Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2012г.
Номер документа: RU64000201201759
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

                                                  От 29.12.2012 № 284

                           

Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений»

Утратил силу(RU64000201401617)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области                 от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» согласно приложению.

2. Управлению кадровой политики, правовой и административной работы обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании и на официальном сайте министерства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                                    И.А. Бабошкин

Административный регламент

Министерства сельского хозяйства Саратовской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление субсидий на компенсацию части затрат

по страхованию урожая сельскохозяйственных культур,

урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений»

I. Общие положения

Предмет регулирования государственной услуги

1.1. Административный регламент министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» (далее – Административный регламент)  устанавливает сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) , признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее заявители), заключившие договоры сельскохозяйственного страхования урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений со страховой организацией, которая имеет лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования.

1.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2 Административного регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее – представитель).

Наименование государственной услуги

1.4. Наименование государственной услуги: «Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

1.5. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства Саратовской области.

Административные процедуры исполняются специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений.

Перечень нормативных правовых актов

1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 25 декабря 1993 года № 237);

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Российская газета» от 11 января 2007 года № 2);

Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» («Российская газета» от 27 февраля 2011 года № 162, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 01 августа 2011 года № 31, ст. 4700);

Федеральным законом от 27 июля 2012 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 2010 года, № 31, ст. 4179, ст. 4587; № 49 (ч.V), ст. 7061);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30 июля 2007 года № 31, ст. 4080);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1234 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» (Собрание законодательства Российской Федерации» от 16 января 2012 года № 3, ст. 433; «Российская газета» от 18 января 2012 года № 8);

Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 228-ЗСО «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008 – 2012 годы» («Саратовская областная газета», официальное приложение, № 67, 27 ноября 2007 года);

Законом Саратовской области от 13 декабря 2011 года № 206–ЗСО                     «Об областном бюджете на 2012 год» («Собрание законодательства Саратовской области», № 35, ноябрь-декабрь, 2011);

постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2012 года № 15-П «Об утверждении Положения о предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства» («Собрание законодательства Саратовской области», № 2, январь, 2012);

постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 года № 354-П «Вопросы Министерства сельского хозяйства Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 226 (1748), 24 ноября 2006 года);

постановлением Правительства Саратовской области от 25 мая 2005 года № 180-П «Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области» («Неделя области», Спецвыпуск, № 37(155), 01 июня 2005 года).

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем

1.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.

Предоставление средств субсидии носит заявительный характер.

Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган заявление о перечислении средств субсидии на расчетный счет страховой организации (далее - заявление) с приложением следующих документов:

справка о размере средств субсидии, составленная на основании договора страхования и платёжного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 января 2012 года № 89);

копия договора страхования;

выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);

справка о размере средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленная на основании договора страхования и платёжного поручения, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии, по форме, установленной министерством сельского хозяйства области;

копия платёжного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии, с отметкой кредитной организации о проведении платежа, заверенная сельскохозяйственным товаропроизводителем;

заверенная сельскохозяйственным товаропроизводителем копия Сведений об итогах сева под урожай 2012 года (формы N 1-фермер или N 4-СХ) - при страховании яровых культур 2012 года; справка сельскохозяйственного товаропроизводителя о посевных площадях озимых культур посева 2012 года - при страховании озимых культур посева 2012 года;

справка сельскохозяйственного товаропроизводителя о средней урожайности застрахованной сельскохозяйственной культуры с посевной (посадочной) площади, сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, рассчитанной в соответствии с методикой определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2012 года № 124, с приложением заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем копий подтверждающих документов (формы N 29-СХ, N 2-фермер);

информация сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающая, что страхователь в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, по установленной форме.

Заявление пишется на имя министра сельского хозяйства Саратовской области (далее – министр).

Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются в отдел министерства. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.

1.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными

правовыми актами для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления либо подведомственных

государственным органам или органам местного самоуправления

организаций и, которые заявитель вправе представить

по собственной инициативе

1.9. Документы, которые заявитель вправе представлять по собственной инициативе и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

1.11. В предоставлении государственной услуги отказывается на следующих основаниях:

несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в пункте 1.2  Административного регламента;

предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям;

не соблюдение требований в области оказания государственной поддержки сельскохозяйственного страхования, предусмотренных пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1234.

После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.

1.12. Предоставление государственной услуги приостанавливается по следующим основаниям:

приостановление финансирования государственной услуги;

на основании определения или решения суда.

Заявители в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги

1.13. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит получение заверенной страховой организацией копии выписки из отчета о платежеспособности страховой организации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

1.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги

1.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.

2.16. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

1.17. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги

1.18. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;

о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

1.19. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.

1.20. Рабочее место каждого специалиста управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).

1.21. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

1.22. Показатели доступности государственной услуги:

1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;

2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;

3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;

4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице министерства и информационном стенде;

1.23. Показатели качества государственной услуги:

1) соответствие требованиям регламента;

2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;

3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.

Результат предоставления государственной услуги

1.24. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление компенсации части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;

мотивированный отказ в предоставлении компенсации части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

2.1.1. Сведения о месте нахождения Министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее – министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:

Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.

Структурным подразделением министерства, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является отдел развития кредитных и страховых отношений министерства (далее - отдел).

Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.

Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений (далее – специалисты отдела), вход в здание которых является свободным.

2.1.2. Способы получения справочной информации.

Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:

обратившись по телефонам:

приемная министерства (845-2) 51-77-12;

факс министерства (845-2) 50-69-70;

отдел развития кредитных и страховых отношений министерства

(845-2) 51-76-94; 50-69-80;

на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на официальном интернет сайте министерства http://www.minagro.saratov.gov.ru;

на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;

на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;

в средствах массовой информации.

Режим работы министерства:

понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты министерства: mcx@saratov.gov.ru.

2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

2.2.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.

2.2.2. Специалисты министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:

на личном приеме;

по письменным обращениям;

по электронной почте;

по телефону;

публичное письменное информирование;

публичное устное информирование.

2.2.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдаёт (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.

2.2.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя.

Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

2.2.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).

Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.

В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.

Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, чёткой и понятной форме в письменном виде и содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя.

2.2.6. Индивидуальное информирование по телефону.

При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.7. Информирование осуществляется с учётом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.

При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.

2.2.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;

график работы;

сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;

наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;

по форме заполнения документов;

требования, предъявляемые к представляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан;

другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.

2.2.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.2.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)».

Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом развития кредитных и страховых отношений, осуществляющим предоставление государственной услуги.

2.2.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.

2.2.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:

при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

2.2.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения министерства.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет министерства;

процедуры предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу.

На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.3. Плата за предоставление выписки из отчета о платежеспособности страховой организации не взимается.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Срок рассмотрения представленных документов и направление заявителю письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, или об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин отказа не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Государственная услуга предоставляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счёт средств областного бюджета в течение 55 рабочих дней, за счёт средств федерального бюджета в течение 20 рабочих дней со дня регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат, путем перечисления средств на расчётные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.

Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

приём и регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;

проверка полноты представленных документов;

направление заявителю письменного уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин отказа;

направление заявителю письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению;

проверка правильности оформления представленных документов;

направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа;

формирование реестров получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств федерального бюджета;

подготовка заявки на кассовый расход в управление Федерального казначейства и перечисление средств получателю;

формирование реестров получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств областного бюджета;

подготовка платёжных поручений в министерство финансов области и перечисление средств получателю.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение  к Административному регламенту).

Прием и регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги

3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство или поступление необходимых документов, по почте.

3.3. Заявление о предоставлении средств на компенсацию части затрат подается в министерство лично заявителем (его представителем, доверенным лицом), либо направляется по почте с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 1.7 Административного регламента.

3.4. Регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат осуществляется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства.

3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут. Результат административной процедуры – прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.

3.6. Способ фиксации административной процедуры – внесение записи в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.

Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.

Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом отдела копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.

3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении средств на компенсацию части затрат.

Проверка полноты представленных документов

3.8. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги.

3.9. В течение 10 рабочих дней специалист отдела осуществляет проверку полноты представленных пакетов документов.

3.10. Результатом административной процедуры является проверка полноты представленных, документов необходимых для оказания государственной услуги.

Направление заявителю письменного уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин отказа

3.11. Основанием для начала административной процедуры является  наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 1.11  Административного регламента.

3.12. Заявитель уведомляется об отказе в принятии заявления к рассмотрению, с указанием причин отказа (по почте или нарочно).

3.13. В журнал регистрации вносится соответствующая запись об отказе в принятии заявления к рассмотрению.

3.14. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению (с указанием причин отказа) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Направление заявителю письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению

3.15. Основанием для начала административной процедуры является  установление факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 1.11 Административного регламента.

3.16. При установлении факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 1.11 Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению (по почте или нарочно).

3.17. Специалист отдела помещает один экземпляр уведомления о принятии заявления к рассмотрению в дело заявителя.

3.18. Результатом административной процедуры является направление письменного уведомления заявителю о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Проверка правильности оформления представленных документов

3.19. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного уведомления заявителю о принятии заявления к рассмотрению.

3.20. Специалист отдела осуществляет проверку правильности оформления представленных пакетов документов.

3.21. Результатом административной процедуры является проверка правильности оформления представленных, документов необходимых для оказания государственной услуги в течение 10 рабочих дней.

Направление заявителю письменного уведомления об отказе в  предоставлении субсидий с указанием причин отказа

3.22. Основанием для начала административной процедуры является  наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 1.11  Административного регламента.

3.23. Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа (по почте или нарочно).

3.24. В журнал регистрации вносится соответствующая запись об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа.

3.25. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления о принятии заявления к рассмотрению.

Формирование реестров получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур

за счёт средств федерального бюджета

3.26. Основание для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.27. Специалист отдела министерства на основании представленной заявителем справки о размере средств субсидии за счет средств федерального бюджета (по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 января 2012 года № 89) формирует реестр получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств федерального бюджета, который  подписывается министром или заместителем министра.

3.28. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней с момента направление заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению.

3.29. Результатом административной процедуры является формирование реестров  получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств федерального бюджета.

Подготовка заявки на кассовый расход в управление

Федерального казначейства и перечисление средств получателю

3.30. Основанием для начала административной процедуры является формирование реестров получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счет средств федерального бюджета.

3.31. Специалист отдела в соответствии с реестром получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств федерального бюджета формирует заявки на кассовый расход, которые подписываются главным бухгалтером и министром.

3.32. Специалист отдела отправляет заявки на кассовый расход в электронной форме по системе электронного взаимодействия (СЭД) в отделение  по г. Саратову управления Федерального казначейства.

3.33. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней с учётом перечисления средств федерального бюджета управлением Федерального казначейства на расчётные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.

3.34. Результатом административной процедуры является перечисление  субсидии на компенсацию части затрат за счёт средств федерального бюджета на расчётный счёт страховой компании, указанный  в заявлении заявителя.

Формирование реестров получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур

за счёт средств областного бюджета

3.35. Основание для начала административной процедуры является перечисление  субсидии на компенсацию части затрат за счёт средств федерального бюджета на расчётный счёт страховой компании, указанный  в заявлении заявителя.

3.36. Специалист отдела министерства на основании представленной заявителем справки о размере средств субсидии за счет средств федерального бюджета (по форме, установленной приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 14 февраля 2012 г. № 32) формирует реестр получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счет средств областного бюджета, который  подписывается министром или заместителем министра.

3.37. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней с момента направление заявителю уведомления о принятии заявления к рассмотрению.

3.38. Результатом административной процедуры является формирование реестров  получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств областного бюджета.

Подготовка платёжных поручений в министерство финансов области и перечисление средств получателю

3.39. Основанием для начала административной процедуры является формирование реестров  получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств областного бюджета.

3.40. Специалист отдела в соответствии с реестром получателей субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счёт средств областного бюджета формирует платёжные поручения, которые рассматриваются и подписываются главным бухгалтером и утверждаются министром.

3.41. Специалист отдела отправляет платёжные поручения (в электронной форме) по системе электронного взаимодействия «Удалённое рабочее место» (УРМ) в министерство финансов Саратовской области.

3.42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней с учётом перечисления средств областного бюджета министерством финансов области на расчётные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.

3.43. Результатом административной процедуры является предоставление субсидии на компенсацию части затрат за счёт средств областного бюджета.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.

4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.

4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.

Ответственность при предоставлении государственной услуги

4.7. Ответственность специалистов отдела министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.

4.8. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Действия (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее – жалоба).

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной функции;

3) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов, не предусмотренных законодательством РФ;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством РФ при предоставлении государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством РФ;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и  имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), предусмотрен в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, либо в электронной форме по адресу электронной почты: mсх@saratov.gov.ru.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по номеру телефона: (845-2) 50-89-96.

5.10. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.11. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных заявителю осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в министерство жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.15. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах,   возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

Приложение

к административному регламенту

министерства сельского хозяйства  Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений»

                                               Блок-схема

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать