их на контроль исполнения.

31. Оформление дела по обращению, хранение.

Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Отдел правовой и кадровой работы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел министерства формирует дело по письменному (в электронной форме) обращению гражданина, при условии, что оно поступило напрямую в министерство на имя министра, заместителей министра или должностного лица министерства.

На обращения граждан, поступивших в Министерство из отдела по  работе  с  обращениями  граждан Администрации Ростовской области и приемной заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего министерство, дела не формируются, за исключением тех случаев, когда обращения передаются в министерство без контроля и не требуют возврата.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются в специальные папки и располагаются в них в порядке возрастания номеров.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом правовой и кадровой работы  в текущем архиве в течение 5 лет.

По истечении срока хранения дела по обращениям граждан и материалы их рассмотрения уничтожаются в установленном порядке.

32. Личный прием граждан.

Основание для начала административной процедуры: поступление в министерство устной или письменной заявки на личный прием.

Личный прием граждан осуществляется министром, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению.

Предварительная беседа с гражданами, запись на прием к министру, организация проведения личного приема возлагаются на помощника министра - главного специалиста, а предварительная беседа с гражданами и запись на прием к заместителю министра  - специалистом, уполномоченным на то заместителем министра.

Данные о гражданах, записанных на прием, регистрируются помощником в журнале регистрации приема граждан, после чего передаются в отдел правовой и кадровой работы для регистрации в компьютерной базе данных.

С согласия гражданина ответ на его обращение может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу обращения в установленный законом 30-дневный срок.

Запись на повторный прием к министру и его заместителям (далее – руководители) осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием к министру определяется помощником – главным специалистом, к заместителям – уполномоченными на то лицами.

Руководители проводят прием граждан в соответствии с установленным графиком: министр - 1 раз в месяц, его заместители – 1 раз в две недели.

Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

По окончании приема министр, его заместители доводят до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По результатам рассмотрения обращений граждан руководитель, ведущий прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Учет обращений граждан на встречах и выездных приемах в составе информационных групп, подготовка ответов в соответствии с поручениями руководителей по итогам приемов возлагаются на секретарей информационных групп, которые организуют делопроизводство и контроль.

Результатом личного приема граждан является:

- разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

- принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса;

- направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

33. Ответ на обращение не дается в случае:

- если в письменном обращении (в электронной форме) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в письменном обращении (в электронной форме) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации или Департамента, а также членов их семей;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению.

IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

34. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента.

34. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении административного регламента, (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению административного регламента.

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министерством.

35. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

36. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы заместителю Главы Администрации (Губернатору) области, курирующему министерство.

37. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и направляется по почте  или передается лично.

При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество  соответствующего должностного лица министерства, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому может быть направлены ответ о принятых мерах или  уведомление о переадресации обращения по компетенции, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

38. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной услуги, заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, курирующий министерство:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

39. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной услуги, в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

40. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; отсутствует подпись заявителя;

- в письменном обращении обжалуется судебное решение;

- в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

41. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Приложение № 1 Форма заявления на бумажном носителе

Приложение № 2 Форма заявления в электронном виде

Приложение № 3 Блок-схема предоставления государственной услуги

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

общей структуры по представлению государственной услуги 
«Предоставление информации о порядке предоставления

жилищно-коммунальных услуг»

                                   ­

                     ­                            ­

           +--------------------N      +--------------------N

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг»

От:

___________________

Кому:

Министерство ЖКХ

Копия:

Тема:

___________________

Вложения:

Добрый день!

Прошу предоставить  информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг по следующему вопросу:

____________________________________________________________________________________________

В связи с вышеизложенным прошу:

_____________________________________________________________________________

Информацию получу___________________________________________________________

                                                            (лично, по почте, по электронной почте)             

К обращению прилагаются:

______________________________________________________________________________

                                             __________________

               дата

Контактная информация :

___________________________________________

тел _________________.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг»

Министру жилищно-коммунального хозяйства

Ростовской области

С.Б. Сидаш

от

почтовый адрес:

телефон:

Заявление

Прошу предоставить  информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг по следующему вопросу:

____________________________________________________________________________________________

В связи с вышеизложенным прошу:

_____________________________________________________________________________

Информацию получу____________________________________

                                                            (лично, по почте)             

К обращению прилагаются:

______________________________________________________________________________

                                             __________________

               дата

                                                                                                                      __________________                                       

                                                                                                                                                 подпись

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать