Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2016г.
Номер документа: RU38000201602609
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2016 года № 33-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19.12.2016 № 41-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 08.02.2018 № 2-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20.11.2018 № 18-спр;

приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

В целях реализации пункта 18 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 24.03.2014 № 146-пп «Об утверждении порядка осуществления  полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 2 пункта 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 615-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.              Утвердить Стандарт службы государственного финансового контроля Иркутской области «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (прилагается).

2.               Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Руководитель службы

государственного финансового

контроля Иркутской области

Л.В. Богданович

УТВЕРЖДЕН

приказом службы государственного

финансового контроля Иркутской области

от 30 сентября 2016 года № 33-спр

СТАНДАРТ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Стандарт службы государственного финансового контроля Иркутской области (далее – Служба) «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в целях обеспечения качества, эффективности и объективности деятельности Службы по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее – государственный финансовый контроль).

(абз. 1 п. 1.1 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

1.2. Стандарт разработан во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в соответствии с Порядком осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24 марта 2014 года № 146-пп.

1.3. Понятия и термины, используемые настоящим Стандартом, применяются в значениях, определенных БК РФ, законами Иркутской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.4. Стандарт определяет общие правила организации и осуществления деятельности Службы по проведению контрольных мероприятий.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1. Контрольное мероприятие – организационная форма внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого Службой в отношении объекта контроля.

Проведение нескольких контрольных мероприятий, объединенных одной темой, считается комплексным контрольным мероприятием.

(абз. 2 п. 2. Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20.11.2018 № 18-спр;

абз. 3 п. 2. Стандарта утратил силу в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20.11.2018 № 18-спр)

2.2. Целью контрольного мероприятия или комплексного контрольного мероприятия (далее-контрольное мероприятие) является:

обеспечение соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Иркутской области (далее-областной бюджет, область), а также соблюдение условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (далее при совместном упоминании-соответствующий бюджет);

(абз. 4-11 п. 2.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19.12.2016 № 41-спр)

(п. 2.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

2.3. Контрольное мероприятие отвечает следующим требованиям:

проводится на основании плана контроля в сфере бюджетных правоотношений либо на основании решения руководителя Службы, принятого: в случае поступления поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области - руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, обращений правоохранительных и надзорных государственных органов, граждан и организаций; в случае получения должностным лицом Службы в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы; в случае истечения срока исполнения ранее выданного и не исполненного предписания и (или) представления; в случае принятия решения коллегией Службы о проведении выездной проверки или ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия (далее - внеплановое контрольное мероприятие) в соответствии с утвержденной программой;

(абз. 2 п. 2.3 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 08.02.2018 № 2-спр)

оформляется распоряжением Службы;

завершается составлением акта или заключения.

2.4. Контрольное мероприятие проводится методом проверки, ревизии, обследования.

2.5. Организация, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется следующими должностными лицами Службы:

руководитель;

заместители руководителя;

начальники и заместители начальников отделов и иные должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль (далее – должностные лица).

2.6. При проведении контрольного мероприятия должностные лица имеют право:

назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, запрашивать и получать на основании запросов информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

получать необходимый для проведения контрольных мероприятий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

(абз. 2, 3 п. 2.6 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения в случае проведения выездных контрольных мероприятий;

(абз. 4 п. 2.6 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и информации, запрошенных при проведении контрольного мероприятия;

направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направлять в министерство финансов Иркутской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(абз. 7 п. 2.6 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области, в случае неисполнения предписания о возмещении указанного ущерба;

(абз. 9 п. 2.6 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы е учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

(абз. 10 п. 2.6 Стандарта дополнен в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области  недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(абз. 11 п. 2.6 Стандарта дополнен в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

2.7. При проведении контрольного мероприятия должностные лица обязаны:              своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства;

соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;

сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольного мероприятия;

достоверно и объективно отражать результаты проведения контрольного мероприятия в актах и (или) заключениях;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию об указанном факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие его;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

2.8. Сроки и последовательность действий должностных лиц при организации, проведении контрольного мероприятия и реализации его результатов устанавливаются административным регламентом.

2.9. Контрольное мероприятие проводится в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 БК РФ (далее - объект контроля).

2.10. При проведении контрольного мероприятия объект контроля обязан:

(абз. 2 п. 2.10 Стандарта утратил силу в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

выполнять законные требования должностных лиц, а также не препятствовать их законной деятельности;

осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольного мероприятия, в том числе предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное техническими средствами, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;

(абз. 4 п. 2.10 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

своевременно и в полном объеме исполнять представления и (или) предписания;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

своевременно и в полном объеме представлять на основании запросов должностных лиц Службы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, предоставлять допуск должностным лицам Службы в помещения и на территории, занимаемые объектами контроля.

(абз. 7 п. 2.10 Стандарта дополнен в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр;

в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

2.11. При проведении контрольного мероприятия объект контроля имеет право:

давать письменные пояснения и информацию по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия, представлять необходимые документы;

знакомиться с результатами контрольного мероприятия, отраженными в акте и (или) заключении, направлять по ним мотивированные возражения;

обжаловать решения и действия (бездействие) Службы, должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.12. Контрольное мероприятие включает в себя следующие этапы:

подготовительный этап;

основной этап;

заключительный этап.

Глава 3.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

3.1. Подготовительный этап включает в себя действия должностных лиц по  организации проведения контрольного мероприятия.

3.2. На подготовительном этапе:

формируется состав рабочей группы, либо назначается должностное лицо (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) (далее - должностное лицо);

(абз. 2 п. 3.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

осуществляется предварительный сбор и изучение документов, нормативных правовых актов, относящихся к теме контрольного мероприятия;

определяется срок проведения контрольного мероприятия;

составляется программа контрольного мероприятия.

Подготовительный этап завершается изданием распоряжения о проведении контрольного мероприятия и уведомлением объекта контроля о его проведении.

3.3. Состав рабочей группы формируется из числа должностных лиц.

При наличии необходимости в состав рабочей группы могут быть включены эксперты. По обращению правоохранительного, надзорного или иного органа государственной власти, государственного органа в состав рабочей группы могут входить их представители.

3.4. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы, который назначается из числа членов рабочей группы по предложению начальника отдела Службы, ответственного за проведение контрольного мероприятия (далее – ответственный начальник отдела).

3.5. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия осуществляется предварительный сбор документов и нормативных правовых актов, относящихся к теме контрольного мероприятия.

Предварительный сбор документов и нормативных правовых актов осуществляется руководителем рабочей группы либо по его поручению членами рабочей группы, должностным лицом.

(абз. 2 п. 3.5 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

3.6. Документы, указанные в пункте 3.5., должны содержать общую информацию, характеризующую:

направления деятельности объекта контроля;

объем полученных и использованных им бюджетных средств;

достигнутые показатели результативности (эффективности) деятельности объекта контроля.

3.7. Руководитель рабочей группы организует изучение членами рабочей группы предварительно собранных документов и нормативных правовых актов, относящихся к теме контрольного мероприятия.

3.8. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из объема необходимых контрольных действий, и не может превышать 45 рабочих дней на одном объекте контроля.

Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Службы по обращению руководителя рабочей группы, должностного лица, но не более чем на 30 рабочих дней, при наличии следующих оснований:

(абз. 2 п. 3.8 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

изменение программы контрольного мероприятия;

необходимости сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;

болезни члена рабочей группы;

большой объем документов, подлежащих проверке;

наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, пожар) на территории объекта контроля;

наводнение,

получение в ходе контрольного мероприятия от правоохранительных, надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о нарушении объектом контроля законодательства, и требующей дополнительной проверки.

(абз. 6-8 п. 3.8 Стандарта дополнены в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

3.9. Проект программы контрольного мероприятия подготавливается руководителем рабочей группы, должностным лицом, согласовывается ответственным начальником отдела и утверждается заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.

(п. 3.9 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

3.10. В программе контрольного мероприятия указывается наименование объекта контроля либо объектов контроля при проведении комплексного контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (далее – вопросы программы).

(п. 3.10 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

3.11. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия подготавливается ответственным начальником отдела, согласовывается заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.

3.12. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

основание проведения контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля, метод, применяемый при проведении контрольного мероприятия;

(абз.4 п. 3.12 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

дата завершения контрольных действий;

дата начала и дата окончания проведения контрольного мероприятия.

персональный состав рабочей группы с указанием ее руководителя, либо должностное лицо.

(абз. 7 п. 3.12 Стандарта дополнен в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

3.13.              Уведомление объекта контроля о проведении контрольного мероприятия осуществляется путем направления ему информации о теме контрольного мероприятия и сроке его проведения. К уведомлению прилагается копия программы контрольного мероприятия и копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

3.14. Уведомление подготавливается руководителем рабочей группы, должностным лицом, согласовывается, ответственным начальником отдела и подписывается заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.

(п. 3.14 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

3.15. Уведомление направляется объекту контроля не позднее двух рабочих дней до даты начала проведения контрольного мероприятия посредством почтовой, факсимильной или электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.

В случае проведения внепланового мероприятия, уведомление может быть направлено в день начала его проведения.

Глава 4. ОСНОВНОЙ ЭТАП КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. Основной этап контрольного мероприятия включает в себя действия членов рабочей группы, должностного лица (далее – контрольные действия) по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

(абз.1п. 4.1 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

Основной этап контрольного мероприятия завершается вручением (направлением) объекту контроля справки об окончании контрольных действий.

4.2. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций объекта контроля осуществляются путем анализа и оценки:

учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных и других документов;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и  бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности с данными аналитического учета;

(абз. 3 п. 4.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

бюджетного (бухгалтерского) учета и  бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

(абз. 5 п. 4.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты приходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

достоверности отражаемых в отчете о ходе реализации государственной программы конкретных результатов, достигнутых за отчетный период;

перечня мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки, данных об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

достоверности отражаемых в отчете об исполнении государственного задания фактических значений показателей государственного задания;

принятых объектом контроля мер по устранению бюджетных нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению виновных лиц к ответственности по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

(абз. 10 п. 4.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

4.3. Контрольные действия по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы и иных действий.

При проведении контрольных действий по фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборы, в том числе измерительные приборы.

4.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольный действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.

Выборочный способ заключается в проведении контрольный действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.

Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы, должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу программы.

(абз. 4 п. 4.4 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимается руководителем рабочей группы, должностным лицом, исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля, срока проведения контрольного мероприятия.

(абз. 5 п. 4.4 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

4.5. При проведении основного этапа контрольного мероприятия в случае необходимости установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, может быть проведена встречная проверка, завершающаяся составлением акта.

4.6. Руководитель рабочей группы при проведении основного этапа контрольного мероприятия:

организовывает деятельность членов рабочей группы и осуществляет контроль за выполнением программы контрольного мероприятия;

дает членам рабочей группы поручения, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами объекта контроля, в том числе запрашивает на бланке письма Службы необходимые документы, информацию и (или) пояснения;

обеспечивает соблюдение членами рабочей группы установленного режима работы объекта контроля при проведении выездного контрольного мероприятия;

по требованию ответственного начальника отдела информирует его о ходе проведения контрольных действий и их предварительных результатах;

несет ответственность за соблюдение сроков проведения основного этапа контрольного мероприятия.

4.7. При проведении основного этапа контрольного мероприятия члены рабочей группы:

осуществляют контрольные действия в соответствии с утвержденной программой;

по результатам контрольных действий составляют документы, полно, всесторонне и объективно отражающие их итоги, в том числе сведения о наличии или отсутствии нарушений:

бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов;

(абз.5 п. 4.7 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 06.12.2017 № 26-спр)

целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями,

целей, порядка и условий размещения бюджетных средств в ценные бумаги объектов контроля (далее – нарушения);

формируют документы, подтверждающие выявленные нарушения;

информируют руководителя рабочей группы о ходе проведения контрольных действий и их предварительных результатах.

4.7.1. Должностное лицо при проведении основного этапа контрольного мероприятия:

осуществляет контрольные действия в соответствии с утвержденной программой;

взаимодействует с должностными лицами объекта контроля, в том числе запрашивает на бланке письма Службы необходимые документы, информацию и (или) пояснения;

по результатам контрольных действий составляет документы, полно, всесторонне и объективно отражающие их итоги, в том числе сведения о наличии или отсутствии нарушений;

формирует документы, подтверждающие выявленные нарушения;

несет ответственность за соблюдение сроков проведения основного этапа контрольного мероприятия.

(п. 4.7.1 Стандарта дополнен в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

4.8. Справка об окончании контрольных действий вручается (направляется) объекту контроля руководителем рабочей группы, должностным лицом в день окончания контрольных действий посредством почтовой, факсимильной или электронной связи либо иным способом, обеспечивающим ее получение.

(п. 4.8 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

5.1. Заключительный этап контрольного мероприятия осуществляется путем составления акта или заключения, оформляемого по результатам контрольного мероприятия (далее – акт). Дата составления акта является днем окончания контрольного мероприятия.

(п. 5.1 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

5.2. Акт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, на русском языке, на продольном бланке письма Службы, имеет сквозную нумерацию страниц и регистрационные реквизиты (дату и номер).

Последняя страница акта должна содержать подписи руководителя рабочей группы и (или) членов рабочей группы, либо должностного лица, проводивших проверку.

(абз. 2 п. 5.2 Стандарта в редакции приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23.10.2019 № 18-спр)

Один экземпляр акта вручается (направляется) объекту контроля.

Второй экземпляр акта является внутренним документом Службы.

5.3. При составлении акта обеспечивается:

объективность, краткость и ясность, логическая и хронологическая последовательность изложения результатов контрольных действий;

четкость формулировок выявленных нарушений, подтверждаемых ссылками на соответствующие документы.

5.4. В акте не допускается изложение фактов, не подтвержденных соответствующими документами, и не дается морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

Руководитель службы

государственного финансового контроля

Иркутской области

Л.В. Богданович

Приложение

к Стандарту службы государственного

финансового контроля Иркутской области

«Общие требования к реализации

результатов контрольного мероприятия»

УТВЕРЖДАЮ

_________________ФИО

«_____» __________________20___

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия

Реквизиты документа

Руководитель контрольного мероприятия

Основание проведения контрольного мероприятия

Объект контроля

Цель (тема) контрольного мероприятия

Проверяемый период

Сумма проверенных средств (тыс. рублей)

Выявленные нарушения

Меры, принятые объектом контроля по устранению выявленных нарушений, в ходе контрольного мероприятия

Дополнительная информация (при необходимости)

Предложения по реализации результатов контрольного  мероприятия

Руководитель рабочей группы                                          ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать