Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2017г.
Номер документа: RU23000201700079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 января 2017 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО- СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Признан утратившим силу приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 12.02.2018 № 10 НГР:RU23000201800077

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Краснодарского края (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу государственного контроля (надзора) в области долевого строительства департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (Ельшина) организовать исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Краснодарского края в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Организационному отделу департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (Седова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://admkrai.krasnodar.ru, на официальном сайте департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента О.А. Коробкину.

5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

С.А.ЕГОРОВ

Приложение

Утвержден

приказом

департамента по надзору

в строительной сфере

Краснодарского края

от 30 января 2017 г. N 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ

СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-

СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110

ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И

СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края исполняет государственную функцию по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, жилищно-строительный кооператив) на территории Краснодарского края.

1.1.2. Настоящий Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива на территории Краснодарского края.

1.2. Наименование исполнительного органа

государственной власти Краснодарского края,

исполняющего государственную функцию

1.2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, непосредственно исполняющим государственную функцию по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива на территории Краснодарского края (далее - государственная функция), является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - Департамент).

1.2.2. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в установленной сфере деятельности (далее - должностные лица Департамента).

1.2.3. В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также организации.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной

функции, с указанием их реквизитов и источников

официального опубликования

Государственная функция исполняется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 год, N 1 (часть 1), ст. 14);

Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 31 декабря 2004 года);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года), (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Российская газета", N 278, 9 декабря 2011 года);

Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Российская газета", N 160, 30 июля 2008 года);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 101, 4 июля 2007 года);

Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 43, 12 марта 2012 года);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 8);

Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" ("Финансовая Россия", N 30, 19 августа 1999 года);

постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 21 декабря 2015 года);

настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является проверка соблюдения жилищно-строительным кооперативом в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента

при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственную функцию, вправе:

входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки;

запрашивать и получать от законного представителя и работников субъекта проверки документы (информацию) согласно приказу руководителя (заместителя руководителя) Департамента, а также получать письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

получать копии документов, заверенные подписью руководителя организации (уполномоченным лицом) и оттиском печати (при ее наличии) субъекта проверки;

возбуждать дела об административных правонарушениях в рамках компетенции Департамента, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.5.2. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственную функцию, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя департамента;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора) после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

по требованию должностных лиц департамента предоставлять необходимую для проверки информацию (документы);

обеспечить присутствие своего представителя при проведении проверки;

не оказывать противодействия должностным лицам департамента при осуществлении ими должностных обязанностей;

исполнять в установленный срок обязательные предписания департамента об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставлять в департамент информацию об исполнении таких предписаний, а также копии документов, подтверждающих исполнение предписания;

устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.

1.6.3. Право юридических лиц на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора):

вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;

при определении размера вреда, причиненного юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц Департамента, также учитываются расходы юридических лиц, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;

вред, причиненный юридическим лицам, правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:

установление факта соблюдения (несоблюдения) жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения Департамента:

юридический адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35;

фактический адрес: 350038, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.

2.1.2. График работы Департамента:

понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00;

(перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.50);

пятница - с 09.00 до 17.00 (перерыв для отдыха и питания - с 13.00 до 13.40);

выходные дни - суббота, воскресенье.

Накануне предпраздничных дней режим рабочего времени устанавливается в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по телефону и (или) непосредственно должностным лицом Департамента.

2.1.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dnsskk.ru.

Адрес электронной почты Департамента: dnss@krasnodar.ru.

Справочный телефон Департамента: 8 (861) 255-35-08.

2.1.5. Информационное обеспечение по вопросам исполнения государственной функции производится путем:

размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

размещения информации на стендах в Департаменте;

информирования о ходе (этапе) исполнения государственной функции по запросу заявителя либо по телефону Департамента;

размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

размещения информации с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pgu.krasnodar.ru.

2.1.6. На информационных стендах в Департаменте размещаются следующие информационные материалы:

адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

адрес электронной почты Департамента;

график приема руководителя (заместителя руководителя) Департамента;

тексты (выдержки из текстов) нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Общий срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.2.5. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.2.6. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),

ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

подготовка к проведению плановой (внеплановой) проверки;

проведение плановой (внеплановой) проверки и оформление результатов.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Подготовка к проведению плановой

(внеплановой) проверки

3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении плановой (внеплановой) проверки, являются:

поступление начальнику отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента, ответственному за подготовку приказа и назначение ответственных должностных лиц за проведение проверки, поручения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок;

поступление начальнику отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента, ответственному за подготовку приказа и назначение ответственных должностных лиц за проведение проверки, от руководителя (заместителя руководителя) Департамента требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки;

наступление даты, следующей за датой истечения срока исполнения выданного предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.2.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:

должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции);

начальник отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента;

руководитель (заместитель руководителя) Департамента.

3.2.3. Должностное лицо организационного отдела Департамента, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции):

осуществляет регистрацию входящих и исходящих документов Департамента, поступающих, подготавливаемых в рамках исполнения государственной функции,

обеспечивает направление руководителю Департамента (в его отсутствие - уполномоченному заместителю руководителя Департамента), соответствующих входящих документов на визирование, наложение резолюции, дачу поручений.

3.2.4. Начальник отдела Департамента, за которым закреплено осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства:

в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего поручения руководителя (заместителя руководителя) Департамента готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки;

определяет путем наложения резолюции, дачи поручения должностным лицам отдела, назначаемым на основании приказа ответственными за проведение плановой (внеплановой) проверки.

3.2.5. Заместитель руководителя департамента:

рассматривает входящие документы, поступившие в департамент в рамках исполнения государственной функции, отписывает их путем наложения резолюции, дачи поручения начальнику отдела департамента;

принимает решение о проведении проверки, проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, согласовывает или подписывает проекты приказов, заверяя свою подпись закрепленной за ним печатью.

3.2.6. Руководитель (заместитель руководителя) департамента:

рассматривает входящие документы, поступившие в департамент в рамках исполнения государственной функции, отписывает их путем наложения резолюции, дачи поручения начальнику отдела департамента;

принимает решение о проведении проверки, проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, подписывает проекты приказа, заверяя подпись печатью департамента.

3.2.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по форме проведения - документарными и выездными.

3.2.8. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива на территории Краснодарского края.

3.2.9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), подготовленного в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

3.2.10. Плановые проверки проводятся в соответствии с полномочиями Департамента и на основании ежегодных планов, согласованных с прокуратурой Краснодарского края.

3.2.11. Предметом плановой (внеплановой) проверки деятельности жилищно-строительного кооператива является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.2.12. Основания для проведения внеплановых проверок:

истечение установленного срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного департаментом предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 указанного Кодекса;

поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из системы о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.13. Организация и проведение проверок деятельности жилищно-строительного кооператива включает в себя следующие административные действия:

организация проверки;

проведение проверки;

оформление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива.

3.2.14. Проверка проводится на основании приказа департамента.

3.2.15. Приказ о проведении проверки издается по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).

В приказе о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки;

подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

3.2.16. Заверенная печатью копия приказа департамента вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию руководителя или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.17. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом, в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом, в орган государственного контроля (надзора).

3.2.18. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой) определяется руководителем (заместителями руководителя) Департамента с учетом объема предстоящей проверки, исходя из конкретных задач проверки.

3.2.19. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.2.20. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, который является основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

3.2.21. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.

3.3. Проведение и оформление результатов плановой

(внеплановой) проверки

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является получение должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении проверки.

3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, уполномоченное приказом Департамента на проведение проверки.

3.3.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

3.3.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы жилищно-строительного кооператива, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих юридических лиц государственного контроля.

3.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, департамент направляет в адрес жилищно-строительного кооператива мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса жилищно-строительный кооператив обязан направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива. Жилищно-строительный кооператив вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, направляется информация об этом лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.3.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

3.3.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица жилищно-строительного кооператива, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

3.3.11. Плановая (внеплановая) проверка проводится по следующим основным направлениям:

наличие разрешения на строительство многоквартирных жилых домов с количеством этажей не более трех (не более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три) - за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

наличие прав на земельный участок, на котором осуществляется строительство, реконструкция многоквартирного дома в соответствии с выданным кооперативу разрешением на строительство;

размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующих документов и информации:

количество членов кооператива;

разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива;

права жилищно-строительного кооператива на земельный участок;

местоположение строящегося многоквартирного дома и его описание;

количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме;

предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию;

реестр членов кооператива, содержащий сведения, предусмотренные статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.3.12. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит оценку представленных документов и составляет акт проверки.

3.3.13. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.3.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, неисполнения обязанности по ведению реестра членов ЖСК, осуществляющего строительство многоквартирного дома, а также неисполнения предписания департамента об устранении выявленных нарушений должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении;

3.3.15. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

3.3.16. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется на бумажном носителе с присвоением даты документа по установленной законодательством форме, который является актом проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.3.17. Результатом исполнения административной процедуры является составление и вручение (направление) акта проверки.

3.3.18. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более пятидесяти часов, микропредприятий - не более пятнадцати часов.

В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

В отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, при установлении срока проверки отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.

При выявлении в результате проведенной проверки, либо при осуществлении контроля за исполнением предписания признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента возбуждает дело об административном правонарушении, в порядке и сроки, установленные указанным Кодексом.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами

Департамента положений настоящего Административного

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, а также принятием решений должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, заместителем руководителя департамента, руководителем департамента.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Департамента, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.

4.1.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления

проверок полноты и качества исполнения государственной

функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции.

4.2.4. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Департамента. В целях проведения внеплановой проверки из числа должностных лиц департамента формируется комиссия.

Итоги проведения внеплановой проверки оформляются заключением комиссии.

4.2.5. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

4.2. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных и устных обращений в департамент, а также обращений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,

А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений Департамента, а также

должностных лиц Департамента,

принятых (осуществляемых) в ходе исполнения

государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Департамента, а также должностных лиц Департамента, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.

5.2.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.3.2. В случае если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.3.3. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.3.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.5. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) Департамента, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.4.2. В письменной жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).

5.4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к соответствующему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить такие документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции руководителю Департамента.

5.6.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию.

5.6.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

С жалобой на решения, принятые руководителем Департамента, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в Департамент.

5.7.2. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Департамента. В этом случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу полностью или частично, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу по почте или по его просьбе выдается нарочно под роспись.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется обратившемуся лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.8.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц Департамента, ответственных за решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.

Руководитель департамента

С.А.ЕГОРОВ

Приложение

к Административному регламенту

исполнения департаментом по надзору

в строительной сфере Краснодарского края

государственной функции по проведению

проверок при осуществлении контроля

за деятельностью жилищно-строительного

кооператива, связанной с привлечением

средств членов кооперативов для

строительства многоквартирного дома,

а также за соблюдением жилищно-строительным

кооперативом требований части 3 статьи 110

Жилищного кодекса Российской Федерации,

за исключением последующего содержания

многоквартирного дома, и статьи 123.1

Жилищного кодекса Российской Федерации

на территории Краснодарского края

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-

СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110

ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ

123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Государственная  функция  по  проведению  проверок   при   осуществлении│

│контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с│

│привлечением   средств    членов    кооперативов    для    строительства│

│многоквартирного  дома,  а  также  за  соблюдением  жилищно-строительным│

│кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса  Российской│

│Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома,│

│и статьи 123.1 Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  на  территории│

│Краснодарского края                                                     │

└───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                    \/

                  ┌──────────────────────────────────────┐

                  │     Приказ о проведении плановой     │

                  │        (внеплановой) проверки        │

                  └─────────────────┬────────────────────┘

                                    \/

                  ┌──────────────────────────────────────┐

                  │  Проведение плановой (внеплановой)   │

                  │  проверки и оформление результатов   │

                  └──────────────────────────────────────┘

Руководитель департамента

С.А.ЕГОРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать