Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2016г.
Номер документа: RU01000201600373
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство финансов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 13.01.2020 № 2-А

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30.06.2016 г. № 114-А

г. Майкоп

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ И

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в редакции Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 11.12.2018 г. № 134-А)

В целях повышения качества управления финансами Республики Адыгея и создания условий для увеличения доходной базы бюджета субъекта путем повышения эффективности использования налоговых льгот как инструмента государственной поддержки социально-экономического развития Республики Адыгея

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Исключен  Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 11.12.2018 г. № 134-А

3. Исключен  Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 11.12.2018 г. № 134-А

4. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 20 октября 2010 года № 177-А «О порядке оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» НГР:RU01000201000606.

Министр

Д.З. Долев

Приложение

к file://\\portal\kav (e)\PUB\ПОЛЬЗОВАТЕЛИ\Оксана\2016\июль\Минфин\Приказ МФ РА № 114-А о - sub_0у Министерства финансов

Республики Адыгея

от________№____

Порядок
оценки обоснованности и эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Настоящий Порядок оценки обоснованности и эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот) разработан в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот, сокращения возможных нерациональных потерь бюджета Республики Адыгея.

2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пре­доставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степе­ни достижения задач, решение которых предполагалось при их предос­тавлении и к которым относятся:

- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Республики Адыгея;

- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения социальных задач;

- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Республики Адыгея  продукции (товаров, услуг);

- создание благоприятных экономических условий для организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных;

- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков в отношении следующих налогов:

- налог на прибыль организаций;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог.

3. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется посредством проведения оценки:

а) бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - бюджетная эффективность);

б) социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее социально-экономическая эффективность).

3.1. Бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на  поступление доходов в бюджет субъекта в результате их использования отдельными категориями налогоплательщиков,  которым предоставлены налоговые льготы.

Бюджетная эффективность налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков рассчитывается по следующей формуле:

Кб.э.= Д/НЛ, где

Кб.э. - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков;

Д – темп роста (снижения) налоговых поступлений (планируемых к поступлению) в бюджет субъекта Республики Адыгея за отчетный период от льготной категории налогоплательщиков;

НЛ – темп роста (снижения) объема предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот бюджета субъекта за отчетный период к предыдущему периоду.

Бюджетная эффективность признается положительной, если значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период превышает либо равно 1 (Кб.э. ⩾ 1).

Бюджетная эффективность признается отрицательной, если значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период меньше 1      (Кб.э.  < 1).

3.2. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот -  последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику финансовых результатов де­ятельности категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и (или) показате­лями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, повышение качества жизни населения (работников).

Оценка социально-экономической эффективности льгот осуществляется с учетом динамики следующих показателей, представленных налогоплательщиком:

- улучшение условий и охраны труда;

- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;

- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, товаров, работ;

- валовая прибыль, тыс. рублей;

- среднесписочная численность работников, всего человек;

- среднемесячная заработная плата на 1 работника, рублей.

Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.

Коэффициент социально-экономической эффективности налоговых льгот (Кс.э.э.) категории налогоплательщиков рассчитывается как сумма баллов по указанным показателям.

Налоговые льготы имеют положительную социально-экономическую эффективность, если коэффициент социально-экономической эффективности налоговых льгот принимает значение больше либо равное 3 (Кс.э.э. ⩾ 3) .

Налоговые льготы имеют отрицательную социально-экономическую эффективность, если коэффициент социально-экономической эффективности налоговых льгот принимает значение менее 3 (Кс.э.э. < 3).

4. Оценка эффективности налоговых льгот основывается на данных статистической, налоговой, финансовой отчетности и иной информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея, налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами.

Сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот, осуществляется посредством направления запросов в органы, располагающие данной информацией, и налогоплательщикам.

5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предос­тавлению)  налоговых льгот проводится в части:

1) предоставленных налоговых льгот - ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок не позднее 10 дней со дня предоставления налоговыми органами информации о средствах, недополученных бюджетом субъекта в связи с применением налогоплательщиками льгот, установленных законами Республики Адыгея;

2) планируемых к предоставлению налоговых льгот - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих законов Республики Адыгея в соответствии с налоговым и бюджетным законодатель­ством.

6. Проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в целях подготовки предложений по отмене неэффективных предоставленных налоговых льгот, целесообразности предоставления по планируемым к предоставлению налоговым льготам и расчета выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот при формировании проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

7. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) нало­говых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку, к которой прилагается аналитическая записка.

8.  Информация о результатах оценки по планируемым к предоставлению налоговым льготам оформляется инициатором введения налоговых льгот.

Реестр льгот и информация о результатах оценки предоставленных налоговых льгот размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

(в редакции Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 11.12.2018 г. № 134-А)

9. Министерство финансов Республики Адыгея направляет результаты проведенной оценки обоснованности и эффективности предоставленных налоговых льгот инициаторам введения налоговых льгот. Инициаторы введения налоговых льгот в срок не позднее 20 дней с момента получения информации о проведенной оценке эффективности предоставленных налоговых льгот формулируют предложения по целесообразности их дальнейшего осуществления или отмене.

(введен Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 11.12.2018 г. № 134-А)

10. Отделом прогнозирования и анализа поступления доходов в срок не позднее 15 дней с момента получения предложений, указанных в пункте 9 настоящего Приказа, выносится вопрос об устранении неэффективных налоговых льгот на заседание Общественного Совета при Министерстве финансов Республики Адыгея.

(введен Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 11.12.2018 г. № 134-А)

11. Министерством финансов Республики Адыгея разрабатывается и выносится на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея проект закона Республики Адыгея «О внесении изменений в некоторые Законы Республики Адыгея», регламентирующий устранение неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), в случае выявления таковых при проведении оценки их обоснованности и эффективности, в срок до 1 октября текущего года.

(введен Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 11.12.2018 г. № 134-А)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать