Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2016г.
Номер документа: RU38000201603851
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2016 года № 34-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 09.11. 2016 № 38-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19.12. 2016 № 41-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12. 2017 № 26-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 08.02.2018 № 2-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10.07.2018 № 12-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

В целях реализации пункта 18 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 24.03.2014 № 146-пп «Об утверждении порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 2 пункта 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 615-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Стандарт службы государственного финансового контроля Иркутской области «Общие требования к реализации результатов контрольного мероприятия» (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Руководитель службы государственного

финансового контроля Иркутской области

Л.В.Богданович

Утвержден

приказом службы государственного

финансового контроля Иркутской области

от 30 сентября 2016 г. № 34-спр

СТАНДАРТ

СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Стандарт службы государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) «Общие требования к реализации результатов контрольного мероприятия (далее - Стандарт) разработан в целях обеспечения законности, качества, эффективности и объективности деятельности Службы по реализации результатов контрольного мероприятия.

1.2. Стандарт разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в соответствии с Порядком осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24 марта 2014 года № 146-пп (далее - Порядок)

1.3. Понятие и термины, используемые настоящим Стандартом, применяются в значениях, определенных БК РФ, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.4. Стандарт определяет общие требования к реализации Службой результатов контрольного мероприятия.

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1. Целью реализации результатов контрольного мероприятия является:

устранение выявленных нарушений:

бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов,

(абз.4 п.2.1 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 08.02.2018 № 2-спр)

целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями,

целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля (далее - нарушения);

привлечение к ответственности лиц, допустивших такие нарушения, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

устранение причин и условий совершения указанных нарушений или возврат предоставленных средств областного бюджета;

возмещение причиненного ущерба Иркутской области.

2.2. Под реализацией результатов контрольного мероприятия понимаются:

подготовка и рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия;

направление объекту контроля представления и (или) предписания;

направление в министерство финансов Иркутской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(абз.4 п.2.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

направление информации и (или) документов в правоохранительные органы;

обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области, в случае неисполнения предписания о возмещении указанного ущерба;

(абз.7 п.2.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

направление в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(абз.8 п.2.2 Стандарта дополнен в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

2.3. Реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется следующими должностными лицами Службы:

руководитель;

заместители руководителя;

начальники и заместители начальников отделов Службы;

советники и консультанты отделов Службы.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. Основанием для начала подготовки отчета о результатах контрольного мероприятия является наличие оформленного в установленном порядке акта, заключения.

3.2. Начальником отдела Службы, ответственным за проведение контрольного мероприятия (далее - руководитель контрольного мероприятия), в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия, осуществляется подготовка отчета о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет).

(п.3.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12. 2017 № 26-спр)

3.3. Отчет содержит описание основных результатов контрольного мероприятия, выявленных нарушений, мер, принятых объектом контроля по их устранению, в ходе контрольного мероприятия, предложения по реализации результатов контрольного мероприятия.

Отчет подготавливается по форме согласно приложению к настоящему Стандарту и утверждается заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.

3.4. Отчет рассматривается коллегиально в присутствии руководителя Службы, заместителей руководителя Службы, руководителя контрольного мероприятия, руководителя рабочей группы и членов рабочей группы, должностного лица (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) (далее - должностное лицо).

(п.3.4 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

3.5. По результатам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия коллегией Службы принимается одно из следующих решений:

о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;

о проведении выездной проверки, ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки, о результатах обследования.

(п.3.5 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 09.11. 2016 № 38-спр; от 23.10.2019 № 18-спр)

Глава 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДПИСАНИЕ

4.1. Основанием для подготовки проекта представления и (или) предписания является решение коллегии Службы о направлении объекту контроля представления и (или) предписания.

Представление является документом Службы, который направляется объекту контроля и содержит информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

-требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Предписание является документом Службы, который направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы ущерба,  причиненного Иркутской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в нем срок требования о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного  Иркутской области.

В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

(п.4.1 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 09.11. 2016 № 38-спр; от 23.10.2019 № 18-спр;

абз.2, 3 п.4.1 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12. 2017 № 26-спр)

4.2. Проекты представления и (или) предписания подготавливаются руководителем рабочей группы, должностным лицом, согласовываются руководителем контрольного мероприятия, заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей, подписываются руководителем Службы.

(п.4.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

4.3. Представление и (или) предписание направляется объекту контроля не позднее 10 рабочих дней с даты принятия коллегией Службы решения посредством почтовой, факсимильной или электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.

При выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, представление и (или) предписание направляется объекту контроля незамедлительно.

(п.4.3 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12. 2017 № 26-спр)

4.4.

(п.4.4 Стандарта утратил силу в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19.12. 2016 № 41-спр)

4.5. Отмена представления и (или) предписания осуществляется на основании решения коллегии Службы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц в соответствии с установленным порядком.

(п.4.5 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12. 2017 № 26-спр)

4.6. Должностное лицо Службы, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом осуществляет контроль за исполнением объектом контроля требований предписания и (или) представления.

(п.4.6 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12. 2017 № 26-спр)

4.7. Решение об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления оформляется справкой, подготавливаемой руководителем рабочей группы, должностным лицом.

(абз.1 п.4.7 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

Решение о проведении выездной проверки, ревизии оформляется распоряжением Службы в установленном порядке.

Глава 5. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ

5.1. Основанием для подготовки проекта уведомления является решение коллегии Службы о направлении министерству финансов Иркутской области, органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случае неустранения объектом контроля бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении.

5.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения является документом Службы, обязательным к рассмотрению министерством финансов Иркутской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

(п.5.1-5.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

5.3. При принятии решения о направлении в министерство финансов Иркутской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения коллегия Службы руководствуется следующими критериями:

наличие достаточных оснований для применения бюджетных мер принуждения;

законность и обоснованность применения бюджетных мер принуждения;

подтверждение факта выявленного бюджетного нарушения материалами контрольного мероприятия.

(п.5.3 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12. 2017 № 26-спр; от 23.10.2019 № 18-спр)

5.4. Проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения подготавливается руководителем рабочей группы, должностным лицом, согласовывается руководителем контрольного мероприятия, заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей, подписывается руководителем Службы.

(п.5.4 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

5.5. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется министерству финансов Иркутской области, органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом для применения бюджетных мер принуждения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления. Копия такого уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу министерства финансов Иркутской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, руководитель Службы вправе направить в министерство финансов Иркутской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

(п.5.5 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

5.6. Решение об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения оформляется справкой, подготавливаемой руководителем рабочей группы, должностным лицом.

(п.5.6 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

5.7. Решение о проведении выездной проверки, ревизии оформляется распоряжением Службы.

Глава 6. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНАРУШЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И (ИЛИ) ДОКУМЕНТОВ

В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОБРАЩЕНИЕ В СУД О ВОЗМЕЩЕНИИ

УЩЕРБА

6.1. В случае неисполнения объектом контроля требований предписания Службой применяются меры ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

6.2. Составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. При выявлении по результатам контрольного мероприятия совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Служба передает в правоохранительные органы информацию о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты.

6.4. В случае неисполнения объектом контроля требований предписания о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области, Служба обращается в суд с исковым заявлением о возмещении такого ущерба и защищает интересы Иркутской области по этому иску, в порядке и сроки, установленные законодательством.

Руководитель службы государственного

финансового контроля Иркутской области

Л.В. Богданович

Приложение

к Стандарту службы государственного

финансового контроля Иркутской области

«Общие требования к реализации результатов

контрольного мероприятия»

УТВЕРЖДАЮ

_______________________ Ф.И.О.

«____» _________________ 20___

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Реквизиты документа

Руководитель контрольного мероприятия

Основание проведения контрольного мероприятия

Объект контроля

Цель (тема) контрольного мероприятия

Проверяемый период

Сумма проверенных средств (тыс. рублей)

Выявленные нарушения

Меры, принятые объектом контроля по устранению выявленных нарушений, в ходе контрольного мероприятия

Дополнительная информация (при необходимости)

Предложения по реализации результатов контрольного мероприятия

    Руководитель контрольного мероприятия                  Ф.И.О.

(приложение к Стандарту в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10.07.2018 № 12-спр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать