Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2016г.
Номер документа: RU34000201602451
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2016-132

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

29 декабря 2016 г. №132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", №4, 17.01.2017

Во исполнение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017г. и, подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                              Л.М.Савина

Утвержден

приказом

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 29.12.2016 №132

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за использованием субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области.

1.2. Целями контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых из областного бюджета для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области (далее именуется - субвенция), являются:

определение законности и правомерности распределения органами местного самоуправления субвенции в соответствии с нормативами обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

определение целевого и эффективного использования субвенций организациями;

выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при распределении и использовании субвенций;

соблюдение органами местного самоуправления действующего законодательства по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

выработка предложений по устранению выявленных в ходе контроля нарушений.

1.3. Предметом контроля, в соответствии с настоящим Порядком, являются:

правовые акты, другие распорядительные документы органов местного самоуправления, регламентирующие обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

правовые акты, утверждающие порядок расходования органами местного самоуправления средств субвенции;

уведомления по расчетам между бюджетами;

отчетность органов местного самоуправления об использовании средств субвенции, в том числе бюджетная отчетность;

соглашения, заключенные между органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими обучение по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей (далее именуются - организации);

муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) организациями;

план финансово-хозяйственной деятельности организаций;

статистическая отчетность;

иные документы, подтверждающие использование средств субвенции.

2. Мероприятия и формы контроля

2.1. Мероприятия по контролю за использованием органами местного самоуправления средств субвенций осуществляется комитетом образования и науки Волгоградской области (далее - уполномоченные лица комитета, комитет) в форме проверок.

2.2. Уполномоченными лицами комитета по проведению контрольных мероприятий являются сотрудники отдела планирования и финансирования комитета и отдела общего образования комитета.

К проведению контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты учреждений, подведомственных комитету, не являющихся объектами проверки.

2.3. Для проведения контрольного мероприятия формируется рабочая группа, возглавляемая руководителем рабочей группы (далее - рабочая группа, руководитель рабочей группы).

В состав рабочей группы входят сотрудники отдела планирования и финансирования комитета, отдела общего образования комитета и специалисты учреждений, подведомственных комитету привлеченные к участию в контрольном мероприятии.

2.5. Контрольные мероприятия осуществляются в формах камеральной и выездной проверок.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения комитета на основании представленной по его запросу информации и документов.

Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

3. Организация и планирование контрольных мероприятий

3.1. Контроль за использованием органами местного самоуправления средств субвенций осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов контрольных мероприятий и во внеплановом порядке.

3.2. Планирование контрольной деятельности в отношении органов местного самоуправления осуществляется путем составления отделом планирования и финансирования комитета плана проверок (далее - План проверок) на следующий календарный год.

3.3. План проверок содержит: перечень органов местного самоуправления, подлежащих контролю в планируемом году; сроки проведения контрольного мероприятия; проверяемый период; форму проверки.

3.4. Не позднее 25 декабря текущего календарного года отдел планирования и финансирования комитета представляет на утверждение председателю комитета проект приказа комитета об утверждении плана проверок на следующий календарный год, составленный с учетом анализа проведенных за прошедший период контрольных мероприятий, с учетом предложений первого заместителя председателя комитета, заместителей председателя комитета и руководителей структурных подразделений комитета.

3.5. План проверок утверждается приказом комитета не позднее 31 декабря текущего календарного года.

3.6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются поступление обращений граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений органом местного самоуправления при обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Волгоградской области.

3.7. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с разделами 4 - 6 настоящего Порядка.

4. Требования к организации контрольных мероприятий

4.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия является издание приказа комитета, определяющего цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания, персональный состав рабочей группы, осуществляющей проверку, орган местного самоуправления (объект проверки), чья деятельность подлежит проверке.

Проект приказа комитета о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия готовятся сотрудниками отдела планирования и финансирования комитета.

Приказ о проведении контрольного мероприятия (планового, внепланового) подписывается руководителем комитета.

Копия приказа о проведении контрольного мероприятия вручается (направляется) в орган местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала планового контрольного мероприятия или не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

4.2. Плановое контрольное мероприятие одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще 1 раза в 2 года.

4.3. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 30 календарных дней с момента начала проведения контрольного мероприятия.

4.4. Срок проведения контрольного мероприятия продлевается руководителем комитета, на основании мотивированного представления (служебной записки) руководителя рабочей группы, но не должен превышать 20 календарных дней. При этом в приказ о проведении контрольного мероприятия вносятся изменения в части продления сроков его проведения. Копия приказа о внесении изменения в приказ о проведении контрольного мероприятия вручается (направляется) органу местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

4.5. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы в следующих случаях:

проведения встречной проверки и (или) обследования;

отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета органа местного самоуправления, организации;

непредставления органом местного самоуправления, организацией информации, документов и материалов, представление неполного объема истребуемой информации, документов и материалов, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, уклонения от проведения контрольного мероприятия;

временной нетрудоспособности должностных лиц, определенных приказом на проведение контрольного мероприятия;

направление должностных лиц на проведение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия;

непоступления ответов от органа местного самоуправления или организаций на запросы руководителя рабочей группы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

О приостановлении контрольного мероприятия издается приказ комитета. Копия приказа о приостановлении контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия, течение его срока прерывается.

4.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в течение не более трех рабочих дней после устранения причин их приостановления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется приказом комитета.

4.7. Проведению контрольного мероприятия предшествует этап подготовки, который включает в себя:

1) изучение законодательных и иных правовых актов по теме проверки;

2) сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

3) анализ материалов предыдущих контрольных мероприятий аналогичной тематики;

4) определение объема контрольного мероприятия;

5) составление программы контрольного мероприятия с указанием фамилий и инициалов членов рабочей группы, ответственных за подготовку информации по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;

6) информирование объекта контрольного мероприятия о цели, объеме, сроках проведения контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.

4.8. На основании программы контрольного мероприятия руководитель рабочей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, методы, формы и способы проведения таких контрольных действий, а также распределяет вопросы контрольного мероприятия между членами рабочей группы.

4.9. При проведении контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки в орган местного самоуправления, организацию запроса о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, до даты их представления.

4.10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты контрольных мероприятий вручаются представителю органа местного самоуправления, организации под роспись.

4.11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения.

4.12. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных органом местного самоуправления или организацией в установленном порядке.

4.13. В случае воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий, в том числе отказа должностных лиц органа местного самоуправления, организации в представлении необходимой информации, документов и материалов, руководитель рабочей группы должностные, сообщает об этих фактах заместителю председателя комитета, курирующего отдел планирования и финансирования и составляет акт об отказе в предоставлении запрашиваемой информации, который подписывается руководителем рабочей группы и ее членами. С данным актом знакомят должностных лиц органа местного самоуправления. В случае отказа в ознакомлении в акте делается пометка об отказе.

4.14. Контрольные мероприятия проводятся на основании удостоверения, в котором указываются:

1) наименование органа, осуществляющего проверку;

2) должности, фамилии, имена, отчества лиц, должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

3) наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

4) цели и предмет контрольного мероприятия, срок ее проведения;

5) основания проведения контрольного мероприятия.

4.15. В ходе проведения контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документарному и фактическому изучению деятельности органа местного самоуправления в проверяемый период.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, экспертизы, изучения документации и т.п.

4.16. В период проведения контрольного мероприятия руководителем рабочей группы и ее членами составляется и подписывается акт проверки.

4.17. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки исправления не допускаются.

4.18. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.19. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

1) вид проверки: камеральная, выездная;

2) дата и место составления акта проверки;

3) основание назначения проверки;

4) фамилии, инициалы и должности руководителя рабочей группы и членов рабочей группы;

5) проверяемый период;

6) срок проведения контрольного мероприятия;

7) сведения о проверенном органе местного самоуправления или организации;

8) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

9) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи документов в проверяемый период;

10) кем и когда проводилась предыдущая проверка;

11) иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы, для полной характеристики объекта проверки.

4.20. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

Если в ходе контрольного мероприятия установлены факты непринятия мер по устранению нарушений, выявленных в рамках ранее проведенных контрольных мероприятий, в описательной части акта необходимо указать причины неустранения нарушений.

4.21. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (выводы), оценку деятельности органа местного самоуправления или организации по вопросам проверки. Акт проверки может содержать предложения по устранению установленных в ходе проверки недостатков и нарушений.

4.22. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

4.23. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:

1) положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены;

2) период выявленного нарушения;

3) в чем выразилось нарушение.

4.24. В акте проверки не допускаются:

1) выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными лицами и иными работниками органа местного самоуправления;

3) морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников органа местного самоуправления.

4.25. Акт проверки составляется:

1) в случае проведения плановой проверки в двух экземплярах:

один экземпляр для проверенного органа местного самоуправления;

один экземпляр для комитета;

2) в случае проведения внепланового контрольного мероприятия - в трех экземплярах:

один экземпляр для органа государственной власти, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие;

один экземпляр для проверенного органа местного самоуправления;

один экземпляр для комитета.

4.26. Акт проверки подписывается руководителем рабочей группы, членами рабочей группы, руководителем органа местного самоуправления и руководителем организации, главным бухгалтером организации.

При получении акта проверки (акта встречной проверки) руководитель органа местного самоуправления, организации или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта проверки (акта встречной проверки) комитета.

В случае отказа руководителя органа местного самоуправления, организации подписать или получить акт проверки (акт встречной проверки) руководителем рабочей группы и членами рабочей группы делается запись об отказе от подписания или от получения акта.

Акт проверки (акт встречной проверки) в тот же день направляется органу местного самоуправления, организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (акта встречной проверки) приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

4.27. Орган местного самоуправления или организация вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

4.28. Возражения по акту проверки представляются органом местного самоуправления или организацией с приложением подтверждающих документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам проверки.

4.29. В течение 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту проверки (акту встречной проверки) руководитель рабочей группы рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Письменное заключение с приложением копий документов в течение трех рабочих дней передается на рассмотрение и утверждение председателю комитета.

4.30. Председатель комитета в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменного заключения по результатам рассмотрения возражений к акту проверки организует его рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения возражений и письменного заключения по ним руководитель (уполномоченный представитель) органа местного самоуправления или организации извещается за 3 рабочих дня. Если руководитель (уполномоченный представитель) органа местного самоуправления или организации не явился на рассмотрение возражений и письменного заключения, материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.31. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата вручения (направления) органу местного самоуправления, организации акта проверки (акта встречной проверки), а в случае наличия возражений по акту проверки - дата подписания комитетом заключения на возражения по акту проверки.

4.32. Датой окончания контрольного мероприятия в этом случае является дата подписания акта проверки в окончательной форме.

4.33. Не позднее 10 дней после завершения контрольного мероприятия председатель рабочей группы на основании акта проверки составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц органа местного самоуправления, организации.

Отчет о проведении проверки в течение трех дней согласовывается с начальником отдела планирования и финансирования и передается на утверждение председателю комитета.

Отчет о проведении проверки в течение трех дней рассматривается и утверждается председателем комитета.

4.34. Если в результате проведения контрольного мероприятия не выявлены нарушения, то председатель рабочей группы в течение трех дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит письмо о невыявлении нарушений. Письмо направляется в проверенный орган местного самоуправления.

4.35. В случае выявления нарушений законодательства, допущенного органом местного самоуправления, комитет в пределах полномочий:

обязывает руководителя органа местного самоуправления или организации устранить выявленные нарушения и недостатки с указанием сроков их устранения;

обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету Волгоградской области, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информирует прокуратуру, правоохранительные органы Волгоградской области о выявленных правонарушениях в течение 10 календарных дней с даты составления акта проверки.

4.36. В случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков действующего законодательства руководитель рабочей группы направляет в орган местного самоуправления письмо о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков (далее - письмо-уведомление), в котором устанавливается срок устранения.

4.37. Орган местного самоуправления, которому было направлено письмо-уведомление, обязано в срок, установленный в письме-уведомлении, исполнить его и проинформировать комитет об устранении нарушений и недостатков с приложением подтверждающих документов.

4.38. В случае если проверенный орган местного самоуправления не устранил в установленный срок нарушения и недостатки или отчет об устранении нарушений и недостатков не подтверждает факт их устранения, комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц проверенного органа местного самоуправления к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Права и обязанности должностных лиц комитета

при проведении контрольного мероприятия

5.1. Уполномоченные должностные лица комитета при проведении контрольного мероприятия имеют право:

осуществлять проверки соблюдения (исполнения) органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при обеспечении государственных гарантий в порядке, установленном законодательством. Проверки проводятся на основании приказа комитета;

посещать в целях проведения контрольного мероприятия объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, знакомиться с документами и иными необходимыми материалами;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при обеспечении государственных гарантий;

привлекать к проведению контрольных мероприятий специалистов образовательных организаций и иных организаций, подведомственных комитету, по согласованию с руководителями таких учреждений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, для решения вопросов о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления к административной или уголовной ответственности.

5.2. Уполномоченные должностные лица комитета при проведении контрольных мероприятий обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством, регламентирующим использование субвенций;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области;

проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом председателя комитета о проведении мероприятий по контролю;

посещать объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездной контроль только при предъявлении служебных удостоверений;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, присутствующему при проведении мероприятий по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету данных мероприятий;

знакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное должностное лицо представителя органа местного самоуправления или организации (далее - представитель) с приказом (копией приказа) о проведении контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, на которых возложено проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями).

6. Права и обязанности должностных лиц проверяемого органа

местного самоуправления или организации при проведении

контрольного мероприятия

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контрольного мероприятия имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

получать от должностных лиц, ответственных за проведение контрольного мероприятия, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, ответственных за проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления как юридического лица, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении контрольного мероприятия обязаны:

представлять должностным лицам комитета, ответственным проведение контрольного мероприятия, привлеченным специалистам своевременно и в полном объеме информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам комитета, ответственным за проведение контрольного мероприятия, привлеченным специалистам оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед со специалистами органа местного самоуправления, подготовки рабочих и подтверждающих документов;

давать устные и письменные объяснения должностным лицам, ответственным за проведение контрольного мероприятия;

обеспечивать допуск должностных лиц комитета, ответственных за проведение контрольного мероприятия, привлеченных специалистов в помещения и территории, которые занимают организации, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие.

Заместитель председателя

комитета образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                      С.В.Самохвалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать