Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2012г.
Номер документа: RU48000201200218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление строительства и архитектуры Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30.03.2012 №40

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение и регистрация градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны промышленно- производственного типа, созданной в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

{Утратил силу: приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 27.06.2012г. №83}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 г. № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение и регистрация градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны промышленно- производственного типа, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно- производственного типа» (приложение).

Начальник Управления

В.В.Тучков

Приложение к приказу

Управления строительства

и архитектуры Липецкой области

№40 от 30.03.2012 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА, СОЗДАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.12.2005 № 782 «О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГРЯЗИНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОМЫШЛЕННО- ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА»

I. Общие положения

1.Административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение и регистрация градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны промышленно- производственного типа, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа» (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления строительства и архитектуры Липецкой области, осуществляемых по запросу юридических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).

2.Заявителем государственной услуги является застройщик - юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

3.Место нахождения и почтовый адрес Управления строительства и архитектуры Липецкой области: 398001, г. Липецк, ул. Ворошилова, д. 7.

График приема в Управлении по вопросам предоставления государственной услуги:

-понедельник - четверг: с 9.00 час. до 17.00 час.;

-пятница: с 9.00 час. до 16.00 час.;

-обеденный перерыв: с 13.00 час. до 13.48 час.

4.Получение информации заявителями о месте нахождения и графике работы осуществляется:

-при личном обращении (устные обращения);

-по телефону;

-по письменным обращениям;

-по электронной почте;

-посредством использования информационной системы регионального портала государственных услуг.

5.Справочные телефоны Управления строительства и архитектуры Липецкой области (4742) 22-19-63, 22-19-73, 72-00-36.

6.Адрес официального сайта Управления строительства и архитектуры Липецкой области в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.admlr.lipetsk.ru, адрес электронной почты guas@admlr.lipetsk.ru.

7.Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются:

-на официальном сайте в сети Интернет;

-при личном обращении (устные обращения);

-по телефону;

-по письменным обращениям;

-по электронной почте;

-посредством использования информационной системы регионального портала государственных услуг.

8.На Интернет-сайте и информационных стендах Управления размещается следующая информация:

-текст Административного регламента с приложениями;

-образцы оформления документов;

-телефоны специалистов Управления, уполномоченных на предоставление государственной услуги, график приема заявителей специалистами;

-порядок получения информации заявителями.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

9.Наименование государственной услуги - утверждение и регистрация градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа».

10.Предоставление государственной услуги осуществляет Управление строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление).

11.Результатом предоставления государственной услуги является:

-утверждение градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны промышленно- производственного типа и его регистрация;

-отказ в утверждении градостроительного плана земельного участка.

12.Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня получения заявления об утверждении градостроительного плана земельного участка.

13.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1,ст. 21);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3127; 2006, № 23, ст. 2383; № 52, ст. 5498);

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»;

распоряжением администрации Липецкой области от 18.05.2010 г. № 173-р (ред. от 19.04.2011 г.) «Об утверждении Положения об Управлении строительства и архитектуры Липецкой области».

14.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В целях утверждения градостроительного плана земельного участка заявитель представляет в Управление заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)градостроительный план земельного участка, подготовленный по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 (представляется в трех экземплярах);

2)правоустанавливающий документ на земельный участок (оригинал и копия).

15.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

16.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:

-отсутствия документов, предусмотренных п. 14 настоящего Регламента;

-несоответствия формы градостроительного плана форме, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 №207.

17.Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

18.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 мин.

19.Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством внесения в электронную систему документооборота записи о приеме данного заявления и присвоения ему входящего номера. Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.

20.Здание, в котором располагаются помещения Управления, должно быть расположено с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.

Помещения Управления должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Прием заявителей сотрудниками Управления осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осуществляющего прием документов.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

21.Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:

-при личном обращении (устные обращения);

-по телефону;

-по письменным обращениям;

-по электронной почте.

Получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством почтовой, телефонной, связи и по электронной почте.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

22.Показатели доступности и качества государственной услуги:

-своевременность предоставления государственной услуги;

-предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

-наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

-возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения.

23.Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1)прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2)проверка представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

3)утверждение градостроительного плана земельного участка;

4)отказ в утверждении градостроительного плана земельного участка;

5)выдача утвержденного градостроительного плана земельного участка (уведомления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа) заявителю;

6)регистрация градостроительного плана земельного участка.

24.Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

25.Основанием для начала приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя (его уполномоченного представителя) в Управление с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка с приложением документов, указанных в п. 14 настоящего Регламента.

Специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, осуществляет присвоение входящего номера заявлению и передает заявление с приложенными к нему документами начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.

26.Начальник Управления рассматривает документы и направляет их сотруднику Управления, в соответствии с его должностными обязанностями, установленными должностным Регламентом (далее - специалист), на исполнение.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.

27.Основанием для начала проверки представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление к специалисту зарегистрированного заявления с комплектом необходимых документов.

Специалист рассматривает представленные документы на предмет наличия представленных документов согласно перечню, установленному п. 14 настоящего Регламента и соответствия градостроительного плана земельного участка требованиям, установленным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207.



Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней.

28.Основанием для утверждения  градостроительного плана земельного участка является отсутствие оснований для отказа в утверждении  градостроительного плана земельного участка, установленных п. 16 настоящего Регламента.

Специалист подготавливает проект приказа об утверждении градостроительного плана земельного участка. Проект приказа оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

29.Основанием для начала административной процедуры отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка является наличие оснований для отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка, установленных п. 16 настоящего Регламента.

При этом специалист подготавливает уведомление об отказе, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, по форме, согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных п. 28, 29 настоящего Регламента - 5 рабочих дней.

30.Проект приказа об утверждении градостроительного плана земельного участка с приложенными к нему экземплярами градостроительного плана (уведомление об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка) передается специалистом на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.

31.Начальник Управления подписывает приказ и приложенные к нему экземпляры градостроительного плана (уведомление об отказе), заверяет свою подпись печатью Управления и передает специалисту для выдачи (направления) заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.

32.Основанием для начала административной процедуры выдачи утвержденного градостроительного плана земельного участка (уведомления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа) заявителю является подписание начальником Управления приказа об утверждении градостроительного плана земельного участка (уведомления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа).

Специалист выдает два экземпляра градостроительного плана земельного участка или уведомление об отказе в его утверждении градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа заявителю (его официальному представителю) под роспись либо направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением. Третий экземпляр градостроительного плана земельного участка (второй экземпляр уведомления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка) хранятся в Управлении.

Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.

33.Основанием для начала административной процедуры регистрации градостроительного плана земельного участка является подписание начальником Управления приказа об утверждении градостроительного плана земельного участка.

34.Специалист присваивает градостроительному плану номер и осуществляет регистрацию градостроительного плана земельного участка путем внесения записи в Журнал регистрации градостроительных планов.

Максимальный срок осуществления административного действия - 3 рабочих дня.

IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента.

35.Внутренний (текущий) контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.

36.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления и утверждается начальником Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица (внеплановая проверка).

37.Внешний контроль осуществляется:

-Министерством регионального развития Российской Федерации посредством проведения проверок в соответствии с Планом проверок на соответствующий год, утверждаемым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. Порядок проведения проверок установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.10.2010 г. № 460 «Об утверждении Административного Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности».

-Министерством экономического развития Российской Федерации посредством получения ежеквартальных отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.

38.По результатам контрольных мероприятий лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу

39.Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

40.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Управления, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных настоящим Регламентом.

41.Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5)отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6)затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7)отказ должностного лица Управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

42.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением является поступление в Управление обращения (жалобы).

43.Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

44.Жалобы на решения, принятые начальником Управления подаются заместителю Главы администрации Липецкой области, курирующему вопросы в сфере строительства, Главе администрации Липецкой области, в Министерство регионального развития Российской Федерации.

45.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

46.Жалоба должна содержать:

1)наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

47.Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

48.По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1)удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2)отказывает в удовлетворении жалобы.

49.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 48 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

50.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Регламенту

Начальнику Управления строительства и архитектуры Липецкой области

________________________

(ФИО)

_____________________________________________________

(наименование юридического лица)

________________________________________________________

__________________________________________________________

(почтовый индекс, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты

__________________________________________________________

(при наличии))

ЗАЯВЛЕНИЕ

об утверждении градостроительного плана земельного участка

Прошу утвердить градостроительный план земельного участка, расположенного по

адресу:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального района, поселения, улицы и т.д.

площадью _______________кв.м, кадастровый номер__________________________

                                                                                                (при наличии)

К настоящему заявлению прилагаются:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________   _______________         __________________

(должность уполномоченного                            (подпись)                       (расшифровка подписи)

представителя застройщика)

М.П.

Приложение 2

к Регламенту

Приложение 3

к Регламенту

Оформляется на официальном бланке

Управления строительства и

архитектуры Липецкой области

___________________________________________

полное наименование юридического лица

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

(почтовый индекс, адрес, телефон, факс,

___________________________________________

адрес электронной почты (при наличии))

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в утверждении градостроительного плана

земельного участка

По результатам рассмотрения заявления__________________________________

                                                                                                            (полное наименование юридического лица)

_____________________________________________________________________

от___________________ 20__г.    об утверждении градостроительного плана участка,

кадастровый номер _______________, площадью____________________кв. м.,

расположенного по адресу ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

и прилагаемых к нему документов Управление строительства и архитектуры Липецкой

области уведомляет Вас об отказе в утверждении градостроительного плана земельного

участка.

Причины отказа ____________________________________________________________

                                                                                                  (указываются причины отказа)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Начальник Управления                            _____________               _____________________

                                                                            (подпись)                             (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 72 от 13.04.2012 страница 12
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать