Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2019г.
Номер документа: RU03000201901225
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 30 июля 2019 года № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 16.09.2019 года № 13574

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

Положение о Комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по  рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 марта 2013 года № 25 «О комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан»;

приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 мая 2013 года № 53 «О внесении изменений в Положение о Комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, утвержденное приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 марта 2013 года № 25»;

приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 17 февраля 2014 года № 11 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 марта 2013 года  № 25 «О комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений»;

приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года № 152 «О внесении изменений в состав комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан, и о внесении изменений в Положение о комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 марта 2013 года № 25»;

приказ Министерства финансов Республики Башкортостан  от 15 ноября 2016 года № 296 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 марта 2013 года № 25 «О Комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан»;

приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 29 декабря 2017 года № 329 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 марта 2013 года № 25 «О комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан»;

приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 августа 2018 года № 201 «О внесении изменений в состав комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 21 марта 2013 года № 25».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ю.В.Ольговскую.

И.о. министра

Л.З. Игтисамова

Утверждено приказом

Министерства финансов

Республики Башкортостан

от 30 июля 2019 года № 209

Положение о Комиссии Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан

I. Общие положения

1. Комиссия Министерства финансов Республики Башкортостан по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях осуществления функций Министерства финансов Республики Башкортостан (далее – Министерство) как исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488 и настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего по существу при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Башкортостан.

II. Права и обязанности комиссии

4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

направлять заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членам, должностному лицу контрактной службы, контрактному управляющему запрос о представлении информации и документов, предусмотренных частью 5 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, представление указанных информации и документов не требуется в случае их размещения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС);

направлять участнику закупки, подавшему жалобу, запрос о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, кроме информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления;

запрашивать у органов государственной власти Республики Башкортостан, государственных учреждений Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, иных организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;

получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по доводам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам сферы закупок, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы;

привлекать в качестве консультантов специалистов, экспертов, а также представителей органов государственной власти.

Комиссия должна добросовестно, всесторонне и объективно рассмотреть поступившую жалобу по существу.

III. Порядок работы комиссии

5. Конкурсная комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя и члены Комиссии.

Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

6. Председатель Комиссии - заместитель министра – начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства:

открывает заседание и объявляет предмет рассмотрения жалобы;

проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,их представителей, устанавливает их личность и проверяет полномочия;

устанавливает в случае неявки извещенных заинтересованных лиц сведения о причинах их неявки;

объявляет состав Комиссии;

разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности;

разъясняет порядок проведения заседания Комиссии, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания;

обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;

руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств, послуживших основанием для подачи жалобы;

принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.

7. Заместитель председателя Комиссии:

выполняет отдельные поручения председателя Комиссии;

участвует в заседании Комиссии и его подготовке;

выполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

8. Члены Комиссии:

участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;

знакомятся с документами, представленными на рассмотрение Комиссии;

участвуют в обсуждении решений, принимаемых Комиссией по рассмотрению жалобы, и голосуют при их принятии.

Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа лиц, входящих в состав Комиссии.

10. К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее – привлеченные лица).

11. Заявитель, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или  об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

В случае, если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать  на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу.

12. На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

13. В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание Комиссии переносится на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

14. На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

В случае, если до заседания Комиссии не проводилась внеплановая проверка фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, такая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом Комиссия вправе проверить соответствие всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также всех документов по организации и проведению закупок, являющихся предметом жалобы, требованиям законодательства в сфере закупок.

15. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае, если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, заявитель), отсутствовавших на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново.

16. После исследования представленных документов и материалов, пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, председательствующий на заседании объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным.

17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии (в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии) имеет право решающего голоса. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

Решение принимается членами Комиссии в отсутствие участников рассмотрения жалобы.

18. При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии в принятии решения по результатам рассмотрения жалобы по существу, способного повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя Комиссии до начала заседания Комиссии.

19. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссия принимает единое решение.

20. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы делает вывод о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99  Федерального закона № 44-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия не выдает предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты закупок.

21. Решение и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений должны быть изготовлены в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.

Решение Комиссии, предписание об устранении допущенных нарушений подписываются всеми членами Комиссии, участвовавшими в принятии решения.

22. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

наименование органа, принявшего решение;

состав Комиссии;

номер дела, дату и место принятия решения;

предмет жалобы;

наименование сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;

нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, оценка этих нарушений;

иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, необоснованной;

выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;

выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществления закупки недействительной, передача материалов в правоохранительные органы.

23. Решение Комиссии и предписание подлежат немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только резолютивная часть.

24. Копия решения и предписания в течение трех рабочих дней со дня принятия направляются заказным почтовым отправлением или выдаются на руки по ходатайству сторонам и участникам, направившим возражение на жалобу, а также заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы.

26. Результаты рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней после принятия решения (предписания) размещаются в ЕИС.

27. Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2019
Рубрики правового классификатора: 030.120.240 Другие виды обязательств, возникающие из сделок и договоров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать