Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2019г.
Номер документа: RU03000201900631
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу приказом Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 18.06.2020 года № 90-ОД)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА»

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2019 года № 56-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА»

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу правовой работы и государственных закупок Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» (далее – Госкомитет РБ по информатизации) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в установленном порядке.

3. Отделу повышения открытости государственного управления и открытых данных Госкомитета РБ по информатизации обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Госкомитета РБ по информатизации в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4. Признать утратившим силу приказ Госкомитета РБ по информатизации от 2 марта 2015 года № 42-ОД «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы “Открытая Республика”».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. председателя

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по информатизации и вопросам 

функционирования системы     

«Открытая Республика»                                                                                    Г.В. Разумикин

Приложение к приказу

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по информатизации и вопросам

функционирования системы

«Открытая Республика»

от 5 апреля 2019 года № 56-ОД

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ОТКРЫТАЯ РЕСПУБЛИКА»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» (далее – Госкомитет РБ по информатизации) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих документов:

а) нормативных правовых актов Госкомитета РБ по информатизации;

б) проектов нормативных правовых актов Госкомитета РБ по информатизации.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Госкомитета РБ по информатизации (далее – проект) проводится отделом правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика).

2.2. Разработчик после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Госкомитета РБ по информатизации направляет проект в отдел правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации в срок не превышающий тридцати календарных дней с момента поступления проекта. По результатам рассмотрения готовится заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Госкомитета РБ по информатизации (далее – заключение) согласно приложению к настоящему Порядку, которое подписывается начальником данного подразделения.

2.4. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов отдел правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации в заключении отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. При этом в заключении указываются способы по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

2.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в срок не превышающий семи рабочих дней с момента поступления проекта.

2.6. Коррупциогенные  факторы,  выявленные  при  проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиком проекта в течении трех рабочих дней с момента рассмотрения заключения.

2.7.   Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в отдел правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.8. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

2.9. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекты подлежат обязательному размещению структурным подразделением Госкомитета РБ по информатизации – разработчиком проекта (далее – разработчик) на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) после его рассмотрения отделом правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации.

2.10. На едином портале размещаются:

а) текст проекта;

б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта, общественного обсуждения проекта;

в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта;

г) сведения о результатах рассмотрения заключений независимых антикоррупционных экспертов, а также предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта.

На едином портале не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен Правительством Республики Башкортостан.

2.11. Разработчик самостоятельно определяет срок, на который проект размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

2.12. Заключения  по  результатам  проведения  независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в пределах срока, на который проект размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются специалистами сектора организационно-контрольной работы Госкомитета РБ по информатизации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики  Башкортостан. 

2.13. Поступившая в установленный пунктом 2.11 настоящего Порядка срок, информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте, предложения к проекту рассматриваются отделом правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению отделом правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации, при этом носят рекомендательный характер. 

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в пятидневный срок со дня их получения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте коррупциногенным фактором.

2.14.  В  течении  десяти  дней  со  дня  окончания  срока  проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения проекта разработчик обеспечивает размещение на едином портале сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению к Порядку размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.

2.15. В случае, если в течении срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, разработчик соответствующие сведения отражает в сводной информации.

2.16. Размещение проекта, а также информации, предусмотренной пунктами 2.10, 2.14, 2.15 настоящего Порядка, на едином портале обеспечивается разработчиком проекта в течении двух рабочих дней после рассмотрения проекта отделом правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации и устранения выявленных недостатков.

2.17. Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта и информации, указанной в пунктах 2.10, 2.14, 2.15 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту, вынесенных на общественное обсуждение.   

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых  актов проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг).

3.2.  Мониторинг проводится структурными подразделениями Госкомитета РБ по информатизации в рамках своей компетенции, в соответствии с Методикой.

3.3.  Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Госкомитета РБ по информатизации коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.4.  При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Госкомитета РБ по информатизации;

б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Госкомитета РБ по информатизации.

3.5. Поступившие в Госкомитет РБ по информатизации экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Госкомитета РБ по информатизации регистрируются и рассматриваются в соответствии с разделом II настоящего Порядка.  

3.6. В случае если структурное подразделение Госкомитета РБ по информатизации, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Госкомитета РБ по информатизации коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Госкомитета РБ по инфоматизации в течение пяти рабочих дней с момента выявления коррупциогенного фактора готовит и направляет проект нормативного правового акта Госкомитета РБ по информатизации о внесении изменений или отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта Госкомитета РБ по информатизации, в отношении которого по результатам мониторинга были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Приложение

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных

правовых актов

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по информатизации и вопросам

функционирования системы

«Открытая Республика»,

утвержденному приказом

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по информатизации и вопросам

функционирования системы

«Открытая Республика»,

от 5 апреля 2019 года № 56-ОД

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» отделом правовой работы и государственных закупок проведена антикоррупционная экспертиза

____________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

Данный нормативный правовой акт (проект) подготовлен отделом

___________________________________________________________________________,

в целях _____________________________________________________________.

Отделом правовой работы и государственных закупок Госкомитета РБ по информатизации проведена правовая экспертиза нормативного правового акта (проекта), по результатам которой:

Вариант 1

В представленном

____________________________________________________________________________

(нормативном правовой акте (его проекте)) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2

В представленном _______________________________________________
                                                               (нормативном правовой акте (его проекте))

выявлены коррупциогенные факторы.*

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________.

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Заключение подготовлено «____» ______ 201_ года.

Эксперт                                                                                ____________________

                                                                                                          (Ф.И.О., подпись) 

Согласовано:

Начальник отдела

правовой работы и

государственных закупок                                                  ____________________
                                                                                                                      (Ф.И.О., подпись)      

«__»__________ 201_ г.

-------------------------------------------------------------

<*> Со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)  и соответствующих коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать