Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2018г.
Номер документа: RU66000201801164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.08.2018 № 1039

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА 2018-2020 ГОДЫ

Во исполнение части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии со сводным планом мероприятий («дорожной карты») по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности Свердловской области на 2017–2018 годы, утвержденным Заместителем Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинским 15.02.2017 № 01-01-59/6, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора на 2018–2020 годы (далее – программа) (прилагается).

2. Начальникам структурных подразделений Министерства (В.Ю. Русинова, Е.В. Филиппова, Н.А. Куклина, М.А. Черепанова) обеспечить исполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством при осуществлении регионального государственного экологического надзора в соответствии с ежегодно-разрабатываемыми планами-графиками проведения таких мероприятий и являющихся приложением к программе.

3. Начальнику отдела регионального государственного экологического надзора (В.Ю. Русинова) обеспечить в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку отчета о реализации программы.

4. Начальнику отдела организационно-аналитической работы и информатизации (Е.В. Першина) обеспечить в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, опубликование на официальном сайте Министерства отчет о реализации программы.

5. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 17.01.2018 № 61 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области на 2018 год».

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области И.Е. Сутягина.

Министр

А.В. Кузнецов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства природных ресурсов

и экологии Свердловской области

от 30.08.2018 № 1039

«Об утверждении программы профилактики

нарушений обязательных требований,

соблюдение которых проверяется

Министерством природных ресурсов

и экологии Свердловской области

при осуществлении регионального

государственного экологического надзора

на 2018–2020 годы»

Программа

профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора на 2018–2020 годы

В соответствии с перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденным приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.11.2017 № 96, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Министерство) осуществляет региональный государственный экологический надзор на территории Свердловской области, включая:

1) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2) государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

4) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

5) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях областного значения.

Настоящая программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору, разработана в целях предупреждения нарушения обязательных требований законодательства в поднадзорных сферах деятельности.

Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольных сфер. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

Одним из инструментов достижения целей государственного экологического надзора, включая обеспечение экологической безопасности, соблюдение рационального, непрерывного, не истощительного, экологически безопасного природопользования, сохранение всех компонентов окружающей среды от деградации и уничтожения является совершенствование его системы. В связи с этим Министерством проводится работа по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования.

Перестройка работы контроля и надзора за бизнесом с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнерского и «сервисного» отношения к предпринимателям, смещение акцента на профилактику нарушений и предотвращение ущерба – установка Правительства Российской Федерации для надзорных органов.

В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора в 2017 году отделами регионального государственного экологического надзора проведено 693 проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов местного самоуправления, в том числе 113 плановых и 580 внеплановых проверок (из них 521 проверка по исполнению предписаний).

По итогам проверок в сфере охраны окружающей среды и водного законодательства выявлено 1258 нарушений, из них 347 – в области обращения с отходами, 288 – в области охраны атмосферного воздуха, 44 – в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, 147 – водного законодательства, 101 – законодательства о недрах, 331 – прочее. Выдано 1061 предписаний, из которых выполнено (по состоянию на 31.12.2017) – 469.

Анализ деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного экологического надзора за 2015–2017 годы

(схема представлена на бумажном носителе)

Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области в 2015–2017 годы

(схема представлена на бумажном носителе)

Представленные показатели в 2015, 2016 и 2017 годах указывают на продолжающееся стабильное состояние зависимости количества выявленных нарушений от проведенных плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в Свердловской области в незначительной прогрессии (1,6, 1,7 и 1,8 нарушений на одну проверку соответственно).

Количество рассмотренных дел об административных правонарушениях за 2015–2017 годы

(схема представлена на бумажном носителе)

Снижение показателей по количеству возбужденных и рассмотренных должностными лицами дел об административных правонарушениях в 2017 году по сравнению с 2016 годом указывает на применение вступивших в силу в 2017 году положений статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Динамика рассмотренных обращений граждан, организаций, государственных органов за 2015–2017 годы

(схема представлена на бумажном носителе)

В деятельности с жалобами и обращения лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства наблюдается устойчивая динамика роста количества направляемых в Министерство жалоб за три предшествующих года. Из анализа обращений следует, что жалобы поступают как на действия конкурентов в соответствующей отрасли хозяйственной деятельности, так и на объективно имеющие быть незаконные действия предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляемых деятельность с использованием природных ресурсов на территории Свердловской области. Рассмотрение обращений проходит несколько стадий от анализа представленных документов, предварительной проверки поступившей информации до проведения плановых (рейдовых) обследований земельных участков, особо охраняемых природных территорий, осмотров акваторий водных объектов и их водоохранных зон. Тем самым при рассмотрении устанавливается достоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении и исключается возможность работы по заведомо недостоверным данным, а также проведение проверок по анонимным обращениям или заявлениям. Так, отделами регионального государственного экологического надзора в течение 2017 года было рассмотрено 795 обращений лиц (129 % к предыдущему году).

Динамика выданных предписаний в 2017 году, по соответствующим сферам деятельности

(схема представлена на бумажном носителе)

Анализ выданных предписаний в соответствующих сферах деятельности

(схема представлена на бумажном носителе)

Показатель по количеству выполненных в срок предписаний об устранении нарушений обязательных требований в 2,5 раза превышает показатель числа невыполненных предписаний. Количество не выполненных в установленный срок предписаний незначительно и является признаком наличия административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу этого после проведения внеплановых проверок на предмет выполнения выданных предписаний уполномоченным должностным лицом Министерства в обязательном порядке принимается решение о возбуждении административного производства по соответствующей статье с последующим направлением в мировой суд с целью принятия к нарушителю мер административного воздействия. При этом предписания, срок для исполнения которых не истек, по своему количественному показателю стабильно не превышают выполненные предписания.

Министерством в отчетном периоде проведены профилактические мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целевых показателей Программы.

В 2017 году Министерством издан и размещен на официальном сайте приказ от 09.03.2017 № 226 «Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), и порядка его ведения». По мере необходимости на официальном сайте Министерства осуществляется актуализация данного приказа.

В части разъяснительной работы с предприятиями-природопользователями на официальном сайте Министерства размещены:

– руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения;

– руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

– руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области охраны атмосферного воздуха;

– руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области обращения с отходами производства и потребления;

– руководство по соблюдению обязательных требований водного законодательства.

В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований действующего законодательства в отчетном периоде Министерством организованы и проведены на территории Южного, Северного, Горнозаводского управленческих округов Свердловской области и в Екатеринбурге пять рабочих семинаров-совещаний в части ознакомления с новыми формами контрольно-надзорной деятельности, разъяснениями требований законодательства в области охраны окружающей среды с указанием типичных нарушений, выявляемых при проверках и обсуждением Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологи и Свердловской области за 2016 год.

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и целевые показатели программы

Цели программы:

              – предупреждение нарушений обязательных требований (снижение нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда окружающей среде;

              – создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.

Задачи программы:

              – выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований;

              – формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

              – мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

              – обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия Министерства с поднадзорными субъектами.

Срок реализации программы: 2018–2020 годы.

Целевые показатели программы:

В рамках осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Наименование целевых показателей

Базовый период (2017 год)

2018 год

2019 год

2020 год

Загрязненность химическими веществами атмосферного воздуха на территории Свердловской области (%)

Звр.вещ-ми = Инар. / Им * 100

Звр.вещ-ми – загрязненность химическими веществами атмосферного воздуха на территории Свердловской области,

Инар – количество исследований, не отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха,

Им – общее количество исследований, выполненных в рамках мониторинга атмосферного воздуха

76%

74,5%

73%

71,5%

В рамках осуществления регионального государственного надзора

в области использования и охраны водных объектов

Загрязненность химическими веществами при осуществлении сброса сточных вод в водные объекты, находящиеся на территории Свердловской области (%)

Звр.вещ-ми = Инар. / Им * 100

Звр.вещ-ми – загрязненность химическими веществами при осуществлении сброса сточных вод в водные объекты, находящиеся на территории Свердловской области,

Инар – количество исследований, не отвечающих требованиям водного законодательства,

Им – общее количество исследований, выполненных в рамках надзора за использованием и охраной водных объектов

89%

87%

85%

83,6%

В рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности,

подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Загрязненность нефтепродуктами почвы на территории Свердловской области (%)

З нефт. = Инар / Им * 100

З нефт. – загрязненность нефтепродуктами почвы на территории Свердловской области,

Инар – количество исследований, не отвечающих требованиям законодательства в области обращения с отходами производства и потребления,

Им – общее количество исследований, выполненных в рамках надзора в области обращения с отходами производства и потребления

43%

42%

41%

40%

Раздел 3. Направления реализации программы. Виды и формы профилактических воздействий

              Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:

              – правовое просвещение;

              – информационно-аналитическая деятельность;

              – консультационная деятельность;

              – агитационная деятельность (побуждающая юридических лиц, являющихся подконтрольными субъектами Министерства, к исполнению обязательных требований).

              Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:

1) размещение и актуализация на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;

2) размещение на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;

3) распространение обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;

4) подготовка и распространение обзоров и комментариев об изменениях в законодательстве;

5) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

6) проведение консультаций по разъяснению обязательных требований;

7) применение проверочных листов при проведении плановых проверок;

8) проведение круглых столов, семинаров, выездных массовых встреч с подконтрольными субъектами и населением.

Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий в разрезе видов надзора, являющимся приложением 1 к настоящей программе.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

              Реализация программы осуществляется Министерством за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Министерства. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.

Раздел 5. Порядок управления программой

Руководитель (координатор) программы – Сутягин Игорь Евгеньевич, Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области.

Полномочия руководителя:

              – координирование деятельности Министерства по реализации программы;

              – организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации программы;

              – организация подготовки докладов о реализации программы;

              – обеспечение уточнений состава мероприятий программы на основе предложений отдела регионального государственного экологического надзора и отделов регионального государственного экологического надзора по управленческим округам.

              Подготовка отчетов о реализации программы, осуществление мониторинга хода выполнения программы, сбор и систематизация статистической информации о реализации программных мероприятий, проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы возложена на отдел регионального государственного экологического надзора.

              Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками проведения таких мероприятий, осуществляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

              В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программу.

              Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.

              Исполнители программы:

              – отдел регионального государственного экологического надзора;

              – отдел регионального государственного экологического надзора по Западному и Горнозаводскому управленческим округам;

              – отдел регионального государственного экологического надзора по Южному и Восточному управленческим округам;

              – отдел регионального государственного экологического надзора по Северному управленческому округу.

              Полномочия и обязанности исполнителей программы:

              – организация и проведение мероприятий программы профилактики в сроки, установленные планом-графиком (разрабатывается ежегодно и является приложением программы);

– направление отчетов об исполнении профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком;

– внесение предложений в план-график проведения профилактических мероприятий по формам и срокам проведения профилактических мероприятий, изменению интенсивности профилактических воздействий.

              Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в рамках подготовки информации по осуществлению регионального государственного экологического надзора представляют в отдел регионального государственного экологического надзора информацию об исполнении плана-графика мероприятий программы.

              Контроль за соблюдением требований к профилактической работе осуществляется в форме внутриведомственных проверок, назначаемых Министром по результатам рассмотрения докладов о ходе реализации программы и мониторинга результатов профилактической деятельности.

Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:

– сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках всех видов надзора, ед.

– общее количество целевых показателей программы в рамках всех видов надзора, ед.

Показатель

Значение показателя

Уровень реализации программы

Корректировка программы

≤ 90%

высокий уровень

не требуется

> 90% но ≤ 70%

средний уровень

требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий

> 70%

низкий уровень

Приложение № 1

к программе профилактики нарушений обязательных

требований, соблюдение которых проверяется

Министерством природных ресурсов и экологии

Свердловской области при осуществлении регионального

государственного экологического надзора на 2018 год»

ПЛАН-ГРАФИК

проведения в 2018 году профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора

I. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Актуализация нормативных правовых актов (далее – НПА) на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

2.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с водопользователями, в том числе включенными в ежегодный план проведения плановых проверок на 2018 год, с участием правоохранительных органов, в целях предупреждения нарушений требований водного законодательства, размещение информационных разъяснений в средствах массовой информации

1 раз в год

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

3.

Подготовка и распространение комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в области водного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, регулирующие водные отношения, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований водного законодательства

В течение 10 дней с момента внесения изменений либо вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

4.

Обобщение практики осуществления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и размещение ее на официальном сайте, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2018

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

5.

Применение меры «Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований водного законодательства»

В случаях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ)

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

6.

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе на акватории водных объектов и их водоохранных зонах: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ

На основании утвержденных заданий

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

II. Государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Актуализация НПА на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

2.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с юридическими лицами, в том числе включенными в ежегодный план проведения плановых проверок на 2018 год, с участием правоохранительных органов, в целях предупреждения нарушений экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также законодательства об отходах производства и потребления, размещение информационных разъяснений в средствах массовой информации

1 раз в год

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

3.

Подготовка и распространение комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в области законодательства об отходах производства и потребления, внесенных изменениях в действующие акты, регулирующие отношения в области обращения с отходами производства и потребления, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства об отходах производства и потребления

В течение 10 дней с момента внесения изменений либо вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

4.

Обобщение практики осуществления государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления и размещение ее на официальном сайте, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2018

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

5.

Применение меры «Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об отходах производства и потребления»

В случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

6.

Привлечение общественных организаций (экологических движений) к работе по выявлению и пресечению мест несанкционированного размещения отходов, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области

В течение года

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

III. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Актуализация НПА на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней с момента внесения изменений либо вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

2.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с юридическими лицами, в том числе включенными в ежегодный план проведения плановых проверок на 2018 год, с участием правоохранительных органов, в целях предупреждения нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха, размещение информационных разъяснений в средствах массовой информации

1 раз в год

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

3.

Подготовка и распространение комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в области охраны атмосферного воздуха, внесенных изменениях в действующие акты, регулирующие отношения в части соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха

В течение 10 дней с момента внесения изменений либо вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

4.

Обобщение практики осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха и размещение ее на официальном сайте, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2018

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

5.

Применение меры «Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране атмосферного воздуха»

В случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

IV. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Актуализация НПА на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

2.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с недропользователями, в том числе включенными в план проведения проверок на 2018 год, с участием правоохранительных органов, в целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о недрах, размещение информационных разъяснений в средствах массовой информации.

1 раз в год

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

3.

Подготовка и распространение комментариев о содержании вновь принятых НПА, устанавливающих обязательные требования в области законодательства Российской Федерации о недрах, внесенных изменениях в действующие акты, регулирующие отношения в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения

В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

4.

Обобщение практики осуществления государственного надзора в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения, и размещение ее на официальном сайте, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2018

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

5.

Применение меры «Предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения»

В случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

V. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях областного значения

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1.

Актуализация НПА на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

2.

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с лесопользователями с участием правоохранительных органов, в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях областного значения, лесного законодательства, размещение информационных разъяснений в средствах массовой информации

1 раз в год

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

3.

Подготовка и распространение комментариев о содержании вновь принятых новых НПА, устанавливающих обязательные требования в области законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, внесенных изменениях в действующие акты, регулирующие отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, сроках и порядке вступления их в действие, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях

В течение 10 дней с момента внесения изменений либо вступления в силу НПА

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

4.

Обобщение практики осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения и размещение ее на официальном сайте, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

01.03.2018

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

5.

Применение меры «Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях»

В случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

6.

Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановых (рейдовых) осмотров (обследований) особо охраняемых природных территорий, лесных участков, акваторий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ

На основании утвержденных заданий

В.Ю. Русинова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать