Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU22000201101167
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

30 сентября 2011 года № 3-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ КРАЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н в названии приказа и далее по тексту слова "пунктом 5 статьи 79" заменены словами "пунктом 1 статьи 78.2")

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н, приказов Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н, от 09.11.2020 № 31-н)

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов краевых бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования. 

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора

Алтайского края,

председатель комитета

В. Г. Притупов

Утвержден

приказом комитета

администрации Алтайского

края по финансам, налоговой

и кредитной политике

от 30.09.2011 № 3-н

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ КРАЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н в названии Порядка слова "пунктом 5 статьи 79" заменены словами "пунктом 1 статьи 78.2", "орган Федерального казначейства" и "органы Федерального казначейства" в соответствующем падеже заменены словом "Управление" в соответствующем падеже )

(в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н по тексту слово «Комитет» в соответствующем падеже заменено словом «Министерство» в соответствующем падеже)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств краевых бюджетных и автономных учреждений (далее – Учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные Учреждениям в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – Целевые субсидии)

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н).

Операции с Целевыми субсидиями, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждению в органах Федерального казначейства (далее – Лицевой счет по иным субсидиям) в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель), ежегодно направляет на согласование в Министерство финансов Алтайского края (далее - Министерство) Перечень целевых субсидий на очередной финансовый год (далее - Перечень).

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н, приказа Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н)

Перечень формируется Учредителем в разрезе аналитических кодов, присвоенных им по каждой Целевой субсидии для учета операций с ними (далее - Код субсидии) в соответствии с Указаниями о порядке присвоения кода субсидий, передаваемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Порядку, в сроки, установленные для формирования сводной бюджетной росписи краевого бюджета на очередной финансовый год, и (или) в течение текущего финансового года при возникновении потребности в предоставлении Целевых субсидий Учреждению.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н, приказа Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н)

4. Министерство проверяет Перечень Учредителя на наличие в сводной бюджетной росписи краевого бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю, как главному распорядителю средств краевого бюджета, по кодам классификации расходов краевого бюджета, указанным в Перечне, а также на соответствие наименования субсидии наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления Целевой субсидии.

(в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н)

В случае если форма или информация, указанная в Перечне, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 3 и абзацем 1 настоящего пункта, Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем представления Перечня, возвращают его Учредителю с указанием причин возврата.

5. После проверки и согласования Перечня Министерство направляет его в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее – Управление).

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

6. При внесении в течение финансового года изменений в перечень, в части его дополнения, Учредитель направляет на согласование в соответствии с настоящим Порядком в Министерство новую редакцию Перечня.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются Целевые субсидии, Учреждением в Управление представляются утвержденные Учредителем Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее – Сведения).

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений Целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой Целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов Учреждения, по кодам бюджетной классификации видов расходов краевого бюджета без подведения группировочных итогов.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

Управление осуществляют контроль представленных Учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне.

9. При внесении изменений в Сведения Учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в них  изменений.

Органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяют их на соответствие установленной форме.

10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки Целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее – разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), Учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка Целевой субсидии прошлых лет, указывается в графе 6 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений – при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

11. Управление, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением Сведений, проверяют их на:

непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;

непревышение суммы разрешенного к использованию остатка Целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка Целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом Учреждению в Управление

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений Целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей Целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая Целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка Целевой субсидии.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки Целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в Управлении на лицевом счете Учреждения по иным субсидиям без права расходования.

12. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 8-11 настоящего Порядка, Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отказывает Учреждению в приеме Сведений, регистрируют их в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращают Учреждению экземпляры Сведений с указанием причин возврата.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

13. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в Управление платежных документов, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством.

14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет Управления, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Отделении по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации», на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Управлением на лицевом счете по иным субсидиям, открытом Учреждению, без права расходования.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

15. Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным Учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.

16. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде Учреждение представляет в Управление вместе с платежным документом указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденным Министерством.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н ).

17. При санкционировании оплаты денежных обязательств Управлением осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в платежном документе кода классификации вида расходов краевого бюджета и кода субсидии в Сведениях.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н );

2) соответствие указанного в платежном документе кода классификации вида расходов краевого бюджета коду классификации вида расходов краевого бюджета, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н )

3) соответствие указанного в платежном документе кода классификации вида расходов краевого бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н )

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа – основания, коду классификации вида расходов краевого бюджета и содержанию текста назначения платежа, указанным в  платежном документе;

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н )

5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду классификации вида расходов краевого бюджета и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н )

6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.

18. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 13-17 настоящего Порядка, Управление отказывают Учреждению в приеме платежного документа, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов не позднее срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка:

при информационном обмене между Управлением и Учреждением на бумажных носителях возвращает Учреждению платежный документ со штампом «Отклонено» с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

при информационном обмене между Управлением и Учреждением в электронном виде направляет Учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

19. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается Управлением к исполнению.

20. Положения подпункта 5 пункта 17 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, пеней и штрафов , предусматривающих обращение взыскания на средства Учреждения.

Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, пеней и штрафов за счет Целевых субсидий на основании платежных документов, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством.

(в редакции приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.01.2016 № 2-н )

21. Управление осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных Учреждением до поступления Целевой субсидии на лицевой счет по иным субсидиям, за счет средств, полученных Учреждением от разрешенных видов деятельности, с лицевых счетов Учреждения, открытых ему в Управлении для учета операций со средствами, получаемыми Учреждением из краевого бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со средствами обязательного медицинского страхования, от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Алтайского края, в порядке, установленным настоящим пунктом.

В целях осуществления возмещения целевых расходов Учреждение представляет в Управление заявление, подписанное руководителем Учреждения (иным уполномоченным лицом Учреждения) и согласованное Учредителем, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.

В заявлении, представленном Учреждением, указывается информация о суммах произведенных им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться Целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой Целевой субсидии.

Операция по возмещению целевых расходов Учреждения осуществляется на основании представленной Учреждением в Управление заявки на кассовый расход на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, оформленной с учетом следующих особенностей:

в графе «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «возмещение целевых расходов согласно заявлению от «__» _______ г. № «__»;

в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» указываются:

в графе 1 – «заявление»;

в графе 2 –  номер заявления;

в графе 3 – дата заявления;

в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.

Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет Целевой субсидии осуществляется Управлением при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном Учреждением заявлении.

(пункт 21 введен приказом Министерства финансов Алтайского края от 09.11.2020 № 31-н)

Приложение

к Порядку санкционирования расходов краевых

бюджетных и автономных учреждений, источником

финансового обеспечения которых являются

субсидии, полученные в соответствии с абзацем

вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79

Бюджетного кодекса Российской Федерации

(приложение введено в редакции приказа Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н

Указания

о порядке присвоения кода субсидий, передаваемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Аналитический код субсидий, передаваемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Код субсидии), присваивается главными распорядителями бюджетных средств для санкционирования расходов краевых бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются вышеуказанные субсидии.

Код субсидии занимает 18 знаков и имеет следующую структуру: код направления расходов - 2 знака, код раздела - 2 знака, код подраздела - 2 знака, код целевой статьи - 10 знаков, резервный код - 2 знака.

Направление расходов

Раздел

Подраздел

Целевая статья расходов

Резервный код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1. Код направления расходов (1-2 разряды):

31 - Расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей, и проведение капитального ремонта;

32 - Расходы в рамках КАИП;

33 - Прочие целевые субсидии.

2. Коды Раздела (3-4 разряды), подраздела (5-6 разряды), целевой статьи расходов (7-16 разряды) соответствуют кодам бюджетной классификации расходов по передаваемым средствам.

3. Резервный код (17-18 разряды) заполняется главными распорядителями бюджетных средств при необходимости дополнительной детализации расходов, по умолчанию присваивается равным «00».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать