Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2017г.
Номер документа: RU86000201700053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

(документ признан утратившим силу приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2021 года № 6-нп)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 12-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО КОМПЕНСАЦИИ ГРАЖДАНАМ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В ТЕЧЕНИЕ 15 ЛЕТ (И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ), НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ЧАСТИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ОДНОМУ ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА СРОК ДО 10 ЛЕТ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА РЕФИНАНСИРОВАНИЕ ИПОТЕЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ»

                                                                                                                                           

г. Ханты-Мансийск

от «30» января 2017 года                                                                                            № 7 - нп

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 декабря 2012 года № 163 «О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением   Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:

1.Внести в приложение к приказу Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 сентября 2014 года № 12-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по компенсации гражданам, постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 15 лет (и членам их семей), нуждающимся в улучшении жилищных условий, части процентной ставки по одному ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилых помещений на срок до 10 лет, в том числе на рефинансирование ипотечных кредитов и займов» (далее – Административный регламент) следующие изменения:

1.1. В абзаце первом пункта 1, абзаце первом пункта 4, абзаце первом пункта 15, в приложении 3 к Административному регламенту слова «ОАО «Ипотечное агентство Югры» заменить словами «АО «Ипотечное агентство Югры».

1.2. Абзац второй пункта 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Соответствовать данному критерию проживания на территории автономного округа должен только заявитель.».

1.3. Подпункт 3 пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

«3) Управление по вопросам миграции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Управления МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:

Место расположения: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 53;

телефоны для справок: (3467) 39-83-22;

адрес электронной почты: khmao@86.fms.gov.ru;

адрес официального сайта: https://86.мвд.рф/;

график работы:

понедельник: 8.30 до 18.00;

вторник - пятница: с 08.30 до 17.00;

обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.».

1.4. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в мероприятии:

1) заявление по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту;

2) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя, его супруга (и), несовершеннолетних детей, иных членов семьи, указанных в заявлении на участие в мероприятии в текущем году;

3) документы, подтверждающие проживание заявителя в автономном округе в течение 15 лет (2 года - для граждан, имеющих специальности, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда автономного округа, из числа граждан, имеющих высшее и среднее медицинское и педагогическое образование) - паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом регистрационного учёта; документы о регистрации родителей по месту жительства в случае, если гражданин проживал в автономном округе до 14 лет и (или) справка с места обучения в государственной образовательной организации автономного округа или муниципальной образовательной организации, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с указанием фактического периода обучения, подписанная руководителем организации; судебные решения об установлении факта проживания на территории автономного округа по месту жительства с указанием периода проживания (документы или сведения о проживании в автономном округе не менее 2 лет с момента получения свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников - для соотечественников);

4) документы на занимаемое жилое помещение, а также на жилое помещение, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи либо предоставленное по договору социального найма, расположенное на территории Российской Федерации (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им в случае отсутствия сведений в едином государственном реестре прав на объекты недвижимого имущества, а также в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа);

5) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя, его супруга(и), несовершеннолетних детей, иных членов семьи, указанных в заявлении, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;

6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования на заявителя, его супруга(у), несовершеннолетних детей, иных членов семьи, указанных в заявлении;

7) сведения из органа местного самоуправления о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по форме, установленной Департаментом (для заявителей, соответствующих абзацу второму и третьему пункта 3 настоящего Административного регламента);

8) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на заявителя, его супруга(и), совершеннолетних членов семьи, указанных в заявлении. На несовершеннолетних детей свидетельство о постановке на учет в налоговом органе представляется при наличии;

9) свидетельство об участии в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников (для соотечественников);

10) сведения о предоставлении временного убежища;

11) сведения о включении многоквартирного дома в реестр проблемных объектов в случае прекращения строительства многоквартирного дома на срок более девяти месяцев и (или) ликвидации застройщика, привлекшего денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома;

12) сведения о включении заявителя в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры многоквартирного дома и чьи права нарушены, отнесенных к числу пострадавших в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

13) договор участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с требованиями федерального законодательства, иные документы, подтверждающие привлечение денежных средств граждан на строительство многоквартирного дома, включенного в реестр проблемных объектов, в соответствии с требованиями федерального законодательства;

14) справка работодателя о наличии у заявителя специальности, пользующейся устойчивым спросом на рынке труда автономного округа, сроком действия не более 12 календарных дней (для граждан, имеющих высшее и среднее медицинское и педагогическое образование);

15) решение органа местного самоуправления о расселении граждан из непригодных жилых помещений в связи со сносом жилого дома, признанного в установленном порядке непригодным или аварийным и подлежащим сносу;

16) сведения органа местного самоуправления, подтверждающие факт начала расселения непригодных жилых помещений, в соответствии с решением, указанным в подпункте 15 настоящего пункта, включающие информацию о планируемом способе расселения собственников жилых помещений по форме, установленной приложением 5 к настоящему Административному регламенту;

17) сведения о включении органом местного самоуправления приспособленного для проживания строения в реестр таких строений на 1 января 2012 года;

18) обязательство об освобождении и сносе приспособленного для проживания строения, снятии с регистрационного учета по форме, установленной приложением 6 к настоящему Административному регламенту;

19) решение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о признании заявителя по месту его жительства участником мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» государственной программы;

20) документы, подтверждающие родственные отношения, состав семьи, изменение фамилии, имени, отчества заявителя, членов его семьи и совместно проживающих граждан (свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о перемене имени);

21) выписка из домовой книги или копия домовой книги с одновременным предоставлением оригинала, или копия поквартирной карточки, заверенной лицом, ответственным за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов.».

1.5. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 6, 13, 14, 19 - 21 пункта 23 настоящего Административного регламента, представляются заявителями в Организацию самостоятельно с учетом положений пункта 1 Порядка реализации мероприятия. Остальные документы представляются в Организацию от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по запросам.

Документ, указанный в подпункте 3 пункта 23 настоящего Административного регламента, не предоставляется заявителем из числа граждан, вставших на учет до вступления в силу государственной программы по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» и не заключивших трехсторонние соглашения о компенсации части процентной ставки до 31 декабря 2013 года, независимо от срока его проживания в автономном округе.».

1.6. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Сведения, указанные в подпунктах 5, 7 - 12, 15 - 18 пункта 23 настоящего Административного регламента, запрашиваются Организацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.

Сведения о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя, его супруга(и), несовершеннолетних детей, иных членов семьи, указанных в заявлении, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества, указанные в подпункте 5 пункта 23 настоящего Административного регламента, могут быть получены заявителем в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Документы, указанные в подпунктах 7, 15 - 18 пункта 23 настоящего Административного регламента, могут быть получены заявителем в органах местного самоуправления.

Документ, указанный в подпункте 8 пункта 23 настоящего Административного регламента, может быть получен заявителем в территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Документ, указанный в подпункте 9 пункта 23 настоящего Административного регламента, может быть получен заявителем в Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Документ, указанный в подпункте 10 пункта 23 настоящего Административного регламента, может быть получен в территориальном управлении по вопросам миграции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Управления МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Документы, указанные в подпунктах 11, 12 пункта 23 настоящего Административного регламента, могут быть получены заявителем в Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».

1.7. Подпункт 4 пункта 26 изложить в следующей редакции:

«4) выписка из Единого государственного реестра прав на жилое помещение продавца на приобретаемое жилое помещение.»;

1.8. В пункте 35:

1.8.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

«использование заявителем, его супругом(ой), несовершеннолетними детьми, иными членами его семьи, указанными в заявлении, ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме получения в установленном порядке гражданами, имеющими 3 и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, либо иной меры социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно, а также использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала;».

1.8.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:

«непредставление документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 13, 14, 19 - 21 пункта 23 настоящего Административного регламента;».

1.9. Абзац третий подпункта 4 пункта 37 изложить в следующей редакции:

«участники мероприятия должны приобрести жилое помещение (1 или несколько), соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи (за исключением граждан, признанных участниками мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» подпрограммы V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы, для которых требование по приобретению жилых помещений общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи не устанавливается). Не допускается приобретение жилых помещений в домах, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения превышает 15 лет с момента введения их в эксплуатацию, за исключением приобретения жилых помещений в домах деревянного исполнения, срок эксплуатации которых на дату заключения договора купли-продажи жилого помещения не должен превышать 7 лет с момента введения их в эксплуатацию (за исключением граждан, признанных участниками мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» подпрограммы V «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы, для которых не допускается приобретение жилых помещений в домах, срок эксплуатации которых на дату заключения договора приобретения (строительства) жилого помещения превышает 2 года с момента введения их в эксплуатацию);».

1.10. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:

пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами

по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;

соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;

контрастной маркировкой ступеней по пути движения;

информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);

тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:

тактильными полосами;

контрастной маркировкой крайних ступеней;

поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно–выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;

тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно–бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.

В частности, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга:

условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно–эпидемиологическим правилам и нормам.

Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

На информационных стендах, информационном терминале и в информационно–телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.».

1.11. В пункте 48 после слова «представлять» дополнить словами «заявление и».

1.12. Раздел IV изложить в следующей редакции:

«IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела, директором Департамента, а также его заместителем, курирующим данное направление работы.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в квартал. Внеплановая проверка проводится по распоряжению директора Департамента.

Результаты проверки оформляются в виде акта или справки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента, справка подписывается начальником и специалистами Отдела, проводившими проверку.

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы

60. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Работники Многофункционального центра несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз
«Об административных правонарушениях».

1.13. Раздел V дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо на Портале государственных и муниципальных услуг автономного округа, а также при личном обращении заявителя.».

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Директор Департамента строительства

автономного округа - главный архитектор                                           Р. А. Цыганенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать