Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2013г.
Номер документа: RU09000201300163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000201300163

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ СОХРАНЕНИЮ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ

30.05.2013

г. Черкесск

№ 18-п

Об утверждении административного регламента Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия по предоставлению государственной услуги «Согласование проведения и выдача разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ»

Утратил силу:

Приказ Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия от 27.07.2015 № 30-п RU09000201500235

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с измен. и доп.), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с измен. и доп.), постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и  административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики» (с измен. и доп.)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия по предоставлению государственной услуги «Согласование проведения и выдача разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ» (далее – Административный регламент) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ от 24.07.2012 № 32-п об утверждении Административного регламента предоставления Управлением государственной услуги «Согласование проведения и выдача разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ».

3. Настоящий приказ вступает в силу с «30» мая 2013г.

4. Ознакомить с Административным регламентом сотрудников Управления.

5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                          У.К-Г. Бесленеев

Приложение к приказу

Управления Карачаево-Черкесской

Республики по сохранению,

использованию, популяризации

и государственной охране объектов

культурного наследия

от 30 мая 2013 г. №18-п

Административный регламент

предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия государственной услуги по согласованию проведения и выдаче разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ

Раздел 1. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее – Управление) государственной услуги по согласованию проведения и выдаче разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (далее – Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по согласованию проведения и выдаче разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (далее – государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются физические, юридические лица, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, обратившиеся в Управление с заявлением о предоставлении государственной услуги.

1.3.Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1.Место нахождения Управления: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 21 «А», каб. №19.

1.3.2.Часы приема посетителей в Управлении: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 13-50 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.

1.3.3.Контактные телефоны:

Начальник Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее – начальник Управления) - 8(8782)26-51-40;

Заместитель начальника Управления – 8(8782)26-00-83;

Государственные гражданские служащие Управления:

8(8782)26-00-79; 8(8782)26-04-57;

телефон/факс 8(8782)26-00-79.

1.3.4.Адрес электронной почты Управления: nasledie09@bk.ru;

1.3.5. Официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет): http://nasledie09.ru/ .

1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:

- непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);

- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);

- с использованием сети Интернет на официальном сайте Главы и правительства Карачаево-Черкесской Республики www.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) – www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее – Региональный портал) – www.09.gosuslugi.ru;

- путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);

- посредством электронной почты.

1.3.7.На официальном сайте Управления в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:

место нахождения Управления;

адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

график (режим) работы Управления;

настоящий Административный регламент с приложениями;

тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

1.3.8.Информирование заявителя по телефону осуществляется сотрудниками Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями, в соответствии с графиком работы Управления.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1.Наименование государственной услуги

Согласование проведения и выдача разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.

2.2.Наименование органа исполнительной власти

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги по каналам  межведомственного  взаимодействия  отсутствуют.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- заключение Управления с положительным или отрицательным решением о возможности   хозяйственного освоения земельного участка и  проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

- отказ в предоставлении государственной услуги.

2.5.Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:

1) заключения с положительным или отрицательным решением о возможности   хозяйственного освоения земельного участка и  проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

2) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.6.Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги

Документы, указанные в пункте 2.5. Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:

в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;

в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

2.7. Способ фиксации результата оказания государственной услуги:

- регистрация заключения в журнале исходящей корреспонденции;

- в случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.

2.8. Срок предоставления государственной услуги

Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения заключения, указанный срок продлевается решением Управления на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.

Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем одного из заявлений на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче заключения, а также решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2.6. настоящего Регламента, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче заключения, заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.

2.9.Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;

- Кодексом об административных правонарушениях;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета" № 290, 30.12.2004;

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета" № 211-212, 30.10.2001;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152- ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

- Федеральным закономот 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованным в издании "Российская газета";

- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2006 № 36-РЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории Карачаево-Черкесской Республики»;

- Указом главы Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 № 230 г. об утверждении Положения о Управлении Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №514 (газета «Российская газета», 129, 17.07.2002 г. об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

- постановлением Правительства Карачаево – Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 «О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево – Черкесской Республики»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.10.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

Для выдачи заключения необходимы следующие документы:

1) заявление на имя начальника Управления с кратким описанием объекта согласования и указанием наименования и организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физических лиц) заявителя, почтового адреса и контактного телефона (по форме согласно Приложению № 2к Административному регламенту).

2) документы, позволяющие идентифицировать заявителя (лицо, заинтересованное в формировании материалов землеустроительного дела):

- для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность заявителя; для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица - копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- для юридических лиц - документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя, наделенного полномочиями);

3) акт выбора земельного участка и проект границ земельного участка подлежащего хозяйственному освоению (проект границ земельного участка в виде планово-картографического материала);

4) планово-картографический материал земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению:

- ситуационная схема расположения участка или выкопировка с крупномасштабной карты (М 1:50000, М 1:25000), которые детально характеризуют его месторасположение и имеют конкретные, легко находимые на местности ориентиры (населённые пункты, водоёмы, дороги);

- схема (план) земельного участка (М 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000), отражающая геоморфологическую ситуацию, рельеф, растительные зоны, строения, все повреждения поверхности (ямы, насыпи и пр.).

На планово-картографическом материале указываются: масштаб, условные обозначения, проектные границы земельного участка, площадь, охранные зоны, сервитуты, смежные землепользователи, зоны санитарной охраны источников водоснабжения, особо охраняемые территории и др., а также организация, выполнившая его, и фамилия, имя, отчество, подпись руководителя. Границы размещаемого объекта отображаются линией толщиной не более 0,5 мм. Для площадных объектов должны быть указаны меры линий по границам, для линейных объектов - протяженность и ширина полосы отвода, площадь.

    Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.11.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия при непредставлении их заявителем, отсутствуют.

2.12.Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, представляются в Управление посредством:

1)личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

2) направления по почте;

3) с использованием электронных носителей;

4)посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http:// www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о выдаче заключения;

5)  с использованием универсальной электронной карты.

2.13.Указания на запрет требовать от заявителя

Управление не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов,

предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по согласованию и выдаче разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ являются:

- отсутствие в заявлении  фамилии заявителя, названия организации и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

-  заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;

- выявление несоблюдения установленных условий действительности квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Административного регламента.

2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

- предоставление заявителем неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.15.2.В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется письменное уведомление с обоснованной причиной отказа. Уведомление об отказе направляется заявителю в день принятия соответствующего решения (приложение №4).

2.15.3. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является принятие решения о необходимости проведения историко-культурной экспертизы. На время проведения государственной историко-культурной экспертизы предоставление государственной услуги приостанавливается.

2.16.Обязанности должностных лиц и права заявителей

2.16.1.Должностные лица Управления обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;

- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.16.2.Заявитель имеет право:

- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;

- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.17.1. В случае принятия решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы, проводится государственная историко-культурная экспертиза  территории подлежащей хозяйственному освоению.

2.17.2. Проведение историко-культурной экспертизы осуществляется на платной основе.

На время проведения государственной историко-культурной экспертизы, предоставление государственной услуги в Управлении приостанавливается.

2.17.3.По результатам историко-культурного обследования (экспертизы) заявителю выдается Акт и Заключение государственной историко - культурной экспертизы.

2.18.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление Управлением государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.20.Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.20.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.

Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.

Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.

2.20.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.

Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.

2.21.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.

Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.

В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;

2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;

4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;

7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;

8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

2.22.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:

1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;

2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления.

2.23.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.23.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.

Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:

1) прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;

2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;

Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.

В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате PortableDocumentFormat (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате «zip» либо «rar», и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.

Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.

Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

2.23.3. В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело по выдаче заключения формируется Управлением в форме электронного документа.

В случае, если заключение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр заключения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Представленные заявителем документы (копии документов) не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала

Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

- с использованием логина/пароля,

- с использованием электронной подписи,

- с использованием универсальной электронной карты.

На Едином портале, Региональном портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:

- ознакомление с информацией о государственной услуге;

- обеспечение доступа к формам заявлений, и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;

- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;

- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

- хранение реквизитов пользователя;

- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- ознакомление с настоящим Административным регламентом;

- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;

- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов

              При предоставлении государственной услуги Управление не формирует и не направляет межведомственные запросы.

3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.

При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.

Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

3.4. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;

3) принятие положительного (отрицательного) решения о предоставлении государственной услуги:

- в случае отрицательного решения, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

- в случае положительного решения, оформляется и выдается положительное (отрицательное) заключение на проведение работ;

4) принятие решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению(на время проведения государственной историко-культурной экспертизы и до представления заявителем Акта и Заключения экспертизы в Управление, предоставление государственной услуги  приостанавливается);

5) прием,  регистрация и приобщение Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы к сформированному делу;

6) изучение Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы;

7) оформление и выдача положительного (отрицательного) заключения на проведение работ;

8) ведение регистрации выданных заключений.

Блок – схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.

3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления – заказным письмом с описью, единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Управления в форме электронных документов.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является ведущий специалист эксперт – юрист отдела государственной охраны.

3.5.4. При личном обращении заявителя ведущий специалист эксперт – юрист отдела государственной охраны:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.

При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом Управления.

3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.10. настоящего Административного регламента.

3.5.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.

3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.

3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.

3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное  заявление.

3.6.2. Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт - юрист отдела государственной охраны.

3.6.3. Ведущий специалист эксперт - юрист отдела государственной охраны рассматривает представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

Проведение документарной проверки включает в себя:

- изучение предоставленной документации;

- изучение предоставленной документации является обязательным первоначальным этапом при предоставлении государственной услуги и предполагает проверку документации заявителя в отношении ее полноты и правильности заполнения. Точное установление месторасположения территории, подлежащей хозяйственному освоению, по предоставленным планово - картографический материалам.

3.6.4. Срок изучения предоставленной документации не должен превышать одного рабочего дня.

3.7. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги

3.7.1.В случае, если ведущим специалистом экспертом - юристом отдела государственной охраны или начальником отдела будет установлен факт наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- в течение одного рабочего дня ответственный ведущий специалист эксперт - юрист готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении государственной услуги и передает его начальнику Управления для подписания (приложение №4  к Административному регламенту);

-начальник Управления в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему письменного отказа в предоставлении государственной услуги после ознакомления с ним, подписывает и передает его  ведущему специалисту эксперту - юристу, для последующей регистрации;

- ведущий специалист эксперт - юрист, в течение двух часов регистрирует письменный отказ. После чего, в течение одного рабочего дня направляет его заявителю лично, посредством почтовой, факсимильной связи или при помощи сети Интернет.

3.7.2. В случае, если начальник Управления установит, что письменный отказ в предоставлении государственной услуги не обоснован, то он незамедлительно возвращает такой отказ исполнителю с указанием причины возврата в виде соответствующей резолюции:

- ведущий специалист эксперт – юрист отдела государственной охраны или начальник отдела, подготовивший письменный отказ в предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня устраняют причины, послужившие основанием для возвращения Начальником Управления такого отказа, и передают начальнику Управления для подписания в новой редакции;

-начальник Управления в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему письменного отказа в предоставлении государственной услуги после ознакомления с ним, подписывает и передает его  ведущему специалисту эксперту - юристу, для последующей регистрации;

- ведущий специалист эксперт - юрист, в течение двух часов регистрирует письменный отказ. После чего, в течение одного рабочего дня направляет его заявителю лично, посредством почтовой, факсимильной связи или при помощи сети Интернет.

3.7.3. В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги:

- ведущий специалист эксперт – юрист подготавливает проект заключения (разрешения) на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

- передает  проект заключения на подпись Начальнику Управления.

3.7.4. В случае принятия решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы территории подлежащей хозяйственному освоению, для принятия решения о согласовании либо об  отказе в согласовании:

- начальник Управления ставит   резолюцию на заявлении, в которой указывает на необходимость проведения экспертизы;

- передает заявление с наложенной  резолюцией ведущему специалисту эксперт - юристу отдела государственной охраны.

3.7.5. Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт - юрист отдела государственной охраны.

3.7.6. Критерии принятия решения административной процедуры:

- соответствие представленных заявителем документов пункту 2.10. настоящего административного регламента;

- информация о наличии либо об отсутствии объектов культурного наследия на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

3.7.7. Результатом административной процедуры является резолюция начальника Управления, наложенная на заявление. В резолюции начальник Управление указывает на необходимость подготовки проекта заключения, либо на необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы для принятия решения Управлением о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации.

3.7.8. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка проекта Заключения, либо наложение специальной резолюции на заявление, где указывается о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на территории подлежащей хозяйственному освоению.

3.8.Принятие решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы

3.8.1.Началом административной процедуры является зарегистрированное заявление с резолюцией  начальника Управления, где указано о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению.

3.8.2.Ведущий специалист эксперт – юрист сообщает о принятом решении заявителю лично, а также информирует заявителя о специализированных организациях либо о экспертах имеющих лицензии и разрешения (открытые листы) на проведение государственной историко-культурной экспертизы. Также сообщает о том, что по окончанию государственной историко-культурной экспертизы, специалисты, проводившие работы по обследованию земельного участка выдадут заявителю (в данном случае заказчику работ) Акт и Заключение историко-культурной экспертизы, которые необходимо представить  в Управление для приобщения к сформированному делу, изучению и принятию решения о возможности согласования.

3.8.3.Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт - юрист отдела государственной охраны.

3.8.4. Критерии принятия решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы:

- земельные участки ранее не подлежащие хозяйственному освоению;

- выявление и учет объектов культурного наследия с целью недопущения их разрушения или уничтожения, а также для постановки их на государственную охрану;

- информация о наличии объектов культурного наследия на территории,  подлежащей хозяйственному освоению.

3.8.5.На время проведения государственной историко-культурной экспертизы и до представления заявителем Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы в Управление, предоставление государственной услуги приостанавливается.

3.8.6.Результатом административной процедуры является оповещение заявителя о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на территории подлежащей хозяйственному освоению.

3.8.7. Способом фиксации административной процедуры является резолюция начальника Управления на заявлении о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы.

3.9.Прием и регистрация Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением от заявителя Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы территории подлежащей хозяйственному освоению.

3.9.2.Ведущий специалист эксперт-юрист регистрирует Акт и Заключение государственной историко-культурной экспертизы и приобщает их к сформированному делу. После чего, в течение одного рабочего дня изучает результаты государственной историко-культурной экспертизы.

3.9.3.Изучение Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы:

              -положительный результат государственной историко-культурной экспертизы (отсутствие объектов культурного наследия).

В случае, если ведущим специалистом экспертом – юристом в процессе изучения результатов государственной историко-культурной экспертизы будет установлен факт отсутствия объектов культурного наследия на территории подлежащей хозяйственному освоению, то он подготавливает проект заключения, где указывает на то, что Управление согласовывает хозяйственное освоение земельного участка, в связи с отсутствием на нем объектов культурного наследия и передает его на подпись начальнику Управления;

-отрицательный результат государственной историко-культурной экспертизы (наличие объектов культурного наследия).

В случае, если ведущим специалистом экспертом – юристом в процессе изучения результатов государственной историко-культурной экспертизы будет установлен факт наличия объектов культурного наследия на территории подлежащей хозяйственному освоению, то он подготавливает проект заключения, где указывает на запрет  хозяйственного освоения земельного участка, в связи с наличием на нем или в непосредственной близости от него объектов культурного наследия либо указывает  условия предоставления согласования.  Подготовленный проект заключения передает на подпись начальнику Управления.

3.9.4.Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт - юрист отдела государственной охраны.

3.9.5.Критерии принятия решения:

- наличие или отсутствие объектов культурного наследия на территории,  подлежащей хозяйственному освоению;

- положительное или отрицательное решение о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ на  территории подлежащей хозяйственному освоению, по результатам Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы.

3.9.6. Результатом исполнения административной процедуры является согласие или мотивированный отказ в согласовании земельного участка подлежащего хозяйственному освоению.

3.9.7. Способом фиксации является подготовка проекта заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы с положительным или отрицательным решением на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.

3.10.Выдача заявителю заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является проект заключения с положительным или отрицательным решением на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (приложение №3 к Административному регламенту).

3.10.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры является ведущий специалист эксперт - юрист отдела государственной охраны, назначенный начальником отдела.

3.10.3. В случае если на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия не выявлено и нет никаких признаков их наличия, то в заключении указывается на отсутствие объектов культурного наследия на территории согласования и принимается положительное решение о согласовании хозяйственного освоения земельного участка и возможности проведения тех или иных работ.

3.10.4. В случае расположения, либо обнаружения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, в заключении указываются условия предоставления согласования проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, на земельном участке, в пределах которого располагаются объекты культурного наследия, либо который попадает в зоны охраны объектов культурного наследия:

- проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;

- необходимость придания территориям, где расположены объекты культурного наследия и зоны их охраны, правового статуса земель историко-культурного назначения;

- необходимость заключения с государственным органом охраны памятников охранного документа на объект культурного наследия;

- перенос предполагаемого объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка;

- выбора другого земельного участка или корректировки его границ;

- проведения любых работ на территории земельного участка под археологическим надзором, либо наблюдением специалиста-археолога;

- необходимость разработки раздела «Охрана объектов культурного наследия».

Положительное согласование в таких случаях возможно только после выполнения заявителем разработанных условий предоставления согласования (требований).

3.10.5. Заключение рассматривается Начальником Управления и им подписывается в течение одного рабочего дня. При необходимости Начальник Управления ставит визу в специальной согласовательной документации.

3.10.6. Результатом административной процедуры является положительное или отрицательное Заключение о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

3.10.7. Способом фиксации является регистрация и выдача заявителю положительного (отрицательного) Заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.

              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.

              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. «Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Кодекса об административных правонарушениях.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Государственные гражданские служащие Управления, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.

Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направить в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставления государственной услуги, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

5.1.Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево – Черкесской Республики.

5.2.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.

5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) может быть направлена в Управление. Жалоба (претензия) заявителя адресуется начальнику Управления и (или) заместителю начальника Управления.

5.4.Основанием для начала административной процедуры является поступившая в Управление жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала государственных услуг.

Жалоба (претензия) содержит:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.

5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ государственных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством:

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право в том числе в электронной форме, обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9.Срок рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:

1) при личном обращении заявителя в Управление;

2) по телефонам указанным в пункте 1.3.3. Административного регламента;

3) в сети Интернет.

5.11.Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.

5.13.Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

Решение Управления может быть обжаловано заявителем в Управление и (или) в суд.

Приложение № 1

к Административному  регламенту

Блок-схема административных процедур

Прием и регистрация заявления.

Документарная проверка представленной документации:

Заявка не соответствует требованиям административного регламента и действующего законодательства.

Заявка  соответствует требованиям административного регламента и действующего законодательства.

Оформление положительного (отрицательного) заключения.

Принятие решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Регистрация и выдача заключения заявителю.

Прием и регистрация Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Изучение Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы:

Отсутствие объектов культурного наследия на территории подлежащей хозяйственному освоению. Подготовка положительного заключения.

Наличие  объектов культурного наследия на территории  подлежащей хозяйственному освоению. Подготовка отрицательного заключения.

Регистрация и выдача заявителю положительного или отрицательного  заключения.

Приложение № 2

к Административному регламенту

Начальнику Управления КЧР

по сохранению использованию,

популяризации и государственной

охране объектов культурного наследия

от________________________________________

(полное наименование организации заказчика)

(ф.и.о. руководителя или заявителя)

(фактический обратный адрес для почтовых отправлений)

ЗАЯВЛЕНИЕ № _____ от "___"_________20___года

Прошу Вас выдать заключение о возможности хозяйственного освоения земельного участка, площадью _________________(кв.м/ га), расположенного по адресу:

_____________________________________________________________________

(район, населенный пункт,

____________________________________________________________________

улица, номер дома, квартал лесничества и т.п.)

под/для______________________________________________________________

(характер хозяйственного освоения, перевод и категории в категорию и пр.)

наименование проекта______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Приложение:

Примечание: ксерокопии приложенных документов остаются на постоянное хранение в Управлении

В случае необходимости проведения историко-культурного обследования (экспертизы) территории, подлежащей хозяйственному освоению, прошу Вас передать необходимые документы для составления акта в ______________________________________________________________.

  (название организации)

Заказчик (представитель заказчика)___________/________________________/

                                                                                                                (подпись)                                       (Ф.И.О.)

"_____"________________20___ г.

Контактный телефон_________________________________________________

Приложение № 3

к Административному регламенту

                                                                  Управление КЧР по

сохранению, использованию,

популяризации и государственной

охране объектов культурного наследия

заключение

ПРЕДМЕТ РАССМОТРЕНИЯ:

Письмо – заявка ____________ от __.__.____ (вх.упр. №_____/______ от __.__._____) о возможности хозяйственного освоения земельного участка площадью _____ м2/га для ____________________. Ситуационный план в масштабе _________; схема (план) земельного участка в масштабе _______.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Земельный участок площадью ______ м2расположен по адресу:_____ ___________________________________________________________________.

СВЕДЕНИЯ О ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ:

По данным государственного списка памятников, списка выявленных объектов культурного наследия ________ района, материалам архива управления и на основании акта историко-культурного обследования (экспертизы) территории, подлежащей хозяйственному освоению, от_____ №_____, подготовленного ____ «____________», отводимый участок расположен: _______________________________________________________

               (сведения о памятнике, его временной охранной зоне либо об отсутствии памятника)

А. Объекты культурного наследия не обнаружены

ТРЕБОВАНИЯ:

Если при строительных работах на указанном участке будут обнаружены предметы археологии (фрагменты керамики, костные останки, предметы древнего вооружения, монеты и пр.) необходимо остановить все работы на участке, вызвать представителя Управление КЧР по по сохранению, использованию,

популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

и провести дополнительное согласование вышеуказанных работ с управлением (ст. 37 Федерального Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации",)

ВЫВОДЫ:

Управление КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия согласовывает хозяйственное освоение земельного участка площадью _____ м2/га для ____________________, согласно представленной документации.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от_____ №_____, составленного ____ «____________»(прилагается).

                                                (название организации)

Б. Наличие на участке памятника - несколько вариантов использования.

ТРЕБОВАНИЯ:

В связи с расположением отводимого участка на территории объекта(тов) культурного наследия, необходимо:

Вариант 1.Произвести перенос земельного участка под ________ за пределы территории памятников археологии. Участок, занятый памятником археологии и границами его зон охраны, отмежевать от общего участка с присвоением отдельного кадастрового номера. Схему переноса участка представить на дополнительное согласование в управление по

Вариант 2.В случае невозможности переноса земельного участка под _____________ за пределы территории памятников археологии, необходимо произвести полный комплекс охранно-спасательных археологических мероприятий (раскопок), осуществляемых в порядке, определенном ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов (п.2 ст.40).

ВЫВОДЫ:

Управление  КЧР по сохранению, использованию,

популяризации и государственной охране объектов культурного наследия не согласовывает_________________________________ до выполнения требований управления.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от_____ №_____, составленного ____ «____________» (прилагается).

В. Участок расположен на территории объекта (ов) культурного наследия, границы которых не определены, и в границах зон охраны,:

ТРЕБОВАНИЯ:

В связи с расположением отводимого участка на территории, в границах зон охраны и непосредственной близости памятников археологии необходимо:

Разработать и включить в состав проекта строительства «____________» раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия («Охрана объектов культурного наследия»), в котором разработать комплекс мероприятий по сохранению памятников археологии (их обходу, при невозможности обхода - раскопкам, археологическому надзору и т.д.) и стоимость их реализации;

О начале разработки указанного раздела сообщить в Управление КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия тел./факс 26-00-79);

ВЫВОДЫ:

Управление КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, не согласовывает ______________________________________________________________ до выполнения требований управления.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от_____ №_____, составленного ____ «____________» (прилагается).

Г. Участок расположен в границах зон охраны объекта (ов) культурного наследия

ТРЕБОВАНИЯ:

В связи с расположением отводимого участка в границах зон охраны объекта(ов) культурного наследия, необходимо:

все виды земляных и строительных работ на земельном участке производить только под надзором специалиста-археолога;

о начале проведения земляных работ сообщить государственному органу по охране памятников в письменном виде не позднее 3-х дней до начала работ (тел. факс __________);

в случае обнаружения в ходе надзора специалистом археологических предметов и объектов, работы будут приостановлены до решения вопроса о сохранении объекта археологического наследия (ст. 35, 37 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ);

ВЫВОДЫ:

Управление КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия охране, согласовывает ______________________________________________________________ при условии выполнения требований управления.

Данное заключение подготовлено на основании акта историко-культурного обследования (экспертизы) земельного участка от_____ №_____, составленного ____ «____________» (прилагается).

Начальник Управления

Приложение № 4

к Административному регламенту

Форма уведомления об отказе в

предоставлении государственной услуги

Ф.И.О заявителя или Ф.И.О.,

должность и наименование юр. лица

почтовый адрес

(при наличии желания заявителя адрес электронной почты или номер факса на который надлежит направить уведомление)

Об отказе в предоставлении государственной услуги

В ответ на Ваше обращение о предоставлении Вам государственной услуги по согласованию и выдаче разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ сообщаем следующее.

Уведомляем Вас в том, что направленное Вами обращение не будет рассмотрено в Управлении, Вам отказано в предоставлении вышеуказанной государственной услуги по следующим основаниям:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

_______________________________________________ /______________/

Наименование должности лица подписавшего уведомление подпись должностного лица расшифровка подписи

Ф.И.О. исполнителя

раб.телефон исполнителя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 11.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать