Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2015г.
Номер документа: RU03000201500262
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Признан утратившим силу приказом Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 23.03.2020 № 43-ОД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА»

ПРИКАЗ

от 30.03.2015 № 50-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА», И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ»

(в редакции приказов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 04.07.2015 г. № 108-ОД; от 22.08.2016 г. № 91-ОД; от 13.12.2017 г. № 151-ОД; от 30.07.2018 № 86-ОД, от 24.06.2019 № 90-ОД)

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 16.04.2015 года № 6293

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 19 августа 2010 года № УП-498 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов», приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика», и урегулированию конфликта интересов.

2. Отделу повышения открытости государственного управления и открытых данных, ответственному за ведение официального сайта Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика», обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» в сети Интернет.

3. Признать утратившим силу приказ Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан от 8 февраля 2013 года №19-ОД «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Агентстве по информационным технологиям Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов».

4. Отменить приказы Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан от 22 сентября 2014 года №117-ОД «О внесении изменений в приказ Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан от 8 февраля 2013 года №19-ОД «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Агентстве по информационным технологиям Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов»«, от 26 ноября 2014 года №145-ОД «О внесении изменений в приказ Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан от 8 февраля 2013 года №19-ОД «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Агентстве по информационным технологиям Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов».

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по информатизации и

вопросам функционирования

системы «Открытая Республика»

Р.Р. Шагалин

Утвержден приказом

Государственного комитета

Республики Башкортостан по

информатизации и вопросам

функционирования системы

«Открытая Республика»

от 30 марта 2015 года № 50-ОД

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в государственном комитете Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика», и урегулированию конфликта интересов

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» (далее - Госкомитет), и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госкомитете (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Госкомитете мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан).

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется приказом Госкомитета.

2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые председателем Госкомитета из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - государственная гражданская служба) в Госкомитете, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.3. В состав комиссии входят:

а) первый заместитель либо заместитель председателя Госкомитета (председатель комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Госкомитете (секретарь комиссии), гражданские служащие других отделов Госкомитета, определяемые председателем Госкомитета;

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 24.06.2019 № 90-ОД)

б) представитель Администрации Главы Республики Башкортостан;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой (далее - представители научных организаций и образовательных учреждений).

2.4. Председатель Госкомитета может принять решение о включении в состав комиссии представителя Общественного совета при Госкомитете.

2.5. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 2.3 и пункта 2.4. настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом при Госкомитете - на основании запроса председателя Госкомитета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

2.6. Представители научных организаций и образовательных учреждений включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основании договора, заключаемого между Госкомитетом и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии, и согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2006 года № 44 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационных и конкурсных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и по регулированию конфликта интересов, образуемых государственными органами Республики Башкортостан».

2.7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Госкомитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Госкомитете должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Госкомитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

2.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Госкомитете, недопустимо.

2.11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление председателем Госкомитета в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13 мая 2010 года №УП-229 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровую службу Госкомитета:

обращение гражданина, замещавшего в Госкомитете должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 2010 года №УП-502 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренного статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление председателя Госкомитета или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Госкомитете мер по предупреждению коррупции;

г) представление председателем Госкомитета материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-03 «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Госкомитет уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Госкомитете, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Госкомитете, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 03.07.2015 г. № 108-ОД)

е) поступившее в кадровую службу Госкомитета заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(в редакции приказов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 03.07.2015 г. № 108-ОД, от 22.08.2016 г. № 91-ОД )

ж) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.2.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Госкомитете, в кадровую службу Госкомитета. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Кадровая служба Госкомитета осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.2.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.2.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за ведение кадрового делопроизводства в Госкомитете, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Госкомитете, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 13.12.2017 г. № 151-ОД)

3.2.4. Уведомление, указанное в подпункте «ж» пункта 3.1. настоящего Положения, рассматривается кадровой службой Госкомитета, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.2.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте «ж» и подпункте «д» пункта 3.1. настоящего Положения, должностные лица кадровой службы Госкомитета имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Госкомитета или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.2.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце втором подпункта «б», подпункте «д» и подпункте «ж» пункта 3.1 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце втором подпункта «б», подпункте «д» и подпункте «ж» пункта 3.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.9, 3.13, 3.13.2 настоящего Положения или иного решения.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 13.12.2017 г. № 151-ОД)

3.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний комиссии; осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.3.1. и 3.3.2. настоящего Положения;

(подпункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

б) не позднее чем за два рабочих дня до заседания комиссии организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей лицу, ответственному за ведение кадрового делопроизводства в Госкомитете, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Госкомитете. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Госкомитете, о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Госкомитете (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 03.07.2015 г. № 108-ОД)

3.3.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.3.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

3.4. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Госкомитете. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1. настоящего Положения.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.4.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а)              если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3.1. настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б)              если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Госкомитете (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13 мая 2010 года №УП-229, являются:

а) достоверными и полными;

б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Госкомитете, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

3.13.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.»; л) дополнить пунктом 3.13.2. следующего содержания: «3.13.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «ж» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б)              признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) председателю Госкомитета принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в)              признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.13.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «ж» пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б)              признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) председателю Госкомитета принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в)              признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Госкомитета применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.14. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Госкомитета, решений или поручений председателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя.

3.15. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, для председателя Госкомитета носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.

3.17. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Госкомитет;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

3.18. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

3.19. Копии протокола заседания комиссии в течение семи рабочих дней со дня заседания направляются председателю Госкомитета, полностью или в виде выписок из него гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

3.20. Председатель Госкомитета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Госкомитета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Госкомитета оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.21. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Госкомитета для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.22. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 03.07.2015 г. № 108-ОД)

3.23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.24. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Госкомитета, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Госкомитете, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

3.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется кадровой службой Госкомитета.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

4. Порядок сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госкомитете, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

4.1. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госкомитете, обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению (далее - уведомление).

4.2. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Госкомитете, направляют председателю Госкомитета уведомление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.

4.3. Направленные              на имя председателя Госкомитета уведомления, по поручению председателя Госкомитета, могут быть рассмотрены председателем комиссии.

Уведомления, направленные председателю Госкомитета, либо поступившие в соответствии с абзацем первым настоящего пункта председателю комиссии, по решению указанных лиц могут быть переданы на рассмотрение в комиссию.

4.4. Уведомления, по которым принято решение в соответствии с абзацем вторым пункта 4.3, могут быть направлены по поручению председателя Госкомитета или председателя комиссии в кадровую службу Госкомитета, которая осуществляет предварительное рассмотрение уведомлений.

4.5. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений кадровой службой подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.

В ходе предварительного рассмотрения уведомлений кадровая служба Госкомитета имеет право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в кадровую службу.

В случае направления запросов, указанных в абзаце втором пункта 4.5. настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в кадровую службу. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

4.6. Председатель Госкомитета, председатель комиссии по результатам рассмотрения ими уведомлений принимают одно из следующих решений:

а)              признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б)              признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в)              признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

4.7. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 4.6. настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации председатель Госкомитета принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, направившему уведомление, принять такие меры.

4.8. В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 4.6. настоящего Положения, председатель Комиссии представляет доклад председателю Госкомитета.

4.9. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном настоящим Положением.

(раздел пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

Приложение к Положению

о комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению государственных гражданских

служащих Республики Башкортостан, замещающих должности

государственной гражданской службы

Республики Башкортостан в Государственном комитете

Республики Башкортостан по информатизации и вопросам

функционирования системы «Открытая Республика»,

и урегулированию конфликта интересов»

Председателю

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по информатизации и вопросам

функционирования системы

«Открытая Республика»

____________________________

____________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика», и урегулированию конфликта интересов, при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

_________________________________________                                                                                                         _________________________________

(подпись лица, направляющего уведомление)                                                                                                                                (расшифровка подписи)

«______» 20 _____ г.

(приложение в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» от 22.08.2016 г. № 91-ОД)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать