Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2017г.
Номер документа: RU66000201700382
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.03.2017 № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента по труду и занятости Свердловской области от 12.03.2018 № 77; от 19.04.2018 № 124)

Во исполнение пункта 37 Сводного плана мероприятий («дорожной карты») по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области на 2017 - 2018 годы, утвержденного Заместителем Губернатора Свердловской области А.Г. Высокинским 15.02.2017, в соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (прилагается).

2. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Департамента И.А. Малютину.

И.о. Директора Департамента

А.В. Макурин

Утвержден

приказом Департамента

по труду и занятости населения

Свердловской области

от 30 марта 2017 г. № 101

«Об утверждении Порядка обобщения

и анализа правоприменительной

практики контрольно-надзорной

деятельности Департамента по труду

и занятости населения

Свердловской области»

ПОРЯДОК

ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан с целью осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - правоприменительная практика, контрольно-надзорная деятельность), в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - обязательные требования), устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

1) обеспечение единства практики применения Департаментом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Департамента путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций и противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.

3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

1) выявление проблемных вопросов применения Департаментом обязательных требований;

2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

4) выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом Директора Департамента и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Департамента: www.szn-ural.ru (далее - официальный сайт Департамента).

5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в сети Интернет в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляется ежегодно до 1 марта и до 1 августа.

(в редакции приказа Департамента по труду и занятости Свердловской области от 12.03.2018 № 77, от 19.04.2018 № 124)

Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности формируется по двум основным направлениям:

1) правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

2) правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

7. В рамках обобщения правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты излагаются вопросы:

1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

3) разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

4) выбора документарной или выездной проверки;

5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

6) соблюдения прав юридических и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

7) оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

8) организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

10) привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

11) оценки тяжести нарушений обязательных требований;

12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

8. В рамках обобщения правоприменительной практики соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов излагаются вопросы:

1) соблюдения обязательных требований, в том числе типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Департаментом по результатам проверок;

2) применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов;

3) подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основе анализа правоприменительной практики.

Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований содержится в проекте плана Обзора практики.

9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:

1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2) результаты обжалования действий и решений должностных лиц Департамента в административном и судебном порядке;

3) материалы судебной практики;

4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента;

5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;

6) результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

8) разъяснения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, иных государственных органов по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

10. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики обеспечивается отделом Департамента, в функции которого входит осуществление государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - уполномоченный отдел).

11. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством Заместителя директора Департамента, состоящая из представителей отделов Департамента, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики.

12. (п. 12 утратил силу в редакции приказа Департамента по труду и занятости Свердловской области от 12.03.2018 № 77)

13. (п. 13 утратил силу в редакции приказа Департамента по труду и занятости Свердловской области от 12.03.2018 № 77)

14. Уполномоченный отдел в срок до 20 января и до 20 июня ежегодно готовит проект Обзора практики

(в редакции приказа Департамента по труду и занятости Свердловской области от 12.03.2018 № 77, от 19.04.2018 № 124)

15. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет с указанием способа подачи предложений, а также направляется для рассмотрения в Общественный совет при Департаменте, в Региональное объединение работодателей «Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей», Уральскую торгово-промышленную палату, Свердловское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области.

Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней.

16. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Предложения докладываются Директору Департамента с целью последующего направления их в Правительство Свердловской области.

17. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы подведомственных учреждений для руководства при взаимодействии с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

18. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики представляется для утверждения приказом Директора Департамента.

19. Приказ Директора Департамента, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, направляется для руководства в подведомственные Департаменту учреждения, а также размещается на официальном сайте Департамента.

20. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать