Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2017г.
Номер документа: RU23000201701072
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетного надзора
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края

Приказ

от 30 августа 2017 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117;

приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.02.2019 № 14 НГР:RU23000201900154;

приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15.07.2019 № 69 НГР:RU23000201900864;

приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 06.09.2019 № 84 НГР:RU23000201901190)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", в целях определения порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям структурных подразделений департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края обеспечить выполнение положений Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

3. Признать утратившими силу приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 июня 2013 года № 45 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края" и приказ от 13 мая 2015 года № 34 "О внесении изменений в приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 июня 2013 года № 45 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края".

4. Отделу бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции (Куницына) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте департамента и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Руководитель департамента

Ю.П.ВАСИЛЬЕВ

Приложение

к приказу

департамента финансово-

бюджетного надзора

Краснодарского края

от 30 августа 2017 г. № 33

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов департамента, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (далее - проекты нормативных правовых актов), за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 06.09.2019 № 84 НГР:RU23000201901190)

Антикоррупционная экспертиза принятых департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения.

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.02.2019 № 14 НГР:RU23000201900154)

внесения изменений в нормативный правовой акт;

обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте департамента коррупциогенных факторов.

Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов департамента.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

1.5. Руководители структурных подразделений департамента обеспечивают обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу.

1.6. Антикоррупционная экспертиза в департаменте проводится сотрудниками отдела организационно-правовой работы департамента (далее - отдел организационно-правовой работы).

Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится должностными лицами, не принимавшими участия в его разработке.

(абзац введен Приказом Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117; в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.02.2019 № 14 НГР:RU23000201900154)

1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, проводимой отделом организационно-правовой работы, составляет не более 7 рабочих дней со дня размещения проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulatio№.kras№odar.ru) (далее - Интернет-портал) и представления в отдел документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

(в ред. Приказов Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49,от 06.09.2019 НГР:RU23000201802117, НГР:RU23000201901190)

2. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы проектов нормативных

правовых актов в департаменте

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, подготовленного с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 (далее - Инструкция по делопроизводству), соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.2. Разработчик в течение рабочего дня обеспечивает:

направление проекта нормативного правового акта в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции для его размещения на Интернет-портале с целью обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Вместе с проектом нормативного правового акта также предоставляются информация, сведения, необходимые (обязательные к указанию) при осуществлении технической процедуры размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале в соответствии с Инструкцией, размещенной на Интернет-портале (далее - Инструкция);

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

направление проекта нормативного правового акта в отдел организационно-правовой работы после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования, за исключением отдела организационно-правовой работы. Вместе с проектом нормативного правового акта также предоставляется информация, подтверждающая его размещение на Интернет-портале (скриншот).

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

2.3. Отдел организационно-правовой работы возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:

отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале либо информации, подтверждающей его размещение на Интернет-портале;

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

абзац исключен. - Приказ Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.02.2019 № 14 НГР:RU23000201900154;

представление разработчиком проекта нормативного правового акта с нарушением требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;

отзыв разработчиком проекта нормативного правового акта.

2.4. Отдел организационно-правовой работы при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Порядка.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник отдела организационно-правовой работы, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Исключен. - Приказ Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.02.2019 № 14 НГР:RU23000201900154.

2.6. Отдел организационно-правовой работы при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) подготавливается отделом организационно-правовой работы и подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

Заключение должно содержать:

наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;

наименование разработчика, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

Заключение считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом организационно-правовой работы будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях информация об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не указывается.

Заключение направляется разработчику на бумажном носителе и в электронном виде в формате doc (docx). Разработчик предоставляет полученное заключение в формате doc (docx) в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции для размещения на Интернет-портале.

В зависимости от положительного либо отрицательного заключения отделом бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции выполняются технические процедуры, предусмотренные Инструкцией.

Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, который ведется отделом организационно-правовой работы.

(п. 2.6 в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

Доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю департамента для принятия соответствующего решения.

3. Порядок проведения

независимой антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчиком обеспечивается направление посредством служебной записки в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции указанных проектов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка с указанием информации, сведений, необходимых (обязательных к указанию) при осуществлении технической процедуры размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале в соответствии с Инструкцией, размещенной на Интернет-портале.

(п. 3.1 в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

3.2. Отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции в день поступления проекта нормативного правового акта от разработчика размещает проект нормативного правового акта на Интернет-портале.

(п. 3.2 в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

3.3. Проекты нормативных правовых актов размещаются на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами с указанием следующих сроков:

проекты нормативных правовых актов - не менее чем на 7 рабочих дней;

проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - не менее чем на 1 рабочий день;

проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, - 1 календарный день.

В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.

При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

(п. 3.3. в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 06.09.2019 № 84 НГР:RU23000201901190)

3.4. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) должностными лицами департамента;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(п. 3.4 в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.02.2019 № 14 НГР:RU23000201900154)

3.5. Независимые эксперты не позднее срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на Интернет-портале, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49, от 06.09.2019 НГР:RU23000201802117, НГР:RU23000201901190)

3.6. Сбор заключений, поступивших от независимых экспертов на адрес электронной почты департамента, осуществляет специалист отдела бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции, в чьи должностные обязанности входят организация и ведение делопроизводства (далее - специалист приемной).

Специалист приемной незамедлительно обеспечивает регистрацию заключений независимых экспертов и в этот же день направляет их разработчику и в отдел организационно-правовой работы.

После окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы заключения, поступившие от независимых экспертов, направляются в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции для последующего размещения на Интернет-портале.

(абзац введен Приказом Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

3.7. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик обеспечивает возврат такого заключения не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом организационно-правовой работы в течение 30 дней с даты его поступления в департамент. Отдел организационно-правовой работы участвует в рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в случае поступления предложений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

3.9. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.

Доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторной независимой антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Разделом.

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении независимого эксперта, разработчик направляет на имя руководителя департамента служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.

Руководитель департамента рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.

3.10. По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком обеспечивается направление согласованного с отделом организационно-правовой работы право мотивированного ответа (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Направление мотивированного ответа осуществляется в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка.

4. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Размещение на Интернет-портале и на официальном сайте департамента (www.dfb№.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" принятого нормативного правового акта департамента для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций, обеспечивается отделом бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции.

(п. 4.1 в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.05.2018 № 49 НГР:RU23000201802117)

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения.

4.3. Мониторинг применения нормативных правовых актов департамента проводится отделами департамента в соответствии с их компетенцией.

4.4. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах департамента коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

4.5. При мониторинге осуществляются:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов департамента;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов департамента;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов департамента и результатов наблюдения за их применением.

4.6. В случае, если отдел департамента, осуществляющий мониторинг нормативных правовых актов департамента, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение департамента в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта департамента об изменении или отмене нормативного правового акта департамента, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел организационно-правовой работы департамента для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

5. Заключительные положения

5.1. Копии проектов нормативных правовых актов департамента перед подписанием направляются разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству.

5.2. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, передаются разработчиком в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции для приобщения к приказу.

5.3. Регистрацию и хранение нормативных правовых актов департамента, подлежащих проведению антикоррупционной экспертизы, осуществляет отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции.

5.4. Отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции обеспечивает:

направление в электронном виде в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования принятого нормативного правового акта департамента, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, копии названного акта (в формате "pdf" и в виде текста в одном из следующих форматов "doc", "docx", "odt", "rtf"), а также сведений об источниках его официального опубликования (в виде текста в одном из следующих форматов "doc", "docx", "odt", "rtf") в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы;

(в ред. Приказа Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 12.02.2019 № 14 НГР:RU23000201900154)

направление в прокуратуру Краснодарского края реестра приказов, принятых в предыдущем месяце, в срок до 5 числа следующего месяца;

в соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" ежедекадное направление (к 5, 15, 25 числу месяца) копий принятых нормативных правовых актов департамента в прокуратуру Краснодарского края.

Руководитель департамента

Ю.П.ВАСИЛЬЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать