Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU93000201701785
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОВЕТ МИНИСТРОВЛЛ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

П Р И К А З

ОТ 29.12.2017

№ 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(в редакции приказа от 07.09.2018 № 248, от 26.03.2019 № 87, от 02.12.2019 № 442)

В соответствии со статьёй 77 Федерального закона от 06.10.2003                    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым                                           от 27 июня 2014 года № 156,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности».

Управлению экономического анализа, инвестиций и промышленности строительных материалов разместить на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Республики Крым прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности».

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Захарова А.В.

МИНИСТР                                                                                                                   С. КОНОНОВ

              Приложение

к приказу Министерства    строительства и архитектуры Республики Крым

    «_29__» _декабря_ 2017 № _327_

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного

самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование функции

1.1. Наименование функции - «Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности».

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего процесс государственного контроля

(надзора)

2.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, непосредственно осуществляющего процесс государственного контроля (надзора), - Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).

2.2. Структурное подразделение Министерства, непосредственно осуществляющее процесс государственного контроля (надзора) - отдел контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Пункт в редакции приказа от 02.12.2019 № 442

2.3. Пункт утратил силу приказом от 02.12.2019 № 442

2.4. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства

строительства и архитектуры Республики Крым расположенном на Портале Правительства Республики Крым», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее - РПГУ).

3. Предмет осуществления государственного контроля (надзора)

3.1. Предметом осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности является, в том числе, осуществление контроля за:

1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Г радостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

3.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является ежегодный план проведения проверок, согласованный с прокуратурой Республики Крым и утвержденный приказом Министерства.

3.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются:

1) решение руководителя Министерства, согласованное с прокуратурой Республики Крым, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений градостроительного законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3) требования Генерального прокурора Российской Федерации, требования прокурора Республики Крым о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры

материалам и обращениям.

3.3. Осуществление государственного контроля (надзора) направлено на соблюдение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, выявление и пресечение нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор)

4.1. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности, являются:

4.1.1. Министр строительства и архитектуры Республики Крым (далее - министр).

4.1.2. Заместитель министра, курирующий осуществление государственного контроля (надзора) (далее - курирующий заместитель министра).

4.1.3. Заведующий отделом контроля градостроительной деятельности.

4.1.4. Главный консультант отдела контроля градостроительной деятельности.

4.1.5. Ведущий специалист отдела контроля градостроительной деятельности.

4.1.6. Иные должностные лица отдела контроля градостроительной деятельности, в должностных регламентах которых закреплены должностные обязанности по осуществлению проверок (участию в осуществлении проверок) органов местного самоуправления относительно соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.

4.2. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

4.2.1. Проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности.

4.2.2. Подготавливать запросы в исполнительные органы государственной власти Республики Крым, иные государственные органы и органы местного самоуправления Республики Крым, учреждения, предприятия и организации о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

4.2.3. Требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, предоставления рабочего помещения, обеспеченного необходимой техникой.

4.2.4. Получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

4.2.5. В случае необходимости привлекать к проведению мероприятий по контролю в установленном настоящим Административным регламентом порядке специалистов других структурных подразделений Министерства, экспертов, экспертные организации в области градостроительной деятельности.

4.2.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.3. Уполномоченные должностные лица министерства при исполнении государственной функции обязаны:

4.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по государственному контролю (надзору) за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

4.3.2. При проведении проверок соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка.

Проводить проверку на основании приказа Министерства и в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Приступать к проверке исключительно во время исполнения должностных обязанностей, в случае проведения выездной проверки предъявлять соответствующим должностным лицам органов местного самоуправления служебного удостоверения, копию приказа Министерства о проведении проверки, копию документа о согласовании проведения проверки (в случае проведения внеплановой проверки), настоящий Административный регламент.

Перед началом проведения проверки по просьбе должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), или уполномоченного представителя указанного органа ознакомить с правами и обязанностями должностных лиц, присутствующих при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору).

Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Представлять руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

4.3.3. Соблюдать сроки проведения проверки, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.

4.3.4. Знакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами проверки.

4.3.5. Направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

4.3.6. Направлять в органы прокуратуры информацию о выявленных фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором.

4.3.7. Принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3.8. Уполномоченным должностным лицам Министерства запрещается требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

5.1. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым при проведении Министерством контрольных мероприятий имеют право:

5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.1.2. Получать от уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством.

5.1.3. Знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.

5.1.4. Представлять в письменной форме возражения в отношении выводов акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

5.1.5. Обжаловать предписание об устранении выявленных нарушений, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства в досудебном порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом или в судебном порядке.

5.1.6. В случае необходимости по решению министра (или лица его замещающего), заместителя министра, могут привлекаться сотрудники иных структурных подразделений Министерства.

Пункт введен приказом от 02.12.2019 № 442

5.2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым при проведении контрольных мероприятий обязаны:

5.2.1. Осуществлять беспрепятственный допуск уполномоченных должностных лиц Министерства к проведению проверки, при предъявлении ими документов, предусмотренных подпунктом 5.3.2. пункта 5.3. подраздела 5 Раздела I настоящего Административного регламента.

Предоставлять по запросу Министерства необходимые для проведения проверки документы и материалы на бумажном или электронном носителях, а также объяснения по выявленным нарушениям законодательства о градостроительной деятельности.

Оказывать содействие уполномоченным должностным лицам Министерства в их работе по осуществлению государственного контроля (надзора).

Обеспечить во время проведения проверки присутствие должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за организацию и проведение мероприятий по исполнению законодательства о градостроительной деятельности.

5.2.2. Сообщать в Министерство в установленные в предписании сроки информацию об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверок.

5.2.3. Направлять в Министерство копии документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.

5.3.9. «Осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики нарушений

Пункт введен приказом от 02.12.2019 № 442

6. Описание результата осуществления государственного контроля

(надзора)

6.1. Конечным результатом проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:

6.1.1. Составление и ознакомление с актом плановой (внеплановой) проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности соответствующим должностным лицам органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым, в отношении которого проводились проверочные мероприятия.

6.1.2. Составление и направление (вручение) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, с установлением сроков устранения таких нарушений, соответствующим должностным лицам органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым, в отношении которого проводились проверочные мероприятия.

6.1.3. Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования.

6.1.4. Подготовка ответа по результатам рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

7. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки

7.1. Документами, которые подлежат истребованию в ходе проверки непосредственно у проверяемых органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, являются:

1. Муниципальные правовые акты, решения, документы, сведения, материалы, информация органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, принятые, полученные с целью соблюдения процедур и сроков в части:

- разработки и утверждения документов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городских округов);

- разработки и утверждения документов градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки поселений и городских округов);

- принятия решений по разработки и утверждению документации по планировке территории;

- разработки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

- предоставления градостроительных планов земельных участков;

- выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- принятия решения о развитии застроенных территорий;

- разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

- проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Г радостроительным Кодексом Российской Федерации;

- заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

- принятые решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

- ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях соответствующих муниципальных образований Республики Крым;

- принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными Г радостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Устав муниципального образования;

3. Положение (порядок) проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности.

4. Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.

5. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Порядок информирования об осуществлении государственного

контроля (надзора).

1.1. Заинтересованные лица могут получать информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в Министерстве: на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе через официальный сайт Министерства строительства и архитектуры Республики Крым размещенный на Портале Правительства Республики Крым, ЕПГУ, РПГУ, в устной форме по телефону.

1.2. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе контрольных мероприятий осуществляется:

1.2.1. При осуществлении письменного запроса - путем направления лицу, запросившему информацию, письменного ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения-исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

1.2.2. При запросе в форме электронного документа - путем направления лицу, запросившему информацию, ответа в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.

1.2.3. При запросе по телефону - в форме устного ответа должностного лица Министерства по телефону.

Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. При ответе на телефонный звонок должны отвечать вежливо и корректно.

1.2.4. При устном запросе в ходе личного приема должностным лицом Министерства - в форме устного ответа.

Индивидуальное консультирование при личном обращении заинтересованного лица должностным лицом Министерства не должно превышать 15 минут.

1.3. Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства, расположенном на Портале Правительства Республики Крым, ЕПГУ и РПГУ.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на указанных информационных ресурсах.

2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.1. Сроки осуществления мероприятий по контролю:

- срок проведения выездной и/или документарной (плановой, внеплановой) проверки не более 20 (двадцати) рабочих дней;

              - срок составления (оформления) акта проверки, не более 5 (пяти) рабочих дней непосредственно после завершения проверки;

2.1. - срок составления (оформления) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства не более 3 (трех) рабочих дней после составления акта проверки.

2.2. В исключительных случаях, в том числе при проведении внеплановой проверки, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица, осуществляющего мероприятия государственного контроля (надзора), срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен министром или заместителем министра не более, чем на 10 (десять) рабочих дней.

2.3. Обращения граждан, юридических лиц и государственных органов о фактах нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.

Если для рассмотрения обращения необходимо проведение внеплановой проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен на срок не более чем 30 рабочих дней, о чем заявителю направляется письменное уведомление.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Исчерпывающий перечень административных процедур по осуществлению государственного контроля (надзора):

1.1. Формирование и утверждение ежегодного плана проведения соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (применяется в отношении плановых проверок).

1.2. Организация и проведение плановой проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

1.3. Организация и проведение внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

1.4. Подготовка и оформление акта проверки деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым в области градостроительства;

1.5. Вынесение и направление органу местного самоуправления муниципального образования Республики Крым предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и установление сроков устранения таких нарушений.

1.6. Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.

1.7. Размещение информации о результатах проведенной проверки органов

местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, на официальном сайте Министерства в              информационно -телекоммуникационной              сети

«Интернет».

Блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции приведены в приложениях №              5 и №              6 к настоящему

Административному регламенту.

2. Формирование и утверждение ежегодного плана проведения соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (применяется в отношении плановых проверок)

2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и утверждению ежегодного плана проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (далее - ежегодный план) является наступление 01 августа года, предшествующего году проведения проверок.

2.2. Ответственное должностное лицо за подготовку ежегодного плана - заведующий отдела контроля. Проект ежегодного плана составляется заведующим отделом контроля или лицом, его замещающим по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (подведомственных организаций), деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Основанием для включения плановой проверки органа местного

самоуправления муниципального образования Республики Крым в ежегодный план является истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки такого органа местного самоуправления.

Срок подготовки проекта ежегодного плана - не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.3. Проект ежегодного плана, после его рассмотрения курирующим заместителем министра и Министром, направляется для согласования в прокуратуру Республики Крым не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.4. Согласованный прокуратурой Республики Крым не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, ежегодный план проверок утверждается приказом Министерства.

2.5. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), не предусмотрены.

2.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие ежегодных планов требованиям законодательства.

2.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проверок.

2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение утвержденного ежегодного плана в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: https://rk.gov.ru/ «Портал Правительства Республики Крым» в разделе «Министерство строительства и архитектуры Республики Крым» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3. Организация и проведение плановой проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Крым

3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление периода времени, в течение которого Министерством запланирована в календарном году проверка органа местного самоуправления Республики Крым.

3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления

муниципального образования Республики Крым (подведомственной организации) может проводиться не чаще одного раза в два года.

3.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (далее - плановые проверки) носят выездной и/или документарный характер.

3.4. Плановая выездная проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства непосредственно по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления Республики Крым.

Плановая документарная проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства по месту нахождения Министерства по вопросам, подлежащим проверке, на основании информации о деятельности проверяемого органа местного самоуправления Республики Крым (подведомственной организации), имеющейся в Министерстве, а также информации, размещенной на официальном сайте такого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Плановая проверка может носить смешанный характер, когда информация о деятельности органа местного самоуправления Республики Крым (подведомственной организации) по вопросам, подлежащим проверке, собирается частично выездным, а частично документарным методами.

3.5. Заведующий отделом контроля (или иные должностные лица отдела контроля) не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения плановой проверки готовит проект приказа о проведении плановой проверки по форме согласно приложению №2 1 к настоящему Административному регламенту (далее - приказ).

Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение плановой проверки, определяются заведующим отделом контроля (или лицом его заменяющим) и указываются в приказе.

В случае необходимости по согласованию с курирующим заместителем министра к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства, а также эксперты, экспертные организации, об участии которых также указывается в приказе.

3.6. Оформление приказа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной в Министерстве.

3.7. Министерство уведомляет о проведении плановой проверки проверяемый орган местного самоуправления Республики Крым не позднее чем за пять рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки почтовым отправлением или посредством системы электронного документооборота «Диалог».

3.8. Перед началом проведения плановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Министерства предъявляет руководителю или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления Республики Крым копию приказа о проведении проверки для ознакомления.

По просьбе руководителя              органа местного самоуправления

муниципального образования Республики Крым (подведомственной организации), либо уполномоченного им лица, должностные лица Министерства, обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

3.9. При проведении проверки руководитель органа местного

самоуправления муниципального              образования Республики Крым

(подведомственной организации) либо уполномоченное им лицо представляет должностным лицам Министерства документы и материалы, обозначенные в приказе о проведении проверки.

3.10. При проведении плановой выездной проверки должностные лица Министерства в присутствии руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым (подведомственной организации), либо лица им уполномоченного, проводят предварительный анализ представленных документов и материалов, при необходимости запрашивают пояснения для последующей их фиксации в документах, составляемых по результатам проведения проверки.

3.11. При проведении плановой документарной проверки уполномоченные должностные лица Министерства направляют руководителю или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления Республики Крым с учетом их полномочий запрос о предоставлении информации по вопросам, входящим в предмет проверки.

Срок для предоставления органами местного самоуправления Республики Крым и должностными лицами органов местного самоуправления Республики Крым запрашиваемой информации составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Орган местного самоуправления Республики Крым или должностное лицо органа местного самоуправления Республики Крым вправе не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления Республики Крым в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», указав при этом в ответе на запрос источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3.12. При выявлении необходимости предоставления дополнительных документов и материалов должностные лица Министерства определяют срок их предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым (подведомственной организацией). При этом срок предоставления дополнительных документов и материалов не должен превышать общий срок проведения проверки.

3.13. Непредставление истребуемых документов и материалов расценивается как их отсутствие у органа местного самоуправления Республики Крым (подведомственной организации).

3.14. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), не предусмотрены.

3.15. Критерием принятия решения по административной процедуре является:

1) полнота и достоверность сведений, представленных органом местного самоуправления Республики Крым (подведомственной организацией);

2) проведение в полном объеме контрольных мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

3.16. Результатом административной процедуры является составление акта плановой выездной и/или документарной проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.17. Способом фиксации результата административной процедуры является:

1) запись в Журнале учета по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

2) внесение сведений о проверке в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

4. Организация и проведение внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Крым

4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым (далее - внеплановая проверка) является:

1) решение министра, принятое по поступившим в Министерство обращениям, заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений градостроительного законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) решение министра, принятое в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Г енерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Крым о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.2. Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки и его издание осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия министром решения о проведении внеплановой проверки.

Заведующий отдела контроля (или иные должностные лица отдела контроля) готовит проект приказа о проведении внеплановой (выездной и/или документарной) проверки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, а также заявление о согласовании проведения внеплановой проверки с прокуратурой Республики Крым по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти.

Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение внеплановой проверки, определяются заведующим отделом контроля (или лицом, его заменяющим) и указываются в приказе.

В случае необходимости по согласованию с курирующим заместителем министра к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства, а также эксперты, экспертные организации, об участии которых также указывается в приказе.

4.3. Оформление приказа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной в Министерстве.

4.4. В день издания приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо (лица) Министерства, уполномоченное на проведение проверки, представляет нарочным либо направляет в прокуратуру Республики Крым заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

4.5. При получении согласования прокуратуры Республики Крым Министерство уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Республики Крым о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала до дня ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством системы электронного документооборота «Диалог».

Пункт в редакции приказа от 02.12.2019 № 442

4.6. Внеплановая проверка проводится должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе о проведении внеплановой проверки.

4.7. Перед началом проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо Министерства предъявляет руководителю или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления Республики Крым копию приказа о проведении проверки для ознакомления.

По просьбе руководителя органа              местного самоуправления

муниципального образования Республики              Крым (подведомственной

организации), либо уполномоченного им              лица, должностные лица

Министерства, обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

4.8. При проведении проверки руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым (подведомственной организации) либо уполномоченное им лицо представляет должностным лицам Министерства документы и материалы, обозначенные в приказе о проведении проверки.

4.9. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица

Министерства в присутствии руководителя органа местного самоуправления муниципального              образования              Республики              Крым (подведомственной

организации), либо лица им уполномоченного, проводят предварительный анализ представленных документов и материалов, при необходимости запрашивают пояснения для последующей их фиксации в документах, составляемых по результатам проведения проверки.

4.10. При              проведении              внеплановой              документарной проверки

уполномоченные должностные лица Министерства направляют руководителю или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления Республики Крым с учетом их полномочий запрос о предоставлении информации по вопросам, входящим в предмет проверки.

Срок для предоставления органами местного самоуправления Республики Крым и должностными лицами органов местного самоуправления Республики Крым запрашиваемой информации составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Орган местного самоуправления Республики Крым или должностное лицо органа местного самоуправления Республики Крым вправе не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указав при этом в ответе на запрос источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

4.11. При выявлении необходимости предоставления дополнительных документов и материалов должностные лица Министерства определяют срок их предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым (подведомственной организацией). При этом срок предоставления дополнительных документов и материалов не должен превышать общий срок проведения проверки.

4.12. Непредставление истребуемых документов и материалов расценивается как их отсутствие у органа местного самоуправления Республики Крым (подведомственной организации).

4.13. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), не предусмотрены.

4.14. Критерием принятия решения по административной процедуре является:

1) полнота и достоверность сведений, представленных органом местного самоуправления Республики Крым (подведомственной организацией);

2) проведение в полном объеме контрольных мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

4.15. Результатом административной процедуры является составление акта внеплановой выездной и/или документарной проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

4.16. Способом фиксации результата административной процедуры является:

1) запись в Журнале учета по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

2) внесение сведений о проверке в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

5. Подготовка и оформление акта проверки деятельности органа местного самоуправления Республики Крым в области градостроительства.

5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение в установленный срок контрольных мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

5.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (далее - Акт проверки) по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту, в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней непосредственно после ее завершения на бумажном носителе и вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым (подведомственной организации) или уполномоченному им лицу для ознакомления.

В случае несогласия с содержанием акта проверки руководитель проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым (подведомственной организации) или уполномоченное им лицо делает об этом отметку перед своей подписью в акте и представляет письменные возражения по акту проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

При отказе руководителя проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым (подведомственной организации) или уполномоченного им лица в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

5.3. Копия акта внеплановой проверки в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня составления, направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

5.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), не предусмотрены.

5.5. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым требований законодательства о градостроительной деятельности.

5.6. Результатом административной процедуры являются:

1) оформленный акт проверки;

2) составление предписания в случае выявления при проведении проверки нарушений требований градостроительного законодательства.

5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале учета проверок органа местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (в случае выездной проверки);

6. Вынесение и направление органу местного самоуправления муниципального образования Республики Крым предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и установление сроков устранения таких нарушений.

6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный акт проверки с указанием выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

6.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений органами местного самоуправления Республики Крым градостроительного законодательства должностными лицами (лицом) Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), составляется предписание об устранении выявленных нарушений законодательства (далее - предписание) в двух экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту, и устанавливаются сроки устранения таких нарушений.

6.3. Не позднее 3 (трех) рабочих дней после составления акта проверки предписание с экземпляром акта проверки подлежат направлению посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и/или посредством системы электронного документооборота «Диалог» в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Крым для исполнения.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым обязаны в течение указанного в предписании срока, который не должен превышать 3 (трех) месяцев, представить в Министерство копии документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.

В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым обращаются с заявлением о продлении срока, но не более чем на 1 месяц, которое направляется не позднее 3 (трех) рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.

В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым в установленные сроки информации об устранении нарушений либо заявления о продлении таких сроков министр (заместитель министра) по представлению заведующего отделом контроля принимает решение:

о возможности продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

о направлении информации о фактах нарушения законодательства органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым в органы прокуратуры для принятия мер.

6.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), не предусмотрены.

6.5. Критерием принятия решения является наличие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

6.6. Результатом административной процедуры является предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, направленное в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым с приложением экземпляра акта, и в случае необходимости, направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором.

6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

1) внесение записи о предписании, а также фиксация сроков устранения нарушений в Журнале учета по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

2) внесение сведений о проверке в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

7. Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором.

7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

7.2. В течении 30 календарных дней после направления в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Крым с приложением экземпляра акта и предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, Министерством с учетом норм части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляется информация в органы Прокуратуры.

7.3. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), не предусмотрены.

7.4. Критерием принятия решения является наличие фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

7.5. Результатом административной процедуры является письмо о направлении информации в органы прокуратуры по фактам нарушения законодательства для принятия мер прокурором.

7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры:

1) . является регистрация письма о направлении информации по фактам нарушения законодательства в органы прокуратуры посредством системы электронного документооборота «Диалог» и направления его почтовым отправлением или иным доступным способом.

2) внесение записи о направлении письма в Журнале учета по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности (приложение №              4 к настоящему Административному регламенту).

8. Размещение информации о результатах проведенной проверки органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым.

8.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверочных мероприятий.

8.2. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, в течение 30 календарных дней после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым.

8.3. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора), не предусмотрены.

8.4. Критерием принятия решения является окончание проведения проверочных мероприятий и наличие результатов проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

8.5. Результатом административной процедуры является размещение информации о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым.

8.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещенная информации о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА)

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.

1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля осуществляется Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках исполнения приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.11.2018 № 699/пр «Об утверждении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках исполнения приказа от 13.11.2017 № 605 «Об установлении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования» путем направления отчета об исполнении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в Республике Крым.

1.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется заведующим отделом контроля, а также курирующим заместителем министра.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора).

2.1. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента

2.2. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления контроля принимает министр (заместитель министра), который также назначает лиц, ответственных за проведение таких проверок.

2.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) осуществляются в соответствии с планом проверок Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.

2.4. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления контроля проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

2.5. Срок проведения контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) 20 календарных дней.

3. Ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

осуществления контроля.

3.1. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдением установленных процедур и сроков.

3.2. Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления Министерством переданных ему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно­коммунального хозяйства Российской Федерации».

Контроль за полнотой и качеством осуществления Министерством переданных ему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации».

4.3. Министерство направляет в Минстрой России и Минэкономразвития России отчеты об исполнении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в Республике Крым.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления в Министерство индивидуальных и коллективных обращений с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции осуществления государственного контроля (надзора), а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции осуществлении государственного контроля (надзора), требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности. Контроль за исполнением государственной функции осуществления государственного контроля (надзора) со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии (отсутствии) в действиях должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции осуществлении государственного контроля (надзора), нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществлению государственного контроля (надзора).

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР),

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

1.1. Заинтересованные лица, в том числе органы местного самоуправления, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, выполняемые (принятые) при осуществлении государственного контроля (надзора), в досудебном (внесудебном) порядке.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, выполняемые (принятые) должностными лицами Министерства в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

3.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.4. Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно

не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

3.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

3.7. В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

3.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)

обжалования.

4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

4.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Обращение может быть направлена по почте, с использованием информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4.3. Обращение должно содержать:

4.3.1. Наименование органа, исполняющего государственную функцию, сведения о должностном лице органа, исполняющего государственную функцию, либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

4.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства - физического лица, должностного лица местного самоуправления, либо наименование, сведения о месте нахождения - юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию.

4.3.4. Доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, или его должностного лица.

4.4. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы, либо их копии, подтверждающие его доводы.

4.5. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.1. Заинтересованные лица имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

6. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалоба лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

6.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и

решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) руководителю Министерства (адрес:              295001,

г. Симферополь, ул. Ленина, д. 17; телефон: (3652) 25-60-46).

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой:

- в Правительство Республики Крым (адрес: 295005, г. Симферополь, пр-т Кирова, 13, (3652) 51-01-05;

- к Главе Республики Крым (адрес: 295005, г. Симферополь, пр-т Кирова, 13, (3652) 27-64-68; (3652) 544-617; (3652) 544-609.

7. Сроки рассмотрения жалобы.

7.1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при обращении заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

7.2. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

8.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие установленных действующим законодательством необходимых мер к устранению допущенных нарушений и ответственности должностных лиц, допустивших действия (бездействие) и (или) принявших решения, приведшие к таковым нарушениям, при осуществлении государственного контроля (надзора), и направление ответов заинтересованным лицам.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Форма приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

* Официальный бланк Министерства строительства и архитектуры Республики

Крым

ПРИКАЗ

'              ”              20 г.              №

1. Провести проверку в отношении

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым)

2. Место нахождения: (юридический адрес органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),

уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках

(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)”)

6. Установить, что:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а)              в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б)              в случае проведения внеплановой проверки:

- реквизиты поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

- реквизиты поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

задачами настоящей проверки являются:

7. Предметом настоящей проверки является:

8. Срок проведения проверки:             

К проведению проверки приступить с «              »              по «              »

Проверку окончить не позднее «              »             

9. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1)              

2)

3)

12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора), административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора):

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых органом местного самоуправления муниципального образования Республики Крым необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Акт

проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности



«              »              20 г.                           

(дата составления акта)              (место составления акта)

По адресу:                           

(место проведения проверки)

На основании приказа Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от « »              20 года №             

была проведена               проверка

(плановая/внеплановая) (выездная/документарная)

в отношении:             

(наименование органа местного самоуправления (подведомственной организации)

Общая продолжительность проверки:              _ рабочих дней.

Акт составлен Министерством строительства и архитектуры Республики Крым

С копией приказа о проведении проверки и с Административным регламентом по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым законодательства о градостроительной деятельности» ознакомлены:

ДФ.И.О., должности должностных лиц              (подпись)              (дата, время)

проверяемого органа местного самоуправления)

(заполняется при проведении выездной проверки)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:             

Должностные лица Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, проводившие проверку:

(Ф.И.О., должности руководителя или (и) уполномоченного им должностного лица (должностных лиц проверяемого органа

местного самоуправления))

В результате проведения проверки установлено:

(факты, установленные при проведении проверки, со ссылками на нормативные правовые акты законодательства о градостроительной деятельности)

Вывод:             

1) Выявленные в ходе проверки нарушения

2) Нарушений в ходе проверки не выявлено.

Прилагаемые документы и материалы:             

(копии документов, связанные с результатами проверки)

Подпись ответственного должностного лица, проводившего проверку:

(подпись)

(расшифровка подписи)

Подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку:

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Подпись руководителя или уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Акт проверки получил (а):

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: Акт направлен по почте             

* Официальный бланк Министерства строительства и архитектуры Республики

Крым

« » 20

(дата составления)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности

Выдано             

(должность, Ф.И.О. руководителя органа местного самоуправления)

В соответствии с ч.3 ст.8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на

основании             

обязываю:

(меры по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения)

Об исполнении настоящего предписания сообщить в установленный(е) срок(и) в письменной форме (с приложением документов и материалов, подтверждающих исполнение настоящего предписания) в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.

Невыполнение в срок настоящего предписания влечет применение мер административного воздействия, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Форма журнала учета по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым

законодательства о градостроительной деятельности

Наименование органа местного самоуправления

Реквизиты приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки

Дата

проведения

проверки

Предмет

проверки

Реквизиты письма в адрес руководителя органа местного самоуправления о проведении проверки

Реквизиты

акта

проверки

Реквизиты

предписания

Сроки устранения выявленных нарушений, указанных в предписании

Сведения о выполнении предписания

Сведения о направлении материалов в органы прокуратуры (реквизиты писем)

Примеча

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

Блок-схема

последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по проведению плановой проверки

Блок-схема

последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по проведению внеплановой проверки

Приложение № 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

«осуществление контроля за соблюдением органами

местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым

законодательства о градостроительной деятельности»

Приложение № 2

к Административному регламенту

АКТ

проверки соблюдения органом местного самоуправления

муниципального образования Республики Крым

        законодательства о градостроительной деятельности

«____»                  20     г.                                                                 ___________

                       (дата составления акта)                                                                                                                                                                             (место составления акта)

На основании приказа Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ___________ № ____ должностным лицом (должностными лицами) Министерства строительства и архитектуры Республики Крым:

_________________________________________________________________________________________

    (Ф.И.О., должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в присутствии: ______________________________________________________

(Ф.И.О., должности руководителя или (и) уполномоченного им должностного лица (должностных лиц)

                                                                                                                                _                            

                                                                           (органа местного самоуправления (представителя подведомственной организации))

проведена ___________________проверка

                                     (плановая/внеплановая) (выездная/документарная)

в отношении   _______________________________________________________

                                                    (наименование органа местного самоуправления (подведомственной организации))

по адресу:___________________________________________________________

                (место проведения проверки)

В результате проведения проверки установлено: ___________________________

                                                                                                                                                                                (сведения о результатах проверки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прилагаемые документы и материалы: __________________________________

___________________________________________________________________

Подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку:

           ____________________                                                   ________________

                                                               (подпись)                                                                                                                                                               (расшифровка подписи)

           ____________________                                                    ________________

                                                               (подпись)                                                                                                                                                                (расшифровка подписи)

Подпись руководителя или уполномоченного им должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым, в отношении которого проводилась проверка:

________________                    ____________                     _________________

                         (должность)                                                                                      (подпись)                                                                                   (расшифровка подписи)

Акт проверки получил (а):

________________                   _____________                   _________________

                        (должность)                                                                                        (подпись)                                                                                (расшифровка подписи)

Приложение № 3

к Административному регламенту

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства

о градостроительной деятельности

«____»__________ 20___

                                          (дата составления)

Выдано _________________________________________________________________

                                                                                                                        (должность, Ф.И.О. руководителя органа местного самоуправления)

____________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с ч.3 ст.8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на основании ________________________________________________________

обязываю:

_______________________________________________________________________________

                                                                                                                   (меры по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Об исполнении настоящего предписания сообщить в установленный(е) срок(и) в письменной форме (с приложением документов и материалов, подтверждающих исполнение настоящего предписания) в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.

Невыполнение в срок настоящего предписания влечет применение мер административного воздействия, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

________________                   _____________                   _________________

                        (должность)                                                                                        (подпись)                                                                                (расшифровка подписи)

                  Приложение № 4

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ УЧЕТА

по осуществлению контроля

за соблюдением органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

Наименование органа местного самоуправления

Реквизиты приказа о проведении плановой (внеплановой)

проверки

Дата проведения проверки

Предмет проверки

Реквизиты

письма в адрес руководителя органа местного самоуправления о проведении проверки

Реквизиты акта проверки

Реквизиты предписания

Сроки устранения выявленных нарушений, указанных в предписании

Сведения о выполнении предписания

Сведения о направлении материалов в органы прокуратуры (реквизиты писем)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать