Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU02000202000359
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от «30» апреля 2020 г. № 104-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ (РЕСПУБЛИКОЙ АЛТАЙ)

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Алтай от 18.06.2020 № 146-п)

В соответствии со статьей 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (Республикой Алтай).

Заместитель Председателя

Правительства Республики Алтай,

Министр

О.В. Завьялова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Республики Алтай

от «30» апреля 2020 г. № 104-п

ПОРЯДОК

списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (Республикой Алтай)

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Алтай от 18.06.2020 № 146-п)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований в Республике Алтай и юридических лиц (далее - должники) по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом (Республикой Алтай) (далее - задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по денежным обязательствам перед Республикой Алтай, возникшим:

а) из гражданско-правовых сделок;

б) из судебного решения;

в) вследствие причинения вреда;

г) вследствие неосновательного обогащения;

д) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и таможенным законодательством Российской Федерации, а также на задолженность конечных получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай, предоставленных на возвратной основе.

3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:

а) должников, ликвидированных в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай порядке (кроме случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);

б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договоров о предоставлении бюджетного кредита, поручительства, государственной гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);

в) по требованиям, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай считаются погашенными;

г) по обязательствам (сделкам), признанным судом:

недействительными;

исполненными (погашенными);

невозникшими (незаключенными);

оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;

совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);

д) должников, исключенных из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Если федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.

Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.

В случае если обстоятельства, указанные в абзацах четвертом - шестом подпункта «г» пункта 3 настоящего Порядка, возникли вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Республике Алтай, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Республикой Алтай по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Республикой Алтай.

5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.

В этих целях государственный орган Республики Алтай, на балансе которого учитывается задолженность (далее – балансодержатель) создает комиссию по списанию (восстановлению) задолженности (далее – комиссия).

При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 8, 9 настоящего Порядка, комиссия осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы), а также справки о сумме задолженности, подлежащей списанию с учета (выписки из данных аналитического учета), либо справки о сумме задолженности, подлежащей восстановлению в учете, и оформляет списание задолженности с учета или на восстановление задолженности в учете с приложением соответствующих подтверждающих документов.

(в редакции приказа Министерства финансов Республики Алтай от 18.06.2020 № 146-п)

К рассмотрению принимаются оригиналы подтверждающих документов или их копии, заверенные нотариально в соответствии с федеральным законодательством, за исключением судебных актов, которые направляются в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт, вступивший в законную силу.

При невозможности получения оригинала подтверждающего документа или его копии, заверенной нотариально в соответствии с федеральным законодательством, допускается получение его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.

В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из таких органов (организаций).

При невозможности получения оригинала подтверждающего документа или его копии, заверенной нотариально в соответствии с федеральным законодательством, допускается предоставление его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления оригинала документа или его заверенной копии.

Копии подтверждающих документов, указанные в абзаце 7 настоящего пункта, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью «копия верна» с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью (при ее наличии) соответствующего органа (организации).

6. По результатам рассмотрения подтверждающих документов комиссия в течение 10 рабочих дней с даты их получения принимает решение о списании задолженности с учета (далее - решение о списании) или решение о восстановлении задолженности в учете (далее – решение о восстановлении), либо решение об отказе в списании задолженности с учета или решение об отказе в восстановлении задолженности в учете с указанием причин, по которым решение о списании или решение о восстановлении не может быть принято.

Решения о списании или о восстановлении принимаются комиссией на основании подтверждающих документов, справки о сумме задолженности, подлежащей списанию с учета или справки о сумме задолженности, подлежащей восстановлению в учете, и сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Комиссия вправе инициировать проведение проверки достоверности предоставленных сведений о правопреемстве лица, задолженность которого подлежит списанию с учета или восстановлению в учете, по обязательству первоначального должника (заемщика). В целях проведения указанной проверки балансодержатель запрашивает соответствующие дополнительные документы. В случае получения заключения о невозможности получения дополнительных документов комиссия принимает решение о списании или решение о восстановлении на основании имеющихся документов и сведений.

Решения комиссии, предусмотренные настоящим Порядком, оформляются в виде приказов балансодержателя.

7. Решение комиссии о списании может содержать рекомендации продолжить принятие мер по ее взысканию (возврату), в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, задолженность, в отношении которой балансодержателем было принято решение о списании, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 8 и 9 настоящего Порядка.

8. Решение о списании подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято комиссией с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, на основании недостоверных (ошибочных) сведений или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании.

Если после принятия комиссией решения о списании привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к возникновению обстоятельств, указанных в абзацах четвертом - шестом подпункта «г» пункта 3 настоящего Порядка, либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании соответствующих изменений.

Принятие и реализация решения о восстановлении осуществляются в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.

9. Задолженность, в отношении которой при принятии решения о списании были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.

В этом случае решение о списании принимается балансодержателем в котором указываются:

реквизиты решения о списании, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

Принятие и реализация решения о списании осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать