Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2012г.
Номер документа: RU14000201201066
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 29.12.2012 №01-04/1538-Н

Об утверждении Регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

(внесение изменений и дополнений – приказ Министерства финансов РС(Я) от 15.05.2013

№01-04\0476-Н, от 08.08.2017 №01-04/1006-Н)

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.08.2012 N 342 "Об утверждении Типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в новой редакции", а также в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии",

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 14.12.2007 N 01-04/889-Н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия)".

3. Контроль   исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

(в редакции приказа Министерства финансов РС()Я от 08.08.2017 №01-04/1006-Н)

Министр

В.А. Жондоров

Утвержден

приказом Министерства финансов

Республики Саха (Якутия)

от «29» декабря 2012 г. N 01-04\1538-Н

РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Регламент) устанавливает правила организации деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) по реализации его функций и полномочий.

1.2. Министерство осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящего Регламента.

1.3. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации.

1.4. При осуществлении своих функций и полномочий Министерство осуществляет взаимодействие с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и иными организациями.

1.5. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) и Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями.

1.6. Местонахождение Министерства – 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12.

Организация деятельности Министерства

2.1. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром финансов Республики Саха (Якутия) (далее – министр) в пределах численности, определенной Главой Республики Саха (Якутия), и в соответствии с порядком формирования структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

2.2. В состав Министерства входят министр, его заместитель (заместители), главный специалист по внутреннему финансовому аудиту и структурные подразделения по основным направлениям деятельности.

(в редакции приказа Министерства финансов РС()Я от 08.08.2017 №01-04/1006-Н)

2.3. В штатное расписание Министерства включаются государственные должности, должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Республики Саха (Якутия), в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 г. 385-3 N 783-Ш 51O Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)51, а также должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.

(в редакции приказа Министерства финансов РС()Я от 08.08.2017 №01-04/1006-Н)

Полномочия министра и его заместителей

2.4.  Министр и заместители министра подотчетны Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).   

2.5.  Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия).

Полномочия министра установлены Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).

2.6. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность:

за реализацию единой бюджетной политики и участие в реализации налоговой политики в Республике Саха (Якутия);

за разработку и реализацию единой политики управления государственным долгом;

за организацию исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

за осуществление функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в установленной сфере деятельности, а также координацию деятельности в установленной сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

за межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в установленной сфере деятельности;

за осуществление полномочий Республики Саха (Якутия) по предметам исключительного ведения Республики Саха (Якутия) и совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также осуществление функций по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций в установленных сферах ведения.

2.7.  Министр представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).     

2.8. Министр имеет первого заместителя министра, а также заместителей министра (далее – заместители).

2.9. Заместитель (заместители) организует и координирует осуществление отдельных полномочий Министерства в соответствии с распределением обязанностей между министром и заместителем (заместителями), а также по поручениям министра.

2.10. В приказе о распределении обязанностей между министром и заместителем (заместителями) министра указываются:

а) сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя министра;

б) структурные подразделения (департаменты, самостоятельные отделы), координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель министра;

в) исключительные полномочия министра;

г) структурные подразделения Министерства и организации, подведомственные Министерству, координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель (заместители) министра.

Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно министру структурные подразделения (департаменты, самостоятельные отделы), подведомственные организации, находящиеся в ведении Министерства, а также, при необходимости, схема временного исполнения обязанностей на период временного отсутствия министра или его заместителя (заместителей).

2.11. В случае временного отсутствия министра обязанности министра исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа министра.

В приказе указываются:

- причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;

- срок исполнения полномочий.

2.12. Заместитель (заместители) министра представляет Министерство по отдельным вопросам, обеспечивает руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между министром и его заместителями, утвержденным приказом министра, а также приказами и поручениями министра.

2.13.  Министр и заместитель (заместители) министра:

а) руководят деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства;

б) возглавляют совещательные и координирующие органы, образованные Министерством;

в) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с организациями, подведомственными Министерству, а также с территориальными подразделениями Министерства (Управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусе, районе (городе);

г) организуют разработку законопроектов и проектов правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом работы Министерства;

д) принимают участие в работе совещательных и координирующих органов, образованных Главой Республики Саха (Якутия), вице-Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);

е) организуют подготовку аналитических материалов к совещаниям Главе Республики Саха (Якутия), заседаниям Правительства Республики Саха (Якутия), совещаниям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия), заседаниям совещательных и координирующих органов, образованных Главой Республики Саха (Якутия), и Правительством Республики Саха (Якутия);

ж) направляют в установленном порядке запросы и ведут переписку с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, научными и общественными организациями;

з) принимают участие в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, образованных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), с которыми осуществляют взаимодействие;

и) согласовывают заключения на проекты правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленные курируемыми подразделениями Министерства, представляемые на подпись министру;

к) согласовывают предложения руководителей структурных подразделений Министерства по прорабатываемым вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в том числе по привлечению экспертов, представителей науки и специалистов;

л) рассматривают поступившие в Министерство документы и материалы, коллективные и индивидуальные обращения граждан и организаций;

м) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.14. Министр, его заместитель (заместители) планируют свою деятельность исходя из планов работы Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

2.15. Порядок выезда в служебные командировки и предоставления отпуска министра определяются правовым актом Главы Республики Саха (Якутия).

Полномочия руководителя структурного подразделения Министерства

2.16. Компетенции структурного подразделения Министерства определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом министром либо курирующим заместителем министра.

2.17. Руководитель структурного подразделения Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в структурном подразделении;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

в) разрабатывает (координирует разработку) проекты правовых актов, документов, материалов в соответствии с планом работы Министерства по поручениям Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей, направленным Министерству, в соответствии с поручением министра и заместителей министра;

г) принимает участие в работе совещательных органов, образованных Министерством, в совещаниях министра и его заместителя (заместителей), проводимых по вопросам, относящимся к сфере компетенции структурного подразделения;

д) по поручению министра и его заместителя (заместителей) участвует в заседаниях совещательных органов, образованных Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия);

е) вносит министру предложения по прорабатываемым вопросам, в том числе о привлечении экспертов, научных работников и специалистов;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих - сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

и) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, Положением о структурном подразделении, поручениями (указаниями) министра и его заместителя (заместителей) (в соответствии с распределением обязанностей).

2.18. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя или, в случае отсутствия заместителя руководителя, на другого государственного служащего приказом Министерства.

В приказе об исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения Министерства указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения при исполнении должностных обязанностей.

Административные регламенты

2.19. В Министерстве разрабатываются и утверждаются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия):

административные регламенты исполнения государственных функций;

административные регламенты предоставления государственных услуг;

должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.

В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.

Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства составляют административный регламент Министерства.

Порядок организации работы, планирование и отчетность

2.20. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Республики Саха (Якутия) планами и показателями деятельности.

2.21. В соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) структурным подразделением Министерства - организационно-контрольным отделом на основании предложений департаментов и отделов ежеквартально составляется план законопроектной работы, перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) и республиканских мероприятий. Перечень вопросов утверждается министром. Представление утвержденных планов в Правительство Республики Саха (Якутия) производится в установленные регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) сроки.

По вопросам плана, предусматривающим разработку прогноза (проекта) государственного бюджета республики, составляется особый - детальный план работы Министерства, утверждаемый приказом Министерства.

2.22. Текущее планирование осуществляется посредством составления ежеквартальных планов работы. Руководители структурных подразделений Министерства представляют планы работы, утвержденные курирующими заместителями министра, в организационно-контрольный отдел для составления сводного плана работы, утверждения министром и представления в Правительство Республики Саха (Якутия) до 10 числа, предшествующего очередному кварталу. Отчет о выполнении плана работ за отчетный квартал составляется и представляется в Правительство Республики Саха (Якутия) до 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом. Перенос сроков выполнения пунктов  плана, планируемых вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Правительства Республики Саха (Якутия), или иных законопроектных материалов производится в исключительных случаях, только с согласия министра.  Департаментом, отделом, ответственными за внесение вопроса на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), готовится письмо в адрес Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) с указанием причин переноса срока рассмотрения, копия письма представляется в организационно-контрольный отдел.

2.23. Стратегический план Министерства разрабатывается на пятилетний период в соответствии с Порядком разработки и реализации стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

2.24. Стратегический план Министерства включает:

- цели, задачи, основные направления и показатели деятельности Министерства;

- распределение финансовых ресурсов по целям, задачам и мероприятиям;

- законодательное и нормативно-правовое регулирование отрасли;

- результативность и эффективность использования финансовых ресурсов.

2.25. Годовой отчет о ходе реализации стратегического плана Министерства представляется в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) после рассмотрения на итоговой коллегии Министерства, проводимой по результатам деятельности за отчетный год. 

2.26. Министр, а также руководители структурных подразделений организуют исполнение утвержденных планов и показателей деятельности и несут ответственность за их реализацию.

2.27. Руководители структурных подразделений Министерства систематически информируют министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей, а при необходимости представляют ему дополнительные предложения по их достижению.

2.28. Отчет об исполнении бюджета Министерства ежемесячно формируется отделом бюджетного учета и администрирования Министерства и предоставляется в отдел учета и отчетности республиканского бюджета Министерства.

Координационные органы и совещательные органы, рабочие группы

2.29. Министерство имеет право создавать координационные органы и совещательные органы, рабочие группы.

2.30. К координационным органам Министерства относятся: комиссии, в том числе межведомственные, рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии и общественные советы.

Комиссия, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти по сфере деятельности при решении определенного круга задач. Комиссии создаются на постоянной основе. Решения комиссии оформляются в виде протокола.

Рабочая группа, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения проведения мероприятий, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер. Рабочая группа создается на определенный срок. Решения рабочей группы оформляются в виде протокола.

Совещательные органы именуются советами, коллегиями и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений.

2.31. Структурное подразделение Министерства по поручению министра или заместителя (заместителей) министра и (или) по собственной инициативе готовит предложения с необходимыми обоснованиями о создании комиссии, совета, и рабочей группы, вносит предложения по составу комиссии, совета и (или) рабочей группы.

2.32. В состав межведомственной комиссии, совета и (или) межведомственной рабочей группы Министерства входят представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), могут входить народные депутаты, депутаты представительных органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций.

2.33. Деятельность координационных и совещательных органов Министерства осуществляется на основе положения, утверждаемого министром или заместителем министра, являющимся председателем данных органов.

2.34. Положения о комиссиях, протоколы заседаний комиссий и рабочих групп, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства, за исключением сведений, относящихся к информации ограниченного доступа.

2.35. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов обеспечивает структурное подразделение Министерства, которое непосредственно реализует полномочия Министерства.

2.36. Об итогах деятельности координационных и совещательных органов председатели докладывают на заседаниях коллегий Министерства.

2.37. В состав координационных и совещательных органов Министерства входят представители структурных подразделений Министерства.

Коллегия Министерства

2.38. Коллегия Министерства (далее – Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).

2.39. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министре, принимающим решение, рассматривающим вопросы выработки направлений, определяющим методы и методологию по вопросам, связанным с разработкой, координированием и реализацией бюджетной и налоговой политики во взаимосвязи с кредитно-денежной и налоговой политикой Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

2.40. В состав Коллегии входят министр (председатель Коллегии), его заместители, руководители Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства Министерства финансов  Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), а также руководители ведомств, муниципальных районов, городских округов и руководители структурных подразделений Министерства по представлению министра.

2.41. Положение о Коллегии утверждается Главой Республики Саха (Якутия).  Персональный состав членов Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра.

2.42. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе плана работы, утверждаемого постановлением коллегии.

2.43. План работы Коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству.

2.44. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания Коллегии, завизированных заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.45. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на секретаря Коллегии.

2.46. Основными задачами и функциями Коллегии являются:

- предварительное рассмотрение проектов (прогнозов) государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), разработка мероприятий по их выполнению;

- рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских и федеральных органов исполнительной власти в области финансово-кредитной, налоговой политики в республике, организации и функционирования рынка ценных бумаг, обслуживания государственного долга;

- рассмотрение проектов нормативных правовых актов;

- рассмотрение предложений по определению финансовых приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия);

- рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных комплексных ревизий исполнения бюджета улусов и городов;

- утверждение наиболее важных документов, относящихся к компетенции Министерства в области бухгалтерского учета и отчетности.

2.47. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости созывается внеочередное заседание. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% членов Коллегии.

2.48. Решения Коллегии оформляются в виде постановления Коллегии и ставятся на контроль исполнения.

2.49. Решение Коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

2.50. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.

2.51. Протокол заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии, подписывается секретарем Коллегии. Решению Коллегии присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение Коллегии является самостоятельным распорядительным актом, при необходимости реализуется приказом министра.

2.52. Решение Коллегии рассылается членам Коллегии и другим участникам заседания, заинтересованным министерствам и ведомствам в течение пяти дней после подписания.

2.53. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в Государственный архив.

Общественный совет Министерства

2.54. Общественный совет Министерства (далее - Общественный совет) создается решением Министерства по предложению Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения взаимодействия Министерства с общественными объединениями.

2.55. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе соблюдения принципа законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

2.56. Основной задачей Общественного совета является содействие Министерству в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемых сферах.

2.57. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:

привлекает граждан и общественные объединения, институты гражданского общества содействию в реализации государственной политики по курируемым сферам;

проводит независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, затрагивающих права и интересы граждан;

участвует в осуществлении контроля предоставления Министерством государственных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

рассматривает инициативы общественных объединений, касающихся курируемых сфер;

участвует в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе в средствах массовой информации и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства;

анализирует мнение граждан о деятельности Министерства и доводит обобщенную информацию до сведения министра.

2.58. Предложение Общественной палаты Республики Саха (Якутия) о создании Общественного совета подлежит обязательному рассмотрению министром.

2.59. Министр в 20-дневный срок со дня поступления указанного предложения направляет Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомление о согласии либо об отказе образовать Общественный совет при данном органе.

2.60. Общественный совет образуется в 30-дневный срок со дня направления Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомления о согласии образовать Общественный совет.

2.61. Положение об Общественном совете утверждается правовым актом Министерства об образовании данного совета.

Положение об Общественном совете предусматривает компетенцию и порядок деятельности Общественного совета, а также порядок его формирования.

2.62. 75 процентов членов Общественного совета назначаются министром, 25 процентов членов Общественного совета формируются на конкурсной основе.

2.63. Кандидатуры в состав Общественного совета (граждане), получившие предложения от министра войти в состав Общественного совета, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют министра о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

2.64. Участвовать в конкурсе кандидатов в Общественный совет имеет право любой гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Саха (Якутия), изъявивший желание оказать содействие Министерству в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в курируемой сфере.

(пункт 2.64 в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 15.05.2013 №01-04\0476-Н)

2.65. Отбор кандидатов в члены Общественного совета осуществляется конкурсной комиссией Министерства.

2.66. Порядок проведения конкурсного отбора в члены Общественного совета разрабатывается и утверждается Министерством.

2.67. Информация о персональном составе и деятельности Общественного совета должна быть размещена на официальном сайте Министерства.

2.68. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

2.69. Общественный совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Общественного совета.

2.70. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета.

2.71. Численность состава Общественного совета составляет не менее 7 и не более 15 человек.

2.72. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 2 года.

2.73. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, согласованным министром и утвержденным председателем Общественного совета.

2.74. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не менее установленной половины его членов.

2.75. По рассмотренным вопросам Общественный совет открытым голосованием простым большинством (из числа присутствующих) принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

III. Основные правила организации документооборота

3.1. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных исполнительных органах государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2010 г. N 143-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)".

3.2. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях.

3.3. Ведение делопроизводства в Министерстве осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой руководителем.

Порядок работы с конфиденциальной информацией в Министерстве включается в Инструкцию по делопроизводству в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2009 г. N 328 "Об утверждении Типового положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)".

3.4. Ответственность за соблюдение Инструкции по делопроизводству, организацию и состояние работы с документами, ведение архивного дела в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений.

3.5. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.

3.6. Документооборот в Министерстве осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы «Дело КС».

3.7. Межведомственный электронный документооборот в Министерстве осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "АдмСЭД".

IV. Порядок планирования и организации работы

4.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программных документов Главаа Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главаа Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), плана законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), планов заседаний Правительства Республики Саха (Якутия), правовых актов Республики Саха (Якутия).

4.2. Министерство формирует план работы на один календарный год, который может быть изменен один раз в квартал с учетом направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

4.3. Структурные подразделения Министерства и организации, подведомственные Министерству, формируют планы работы на основе плана работы Министерства на период и в порядке, определенном правовым актом Министерства.

4.4. Министерство формирует отчет о деятельности в порядке и сроки, определенные Главой Республики Саха (Якутия) и (или) Правительством Республики Саха (Якутия).

4.5. Министерство в сроки и в порядке, определенные правовым актом Глава Республики Саха (Якутия), предоставляет в Правительственную комиссию по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) отчеты об исполнении показателей социально-экономического развития и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

4.6. Структурные подразделения Министерства и подведомственные ему организации формируют отчеты о деятельности в порядке и сроки, определенные Министерством.

Особенности организации подготовки материалов по разработке

среднесрочного финансового плана Республики Саха (Якутия)

и проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном

бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период

4.7. Структурные подразделения Министерства и организации, подведомственные Министерству, в пределах своей компетенции формируют предложения по объемам проектируемых финансовых ресурсов и направлениям их расходования в порядке и сроки, определенные Министерством.

V. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

5.1. Министерство издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, также в отдельных случаях распоряжения.

Приказ (распоряжение) издает министр единолично.

5.2. По вопросам, требующим подготовки проекта нормативного правового акта Министерства, министр дает устные указания и (или) письменные поручения (в том числе в форме резолюций) соответствующим структурным подразделениям Министерства.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции министра, оформляются на бланке для резолюций руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).

5.3. Решения, принятые на совещании у министра, его заместителя, оформляются протоколом.

Проект протокола совещания готовит структурное подразделение, ответственное за проведение совещания, и вносит на подпись министру не позднее 2-х рабочих дней после проведения совещания.

При необходимости проект протокола согласовывается с другими структурными подразделениями Министерства и у заместителя министра, осуществляющего контроль за деятельностью этого структурного подразделения.

5.4. В случае проведения совещания с участием других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций проекты протокола направляются для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и организации, принимавшие участие в совещании.

5.5. Копии протоколов совещаний министра, заместителя министра рассылаются исполнителям не позднее 2-х рабочих дней с момента утверждения протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

5.6. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания министра, заместителя министра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и министра, заместителя министра.

5.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений), заключаемые в ходе исполнения Министерством возложенных на него полномочий, разрабатываются структурными подразделениями Министерства по поручению министра и подлежат обязательному согласованию с руководителем юридической службы и заместителем министра, курирующим деятельность структурного подразделения.

Проекты договоров (контрактов, соглашений), по которым у Министерства возникают финансовые обязательства, согласовываются с руководителем Департамента бюджетного учета и отчетности Министерства.

VI. Порядок исполнения решений и поручений в Министерстве

6.1. Поручения министра, заместителя министра, оформленные в виде резолюции, рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

6.2. Поступившие в соответствующие структурные подразделения документы с поручениями министра, заместителя министра должны быть рассмотрены руководителем структурного подразделения в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются министром (заместителями министра) и руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения, а исполняются в течение трех рабочих дней.

6.3. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения.

Руководитель такого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения с момента его оформления и несет ответственность за его исполнение в установленные сроки, указанные в поручении, а если такие сроки отсутствуют, то в сроки, установленные правовыми актами Республики Саха (Якутия).

6.4. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением министра, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение заместителем министра либо руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

6.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются министру, заместителю министра, направляются руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с момента получения поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

6.6. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

6.7. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

6.8. Если поручение министра, заместителя министра не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение одного рабочего дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет министру, заместителю министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок с предложениями по внесению корректировки для дальнейшего исполнения (либо снятия с контроля) и в исключительных случаях мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

Объяснения, представляемые министру, визируются заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).

6.9. Контроль исполнения поручений министра осуществляет структурное подразделение, ответственное за контроль исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Главы Республики Саха (Якутия Правительства Республики Саха (Якутия) и министра, заместителя министра.

VII. Порядок взаимодействия Министерства

с подведомственными организациями

7.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности организаций, подведомственных Министерству, в соответствии с полномочиями, установленными Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).

7.2. Министр осуществляет следующие функции:

а) осуществляет в соответствии с законодательством функции по управлению государственной собственностью;

б) утверждает государственное задание подведомственным государственным учреждениям и рассматривает отчет подведомственного учреждения об исполнении государственного задания;

в) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов, регулирующих деятельность подведомственных государственных учреждений;

г) во исполнение поручений Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей дает поручения подведомственным организациям и контролирует их исполнение;

д) дает подведомственным организациям поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства;

е) имеет право отменить противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) решения подведомственных организаций, если иной порядок отмены решения не установлен законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

ж) проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений на соответствие занимаемой должности;

з) налагает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных организаций или принимает решение об их поощрении;

и) согласовывает проект регламента внутренней организации подведомственной организации;

к) согласовывает по представлению руководителя подведомственной организации административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

7.3. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении подведомственными организациями:

а) проводит координационные и иные совещания, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

б) организует плановые проверки деятельности подведомственных организаций, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;

в) осуществляет иные полномочия в отношении подведомственных организаций, предусмотренные положениями и регламентами.

7.4. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными организациям могут быть распределены министром между его заместителями или возложены на руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства.

7.5. Министр, его заместители и руководители структурных подразделений Министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Республики Саха (Якутия) полномочия подведомственных организаций.

7.6. Министерство при реализации функций по проведению государственной политики и осуществлению нормативно-правового регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в установленный им срок информацию от подведомственных организаций.

7.7. Командирование и предоставление отпусков руководителей(-ям) подведомственных организаций осуществляются по согласованию с министром.

VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

8.1. Министерство в обязательном порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) по порядку исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

8.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)".

8.3. При работе с персональными данными граждан обязательно выполнение требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

IX. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности Министерства

9.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается министром на одно из структурных подразделений и (или) на уполномоченных должностных лиц.

9.2. Министр утверждает:

а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.

9.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными правовыми актами Министерства.

9.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

9.5. Ответственность за размещение информации на информационном ресурсе с доступом граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет руководитель уполномоченного структурного подразделения (уполномоченное должностное лицо).

9.6. Министр определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Министерства.

9.7. Информация о деятельности Министерства предоставляется платно и бесплатно. Плата за предоставление информации о деятельности Министерства взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.

9.8. Пользователь платит за информацию о деятельности Министерства в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

9.9. Обязательной публикации на официальном сайте Министерства в сети Интернет подлежат:

а) итоги проведенных Министерством контрольно-надзорных мероприятий за отчетный период;

б) информация об итогах контрольных мероприятий, проведенных в отношении Министерства и его подведомственных организациях

(пункт 9.9. в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 15.05.2013 №01-04\0476-Н)

X. Взаимодействие исполнительных органов

государственной власти Республики Саха (Якутия)

при предоставлении и получении информации, документов

10.1. Если для реализации полномочий Министерства, в том числе исполнения поручений Главаа Республики Саха (Якутия), вице-Главаа Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), необходимо получение информации, документов, заключений экспертиз (далее - информация) от иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Министерство направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) запрос.

Запрос направляется в форме документа на бумажном носителе курьером или по почте только в случае невозможности направления в электронной форме. Срок получения необходимой информации и (или) документов указывается в запросе.

10.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащейся в актах Главаа Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Саха (Якутия), а также поручений Главаа Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

10.3. Министерство обязано направить в адрес исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), направившего запрос, информацию в установленные сроки.

10.4. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Министерство согласовывает с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем с обоснованием необходимости продления срока предоставления информации.

10.5. Срок предоставления информации может быть продлен по согласованию Министерства с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), направившим запрос, но не более чем на 30 календарных дней.

10.6. В случае поступления межведомственного (межуровневого) запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственной услуги срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

Порядок направления и получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, утверждается Главаом Республики Саха (Якутия).

XI. Досудебный порядок обжалования решений

и действий (бездействий) Министерства

11.1. Министерство создает постоянно действующую комиссию по досудебному порядку обжалования решений и действий (бездействий) Министерства (далее - комиссия).

11.2. Не менее 15 процентов членов комиссии должны быть представителями общественных объединений, членами Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

11.3. Кандидатуры в состав комиссии (граждане), получившие предложения от министра войти в состав комиссии, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют министра о своем согласии либо об отказе войти в состав комиссии.

11.4. Положение и состав комиссии утверждаются решением Министерства.

11.5. Должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, на следующий день после регистрации жалобы поручает Комиссии провести расследование по фактам, изложенным в жалобе, и дать обоснованный вывод о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.

11.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней проводит расследование по фактам, изложенным в жалобе, и принимает решение о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.

11.7. Решение комиссии о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, оформляется в виде протокола, который утверждается председателем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

11.8. Протокол комиссии с выводами о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, в течение одного рабочего дня с момента утверждения председателем комиссии передается должностному лицу Министерства, наделенному полномочиями по рассмотрению жалобы.

11.9. На основании вывода комиссии должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 2 рабочих дней принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу в случае обоснованности;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

11.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в соответствии с пунктом 12.9 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

11.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, ставит в известность комиссию о направлении материалов в прокуратуру.

XII. Режим работы Министерства

12.1. График работы Министерства:

понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 14.00);

вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 14.00);

среда - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 14.00);

четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 14.00);

пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв - 13.00 - 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

12.2. Прием документов и клиентов производится Министерством с 11.00 часов до 18.00 часов. Поступившие документы после 17.00 часов регистрируются следующим рабочим днем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 18 от 20.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать