Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2018г. |
Номер документа: | RU16000201800754 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу с принятием приказа Министерства финансов Республики Татарстан от 22.10.2020 № 21-72-230
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Приказ
От 30.05.2018 № 21-72-97
О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 06.06.2014 № 21-72-21 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере»
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Татарстан в соответствие с законодательством п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 06.06.2014 № 21-72-21 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере».
Министр Р.Р. Гайзатуллин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства финансов Республики Татарстан
от 30.05.2018 №21-72-97
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 06.06.2014 № 21-72-21 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере»
1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. В настоящем Регламенте под контролем в финансово-бюджетной сфере понимается осуществление Министерством следующих функций в пределах своих полномочий:
1) осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Татарстан, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
2) осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Татарстан, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе):
а) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
б) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
в) за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план - график;
г) за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
3) осуществление контроля за исполнением местных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством.
При исполнении государственной функции Министерство осуществляет последующий контроль по результатам исполнения бюджета Республики Татарстан в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Республики Татарстан в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
Министерство проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Республики Татарстан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Татарстан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.».
2. В пункте 1.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Объектами контроля являются:»;
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;»;
в подпункте «е» слова «договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Татарстан» заменить словами «государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Татарстан, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц»;
подпункт «к» изложить в следующей редакции:
«к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, действия которых направлены на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.».
3. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.8. Исполнение государственной функции регулируется:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, с учетом внесенных изменений);
Бюджетным кодексом Республики Татарстан;
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 323 «Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2005, № 28, ст. 0652, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 № 67 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 14, ст. 0411, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 05.02.2015 № 21-75-6 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства финансов Республики Татарстан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, и примерных форм процессуальных документов» (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarsta№.ru, 2015, 3 марта, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 17.01.2018 № 21-72-10 «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Министерства финансов Республики Татарстан при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (далее - приказ Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarsta№.ru, 2018, 14 февраля).».
4. Пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
«Права, обязанности и ограничения должностных лиц Министерства при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере».
5. В абзаце восьмом подпункта 1.10.1 слова «нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.» заменить словами «, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.».
6. В подпункте 1.11.1:
в подпункте «б» после слов «должностными лицами Министерства» дополнить словами «, а также представлять возражения в письменной форме по результатам проведенного контрольного мероприятия;»;
в подпункте «в» слова «настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами» заменить словом «законодательством»;
подпункт «г» признать утратившим силу.
7. Подпункт «б» подпункта 1.11.2 после слов «контрольных мероприятий» дополнить словами «, в том числе по запросам должностных лиц Министерства;».
8. В подпункте 1.12.1:
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, - предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, указанные предписания выдаются до начала закупки;»;
в подпункте 3 слова «письменных возражений» заменить словами «возражений в письменной форме».
9. В подпункте 2.1.6:
абзац пятый исключить.
10. В подпункте 2.3.1:
в абзаце втором слова «выездной проверки, ревизии» заменить словами «контрольных действий по месту нахождения объекта контроля»;
в абзаце шестом слова «выездной проверки (ревизии)» заменить словами «контрольных действий по месту нахождения объекта контроля».
11. Абзац одиннадцатый подпункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:
«Формирование плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется начальниками Отделов с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.».
12. Подпункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
«2.4.2 Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Министра, принятого в случаях:
поступления обращений (поручений) Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, а также в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений законодательства Российской Федерации;
получения должностным лицом, ответственным за контрольное мероприятие в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;
истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
предусмотренных подпунктами 5.1.10, 5.2.5, и 5.3.5 настоящего Регламента.».
13. Раздел 2 дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
«2.7. Ответственность должностных лиц объектов контроля, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Министерство информации, документов и материалов, необходимых для осуществления государственного финансового контроля, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.».
14. В разделе 5:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министра, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.».
15. Подпункт 5.1.2 после слов «в ходе встречных проверок» дополнить словами «и в результате анализа данных информационных систем, используемых Министерством».
16. В подпункте 5.1.8:
в абзаце первом слово «или» заменить словами «и (или)»;
в абзаце пятом слова «согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10».
17. В подпункте 5.1.10:
в абзаце первом слова «согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10»;
подпункты «а», «б», «в» изложить в следующей редакции:
«а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 4, 5, 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20.1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.7.2 частью 1 статьи 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
18. Подпункт 5.1.11 изложить в следующей редакции:
«5.1.11. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.»;
19. Подпункт 5.1.12 изложить в следующей редакции:
«5.1.12. Министр на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
Обследование, проводимое в рамках плановых камеральных проверок, проводится в сроки, не превышающие установленные для данных проверок. Обследование осуществляется в соответствии с подпунктами 5.3.1 - 5.3.8 настоящего Регламента.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок в соответствии с настоящим Регламентом.
Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике камеральной проверки, а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике камеральной проверки, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам камеральной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки.
По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.».
20. В подпункте 5.2.4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10.»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами по формам, утвержденным приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10.»;
в абзаце седьмом слова «согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10»;
абзац десятый после слова «группы» дополнить словами «в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии)»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«- при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;»;
дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
«- при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.»;
в абзаце двадцать втором слова «течение ее срока прерывается» заменить словами «срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на шесть месяцев».
21. В подпункте 5.2.5:
в абзаце первом слова «согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10»;
подпункты «а», «б», «в» изложить в следующей редакции:
«а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля возражений в письменной форме с приложением дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 4, 5, 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20.1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.7.2, частью 1 статьи 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство:»;
дополнить абзацами четырнадцатым - девятнадцатым следующего содержания:
«а) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Республики Татарстан, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) направляет предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещение причиненного ущерба бюджету Республики Татарстан;
в) применяет бюджетные меры принуждения.
При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, указанные предписания выдаются до начала закупки.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.
Министерство направляет объекту контроля представления и (или) предписания, которые в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля.»;
в абзаце двадцатом слова «нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» исключить.
22. Подпункт 5.2.6 изложить в следующей редакции:
«5.2.6. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт плановой выездной проверки (ревизии) в течение десяти рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам плановой выездной проверки (ревизии). Возражения направляются нарочным, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа.».
23. В абзаце восьмом подпункта 5.3.5 слова «выездной проверки (ревизии)» заменить словами «внеплановой выездной проверки (ревизии)».
24. Подпункт 5.3.7 считать соответственно подпунктом 5.3.6 и изложить в следующей редакции:
«5.3.6. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме по результатам проведенного контрольного мероприятия в течение десяти рабочих дней со дня получения результатов контрольного мероприятия, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа.».
25. Подпункт 5.3.8 считать соответственно подпунктом 5.3.7.;
26. В Приложениях №№ 2, 2а:
слова «письменное возражение» заменить словами «возражение в письменной форме»;
слова «Заключение на возражения по акту» исключить.
27. Приложения №№ 4-7 к Регламенту признать утратившими силу.
28. В Разделе 7 пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
«7.9. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
7.9.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.9.2. Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
7.9.3. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.9.4. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
7.9.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направлялась в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
7.9.6. В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
7.9.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.9.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.
7.9.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.».
Утратил силу с принятием приказа Министерства финансов Республики Татарстан от 22.10.2020 № 21-72-230
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Приказ
От 30.05.2018 № 21-72-97
О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 06.06.2014 № 21-72-21 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере»
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Татарстан в соответствие с законодательством п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 06.06.2014 № 21-72-21 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере».
Министр Р.Р. Гайзатуллин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства финансов Республики Татарстан
от 30.05.2018 №21-72-97
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 06.06.2014 № 21-72-21 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Татарстан государственной функции по осуществлению контроля в финансово - бюджетной сфере»
1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. В настоящем Регламенте под контролем в финансово-бюджетной сфере понимается осуществление Министерством следующих функций в пределах своих полномочий:
1) осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Татарстан, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
2) осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Татарстан, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе):
а) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
б) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
в) за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план - график;
г) за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
3) осуществление контроля за исполнением местных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством.
При исполнении государственной функции Министерство осуществляет последующий контроль по результатам исполнения бюджета Республики Татарстан в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Республики Татарстан в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
Министерство проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Республики Татарстан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Татарстан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.».
2. В пункте 1.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Объектами контроля являются:»;
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;»;
в подпункте «е» слова «договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Татарстан» заменить словами «государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Татарстан, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц»;
подпункт «к» изложить в следующей редакции:
«к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, действия которых направлены на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.».
3. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.8. Исполнение государственной функции регулируется:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, с учетом внесенных изменений);
Бюджетным кодексом Республики Татарстан;
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 323 «Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2005, № 28, ст. 0652, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 № 67 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Республики Татарстан полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 14, ст. 0411, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 05.02.2015 № 21-75-6 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства финансов Республики Татарстан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, и примерных форм процессуальных документов» (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarsta№.ru, 2015, 3 марта, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 17.01.2018 № 21-72-10 «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Министерства финансов Республики Татарстан при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (далее - приказ Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarsta№.ru, 2018, 14 февраля).».
4. Пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
«Права, обязанности и ограничения должностных лиц Министерства при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере».
5. В абзаце восьмом подпункта 1.10.1 слова «нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.» заменить словами «, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.».
6. В подпункте 1.11.1:
в подпункте «б» после слов «должностными лицами Министерства» дополнить словами «, а также представлять возражения в письменной форме по результатам проведенного контрольного мероприятия;»;
в подпункте «в» слова «настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами» заменить словом «законодательством»;
подпункт «г» признать утратившим силу.
7. Подпункт «б» подпункта 1.11.2 после слов «контрольных мероприятий» дополнить словами «, в том числе по запросам должностных лиц Министерства;».
8. В подпункте 1.12.1:
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, - предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, указанные предписания выдаются до начала закупки;»;
в подпункте 3 слова «письменных возражений» заменить словами «возражений в письменной форме».
9. В подпункте 2.1.6:
абзац пятый исключить.
10. В подпункте 2.3.1:
в абзаце втором слова «выездной проверки, ревизии» заменить словами «контрольных действий по месту нахождения объекта контроля»;
в абзаце шестом слова «выездной проверки (ревизии)» заменить словами «контрольных действий по месту нахождения объекта контроля».
11. Абзац одиннадцатый подпункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:
«Формирование плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется начальниками Отделов с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.».
12. Подпункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
«2.4.2 Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Министра, принятого в случаях:
поступления обращений (поручений) Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, а также в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений законодательства Российской Федерации;
получения должностным лицом, ответственным за контрольное мероприятие в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;
истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
предусмотренных подпунктами 5.1.10, 5.2.5, и 5.3.5 настоящего Регламента.».
13. Раздел 2 дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
«2.7. Ответственность должностных лиц объектов контроля, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Министерство информации, документов и материалов, необходимых для осуществления государственного финансового контроля, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Министерства влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.».
14. В разделе 5:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министра, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.».
15. Подпункт 5.1.2 после слов «в ходе встречных проверок» дополнить словами «и в результате анализа данных информационных систем, используемых Министерством».
16. В подпункте 5.1.8:
в абзаце первом слово «или» заменить словами «и (или)»;
в абзаце пятом слова «согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10».
17. В подпункте 5.1.10:
в абзаце первом слова «согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10»;
подпункты «а», «б», «в» изложить в следующей редакции:
«а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 4, 5, 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20.1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.7.2 частью 1 статьи 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».
18. Подпункт 5.1.11 изложить в следующей редакции:
«5.1.11. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.»;
19. Подпункт 5.1.12 изложить в следующей редакции:
«5.1.12. Министр на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
Обследование, проводимое в рамках плановых камеральных проверок, проводится в сроки, не превышающие установленные для данных проверок. Обследование осуществляется в соответствии с подпунктами 5.3.1 - 5.3.8 настоящего Регламента.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок в соответствии с настоящим Регламентом.
Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике камеральной проверки, а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике камеральной проверки, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам камеральной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки.
По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.».
20. В подпункте 5.2.4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10.»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами по формам, утвержденным приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10.»;
в абзаце седьмом слова «согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10»;
абзац десятый после слова «группы» дополнить словами «в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии)»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«- при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;»;
дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
«- при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.»;
в абзаце двадцать втором слова «течение ее срока прерывается» заменить словами «срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на шесть месяцев».
21. В подпункте 5.2.5:
в абзаце первом слова «согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту» заменить словами «, утвержденной приказом Министерства от 17.01.2018 № 21-72-10»;
подпункты «а», «б», «в» изложить в следующей редакции:
«а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля возражений в письменной форме с приложением дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 4, 5, 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20.1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.7.2, частью 1 статьи 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство:»;
дополнить абзацами четырнадцатым - девятнадцатым следующего содержания:
«а) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Республики Татарстан, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение тридцати календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) направляет предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещение причиненного ущерба бюджету Республики Татарстан;
в) применяет бюджетные меры принуждения.
При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, указанные предписания выдаются до начала закупки.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.
Министерство направляет объекту контроля представления и (или) предписания, которые в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля.»;
в абзаце двадцатом слова «нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения» исключить.
22. Подпункт 5.2.6 изложить в следующей редакции:
«5.2.6. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт плановой выездной проверки (ревизии) в течение десяти рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам плановой выездной проверки (ревизии). Возражения направляются нарочным, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа.».
23. В абзаце восьмом подпункта 5.3.5 слова «выездной проверки (ревизии)» заменить словами «внеплановой выездной проверки (ревизии)».
24. Подпункт 5.3.7 считать соответственно подпунктом 5.3.6 и изложить в следующей редакции:
«5.3.6. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме по результатам проведенного контрольного мероприятия в течение десяти рабочих дней со дня получения результатов контрольного мероприятия, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа.».
25. Подпункт 5.3.8 считать соответственно подпунктом 5.3.7.;
26. В Приложениях №№ 2, 2а:
слова «письменное возражение» заменить словами «возражение в письменной форме»;
слова «Заключение на возражения по акту» исключить.
27. Приложения №№ 4-7 к Регламенту признать утратившими силу.
28. В Разделе 7 пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
«7.9. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
7.9.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.9.2. Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
7.9.3. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.9.4. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
7.9.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направлялась в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
7.9.6. В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
7.9.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.9.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.
7.9.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: