Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2012г.
Номер документа: RU40000201201018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство культуры Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ министерства культуры Калужской области от 28 марта 2013г. № 54

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30 августа 2012 года № 207

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан министерством культуры Калужской области»

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.05.2012 № 253, от 13.07.2012 № 354) и Положением о министерстве культуры Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 25.12.2008 № 383 «О министерстве культуры Калужской области» (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 15.09.2009 № 288, от 02.12.2009 №, от 30.08.2010 № 286, от 20.08.2012 № 402)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан министерством культуры Калужской области» (далее - Административный регламент) (прилагается).

2. Заместителю министра - начальнику управления культуры, искусства и кинематографии, начальникам отделов, государственным гражданским служащим министерства культуры Калужской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан министерством культуры Калужской области» в практической деятельности руководствоваться положениями настоящего Административного регламента.

3. Заместителю министра - начальнику управления культуры, искусства и кинематографии Терехину В.Ф. обеспечить исполнение Административного регламента в структурных подразделениях Министерства.

4. Со дня вступления в силу настоящего Приказа признать утратившими силу:

- приказ министерства культуры Калужской области от 12.08.2009 № 157 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан министерством культуры Калужской области»;

- приказ министерства культуры Калужской области от 22.10.2010 № 148 «О внесении изменений в приказ министерства культуры Калужской области от 12.08.2009 № 157 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан министерством культуры Калужской области».

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Министр   А.И.Типаков

Приложение

к Приказу

министерства культуры

Калужской области

от 30 августа 2012 г. № 207

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАССМОТРЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

предоставления государственной услуги

Административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан министерством культуры Калужской области» определяет организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

1.2. Описание заявителей

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Граждане могут обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в министерство культуры Калужской области (далее - министерство).

1.3. Требование к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.

Местонахождение министерства: ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга, 248016.

График работы: понедельник-четверг: с 9-00 до 18-15, пятница: с 9-00 до 17-00; перерыв на обед: с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные.

Справочный телефон: 8(4842)719-261, факс: 8(4842)719-266.

Сайт министерства: http://www.admoblkaluga.ru «Органы власти», раздел «Министерство культуры Калужской области».

Адрес электронной почты министерства: mi№kult@adm.kaluga.ru.

Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в отделе бухгалтерского учета и административной работы министерства по адресу: ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга.

Информация о ходе рассмотрения поступивших обращений граждан предоставляется сотрудником отдела бухгалтерского учета и административной работы министерства по телефону: 8(4842)71-92-83.

1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанной государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области».

Получение данной информации осуществляется:

- непосредственно в здании министерства;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

- в виде устного информирования;

- в виде письменного информирования;

- на информационном стенде внутри здания министерства.

1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

в государственной информационной системе Калужской области «Портал органов власти Калужской области»;

на информационном стенде внутри здания министерства.

1.3.4. На информационном стенде в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- график приема граждан;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- настоящий Административный регламент;

- почтовые реквизиты и телефоны органов исполнительной власти Калужской области;

- разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга «Рассмотрение обращений граждан министерством культуры Калужской области».

2.2. Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством культуры Калужской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной

услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- предоставление гражданину ответа в устной, письменной формах или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;

- направление обращения гражданина в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

- возвращение обращения гражданину в течение семи дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

- оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения (далее - обращение).

2.4.2. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного закона министр культуры Калужской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих предоставление государственной услуги

- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; 2007, № 30, ст. 3745);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006; Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006; «Парламентская газета», № 35, 02-08.07.2010; «Российская газета», № 144, 02.07.2010; Собрание законодательства РФ, 05.07.2010, № 27, ст. 3410; «Российская газета», № 169, 02.08.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31 ст. 4196);

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006; «Российская газета», № 226, 27.11.2009; Собрание законодательства РФ, 30.11.2009, № 48, ст. 5716; «Парламентская газета», № 64, 01.12.2009, Собрание законодательства РФ, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6439; «Российская газета», № 252, 29.12.2009; «Российская газета», № 142, 01.07.2010; «Парламентская газета», № 35, 02-08.07.2010; Собрание законодательства РФ, 05.07.2010, № 27, ст. 3407; «Российская газета», № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4173; «Российская газета», № 169, 02.08.2010; Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4196; «Российская газета», № 274, 03.12.2010; Собрание законодательства РФ, 06.12.2010, № 49, ст. 6409; «Парламентская газета», № 64, 10-16.12.2010; «Российская газета», № 293, 27.12.2010; Собрание законодательства РФ, 27.12.2010, № 52 (ч. 1), ст. 6974; «Парламентская газета», № 1-2, 14-20.01.2011; Собрание законодательства РФ, 06.06.2011, № 23, ст. 3263; «Российская газета», № 121, 07.06.2011; «Парламентская газета», № 28-29, 10-16.06.2011; «Российская газета», № 162, 27.07.2011; «Российская газета», № 165, 29.07.2011 (уточнение); Собрание законодательства РФ, 01.08.2011, № 31, ст. 4701);

- Закон Калужской области от 20.03.2008 № 419-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение» («Весть», № 109, 01.04.2008);

- постановление Губернатора Калужской области от 25.12.2008 № 383 «О министерстве культуры Калужской области» («Весть», № 363-366, 02.10.2009 (постановление), «Весть», № 475-477, 18.12.2009, «Весть», № 331, 10.09.2010).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных и муниципальных услуг

Данный Административный регламент не устанавливает перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

2.6.2. Письменное обращение гражданина, составленное в произвольной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

2.6.3. Обращение гражданина, поступившее в министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. На личном приеме должностным лицом министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.7. Запрещено требовать от заявителя

Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» оснований для отказа в приеме документов нет.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Ответ по существу поставленных вопросов на данное обращение не дается, гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;

- текст письменного обращения не поддается прочтению. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему данное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается министерством в порядке, установленном административным регламентом.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы за предоставление государственной

услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления государственной

услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут на одного заявителя.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

Срок регистрации обращения заявителя в министерстве - три дня с момента поступления обращения.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.

Рабочие места, на которых осуществляется предоставление государственной услуги, обеспечиваются доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, факсимильной связью, электронной почтой (e-mail), канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2.14.2. Места проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.14.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан и оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

2.14.4. Должны быть созданы условия для парковки автомобильного транспорта, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в здание, в том числе на личный прием.

2.14.5. При входе в помещения министерства должна быть вывеска, на которой указаны наименование министерства и график его работы.

2.15. Показатели доступности и качества государственной

услуги

Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота, через государственную информационную систему Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области»);

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте министерства и в государственной информационной системе Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области».

Предоставление министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должны отвечать вышеуказанным требованиям.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием письменных обращений граждан;

- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;

- личный прием граждан;

- направление обращений граждан на рассмотрение;

- рассмотрение обращений и направление ответов заявителям.

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

3.1. Прием письменных обращений граждан

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в министерство, в том числе в электронной форме, по электронной почте либо размещено в государственной информационной системе Калужской области «Портал органов власти Калужской области» (далее - Портал) в разделе «Обращение граждан» или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством.

Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, фельдъегерской связью.

Обращения, присланные по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте либо размещенные обращения на Портале, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел бухгалтерского учета и административной работы министерства к сотруднику министерства, в должностные функции которого входят обязанности по приему корреспонденции министерства, а также ее регистрация (далее - ответственный сотрудник).

3.1.2. Ответственный сотрудник:

- проверяет правильность адресованной корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес министерства нет», с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.

3.1.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится ответственным сотрудником. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

3.1.4. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в системе автоматизации делопроизводства и документооборота «Садко» (далее - «Садко») и передача обращений министру.

3.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

Поступившее в министерство обращение независимо от способа его доставки подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в министерство с использованием «Садко» и постановке на контроль.

3.2.1. Ответственный сотрудник:

в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп «Министерство культуры Калужской области» с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

в регистрационной карточке «Садко» указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже). Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

отмечает тип доставки обращения (письмо, доставлено лично и т.п.). Если обращение было переадресовано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

прочитывает обращение, определяет тематику, выявляет поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

заполняет рубрикатор в «Садко», вводит фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения.

3.2.2. Результатом выполнения действий по приему обращений граждан является запись в системе «Садко» и передача обращений министру.

3.3. Личный прием граждан

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство устного, письменного или в электронной форме обращения гражданина о личном приеме.

Прием граждан в министерстве ведет министр культуры Калужской области (либо заместитель министра).

Предварительная запись граждан на прием в министерстве производится главным специалистом 1 разряда отдела профессионального искусства, музеев и образования в сфере культуры министерства.

Запись граждан на прием в министерстве начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 15.00 до 17.00, в пятницу - с 15.00 до 16.00 (кроме субботы и воскресенья).

Личный прием граждан в министерстве производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.

Время приема граждан должностным лицом министерства не должно превышать 30 минут.

3.3.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и их законные представители, беременные женщины, а также родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет, принимаются вне очереди.

3.3.3. Главный специалист 1 разряда отдела профессионального искусства, музеев и образования в сфере культуры министерства приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя с использованием карточек личного приема. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктами 3.5, 3.6 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.3.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.7. После завершения личного приема министром и заместителем министра согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, ответственный сотрудник оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на бланках министерства.

3.3.8. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о необходимости проведения дополнительной проверки по разрешению поставленного вопроса и представления письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

3.4. Направление обращений граждан на рассмотрение

3.4.1. Главный специалист 1 разряда отдела профессионального искусства, музеев и образования в сфере культуры министерства после составления аннотации ответственным сотрудником рассматривает вопрос об отнесении к компетенции министерства рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки обращения заявителя в «Садко» готовит предложения министру о поручениях по рассмотрению обращения.

Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции министерства;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

повторные обращения;

анонимные обращения.

3.4.2. По каждому обращению готовятся проект резолюции министра по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов подразделений министерства с учетом следующего:

решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано;

по повторным обращениям на основании истории обращения рассматривается вопрос о безосновательности очередного обращения и готовятся проект предложения о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и уведомление его в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему повторно давались письменные ответы по существу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, готовится проект сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, а также уведомление гражданину;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, готовится проект сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.4.3. Главный специалист 1 разряда отдела профессионального искусства, музеев и образования в сфере культуры министерства передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами резолюций, сопроводительных писем, уведомлений (далее - проекты) на рассмотрение министру.

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение министру - три рабочих дня с момента поступления обращения в министерство.

3.4.4. Министр по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами:

определяет исполнителей, характер и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

3.4.5. Ответственный сотрудник по результатам рассмотрения обращений граждан министром:

вносит в базу данных «Садко» содержание резолюции министра, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, сроках рассмотрения обращения;

ставит на контроль обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе министерства, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан;

осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан;

направляет копии обращения указанным в резолюции руководителям соответствующих подразделений министерства.

3.4.6. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений в подразделения министерства в соответствии с резолюциями министра.

3.5. Рассмотрение обращений и направление ответов заявителям

3.5.1. Поступившие в подразделения министерства письменные обращения граждан (в том числе поступившие в электронном виде) рассматриваются в течение 25 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения обращения в подразделении министерства может быть продлен, но не более чем на 25 дней.

3.5.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель (далее - исполнитель) готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, согласовывает решение о продлении срока рассмотрения с начальниками подразделений и передает в установленном порядке ее на подпись министру.

3.5.4. Срок рассмотрения письменного обращения граждан продлевает министр в соответствии с ч. 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.5.5. Исполнитель готовит проект уведомления о продлении срока рассмотрения обращения гражданина и направляет его на подпись министру. После подписания уведомления о продлении срока рассмотрения обращения гражданина министром оно направляется заявителю.

3.5.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях, при этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается подразделением министерства, руководителю которого дано поручение министра (далее - поручение). Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.5.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.5.8. Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает (в том числе в электронной форме) необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

подготавливает проект уведомления гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.9. Исполнитель готовит ответ гражданину за подписью министра, согласовывает его с работниками министерства в порядке делопроизводства, установленного в министерстве, и передает проект ответа на подпись министру.

3.5.10. Исполнитель передает ответственному сотруднику подписанный министром ответ в двух экземплярах, оригинал обращения и все поступившие с ним документы, а также все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения обращения гражданина (сопроводительные письма о переадресации и другие поручения, запросы и т.д.), для присвоения исходящего номера, снятия с контроля и организации отправки ответа заявителю.

3.5.11. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

3.5.12. Сотрудник отдела бухгалтерского учета и административной работы министерства, ответственный за работу по обращениям граждан в министерстве, после снятия с контроля обращения гражданина вносит данные о снятии с контроля обращения в «Садко».

3.5.13. Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращениях вопросов.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения настоящего Административного регламента и предоставления государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов министерства посредством проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Калужской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства.

4.2.2. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства, а также поступления иной информации о нарушениях от иных лиц.

4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Государственный служащий и иные должностные лица министерства несут ответственность за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия министерства, уполномоченного должностного лица министерства, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;

ж) отказ министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

а) жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство;

б) заявитель в праве направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области», а также возможность подачи жалобы при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственного служащего является поступление в министерство жалобы гражданина на решение или действие (бездействие) министерства, его должностного лица либо государственного служащего, принятое в ходе предоставления государственной услуги.

5.5. Заинтересованные лица, в том числе гражданин, который подает жалобу, имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Действия (бездействие) и решения министерства, его должностного лица либо государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заместителю министра, министру.

Жалоба на действие (бездействие) и решение, принятые министром, может быть подана заместителю Губернатора Калужской области и Губернатору Калужской области.

5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента.

В случае, если в жалобе, поданной в ходе личного приема, изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

5.8. Оснований для отказа гражданину в рассмотрении и приостановлении рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, а также в иных формах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Рассмотрение обращений граждан

министерством культуры Калужской области»

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

                          ┌────────────┐

                          │ Гражданин  │

                          └─────┬──────┘

                               \/

                          ┌────────────┐

    ┌─────────┬───────────┤Направление ├────────┐

    │         │           │ обращения  │        │

   \/        \/           └─────┬──────┘        │

┌───────┐   ┌──────┐            │               │

│Почтой │   │Лично │            │               │

└───┬───┘   └─┬────┘           \/              \/

    │         │           ┌────────────┐     ┌───────┐

    │         │           │Электронной │     │В ходе │

    │         │    ┌──────┤  почтой,   │     │личного│

    │         │    │      │ через сайт │     │приема │

    │         │    │      │министерства│     └───┬───┼───────────────┐

    │         │    │      └────────────┘         │   │    Отказ в    │

    │         │    │                             │   │предоставлении │

    │         │    │          ┌──────────────────┼──>│государственной│

    │         │    │          │                  │   │    услуги     │

   \/        \/    │          │                  │   └───────┬───────┘

┌──────────────┐   │          │                  │          \/

│    Прием,    │<──┘          │                  │   ┌───────────────┐

│  обработка   ├──────────────┘                  │   │  Уведомление  │

└───────┬──────┘                                 │   │  гражданина   │

        │                                       \/   └───────────────┘

        │                   ┌──────────────────────┐

       \/           ┌───────┤Рассмотрение министром│

┌──────────────┐    │       └──────────┬───────────┘

│ Регистрация  │<───┘                 \/

└───────┬──────┘            ┌──────────────────────┐

        │                   │ Разъяснение, устный  │

       \/                   │   ответ гражданину   │

┌──────────────┐            └──────────┬───────────┘

│Направление на│                       │

│ рассмотрение │                       │

└───────┬──────┘                       │

       \/                              │

┌──────────────┐                       │

│ Рассмотрение │                       │

└───────┬──────┘                       │

       \/                             \/

┌──────────────┐            ┌──────────────────┐

│ Подготовка и ├───────────>│    Гражданин     │

│ направление  │            └──────────────────┘

│    ответа    │

└───────┬──────┘

       \/

┌──────────────────┐

│Списание в дело в │

│  соответствии с  │

│     решением     │

│должностного лица,│

│подписавшего ответ│

│    гражданину    │

└──────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть документы" № 11 от 14.09.2012
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать