Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2016г.
Номер документа: RU76000201601051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент культуры Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.06.2016 №7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2012 № 9

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Ярославской области, утвержденный приказом департамента культуры Ярославской области от 16.03.2012 № 9 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Ярославской области и признании утратившим силу приказа департамента культуры Ярославской области от 31.05.2011 № 6», следующие  изменения:

1.1. В разделе 1:

1.1.1. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Исполнение государственной функции осуществляет департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел музеев и библиотек.».

1.1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Российская газета, 17.11.1992, № 248);

- Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Российская газета, 04.06.1996, № 104);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» (Российская газета, 05.03.1998, № 43);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 504 «Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда» (Российская газета, 18.07.2001, № 135);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

- приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 № 290 «Об утверждении Инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР»;

- приказом Министерства культуры СССР от 15.12.1987 № 513 «Об инструкции по учёту и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР»;

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, № 5);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

- постановлением  Правительства  области от 20.11.2014 № 1200-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Ярославской области» (Документ-Регион, 2014,  № 100);

- постановлением Правительства  области от 17.06.2015 № 658-п «Об утверждении Положения о департаменте культуры Ярославской области» (Документ-Регион, 2015, № 53);

- Регламентом.».

1.1.3. В пункте 1.6:

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

«- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента о проведении проверки и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами четвёртым и пятым подпункта 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Ярославской области;»;

- абзац девятый изложить в следующей редакции:

«- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности  для  музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов  музеев;»;

- абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия);»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«- знакомить руководителя  музея, иных должностных лиц музея с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

1.1.4. После пункта 1.6 дополнить пунктом следующего содержания:

«1.6.1 При проведении проверки непосредственные исполнители не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя музея, иных должностных лиц музея, за исключением проведения такой проверки в связи с причинением вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу музеям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- требовать от музея представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определённый Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от музея представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.».

1.1.5. Пункт 1.7 дополнить абзацами следующего содержания:

«- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. В абзацах шестом и седьмом подпункта 2.1.1 пункта 2.1 слова «обед: 12.00 – 12.48» заменить словами «обед: 12.30 – 13.18».

1.2.2. Абзац второй подпункта 2.3.6 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

«О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвёртом – шестом  подпункта 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 Регламента, музей уведомляется не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.».

1.3. В разделе 3:

1.3.1. В подпункте 3.1.3 пункта 3.1 слова «Административному регламенту» заменить словом «Регламенту».

1.3.2. В подпункте 3.2.3 пункта 3.2 слова «культуры и искусства» заменить словами «музеев и библиотек».

1.3.3. В пункте 3.3:

- в подпунктах 3.3.3, 3.3.4, 3.3.9, 3.3.10 слова «культуры и искусства» заменить словами «музеев и библиотек»;

- подпункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:

«3.3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения музеем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в  департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации;

причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации;

нарушение прав потребителей – посетителей музея (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения музеем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Ярославской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в течение 24 часов.»;

- подпункт 3.3.12 изложить в следующей редакции:

«3.3.12. В день подписания директором департамента приказа о проведении внеплановой проверки он направляется должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.

Внеплановая выездная проверка музея может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 Регламента, после согласования с прокуратурой Ярославской области. В этом случае в день подписания директором департамента приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо департамента, указанное в приказе о проведении внеплановой проверки, готовит и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ярославской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.

В день получения решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании её проведения решение передается должностному лицу департамента, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.»;

- подпункт 3.3.13 изложить в следующей редакции:

«3.3.13. Должностное лицо, указанное в приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки, при поступлении к нему подписанного директором департамента приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки уведомляет музей о намечаемой проверке в соответствии с подпунктом 2.3.6 пункта 2.3 раздела 2 Регламента.

В случае если в результате деятельности  музея причинён или причиняется вред музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, предварительное уведомление музея о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.»;

- дополнить подпунктом следующего содержания:

«3.3.15. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».».

1.3.4. В подпункте 3.4.3.3 пункта 3.4 слова «культуры и искусства» заменить словами «музеев и библиотек».

1.3.5. Подпункт 3.5.5 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5.5. К акту проверки прилагаются:

- объяснения работников музея, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- предписания  музею об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.»;

- подпункт 3.5.6 дополнить абзацем следующего содержания:

«При наличии согласия музея на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю музея или лицу, его замещающему. При этом акт, направленный музею в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным музеем.»;

- абзац второй подпункта 3.5.8 изложить  в следующей редакции:

«В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю музея или лицу, его замещающему, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия музея на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.».

1.3.6. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам проведения проверки.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки (в случае выявления нарушений обязательных требований – предписание), составленный должностным лицом департамента по результатам проведенной проверки и подписанный участвующими в проверке лицами, в котором указаны сведения о нарушении обязательных требований.

3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений музеем обязательных требований  департамент принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.6.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность музея, его филиала, структурного подразделения, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, или такой вред причинён, департамент  незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности музея,  его филиала,  структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».

1.3.7. В подпунктах 3.7.1, 3.7.2.1, 3.7.3.1 – 3.7.3.4 пункта 3.7 слова «культуры и искусства» заменить словами «музеев и библиотек».

1.4.  Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента

5.1. Музеи, в отношении которых осуществляется контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе  контроля (на любом этапе),  действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу департамента в соответствии с их компетенцией, принимается в обязательном порядке и подлежит регистрации в течение трёх дней с момента поступления.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов музея, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, нарушение положений Регламента.

5.4. Жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу департамента в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в  жалобе вопросов. Музей, направивший жалобу, уведомляется о переадресации жалобы.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru, а также принимается при личном приеме заявителя.

5.6. Письменная жалоба должна содержать:

- наименование департамента или должностного лица департамента;

- наименование музея, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя музея, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых музей не согласен с решением и действием (бездействием) департамента либо государственного служащего. Музеем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы музея, либо их копии.

5.7. В случае если для написания жалобы музею необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к осуществлению государственной функции и находящиеся в департаменте, департамент обязан предоставить ему  соответствующую информацию и (или)  документы для ознакомления в   срок, не превышающий трёх рабочих дней с момента  его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанной информации и (или) документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную департамента.

5.9. Письменная жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

5.10. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения отсутствуют.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, ответ на жалобу направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.13. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.14. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается музею с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.15. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить музею, направившим жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.16. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления  муниципального образования области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается музею, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.17. В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с музеем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется музей, направивший жалобу.

5.18. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, музеям, направившим жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.19. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.

5.20. За неисполнение Регламента должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.».

1.5. В блок-схеме последовательности административных процедур исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Ярославской области (приложение к Административному регламенту):

1.5.1. В грифе слова «Административному регламенту» заменить словом «Регламенту».

1.5.2. В абзаце пятом списка используемых сокращений слова «культуры и искусства» заменить словами «музеев и библиотек».

2. Приказ вступает в силу с 01 июля 2016 года, за исключением абзацев  одиннадцатого и двенадцатого  подпункта 1.1.4  пункта 1, вступающих в силу с 01 января 2017 года.

Директор департамента

М.В. Васильева

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать