Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 1992г.
Номер документа: В199251401
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9251401В9804495

В199251401

В199251401

В9251401В9804495

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

30.07.92 г. N 33

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЕМ, ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИЕМА

ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Утратил силу: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 декабря 1998 г. N 90; НГР:В9804495>

<Абзац 3 пункта 3 настоящего приказа признать недействующим и не подлежащим применению: решение Верховного Суда РФ от 19 августа 1998 г. N ГКПИ 98-198; НГР:В9904849>

В целях совершенствования работы по рассмотрению писем, жалоб и заявлений, исключения подмены в этом деле других государственных органов и руководствуясь Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Работу по рассмотрению обращений (писем, заявлений, жалоб) граждан и должностных лиц подчинить решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка. Принимать исчерпывающие меры к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, привлекать виновных к установленной ответственности.

2. Организовать дело таким образом, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса. Соблюдение этого требования считать основным критерием оценки всей деятельности по разрешению жалоб и заявлений.

При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с письмами, заявлениями и жалобами, их необоснованного по этим причинам отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих прокуратур решать вопрос об ответственности допустивших нарушения работников.

3. Принимать к разрешению не подведомственные суду обращения по поводу нарушений закона. Обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов, разрешению в органах прокуратуры не подлежат.

Жалобы по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее социально защищенных лиц.

Жалобы на вступившие в законную силу судебные постановления принимать к разрешению от лиц, имеющих в соответствии с процессуальным законом право их обжаловать. Разрешение жалоб от других лиц допускается, если они свидетельствуют от допущенных при рассмотрении дела нарушениях закона.

Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснять им, куда следует обратиться.

4. Обращения, в которых отсутствуют достаточные для их разрешения сведения (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.п.), возвращать заявителям, разъясняя необходимость восполнения недостающих данных.

Анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных преступлениях направлять, соответственно, в органы безопасности или внутренних дел.

Обращения, содержащие нецензурные выражения и оскорбительные высказывания, не рассматривать, о чем, если не принимается иное решение, извещать авторов с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка с ними будет прекращена. По другим основаниям переписка может быть прекращена с составлением мотивированного заключения, утверждаемого руководством прокуратуры.

5. Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. При пересылке обращений вышестоящему прокурору прилагать имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения.

6. Запретить направление жалоб и заявлений на разрешение в прокуратуры, не имеющие полномочий на их разрешение или руководители которых принимали решения по поставленным вопросам. При необходимости им могут даваться поручения с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и срока выполнения. К информации о выполнении поручений (заключениям) прилагать проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные производства (дела). Решения в таких случаях принимать прокуратуре, давшей поручение.

7. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан, не получившие принципиальной оценки со стороны местных правоохранительных органов, проверять, как правило, с выездом на места. Результаты проверок и принятые меры, представляющие общественный интерес, делать достоянием гласности, активно используя возможности средств массовой информации.

8. Для объективности и полноты проверок обращений решать вопрос о целесообразности привлечения к их проведению заявителей и специалистов. По окончании проверок предоставлять заявителям по их требованию возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны.

Отказ в удовлетворении жалоб аргументировать нормами закона, конкретными доказательствами, со ссылкой на материалы проверок, уголовных, гражданских и других дел.

9. Жалобы на нарушения конституционных прав граждан рассматривать в пятидневный срок. За это время, если невозможно разрешить их по существу либо дать разъяснение, должно быть принято решение о необходимости выезда, истребования дела, материалов или иных документов, о поручении проверки и т.п.

Обращения народных депутатов рассматривать в трехдневный срок. При необходимости в проверке либо дополнительном изучении вопроса информировать их об этом в указанный срок. Окончательный ответ представлять народным депутатам Российской Федерации не позднее 20, а народным депутатам местных Советов - 30 дней с момента получения обращения депутата.

Остальные обращения граждан и должностных лиц разрешать в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом.

Срок разрешения обращений может быть продлен руководителям прокуратур с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, взявших обращения на контроль, о причинах задержки и характере принимаемых мер.

10. В городских и районных прокуратурах принимать решения об отклонении жалоб и давать ответы заявителям могут прокурор или его заместитель; в республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратурах - начальники управлений и отделов, а при поступлении повторного обращения и жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским, арбитражным и другим делам - руководители (прокурор и его заместители) этих прокуратур.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации решения об отклонении первичных обращений принимают начальники отделов или их заместители, повторных - начальники управлений. Руководители Генеральной прокуратуры рассматривают жалобы на решения начальников подразделений.

Ответы на обращения, взятые на контроль Верховным Советом Российской Федерации, Верховными Советами республик, Президентом и Вице-президентом России и Президентами и Вице-президентами республик, народными депутатами, руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации (обращения особого контроля), направлять только за подписью руководителей прокуратуры.

11. Прием граждан проводить в течение всего рабочего дня преимущественно тем работникам, которые будут проверять обращение.

Прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры.

Руководителям прокуратур лично принимать население не реже одного раза в неделю. Принимать решения по жалобам и давать по ним ответы должны те руководители прокуратур, к которым поступила жалоба с личного приема.

12. Во всех прокуратурах установить четкий порядок приема, регистрации и прохождения обращений, контроль за их своевременным и правильным разрешением, используя при этом возможности электронно-вычислительной техники.

Ответственность за организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами по направлениям прокурорского надзора возложить на руководителей прокуратур и структурных подразделений.

13. Обеспечить не реже одного раза в полугодие комплексный анализ обращений, изучение причин поступления обоснованных и повторных жалоб. На их основе принимать меры к совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры, устранению ошибок и недостатков. Состояние работы с жалобами и заявлениями проверять при выездах на места.

О проводимой работе и положении дел с соблюдением прав и законных интересов граждан информировать представительные органы власти и народных депутатов Российской Федерации.

14. Управлению Генеральной прокуратуры по рассмотрению писем и приему граждан, прокурорам республик, краев, областей и приравненным к ним прокурорам наладить эффективную работу отделов и старших помощников по рассмотрению писем и приему граждан, разработать функциональные обязанности этих работников, обеспечить их реальное влияние на положение дел, устранение нарушений в работе с обращениями.

Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Славгородского М.Д., начальников управления по рассмотрению писем и приему граждан и управления организационного обеспечения, статистики и контроля.

Считать недействующими Приказ Генерального прокурора СССР N 77 - 1987 г., а также иные его указания по вопросам работы с письмами, заявлениями и жалобами в органах прокуратуры.

Приказ направить прокурорам республик, краев, областей, г. г. Москвы и Санкт-Петербурга, транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, районным и городским прокурорам.

Генеральный прокурор

Российской Федерации -

Государственный советник

юстиции 2 класса

В.Г. СТЕПАНКОВ

[отформатировано: 13.06.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[ТРТ:             08.04.99 юрист     НЦПИ - Тонких   А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать