Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2015г.
Номер документа: RU16000201500922
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 30.09.2015 № 228/2-пр

Об утверждении ведомственной целевой экономически значимой региональной программы «Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы»

Изменения:

Приказ Минсельхоза и продовольствия РТ от 10.02.2016 № 12/2-пр

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Ведомственную целевую экономически значимую региональную программу "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы" (далее - Программа), согласно приложению № 1;

1.2. Порядок предоставления в 2015 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации Программы согласно приложению № 2;

1.3. Соглашение о предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации Программы согласно приложению № 3;

1.4. Форму справки-расчёта о причитающейся субсидии за счёт средств федерального бюджета сельхозтоваропроизводителям крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации Программы согласно приложению № 4;

1.5. Форму справки-расчёта о причитающейся субсидии за счёт средств бюджета Республики Татарстан сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации Программы согласно приложению № 5.

2. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, целевое использование бюджетных средств возложить на получателя субсидий, руководителей и главных бухгалтеров организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан.

3. Осуществление контроля и подтверждение достоверности документов, предоставляемых бюджетополучателем, возложить на начальников Управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальных районах Республики Татарстан.

4. Начальнику отдела развития отраслей земледелия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) В.Л. Новичкову, начальнику отдела инвестиционной политики и целевых программ Министерства И.Ш. Гафурову и начальнику отдела инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Министерства Р.Н. Булатову обеспечить приём документов от сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей для получения субсидий из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.

5. Начальнику отдела финансирования Министерства М.А. Махмутову обеспечить своевременное предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях реализации настоящего приказа.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.Л. Титова.

Заместитель

Премьер-министра

Республики Татарстан - министр

М.Г. Ахметов

Приложение N 1
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 30 сентября 2015 г. N 228/2-пр
(в редакции приказа
Минсельхозпрода РТ
от 10 февраля 2016 г. N 12/2-пр)

Ведомственная целевая экономически значимая региональная программа "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы"

1. Паспорт
ведомственной целевой экономически значимой региональной программы "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015 - 2016 годы"

Наименование программы

Ведомственная целевая экономически значимая региональная программа "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы"

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы",

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы"

Заказчик программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Основные разработчики программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Цель программы

Создание отечественной сырьевой базы и увеличение производства отечественной льняной продукции

Основные задачи

Задача 1. Увеличение валового сбора льноволокна.

Задача 2. Увеличение валового сбора семян льна-долгунца.

Задача 3. Увеличение выработки льноволокна

Участники программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса Республики Татарстан

Основные мероприятия программы

1. Капитальные затраты на строительство, включая реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов первичной переработки льна.

2. Субсидирование части затрат на производство льна (льна-долгунца или масличного), конопли и других лубяных культур товаропроизводителям, реализующим лен, коноплю и другие лубяные культуры в переводе на волокно на внутреннем рынке Российской Федерации

Сроки и этапы реализации программы

2015-2016 годы

Исполнители программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, сельскохозяйственные предприятия агропромышленного комплекса Республики Татарстан

Объёмы и источники финансирования

Всего - 122,0 миллионов рублей (далее - млн. руб.) в том числе,

региональный бюджет - 23,0 млн. руб.

внебюджетные источники - 99,0 млн. руб.

2015 год - 87,0 млн. руб. в том числе,

региональный бюджет - 20,0 млн. руб.

внебюджетные источники - 67,0 млн. руб.

2016 год - 35,0 млн. руб. в том числе,

региональный бюджет - 3,0 млн. руб.

внебюджетные источники - 32,0 млн. руб.

Целевые индикаторы и показатели программы (2016 год к 2013 году)

1. Увеличение валового сбора льноволокна на 0,94 тысяч тонн (далее - тыс. тонн.);

2. Увеличение валового сбора семян льна-долгунца на 0,06 тыс. тонн;

3. Увеличение урожайности льна-долгунца на 0,5 центнеров с одного гектара (далее - ц/га);

4. Увеличение площади посева на 600 гектаров (далее - га)

5. Увеличение выработки льноволокна на 790 тонн

Ожидаемые результаты реализации программы (в 2016 году)

1. Валовой сбор льноволокна до 1,6 тыс. тонн.

2. Валовой сбор семян льна-долгунца до 0,11 тыс. тонн.

3. Урожайность льна-долгунца 13,7 ц/га.

4. Площадь посева до 1,1 тысяч гектаров (далее - тыс. га).

5. Выработка льноволокна до 1,42 тыс. тонн

Система управления и контроля

Ответственным за реализацию программы в целом является отдел развития отраслей земледелия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство)

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Ведомственная целевая экономически значимая региональная программа "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы" (далее - Программа) призвана стать инструментом для устойчивого развития отрасли льноводства, что является составной частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан.

Программа подготовлена в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы.

Значительную долю валового продукта в льносеющих регионах страны составляет продукция текстильной и легкой промышленности. Постоянный рост спроса в нашей стране и в мире на ткани из натуральных волокон, особенно из льна, вследствие его уникальных потребительских, свойств, логично требует ускорения развития и модернизации текстильной промышленности. Это, в свою очередь, будет стимулировать увеличение производства льноволокна. Возникает реальная потребность развития льняного комплекса России, что будет способствовать созданию надежной отечественной сырьевой базы для текстильной, химической, пищевой, фармацевтической, медицинской, оборонной отраслей экономики страны.

Стратегия устойчивого развития льняного комплекса, увеличение темпов роста производства могут быть обеспечены за счет дополнительного прироста льнопродукции при условии долговременного роста объемов ее внутреннего потребления, а также импортозамещения (сокращение импорта хлопкового сырья).

Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала для устойчивого развития льняного комплекса является недостаточный уровень технического оснащения отрасли.

Основным фактором развития льняного комплекса является внедрение в производство инновационных технологий. Применение современных технологий обеспечивает качество продукции на уровне мировых стандартов, возможность выпуска новых видов продукции из льна, особенно востребованных другими отраслями экономики. Отсутствие современных научных разработок по данному направлению сдерживает инновационный процесс развития льняного комплекса.

В результате в развитии льноводства образуется "замкнутый круг": недостаток ресурсов для развития определяет технологическое отставание, которое обусловливает низкое качество продукции и высокие издержки производства, его низкую конкурентоспособность по отношению к импорту. В этих условиях инвестиционная привлекательность отрасли также оказывается низкой, что резко ограничивает возможности привлечения ресурсов для ее развития.

На решение указанных проблем и направлена программа "Развитие льняного комплекса Республики Татарстан на 2015-2016 годы".

3. Анализ текущего состояния льняной отрасли

Лен долгунец - единственная сельскохозяйственная культура в России, дающая сырье для текстильной промышленности. Лен долгунец имеет большое агротехническое значение, повышая продуктивность севооборота в целом, является ценным предшественником для многих сельскохозяйственных культур. Биологические особенности льна долгунца определяют её специфические требования к почвенно-климатическим условиям: сумме положительных температур, количеству выпадаемых осадков, к типу почв. Вегетационный период льна долгунца длится от 70 до 90 дней, а сумма положительных температур выше 18°С должна составлять от 700 до 1227°С. Эти параметры определяют ее размещение на территории России.

Лен долгунец является культурой интенсивного земледелия, требующей для возделывания высокого уровня материально-технических затрат, которые в 3-5 раз выше, чем при выращивании зерновых культур, причем до 1/3 от общего количества ресурсов необходимо расходовать за год до получения урожая и при ежегодном росте цен на горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения и химические средства защиты растений увеличивается себестоимость ее производства.

Выращивание льна долгунца на полях организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан способствует общему подъему культуры земледелия, повышению урожая всех культур севооборота. В частности, высокие урожаи дают яровые культуры, идущие в севообороте непосредственно после льна долгунца. Объясняется это тем, что после льна долгунца почва остается чистой от сорняков и богатой питательными веществами.

Одним из основных ключевых проблем в выращивании льна долгунца на сегодняшний день является дефицит техники. Из-за нарушения сроков посева и уборки сельхозтоваропроизводители несут значительные потери в урожайности. Основные потери при уборке льна долгунца больше, чем у других сельскохозяйственных культур. Существует необходимость приобретения дополнительной льноуборочной техники.

Анализ степени изношенности специальных сельскохозяйственных машин по выращиванию и уборке льна-долгунца, технологического оборудования на предприятиях льняной отрасли АПК на 01.01.2015

Таблица 1

Льносеменоводческие станции

Льнозаводы

Возраст

Оборудование в процентах к общему итогу

Возраст

Оборудование в процентах к общему итогу

До 10 лет

-

До 10 лет

100

От 10 до 20

-

От 10 до 20

Более 20 лет

-

Более 20 лет

Анализ степени изношенности специальных сельскохозяйственных машин по выращиванию и уборке льна-долгунца в льносеющих хозяйствах на 01.01.2015

Таблица 2

Наименование техники

Наличие техники, находящейся в эксплуатации свыше 8 лет, в процентах от общего количества

Сеялка комбинированная (СКЛ-3,6)

100

Льноуборочный комбайн

70

Льнотеребилка

50

Оборачиватель лент льна

70

Пресс-рулонный подборщик

50

Подборщик-очесыватель

100

Ворошилка лент льна

Не имеется

Порцеобразователь

Не имеется

Погрузчик рулонов

50

Сушилки льновороха

Не имеется

Молотилка льняного вороха

Не имеется

Семяочистительная машина

Не имеется

4. Цели и задачи Программы

Цель программы - увеличение сырьевой базы и производства отечественной льняной продукции.

Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного, эффективно развивающегося льняного комплекса.

Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:

увеличение валового сбора льноволокна на 0,94 тыс. тонн;

увеличение валового сбора семян льна-долгунца на 0,06 тыс. тонн;

увеличение урожайности льна-долгунца на 0,5 ц/га;

увеличение площади посева на 600 га;

увеличение объемов выработки льноволокна на 790 тонн.

5. Ожидаемые и конечные результаты Программы и целевые индикаторы

Достижение цели программы возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.

Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Целевые индикаторы программы по годам отражены в таблице 3;

Целевые индикаторы программы в таблице 4.

Развитие льняного комплекса Республики Татарстан на 2015-2016 годы

Таблица 3

Наименование индикатора

Единица

измерения

Значения индикаторов (показателей)

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

1. Валовой сбор льноволокна

тыс. тонн

0,66

1,3

1,5

1,6

2. Валовой сбор семян льна-долгунца

тыс. тонн

0,05

0,09

0,1

0,11

3. Урожайность льна-долгунца

ц/га

13,2

13,5

13,6

13,7

4. Площадь посева

га

500

860

1000

1100

5. Выработка льноволокна

тонн

630

1100

1320

1420

Темпы прироста производства продукции льняного комплекса на период реализации программы

Таблица 4

Наименование индикаторов

Темп прироста производства продукции льнововодства, в процентах к предыдущему году

2014 год

2015 год

2016 год

1. Валовой сбор льноволокна

197

115

107

2. Валовой сбор семян льна-долгунца

180

111

110

3. Урожайность льна-долгунца

102

101

101

4. Площадь посева

172

116

110

5. Выработка льноволокна

174

120

108

Прирост производства по годам реализации программы к среднему значению показателей за 3 предыдущих года в натуральном значении

Таблица 5

Наименование индикатора

Единица измерения

Средние показатели за 3 года (2011-2013 годы)

Прирост

2014 год к среднему показателю за 3 года

2015 год к среднему показателю за 3 года

2016 год к среднему показателю за 3 года

1. Валовой сбор льноволокна

тыс.

тонн

0,88

0,42

0,62

0,72

2. Валовой сбор семян льна-долгунца

тыс.

тонн

0,07

0,02

0,03

0,04

3. Урожайность льна-долгунца

ц/га

11,9

1,3

1,6

1,8

4. Площадь посева

га

740

120

260

360

5. Выработка льноволокна

тонн

780

320

540

640

Прирост производства по годам реализации программы к среднему значению показателей за 3 предыдущих года в процентах

Таблица 6

Наименование индикатора

Единица измерения

Средние показатели за 3 года (2011-

2013 годы)

Прирост

2014 год в процентах к среднему показателю за 3 года

2015 год в процентах к среднему показателю за 3 года

2016 год в процентах к среднему показателю за 3 года

1. Валовой сбор льноволокна

тыс. тонн

0,88

147

170

182

2. Валовой сбор семян льна-долгунца

тыс. тонн

0,07

128

142

157

3. Урожайность льна-долгунца

ц/га

11,9

113

114

115

4. Площадь посева

га

740

116

135

149

5. Выработка льноволокна

тонн

780

141

169

182

6. Перечень и описание программных мероприятий

Посевом, выращиванием и уборкой льна-долгунца в Республике Татарстан занимаются льносеющие хозяйства. Продукцией производства выращивания льна-долгунца является льнотреста в переводе на волокно, льносолома и семена льна-долгунца.

Выращивание льна требует больших затрат. Это связано с обработкой почвы специализированной техникой, применением отдельного вида удобрений и гербицидов. Также для уборки льна используются специализированные дорогостоящие комбайны.

Для субсидирования части затрат на производство льна товаропроизводителям, реализующим лен в переводе на волокно необходимо из бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников 27,5 млн. рублей.

Переработка льносырья в Республике Татарстан осуществляется на льнозаводе. Вырабатываемое на данном предприятии длинное волокно поставляется на предприятия текстильной промышленности, короткое волокно поставляется предприятиям строительной отрасли. Мероприятия по реконструкции, техническому и технологическому переоснащению льнозавода позволит обеспечить на данном предприятии глубокую переработку льносырья с выпуском высококачественного, отвечающего европейским стандартам качества, длинного волокна, а также нового ассортимента продукции из льна, особенно востребованной в настоящее время.

Задачи увеличения выработки льноволокна будут решаться путем предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников.

Общая стоимость мероприятий по реконструкции, техническому и технологическому переоснащению и затрат на субсидирование затрат на производство льна 122,0 млн. рублей.

7. Сроки реализации Программы

Выполнение программных мероприятий предусмотрено в течение двух лет на 2015-2016 годы. Выполнение мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации льняной отрасли определено проектной документацией.

Мероприятия по приобретению семян и минеральных удобрений, работы по выращиванию льна-долгунца имеют сезонный характер, будут выполняться в оптимальные агротехнические сроки.

Программа реализуется в период 2015-2016 годы.

График
реализации программных мероприятий

N

п/п

Разделы программы, мероприятия

Ответственные за исполнение

Сроки исполнения

Объем работ

1

Затраты на льняной комплекс

Министерство

2015-2016 годы

122 млн. руб.

8. Описание социальных, экономических последствий реализации программы, общая оценка вклада Программы в достижение цели

Развитие отрасли льноводства направлено на создание эффективной технологической цепочки: производство сырья - первичная переработка - производства готовой продукции. Это обеспечит выпуск качественного длинного волокна, масла льняного пищевого и технического и других видов новой продукции востребованной текстильной, пищевой, медицинской, химической, фармацевтической, строительной отрасли национальной экономики.

Таким образом, устойчивое развитие льняного комплекса будет оказывать положительное влияние на развитие сопряженных отраслей экономики в части создания надежной сырьевой базы.

Кроме того, реализация программы обеспечит создание 15 новых рабочих места, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие сельскохозяйственного производства и первичной переработки льносырья увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной растениеводческой продукции, создаст условия и предпосылки для устойчивого развития льноводства и увеличения объемов производства льноволокна.

9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Анализ динамики целевых индикаторов программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит значительный прирост объемов производства.

Динамика указанных индикаторов и объемов финансирования по годам реализации Программы представлены в таблице 7 и 8:

Динамика индикаторов по годам реализации Программы

Таблица 7

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Всего за 3 года

1. Валовой сбор льноволокна

тыс. тонн

0,66

1,3

1,5

1,6

4,4

2. Валовой сбор семян льна-долгунца

тыс. тонн

0,05

0,09

0,1

0,11

0,3

3. Урожайность льна-долгунца

ц/га

13,2

13,5

13,6

13,7

-

4. Площадь посева

га

500

860

1000

1100

2960

5. Выработка льноволокна на льнозаводах

тонн

630

1100

1320

1420

3840

6. Выручка от реализации льноволокна

млн. руб.

25,2

44,4

52,8

56,8

154

7. Ежегодный прирост выручки

млн. руб.

-

19,2

8,4

4

31,6

8. Прирост выручки

процентов

-

176

119

107

-

9. Создание рабочих мест

человек

-

5

10

15

30

Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем культурно-технических мероприятий по улучшению культуры земледелия.

Динамика эффективности объемов финансирования по годам реализации Программы

Таблица 8

Наименование показателя

Единица измерения

2014

год

2015

год

2016

год

Всего за 3 года

1. Объем финансирования

млн. руб.

116,0

87,0

35,0

299,0

2. Валовой сбор льноволокна

тыс. тонн

1,3

1,5

1,6

4,4

3. Валовой сбор семян льна-долгунца

тыс. тонн

0,09

0,1

0,11

0,3

4. Урожайность льна-долгунца

ц/га

13,5

13,6

13,7

-

5. Площадь посева

га

860

1000

1100

2960

6. Выработка льноволокна на льнозаводах

тонн

1100

1320

1420

3840

7. Выручка от реализации льноволокна

млн. руб.

44,4

52,8

56,8

154

8. Показатели эффективности в процентах

процентов

16,5

9,6

11,4

38,6

10. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Татарстан и привлечения средств внебюджетных источников.

Объем средств, потребных на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитывается с учетом экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование семенных заводов.

Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования мероприятий программы приведены в таблице 9.

Общая потребность в финансировании мероприятий программы и его источники, млн. рублей

Таблица 9

Наименование мероприятия

Источники финансирования

2015

2016

Всего за 2015-2016 годы

Затраты на льняной комплекс

Региональный бюджет

20

3

23

Внебюджетные средства

67

32

99

Всего:

87

35

122

в т.ч. капитальные затраты на строительство, включая реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию

Региональный бюджет

15

-

15

Внебюджетные средства

59,5

20

79,5

Всего:

74,5

20

94,5

в т.ч. субсидирование части затрат на производство льна

Региональный бюджет

5

3

8

Внебюджетные средства

7,5

12

19,5

Всего:

12,5

15

27,5

11. Описание системы управления реализацией Программы

Комплексное управление программой и распоряжение средствами из федерального и республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Система управления реализацией Программы:

ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показатели задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является отдел развития отраслей земледелия Министерства;

координацию деятельности структурных подразделений Министерства, учреждений и организаций агропромышленного комплекса Республики Татарстан, участвующих в реализации программы и их согласованные действия по реализации Программных мероприятий, осуществляет отдел экономического анализа и планирования и отдел развития отраслей земледелия Министерства;

реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы, осуществляет отдел развития отраслей земледелия и заинтересованные отделы Министерства;

финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансирования Министерства;

мониторинг реализации Программ осуществляют следующие отделы Министерства: развития отраслей земледелия, экономического анализа и планирования, инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса, отдел кадров, отдел науки, образования и инновационных технологий, отдел развития продовольственного рынка, отдел инвестиционной политики и целевых программ, отдел финансирования, отдел реструктуризации предприятий агропромышленного комплекса и развития агробизнеса;

ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел развития отраслей земледелия Министерства, отдел экономического анализа и планирования Министерства, отдел финансирования Министерства, отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства.

Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета и республиканского бюджета в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства России и Республикой Татарстан о включении последних в число участников Программы.

12. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относиться:

внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятные природно-климатические условия;

внутренние риски:

производственные и технологические риски.

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Приложение N 2
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 30 сентября 2015 г. N 228/2-пр
(в редакции приказа
Минсельхозпрода РТ
от 10 февраля 2016 г. N 12/2-пр)

Порядок
предоставления в 2016 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации ведомственной целевой экономически значимой региональной программы "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы"

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - участники Программы), участвующим в реализации ведомственной целевой экономически значимой региональной программы "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы" (далее - Программа).

2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан от 20 ноября 2015 года N 97-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2016 год", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство), на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

3. Условием предоставления субсидий является наличие у участников Программы в собственности и (или) на условиях аренды земельных участков, занятых посевами льна.

4. При возбуждении арбитражным судом производства по делу о банкротстве в отношении участника Программы, они (участники) обязаны письменно сообщит об этом в день возбуждения дела в Министерство. Субсидии не предоставляются участникам Программы, в отношении которых арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве.

5. Целью предоставления субсидий является создание экономических и технологических условий для увеличения объемов производства и переработки льна.

6. Критерием отбора участников Программы на получение субсидий является осуществление в качестве вида деятельности сельскохозяйственного производства деятельности по выращиванию и (или) первичной переработке льна.

7. Субсидии предоставляются участникам Программы:

а) на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по первичной переработке льна - из расчета 28,6 процента от объема выполненных работ не ранее года начала реализации Программы, в том числе за счет средств федерального бюджета - 20 процентов;

б) на возмещение части затрат за приобретенное технологическое оборудование для объектов по первичной переработке льна, автотранспорта и сельскохозяйственной техники - из расчета 28,6 процента от стоимости оборудования, приобретенного не ранее года начала реализации Программы, в том числе за счет средств федерального бюджета - 20 процентов;

в) на возмещение части затрат на производство льна - из расчета 7436 рублей за одну тонну сданного льна на льноперерабатывающий завод (в переводе на волокно) Программы, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5200 рублей.

8. Для получения субсидий, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящего порядка, участники Программы представляют в Министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса;

копию сводного сметного расчета на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по первичной переработке льна;

копию договора подряда на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по первичной переработке льна;

справку по статистической форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ";

справку по статистической форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";

справки по статистическим формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" при проведении работ хозяйственным способом;

платежное поручение, подтверждающее оплату выполненных работ, заверенное банком;

справки-расчеты для предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством.

Копии представленных документов заверяются участниками Программы.

9. Для получения субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, участники Программы представляют в Министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса;

копии договоров поставки технологического оборудования для объектов по первичной переработке льна, автотранспорта и сельскохозяйственной техники;

товарно-транспортные накладные;

акт приема-передачи оборудования по форме N ОС-1;

платежные поручения, заверенные банком, подтверждающие оплату технологического оборудования для объектов по первичной переработке льна, автотранспорта и сельскохозяйственной техники;

справки-расчеты для предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством.

Копии представленных документов заверяются участниками Программы.

10. Для получения субсидий, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, участники Программы представляют в Министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса;

договоры поставки льнотресты;

реестр товарных накладных;

приемные квитанции;

справки-расчеты для предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством.

Копии представленных документов заверяются участниками Программы.

11. Министерство:

регистрирует заявления о предоставлении субсидий в день его поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;

в 20-дневный срок со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы на соответствие их пунктам 8-10 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

12. Субсидии предоставляются в порядке подачи заявок в пределах лимита бюджетных средств.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;

отсутствие остатка лимита бюджетных обязательств.

В случае отказа в предоставлении субсидий Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в абзаце третьем пункта 11, направляет участнику программы уведомление об отказе.

Отказ от предоставления субсидий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.

13. Министерство заключает с участниками Программы Соглашение о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Министерством (далее - Соглашение), в котором обязательным условием их предоставления, является согласие получателей на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка из предоставления.

14. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет перечисление денежных средств со своих лицевых счетов, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, на расчетные счета участников Программы на основании утвержденных Министерством справок-расчетов для предоставления субсидий в десятидневный срок по истечении срока, указанного в абзаце третьем пункта 11 настоящего Порядка.

15. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан и в доход федерального бюджета в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства по выявлению фактов нарушения целей и условия их предоставления, установленных настоящим Порядком, использования субсидий не по целевому назначению и (или) представления недостоверных сведений и документов для получения субсидий.

16. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату участниками Программы в доход бюджета Республики Татарстан до 1 декабря года, следующего за отчетным.

17. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством.

18. Министерство и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий участниками Программы в установленном законодательством порядке.

19. Ответственность за достоверность документов, представляемых участниками Программы в Министерство, возлагается на их руководителей и главных бухгалтеров. К нарушителям применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством.

20. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Приложение N 3
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 30 сентября 2015 г. N 228/2-пр
(в редакции приказа
Минсельхозпрода РТ
от 10 февраля 2016 г. N 12/2-пр)

                           СОГЛАШЕНИЕ N ______

   о предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям,

   участвующим в реализации ведомственной целевой экономически значимой

     региональной программы "Развитие льняного комплекса в Республике

                       Татарстан на 2015-2016 годы"

       г. Казань                             "___"_____________ 2016

      Министерство  сельского  хозяйства  и   продовольствия   Республики

Татарстан, именуемое в дальнейшем  "Министерство",  в  лице  Заместителя

Премьер-министра Республики Татарстан - министра сельского  хозяйства  и

продовольствия   Республики   Татарстан   Ахметова   Марата    Готовича,

действующего  на  основании  Положения,   утвержденного   постановлением

Кабинета Министров Республики  Татарстан  от  6  июля  2005   года N 316

"Вопросы Министерства сельского хозяйства  и  продовольствия  Республики

Татарстан", с одной стороны,

и _____________________________________________________________________,

                  (наименование получателя субсидий, ИНН)

именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице ___________________________,

                                                      (Ф.И.О.)

действующ__ на основании __________________________  с  другой  стороны,

вместе именуемые "Стороны", в соответствии с Федеральным законом  от  14

декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее  -

Федеральный  закон)  и  Государственной  программой  развития  сельского

хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия   на   2013-2020   годы,   утвержденной    постановлением

Правительства Российской Федерации от 14 июля  2012 г.  N 717   (далее -

Государственная программа), в целях реализации государственной программы

Республики  Татарстан  "Развитие  сельского  хозяйства  и  регулирование

рынков  сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и     продовольствия в

Республике Татарстан на  2013-2020  годы",  утвержденной  постановлением

Кабинета   Министров   Республики   Татарстан   от     08.04.2013 N 235,

постановлением Правительства Российской Федерации  от  17  декабря  2010

N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из

федерального  бюджета  бюджетам  субъектов   Российской     Федерации на

поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского

хозяйства   субъектов   Российской   Федерации"   (далее     - Правила),

постановлением Кабинета Министров  Республики  Татарстан  от  14.03.2016

N 138 "О мерах государственной поддержки агропромышленного  комплекса  в

2016 году",  заключили  настоящее  Соглашение  (далее  -   Соглашение) о

нижеследующем:

                          1. Предмет соглашения

      1.1. Министерство обязуется в соответствии с настоящим  Соглашением

и Порядком предоставления  в  2016  году  субсидий  сельскохозяйственным

товаропроизводителям, участвующим  в  реализации  ведомственной  целевой

экономически  значимой   региональной   программы   "Развитие   льняного

комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы" (далее  -  Порядок),

утвержденного приказом Министерства, предоставить Получателю субсидии на

возмещение части затрат на строительство, реконструкцию  и  модернизацию

объектов по первичной переработке льна; за приобретенное технологическое

оборудование для объектов по первичной переработке льна, автотранспорт и

сельскохозяйственную технику; на производство льна.

      1.2. Финансирование расходов по  направлениям,  не  предусмотренным

Соглашением, не допускается.

                             2. Права Сторон

      2.1. Министерство имеет право:

      2.1.1. Запрашивать у Получателя информацию, сведения  и  документы,

необходимые для реализации Соглашения.

      2.1.2. Осуществлять проверку соблюдения условий,  целей  и  порядка

предоставления субсидий Получателем  в  установленном  законодательством

порядке.

      2.2. Получатель имеет право:

      2.2.1. На получение государственной  поддержки  в  форме  субсидий.

Субсидии предоставляются  в  пределах  лимитов  бюджетных  ассигнований,

установленных законодательством.

      2.2.2. На консультативную и информационную помощь.

                          3. Обязанности сторон

      Министерство  и  Получатель  обязуются  способствовать   выполнению

настоящего Соглашения в полном объёме, при возникновении  обстоятельств,

препятствующих   выполнению   Соглашения,    стороны       будут взаимно

информировать друг друга и предпринимать согласованные действия  по  его

выполнению.

      3.1. Министерство обязано:

      3.1.1.  Перечислять  субсидии  на  расчетный  счет    Получателя на

условиях  и  в  порядке,  установленных  законодательством,  в  пределах

установленных лимитов.

      3.1.2.  Приостанавливать  перечисление   субсидий   или   уменьшать

(сокращать) размер  (объем)  субсидий  Получателю  при   несоблюдении им

обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

      3.1.3. Осуществлять проверку документов Получателя, предоставляемых

для получения субсидий.

      3.1.4.  Консультировать  Получателя  по   вопросам,     связанным с

исполнением обязательств Получателя по Соглашению.

      3.1.5.   При   нарушении   Получателем    условий,    установленных

законодательством  для  предоставления  субсидий,   требовать   возврата

полученных субсидий в установленном законодательством порядке.

      3.2. Получатель обязан:

      3.2.1.    Представлять    в    Министерство,    в     установленный

законодательством  срок,  пакет  документов  для   получения   субсидий,

оформленный надлежащим образом.

      3.2.2. Уведомить Министерство в письменной форме:

      о ликвидации или реорганизации Получателя  в  срок  не  более  трех

рабочих дней с даты принятия решения;

      о  введении   процедур,   применяемых   в   деле   о   банкротстве,

предусмотренных  Федеральным   законом   от   26.10.2002     N 127-ФЗ "О

несостоятельности (банкротстве)", в срок не более трех  рабочих   дней с

даты вынесения определения арбитражным судом.

      3.2.3. Дать согласие  на  осуществление  Министерством  и  органами

государственного   (муниципального)   финансового   контроля    проверок

соблюдения Получателем целевого использования субсидий.

      3.2.4.   Надлежащим    образом    соблюдать    все    установленные

законодательством условия предоставления субсидий.

                         4. Порядок возврата сумм

      4.1. При проверке, проведенной органом  исполнительной  власти  или

иными уполномоченными государственными органами контроля  и   надзора, и

установления   факта   нарушения   целей   и    условий,    определенных

соответствующим Порядком (правилами) предоставления субсидий и настоящим

Соглашением и (или) предоставления недостоверных сведений  и  документов

для получения субсидий, отчетов, Получатель  обязан  произвести  возврат

предоставленных  субсидий  в  доход  бюджетов  Российской    Федерации и

Республики Татарстан в шестидесятидневный срок с даты установления самим

Получателем данного факта или с даты  получения  требования  о  возврате

денежных средств от Министерства.

      4.2.  При  отказе  от  добровольного  возврата  в  доход   бюджетов

Российской  Федерации  и  Республики  Татарстан  указанных   средств они

подлежат  взысканию  в   принудительном   порядке   в     соответствии с

законодательством.

      4.3. По взаимному согласию Сторон и возврату субсидий  Получателем,

Соглашение расторгается в добровольном порядке.

                        5. Ответственность сторон

      5.1. Министерство несет ответственность за целевое и  своевременное

перечисление субсидий в пределах выделенных лимитов.

      5.2. Получатель несет ответственность за эффективное  использование

субсидий,  достоверность,  полноту   и   своевременность   представления

документов, сведений  и  отчётов  в  Министерство,  а  также  соблюдение

условий, установленных настоящим Соглашением и законодательством.

      5.3. Получатель  несет  ответственность  за  целевое  использование

кредитов, согласно Правилам предоставления и распределения субсидий. При

невыполнении  Получатель  обязан  произвести   возврат   предоставленных

субсидий в доход бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан  в

шести десятидневный срок с даты установления данного факта  или  с  даты

получения соответствующего требования от Министерства.

      5.4. В  случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  своих

обязательств по настоящему Соглашению, Стороны несут  ответственность  в

соответствии с законодательством и условиями настоящего Соглашения.

      5.5.  Стороны  освобождаются  от  ответственности  за  неисполнение

Соглашения  при  наступлении   форс-мажорных   обстоятельств,   введении

запретных либо  ограничительных  мер  законодательством,  препятствующих

выполнению  обязательств  Соглашения.  При   наступлении   перечисленных

обстоятельств, Стороны проводят переговоры, и вносят изменения в условия

Договора.

                           6. Разрешение споров

      6.1. Стороны принимают все меры к разрешению споров и  разногласий,

возникающих из настоящего Соглашения, путем переговоров.

      6.2. Все споры и разногласия  Сторон,  возникающие  из  Соглашения,

если не будут  разрешены  путем  переговоров,  подлежат   рассмотрению в

порядке, установленном законодательством.

                            7. Прочие условия

      7.1. Все изменения, дополнения и приложения к настоящему Соглашению

оформляются в письменной форме, и подписываются  уполномоченными  на  то

представителями  обеих  Сторон,  дополнительным   Соглашением,   которое

является его неотъемлемыми частями.

      7.2. Настоящее Соглашение составлено в  двух  экземплярах,  имеющих

равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

      7.3.  Настоящее  Соглашение  действует  со   дня   его   подписания

уполномоченными  на  то  представителями  Сторон  и  до  конца  текущего

финансового года.

   8. Адреса местонахождения (государственной регистрации) и реквизиты

                                 сторон:

Министерство:                        Получатель:

Министерство сельского хозяйства     ________________________________

и продовольствия Республики          ________________________________

Татарстан                            ________________________________

420014, Россия, Республика           Адрес местонахождения:

Татарстан, г. Казань,                ________________________________

ул. Федосеевская, д. 36              ________________________________

                                      ________________________________

р/с 40101810800000010001             ИНН ____________________________

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ                         р/с ____________________________

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН                 в

г. КАЗАНЬ                            ________________________________

                                            (наименование банка)

УФК по Республике Татарстан          БИК ____________________________

(Министерство сельского хозяйства    к/с ____________________________

и продовольствия Республики

Татарстан, 04112001090)

ИНН 1654019555

КПП 165501001

ОГРН 1021602854580

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан - министр

сельского хозяйства и

продовольствия

Республики Татарстан

____________ М.Г. Ахметов            _________ ______________________

                                      (подпись)       (Ф.И.О.)

                                      при наличии печать

Приложение N 4
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 30 сентября 2015 г. N 228/2-пр
(в редакции приказа
Минсельхозпрода РТ
от 10 февраля 2016 г. N 12/2-пр)

Форма

Справка-расчёт
о причитающейся субсидии за счет средств федерального бюджета сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации ведомственной целевой программы "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы"
по ___________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, наименование муниципального района)

Объем произведенных затрат с начала реализации программы

Сумма затрат, в рублях

Ставка субсидии

Сумма субсидии, в рублях

1

2

3

4

Строительство и реконструкция объектов по первичной переработке льна

20 процентов от произведённых затрат

Приобретение технологического оборудования, автотранспорта и сельскохозяйственной техники для объектов по первичной переработке льна

20 процентов от произведённых затрат

Итого:

X

Наименование продукции

Объем производства, тонн

Ставка субсидии, в рублях

Сумма субсидии, в рублях

Льнотреста (в переводе на волокно)

5200

Всего:

X

X

Достоверность сведений подтверждаю:

Руководитель организации                     _________ _________________

получателя субсидии                          (подпись)      Ф.И.О.

Главный бухгалтер                            _________ _________________

(при наличии печать)                         (подпись)      Ф.И.О.

Начальник Управления сельского хозяйства

и продовольствия Министерства сельского

хозяйства и продовольствия

Республики Татарстан

в ________________________

муниципальном районе

Республики Татарстан                         _________ _________________

                                              (подпись)      Ф.И.О.

Главный бухгалтер                            _________ _________________

(печать)                                     (подпись)      Ф.И.О.

Заместитель Премьер министра РТ - министр

сельского хозяйства и продовольствия РТ      _________ М.Г. Ахметов

(печать)                                     (подпись)

Приложение N 5
к приказу Минсельхозпрода РТ
от 30 сентября 2015 г. N 228/2-пр
(в редакции приказа
Минсельхозпрода РТ
от 10 февраля 2016 г. N 12/2-пр)

Форма

Справка-расчёт
о причитающейся субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации ведомственной целевой программы "Развитие льняного комплекса в Республике Татарстан на 2015-2016 годы"
по _________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, наименование муниципального района)

Объем произведенных затрат с начала реализации программы

Сумма затрат, в рублях

Ставка субсидии

Сумма субсидии, в рублях

1

2

3

4

на строительство и реконструкцию объектов по первичной переработке льна

8,6 процента от произведённых затрат

на приобретение технологического оборудования, автотранспорта и сельскохозяйственной техники для объектов по первичной переработке льна

8,6 процента от произведённых затрат

Итого:

X

Наименование продукции

Объем производства, тонн

Ставка субсидии, в рублях

Сумма субсидии, в рублях

Льнотреста (в переводе на волокно)

2236

Всего:

X

X

Достоверность сведений подтверждаю:

Руководитель организации                     _________ _________________

получателя субсидии                          (подпись)      Ф.И.О.

Главный бухгалтер                            _________ _________________

(при наличии печать)                         (подпись)      Ф.И.О.

Начальник Управления сельского хозяйства

и продовольствия Министерства сельского

хозяйства и продовольствия

Республики Татарстан

в ________________________

муниципальном районе

Республики Татарстан                         _________ _________________

                                              (подпись)      Ф.И.О.

Главный бухгалтер                            _________ _________________

(печать)                                     (подпись)      Ф.И.О.

Заместитель Премьер министра РТ - министр

сельского хозяйства и продовольствия РТ      _________ М.Г. Ахметов

(печать)                                     (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать