Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2019г.
Номер документа: RU40000201901201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30 сентября 2019 года № 2222-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 № 1330 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ «УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ» (В РЕД. ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.10.2015 № 1399-П, ОТ 24.06.2016 № 839-П)

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 22.10.2013 № 1330 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по переданным государственным полномочиям «Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности» (в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Калужской области от 19.10.2015 № 1399-П, от 24.06.2016 № 839-П) (далее - приказ) следующие изменения:

1.1. Преамбулу приказа после слов «от 14.09.2015 № 522» дополнить словами «, от 28.12.2016 № 707, от 23.11.2018 № 720».

1.2. Подраздел 1 «Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги» раздела 1 «Общие положения» административного регламента предоставления государственной услуги по переданным государственным полномочиям «Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности», утвержденного приказом (далее - Административный регламент), изложить в новой редакции:

«1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.

Административный регламент предоставления государственной услуги по переданным государственным полномочиям «Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги «Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности» (далее - государственная услуга).».

1.3. Наименование подраздела 2 «Описание заявителей» раздела I «Общие положения» Административного регламента изложить в новой редакции:

«2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги».

1.4. Подраздел 3 «Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги» раздела I «Общие положения» Административного регламента изложить в новой редакции:

«3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, осуществляющих переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы местного самоуправления, предоставляющие государственную услугу).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, подлежит обязательному размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Калужской области» (далее - Реестр государственных услуг), «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области» (далее - Региональный портал), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления производится бесплатно.

При личном обращении время ожидания в очереди для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, дающий устную консультацию о порядке предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги.

Общая продолжительность личного индивидуального консультирования составляет не более 15 минут.

3.3. При ответах на телефонные звонки специалисты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, подробно информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в который позвонил заявитель или его законный представитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

3.4. Письменные запросы обратившихся о порядке предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.

3.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;

- наименование государственной услуги;

- перечень документов, подлежащих представлению гражданами для получения услуги;

- бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

- результат предоставления государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалистов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу.

3.6. На интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (сайт министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) (разделы «Социальная защита» - «Опека и попечительство в отношении совершеннолетних») (www.admoblkaluga.ru) (далее - Сайт) содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;

- наименование государственной услуги;

- документы, подлежащие представлению заявителем или его законным представителем для получения услуги;

- результат предоставления государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалистов органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу.».

1.5. Подраздел 5 «Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу» раздела II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента после пункта 5.2 дополнить новым пунктом 5.3 следующего содержания:

«5.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2012 № 238 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калужской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание (в редакции постановления Правительства Калужской области от 07.04.2017 № 196).».

1.6. Подраздел 8 «Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги» раздела II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента изложить в новой редакции:

«8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте Министерства, Реестре государственных услуг, Региональном портале.».

1.7. Абзац второй пункта 19.2 подраздела 19 «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов» раздела II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента изложить в новой редакции:

«Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте).».

1.8. В подраздел 20 «Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги» раздела II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента:

1.8.1. Заголовок подраздела изложить в следующей редакции: «Показатели доступности и качества государственных услуг»;

1.8.2. Оказание государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.».

1.9. Подраздел 21 «Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме» раздела II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента изложить в новой редакции:

«21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.».

1.10. Наименование раздела III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» Административного регламента изложить в новой редакции:

«Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме и (или) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.11. Абзац седьмой подраздела 22 «Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги» раздела III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» Административного регламента изложить в новой редакции:

«- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.».

1.12. После подраздела 27 «Регистрация результатов предоставления государственной услуги и информирование заявителя о принятом решении о назначении его опекуном (попечителем) либо об отказе в предоставлении государственной услуги» раздела III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» Административного регламента дополнить новым подразделом 28 следующего содержания:

«28. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

28.1. В случае выявления гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в заключении о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), акте органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, о назначении заявителя опекуном (попечителем) или в заключении об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) опечаток и (или) ошибок гражданин представляет в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, заявление в письменном виде об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в день обращения гражданина с соответствующим заявлением рассматривает заявление и в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в заключении о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), акте органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, о назначении заявителя опекуном (попечителем) или в заключении об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) выдает гражданину переоформленное заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), акт органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, о назначении заявителя опекуном (попечителем) или заключение об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем).».

1.13. Раздел IV «Формы контроля за предоставлением государственной услуги» Административного регламента изложить в следующей редакции:

«IV. Формы контроля за предоставлением государственной

услуги

29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и принятием соответствующих решений в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.

Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области (перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами органов, предоставляющих государственную услугу).

Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению государственной услуги в соответствии с требованиями Закона Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями» осуществляется Министерством.

30. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной

услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, заслушивание отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов заявителей государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы управления социальной поддержки населения Министерства, который доводится до сведения органов местного самоуправления.

Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги начальник управления социальной поддержки населения в течение 3 дней создает комиссию, в состав которой включаются не менее 2 специалистов управления социального обслуживания населения. Проверка проводится в течение 1 дня.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистами, проводившими проверку, и утверждается начальником управления социальной поддержки населения. При необходимости к акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

31. Ответственность должностных лиц и специалистов органов

местного самоуправления за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации;

- правильность заполнения документов;

- соблюдение сроков выполнения административных процедур;

- правильность принятия решения о предоставлении услуги, отказе в предоставлении услуги.

За допущенные нарушения при исполнении действий и соблюдении сроков руководитель принимает решение о привлечении специалиста органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

32. Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

32.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в органе местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, информации путем:

- индивидуального консультирования лично;

- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);

- индивидуального консультирования по телефону.

32.2. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.».

1.14. Раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» Административного регламента изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа местного

самоуправления, предоставляющего государственную услугу,

должностного лица органа местного самоуправления,

предоставляющего государственную услугу, муниципального

служащего

33. Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

34. Органы государственной власти, организации

и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может

быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)

порядке

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, либо Министерство. Жалоба может быть направлена по почте, принята при личном приеме заявителя.

35. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала

государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской

области

Информация о порядке подачи и рассмотрения заявителями жалобы размещается на информационных стендах органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Министерства, Региональном портале.

36. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу, а также его

должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначально опубликован: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (в ред. Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ, от 29.07.2018 № 269-ФЗ, от 01.04.2019 № 48-ФЗ);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 271, 23.11.2012, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.11.2012, № 48, ст. 6706 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.2015 № 5, от 20.11.2018 № 1391).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.».

1.15. Приложения № 1, 15 к Административному регламенту считать утратившими силу.

1.16. Приложения № 2 - 14 к Административному регламенту считать приложениями № 1 - 13 к Административному регламенту соответственно.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о. министра

Т.В. Романова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать