Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2009г.
Номер документа: ru70000200900491
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 215 от 30.10.2009 г.

Об утверждении административного регламента

Утратил силу приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 17.12.2012 г. № 424.

В соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2007 году, утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 20.03.2009 № 76-р.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Томской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель организации

А.М. Адам

административный регламент

предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Томской области

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Томской области (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования порядка организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня в Томской области, повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня в Томской области (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Томской области.

Департамент осуществляет проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Томской области в соответствии с подпунктом б) пункта 17 Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 23.11. 2007 г. № 153.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 24.04. 1995 N 52-ФЗ «О животном мире»:

Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 679 «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы»;

Приказом Минприроды РФ от 30.10.2008 N 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»;

Законом Томской области от 12.01.2007 № 22-03 «Об экологической экспертизе в Томской области»;

Постановлением Администрации Томской области от 20.12. 2006 № 159а «О порядке использования средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня».

3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты) в соответствии со следующим графиком:

понедельник 9.00-12.00; 13.00-17.00

вторник 9.00- 12.00; 13.00-17.00

среда 9.00-12.00; 13.00-17.00

четверг 9.00- 12.00; 13.00-17.00

пятница 9.00-12.00: 13.00-16.00

суббота, воскресенье выходные дни

4.Заявителями являются физические или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

5.От имени юридических лиц заявления о принятии решения могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

6. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в сети Интернет.

7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна быть размещена на интернет-сайте Департамента http://green.tsu.ru:

текст административного регламента с приложениями;

блок-схему (приложение 1 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для принятия решения, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; основания отказа по принятию документов на государственную услугу; порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

10. Информация о завершении оформления документов или информация об отказе в принятии документов, с указанием причин отказа, направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении) или вручается заявителю в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, а в случае продления срока оформления- направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.

12. Для получения сведений о прохождении процедуры проведения государственной экологической экспертизы заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер полученной при подаче документов описи. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

13. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами, при личном обращении, по телефону и по электронной почте в течение всего срока предоставления государственной услуги. Консультации предоставляются бесплатно.

14.При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации обращения. В иных случаях, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

15. Ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

16. При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций специалисты Департамента в области экологической экспертизы предоставляют информацию по следующим вопросам:

сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы;

информацию о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.

Иные вопросы рассматриваются в области государственной экологической экспертизы только на основании соответствующего письменного обращения.

Перечень документов, предоставляемых заявителями

17. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

18. Материалы представляются на государственную экологическую экспертизу в составе, определенном ст. 14 (п. 1) Федерального закона «Об экологической экспертизе»

Требования к документам, предоставляемым заявителями

19.Письменное обращение (заявление, сопроводительное письмо) о подаче материалов на государственную экологическую экспертизу оформляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем.

Тексты документов, предоставляемых, на государственную экологическую экспертизу должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием реквизитов.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Документы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы, представляются в двух экземплярах, после проведения государственной экологической экспертизы один экземпляр остается в делопроизводстве.

Общий срок предоставления государственной услуги

20. Материалы поступают в Департамент и регистрируются в установленном порядке.

21. Специалист в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

22. В соответствии со ст. 14 п. 4 Федерального закона «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:

для простых объектов - до 30 дней;

объектов средней сложности - до 60 дней;

сложных объектов - 120 дней.

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов или для получения консультации - 15 минут.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

24. В соответствии с п. 6 и п. 9 Постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.

25. При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления.

Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.

26. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

Результат предоставления государственной услуги

27. Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем заключения государственной экологической экспертизы.

Требования к месту предоставлении государственной услуги

28. Центральный вход в здание Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Департамента и его режим работы.

29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на первом, либо втором этаже здания.

30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

32. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

33.Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

34. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

35. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

36. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед.

37. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

3. Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация письменного обращения заявителя (его представителя) в Департамент с комплектом документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.

39. Объект государственной экологической экспертизы представляется в экспертное подразделение в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.

40. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения - председатель Комитета эколого-экономической экспертизы Департамента.

41. Председатель Комитета эколого-экономической экспертизы определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

42. К организационным мероприятиям относится:

рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным соответственно статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»

проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;

подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

направление заявителям извещений о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения;

подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

43. После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.

44. При отсутствии оплаты счета на проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится.

45. При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме.

45.1. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.

45.2. При представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий семи дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении дополнительных материалов, направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.

46. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его руководству.

Процедура проведения государственной экологической экспертизы

47. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.

48. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря(-ей) должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам;

49. Экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется - объект экспертизы) формируются как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Департамента.

50. Руководитель экспертной комиссии и специалист:

- определяют персональный состав экспертной комиссии;

- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.

51.Специалист подготавливает:

договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии;

проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководству Департамента.

52. В соответствии с п. 10 Постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Департамента о проведении экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения).

53. Руководитель экспертного подразделения утверждает техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы руководителю группы.

54. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, так же может присутствовать заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители.

55. На организационном заседании:

представитель экспертного подразделения или специалист экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;

представитель заказчика (разработчика) представленной на экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;

определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

56. Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспортируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

57. В соответствии с п. 13 Постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» при необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

58. Приказом Департамента в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

59. В соответствии с п. 12 Постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» в процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Департамента.

60. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют специалисту или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

61. Руководитель экспертной комиссии и специалист анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной эко логической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам.

62. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

63. На заключительном заседании экспертной комиссии:

обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;

подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;

руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

64. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.

65. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

66. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

67. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка «подпись невозможна по объективным причинам». Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

68. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

68.1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды:

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

68.2. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

69. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

70. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и подписывается всеми членами экспертной комиссии.

71. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

72. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.

73. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

74. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

75. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

76. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Департамента.

77. Утверждение заключения производится приказом Департамента. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров.

78. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»:

направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы;

направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам местного самоуправления;

направляет письма о выполнении поручения органов государственной власти в случае ее проведения по их поручению;

оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.

79. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику.

80. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

81. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.

82. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

83. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:

доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

изменение условий природопользования;

реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;

истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

решение суда, арбитражного суда.

84. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.

85. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.

86. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

87. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и выдачи заключения осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За проведение текущего контроля ответственным лицом является заместитель начальника Департамента.

88. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

89. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

90. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Департамента в досудебном и судебном порядке.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов: в Департаменте;

в Администрации Томской области; в суде.

91. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

92. Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным специалистам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителю.

93. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

94. По результатам рассмотрения жалобы специалистом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

95. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

96. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в приложении 2 к Административному регламенту;

по электронной почте Департамента - sec@green.tsu.ru

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

97. Лицом, ответственным за рассмотрение жалоб заявителей является заместитель начальника Департамента.

Приложение № 1

Схема не приводиться по техническим причинам.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по

проведению государственной экологической

экспертизы

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области 634041 г. Томск, ул. Кирова, 14

8 (382 2) факс 56-36-46, e-mail: sec@ green.tsu.ru; адрес Интернет-сайта http://green.tsu.ru

Начальник 56-36-61

Приемная 56-36-58

Заместитель начальника Департамента 56-36-62

Специалисты 56-46-65

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 11/1 (52) НОЯБРЬ 2009 от 15.11.2009 Стр. 66
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать