Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2018г.
Номер документа: RU64000201801329
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2018 года № 382

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 2019–2021 ГОДЫ

Во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области», пункта 11  плана мероприятий по разработке проекта закона области об областном бюджете     и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 января 2013 года № 1‑П, и с учетом Основных подходов по формированию прогнозных расходов консолидированного бюджета Саратовской области на 2019–2021 годы, одобренных на заседании межведомственной комиссии по разработке проекта закона области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и прогноза консолидированного бюджета области на 2019–2021 годы» (протокол от 23 августа 2018 года № 1), ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить:

Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Положение) согласно приложению № 1;

Методику оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на 2019–2021 годы (далее – Методика) согласно приложению № 2.

Главным распорядителям средств областного бюджета осуществлять планирование бюджетных ассигнований областного бюджета и оценку прогнозных расходов местных бюджетов на 2019–2021 годы в соответствии с Положением и Методикой соответственно.

Признать утратившим силу приказ министерства финансов Саратовской области от 9 августа 2017 года № 372.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов области Гаврилову В. В.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, связанные с процессом формирования проекта закона области «Об областном бюджете на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов»      и прогноза консолидированного бюджета области на 2019–2021 годы, и подлежит направлению в министерство информации    и печати области для его официального опубликования.

Исполняющий

обязанности министра

С. В. Кошелев

Приложение № 1 к приказу

министерства финансов области

от 29 августа 2018 года № 382

Положение

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Настоящее Положение устанавливает порядок и методику планирования в процессе составления проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств области с выделением видов бюджетных ассигнований, а также непосредственных и конечных результатов их использования, и порядок составления прогноза расходов консолидированного бюджета области.

Общие положения

1. Для целей настоящего Положения бюджетные ассигнования областного бюджета (далее – бюджетные ассигнования) группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом Рекомендаций       по заполнению реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (приложение № 4 к Порядку представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 года № 82 н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и  признании  утратившим  силу  приказа  Министерства  финансов  Российской  Федерации от 1 июля 2015 года № 103н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» с учетом проекта изменений от 23 мая 2018 года) (далее – Рекомендации), и рассчитываются с учетом положений статей 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами области раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств (далее – бюджет действующих обязательств) включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (далее – период бюджетного планирования). При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств рассчитывается с учетом индексации (нормативов, размеров выплат,  объемов отдельных расходов     и т. д.), если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами.

В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее – бюджет принимаемых обязательств) включаются:

бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств области, возникающих в связи с вступлением в силу  в периоде бюджетного планирования предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, договоров (соглашений) (далее – бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств);

бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением      в них изменений в части норм, устанавливающих ставки (условия) оплаты труда (денежного содержания, денежного вознаграждения), численность работников бюджетной сферы (государственных служащих), размер социальных выплат населению, категории лиц, имеющих право на социальные выплаты, объем средств на реализацию утвержденных программ, и иных норм, определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (далее – бюджетные ассигнования на увеличение действующих расходных обязательств).

Для включения в бюджет действующих и принимаемых обязательств проводится расчет объемов и обоснование бюджетных ассигнований с приведением непосредственных и конечных результатов их использования. Расчет  объемов действующих и принимаемых обязательств осуществляется с учетом реализации Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года

№ 165‑П, в части оптимизации действующих расходных обязательств и Программы оптимизации расходов областного бюджета на 2017–2019 годы, утвержденный распоряжением Правительства Саратовской области от 29 марта 2017 года № 74‑Пр (далее – План мероприятий, Программа оптимизации соответственно).

I. Полномочия министерства финансов области

и главных распорядителей средств областного бюджета

при планировании бюджетных ассигнований и составлении прогноза расходов консолидированного бюджета области

3. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета и составление прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется в сроки, установленные протоколом   от 23 августа 2018 года № 1 заседания межведомственной комиссии по разработке проекта закона области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и прогноза консолидированного бюджета области на 2019– 2021 годы, созданной распоряжением Правительства области от 4 июня 2018 года № 141‑Пр (далее – межведомственная комиссия).

4. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета и составлении прогноза консолидированного бюджета области министерство финансов области:

составляет предварительный прогноз расходов консолидированного бюджета области на период бюджетного планирования и представляет его на рассмотрение межведомственной комиссии;

формирует на основании решений межведомственной комиссии и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета (далее – главные распорядители) в установленные сроки предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета для исполнения действующих и принимаемых обязательств области на период бюджетного планирования;

анализирует и обобщает представленные главными распорядителями предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета;

проводит проверку представленных главными распорядителями уточненных расчетов прогнозных объемов расходов местных бюджетов на соответствие установленной методике;

составляет прогноз консолидированного бюджета области на 2019–2021 годы и представляет его на рассмотрение межведомственной комиссии (при необходимости) и в Правительство области;

формирует  проект  закона  Саратовской  области  «Об  областном  бюджете  на  2019  год  и  на  плановый  период  2020 и 2021 годов» и пакет необходимых документов и материалов к нему по установленному областным законодательством перечню для рассмотрения на заседании Правительства области.

5. Для планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и составления прогноза расходов консолидированного бюджета области главные распорядители представляют в министерство финансов области:

реестры расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета, сформированные в соответствии с Рекомендациями;

предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по форме согласно приложению

№ 1 к настоящему Положению с приложением перечня бюджетных ассигнований по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению и обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемыхобязательств на 2019–2021 годы (далее – обоснования бюджетных ассигнований) по формам согласно приложениям № 3, 4     к настоящему Положению;

оценку потребности в средствах областного и местных бюджетов на выплату заработной платы с начислениями, в том числе по отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленным Указами Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688, и прогноз изменения численности указанных категорий работников, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению;

распределение предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на публичные обязательства, включая публичные нормативные обязательства, планируемые к предоставлению в 2019–2021 годах за счет средств областного бюджета, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению;

предложения по включению в перечень расходных обязательств  муниципальных  образований  области,  возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых планируется предоставлять субсидии из областного бюджета в 2019–2021 годах, по форме согласно приложению

№ 7 к настоящему Положению;

расчеты распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на 2019–2021 годы по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению с указанием нормативных правовых актов либо приложением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих методику их распределения;

расчеты объемов бюджетных расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными учреждениями по форме согласно приложению № 9;

оценку прогнозных объемов расходов местных бюджетов в разрезе муниципальных районов (с выделением поселений,     в том числе городских и сельских поселений) и городских округов области на 2019–2021 годы с учетом установленного законодательством разграничения расходных полномочий;

иные материалы по формам и в сроки, устанавливаемые министерством финансов области.

6. Представленные главными распорядителями предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и оценку прогнозных объемов расходов местных бюджетов на период бюджетного планирования должны соответствовать доведенным министерством финансов области до соответствующих главных распорядителей предельным объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий год   и методике оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов.

7. Министерство финансов области (при необходимости) формирует рабочую группу, которой рассматривается обоснованность распределения главными распорядителями предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета области на исполнение действующих и принимаемых обязательств области и оценки объемов расходов местных бюджетов на период планирования, формируется сводный перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема предельных бюджетных ассигнований областного бюджета и (или) прогнозных объемов расходов местных бюджетов, с соответствующими расчетами и обоснованиями для последующего рассмотрения их на заседаниях межведомственной комиссии (при необходимости).

Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

8. Для планирования бюджетных ассигнований используются следующие методы:

а) нормативный метод – расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:

БА = n*K, где:

БА – объем бюджетного ассигнования;

n – норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);

K – планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствую  щем году;

б) метод индексации – расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (индекс потребительских цен декабрь к декабрю) или иной коэффициент изменения по формуле:

БА = R*t, где:

БА – объем бюджетного ассигнования;

R – объем расходов в году, предшествующем планируемому;

t – коэффициент индексации или изменения объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом;

в) плановый метод – установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте;

г) иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода, включая экспертную оценку.

9. За базу для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной 2019 год принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 28 мая 2018 года № 48‑ЗСО), с учетом реализации Плана мероприятий и Программы оптимизации (далее – базовые бюджетные ассигнования).

При этом из базовых бюджетных ассигнований исключаются расходные обязательства, срок действия которых не распространяется на период бюджетного планирования (в том числе на погашение кредиторской задолженности и (или) исполнение судебных решений и решений налоговых органов о взыскании налогов и сборов), а также финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, межбюджетных субсидий и других целевых поступлений, в том числе из федерального бюджета.

По обязательствам, исполнение которых в базовом году осуществляется не с начала года, в очередном году объем базовых бюджетных ассигнований приводится к годовому объему.

10. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на период бюджетного планирования рассчитываются с применением прогнозных коэффициентов их изменения, основанных на прогнозе социально‑экономического развития Саратовской области на период бюджетного планирования и одобренных межведомственной комиссией основных подходов.

Объем предельных бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемый объем доходов областного бюджета с учетом сальдо источников финансирования дефицита областного бюджета. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

11. Расчет бюджетных ассигнований на содержание органов государственной власти области осуществляется в пределах установленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти области.

12. Планирование расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, 1 июня 2012 года № 761 и 28 декабря     2012 года № 1688 (далее – «указные» категории работников), осуществляется иным методом с учетом соблюдения достигнутых в 2018 году целевых ориентиров с учетом их доведения в среднем до размеров, установленных протоколом от 23 августа 2018 года № 1 заседания межведомственной комиссии.

Планирование в 2019 году расходов на выплату заработной платы работникам государственных учреждений, работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов государственной власти области, средняя заработная плата которых в 2018 году не превышает действующего минимального размера оплаты труда (МРОТ) в размере 11163  рубля   в месяц, осуществляется иным методом с учетом увеличения с 1 января 2019 года МРОТ до 11280 рублей (прогнозно).

Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда всех категорий работников государственных областных учреждений   (за исключением «указных» категорий работников и работников, заработная плата которых в 2018 году ниже МРОТ), органов государственной власти области и государственных органов области рассчитываются методом индексации. В случае если в текущем финансовом году и (или) в периоде бюджетного планирования произошла или планируется оптимизация органов государственной власти области и (или) сети государственных областных учреждений либо приостановление норм об индексации, объемы бюджетных ассигнований на оплату труда их работников рассчитываются иным методом.

13. Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской  Федерации  рассчитываются  методом  индексации. В случае если в периоде бюджетного планирования планируется оптимизация органов государственной власти области    и (или) сети государственных областных учреждений, объемы бюджетных ассигнований на указанные выплаты рассчитываются иным методом.

14. Объемы бюджетных ассигнований на оплату выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том  числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений) в целях оказания

государственных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются:

методом индексации на уровень инфляции или на иной коэффициент;

плановым методом в соответствии с государственными программами Саратовской области и (или) решениями Правительства области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, принятыми в установленном порядке.

15. Объемы бюджетных  ассигнований  на  реализацию  инвестиционных  проектов  рассчитываются  плановым  методом и указываются согласно соответствующим правовым актам (проектам правовых актов), либо иным методом с представлением предложений по изменению в периоде бюджетного планирования объемов финансового обеспечения, предусмотренных действующими правовыми актами.

16. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых органами местного самоуправления области за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом, методом индексации, если это предусмотрено нормативным правовым актом, либо иным методом.

17. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, рассчитываются нормативным методом с применением условного расчетного норматива, либо иным методом.

18. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий:

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами области, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий, либо методом индексации на уровень инфляции или на иной коэффициент;

областным государственным автономным и (или) бюджетным учреждениям:

а) на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями (их проектами) рассчитываются нормативным методом в соответствии    с нормативными правовыми актами области, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий и нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);

б) на иные цели – плановым методом либо методом индексации на уровень инфляции или иной коэффициент.

19. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также областным государственным автономным и (или) бюджетным учреждениям рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций или иным методом.

20. Объем бюджетных ассигнований на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения области рассчитывается с учетом норм статьи 23 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326‑ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326‑ФЗ) по данным органа, уполномоченного выступать в качестве страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона № 326‑ФЗ.

21. Объем бюджетных ассигнований областного дорожного фонда в 2019–2021 годах определяется иным методом в объеме бюджетных назначений, учтенных в доходной части областного бюджета по перечню доходных источников, установленных статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начиная с 1 января 2019 года.

22. Объемы бюджетных ассигнований по обязательствам областного бюджета,  софинансирование  которых  в  2019– 2021 годах планируется за счет целевых федеральных межбюджетных трансфертов, резервируется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на аналогичные цели Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год        и на плановый период 2019 и 2020 годов», по состоянию на 1 июля 2018 года для последующего их распределения под конкретные направления по мере поступления от главных распорядителей подтверждений о софинансировании из федерального центра.

23. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение  обязательств  по  предоставлению  межбюджетных  трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на исполнение публичных нормативных обязательств области) рассчитываются методом индексации, нормативным, плановым и иными методами с учетом положений нормативных правовых актов области (их проектов), на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.

24. Объемы бюджетных  ассигнований  на  обслуживание  государственного  долга  рассчитываются  плановым  методом в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения государственных долговых обязательств области или иным методом.

Формирование обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

23. В целях составления обоснований бюджетных ассигнований (приложения № 3, 4 к настоящему Положению):

под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования (непосредственного и (или) конечного результата деятельности главного распорядителя);

под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;

под конечным результатом использования бюджетного ассигнования (конечным результатом деятельности главного распорядителя) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно‑значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя),  а также внешними по отношению к главному распорядителю факторами.

24. Перечень бюджетных ассигнований (далее – Перечень) (приложение № 2 к настоящему Положению) и обоснования бюджетных ассигнований представляется главными распорядителями одновременно с предложениями по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований.

25. При составлении Перечня в отдельное (самостоятельное) бюджетное ассигнование группируются расходные обязательства (часть расходного обязательства), исполнение которых (которой) направлено на достижение одних и тех же непосредственных и (или) конечных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных и (или) конечных результатов деятельности главного распорядителя). Если исполнение одного расходного обязательства направлено на достижение нескольких непосредственных и (или) конечных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных и (или) конечных результатов деятельности главного распорядителя), то данное расходное обязательство детализируется на несколько бюджетных ассигнований.

В качестве отдельного (самостоятельного) бюджетного ассигнования выделяются бюджетные ассигнования на оказание отдельной государственной услуги, исполнение отдельного публичного нормативного обязательства или нескольких публичных нормативных обязательств, предоставляемых одной категории населения, отдельных или нескольких публичных обязательств, предоставление отдельного вида межбюджетных трансфертов.

Расходные обязательства по реализации ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий государственных программ Саратовской области выделяются в качестве отдельных бюджетных ассигнований (с учетом видов ассигнований).

При формировании Перечня в состав бюджетных ассигнований включаются также расходные обязательства, бюджетные ассигнования на исполнение которых предусмотрены только в отчетном и (или) текущем финансовом году. При этом обоснования бюджетных ассигнований не составляются.

26. Обоснования бюджетных ассигнований составляются главным распорядителем отдельно для каждого бюджетного ассигнования из Перечня.

В обоснование бюджетных ассигнований включаются:

а) правовые основания возникновения расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования;

б) объемы бюджетных ассигнований:

для исполнения действующих расходных обязательств – в отчетном и текущем финансовых годах и в периоде бюджетного планирования;

для исполнения принимаемых обязательств – в периоде бюджетного планирования;

в) показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя):

на исполнение действующих расходных обязательств – в отчетном и текущем финансовых годах и в периоде бюджетного планирования;

на исполнение принимаемых обязательств – в периоде бюджетного планирования;

г) показатели конечных результатов использования бюджетных ассигнований (конечных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя), на достижение которых направлены непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.

27. При подготовке обоснований бюджетных ассигнований главные распорядители обеспечивают:

соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований правовых оснований расходных обязательств данным реестра расходных обязательств главного распорядителя;

соответствие указанных в обоснованиях на период бюджетного планирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств доведенным до главных распорядителей предельным объемам бюджетных ассигнований;

соответствие указанных в обоснованиях на период бюджетного планирования показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий государственных программ Саратовской области, включая показатели государственных заданий, соответственно показателям, установленным в государственных программах Саратовской области, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях, а также соответствие показателей конечных результатов показателям, указанным в программных документах социально‑экономического развития области, иных документах, определяющих показатели конечных результатов использования бюджетных ассигнований на соответствующий период.

Приложение № 2 к приказу министерства финансов области от 29 августа 2018 года № 382

Методика оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на 2019–2021 годы

Оценка прогнозных объемов расходов местных бюджетов (далее – оценка местного бюджета) осуществляется на основании данных:

– отчетов местных бюджетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципального района (бюджета городского округа) за 2017 год;

– Федеральной службы статистики о расходах на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы   в 2017 году и в 1 полугодии 2018 года;

– отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований Саратовской области, за 2017 год (далее – отчет по сети);

– отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований за 2017 год;

– иных данных, запрашиваемых для этих целей финансовым органом области, за 2017 год и (или) на 2018 год. Оценка местного бюджета проводится по следующим направлениям:

1) расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований;

2) расходы содержание муниципальных учреждений социальной сферы и прочих учреждений, функционирование которых обеспечивает реализацию органами местного самоуправления своих функций;

3) расходы на осуществление публичных нормативных обязательств;

4) расходы на обслуживание муниципального долга;

5) расходы муниципальных дорожных фондов.

1. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления (Рмсу ) на 2019–2021 годы осуществляется по следующей формуле:

Рмсу = (ФОТмсу мр (го) + ФОТмсу по) х Кпрочие + Псубв, где:

ФОТмсу мр (го) – фонд оплаты труда органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, рассчитываемый по следующей формуле:

ФОТмсу мр (го) = ЗПмсу мр (го) х Nмсу мр (го) х Чi х 1,302 х 12 х IND (2019/2020/2021), где:

1) ЗПмсу мр (го) – нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2018 года:

1‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 50% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 10 до 20 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 55% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

3‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 20 до 40 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 60% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

4‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 40 до 100 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 70% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

5‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 100 до 500 тыс. человек включительно:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 80% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

6‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения свыше 500 тыс. человек:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 90% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2) Nмсу мр (го) – нормативное количество условных штатных единиц на 1000 человек постоянно проживающих на территории муниципального района (городского округа) области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющей переданные в установленном порядке государственные полномочия Саратовской области):

1‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения менее 10 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 5 единиц на 1 тыс. населения (но не менее   18 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

2‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 10 до 20 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 3,25 единиц на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

3‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 20 до 40 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 2,3 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

4‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 40 до 100 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1,6 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

5‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения от 100 до 500 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

6‑я группа: муниципальные районы и городские округа области с численностью постоянного населения свыше 500 тыс. человек:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

3) Чi – численность постоянного населения на территории муниципального района (городского округа) области на 1 января 2018 года;

4) 12 – число месяцев в году.

5) IND 2019 – используется при расчете прогнозных расходов на 2019 год, составляет 1,048 и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 декабря 2018 года и с 1 октября 2019 года (к уровню 2017 года);

IND 2020 – используется при расчете прогнозных расходов на 2020 год, составляет 1,088 и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 декабря 2018 года, с 1 октября 2019 года и 1 октября 2020 года (к уровню 2017 года);

IND 2021 – используется при расчете прогнозных расходов на 2021 год, составляет 1,125 и соответствует индексации фонда оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 декабря 2018 года, с 1 октября 2019 года, 1 октября 2020 года и 1 октября

2021 года (к уровню 2017 года);

Кпрочие – коэффициент остальных расходов на содержание органов местного самоуправления (кроме фонда оплаты труда   с начислениями органов местного самоуправления), равный 1,2;

ФОТмсу по – фонд оплаты труда органов местного самоуправления поселений области, рассчитываемый по следующей формуле:

ФОТмсу по = ЗПмсу по х Nмсу по х Чi по x 1,302 х 12 х IND (2019/2020/2021), где:

1) ЗПмсу по – нормативная среднемесячная заработная плата одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории поселения области на 1 января 2018 года:

1‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно: среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 40% от средней заработной платы

государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 1 до 2 тыс. человек включительно: среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 45% от средней заработной платы

государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

3‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 2 до 5 тыс. человек включительно: среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 47% от средней заработной платы

государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

4‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 5 до 12 тыс. человек включительно: среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 50% от средней заработной платы

государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

5‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 12 до 30 тыс. человек включительно: среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 60% от средней заработной платы

государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

6‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 30 до 100 тыс. человек включительно: среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 65% от средней заработной платы

государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

7‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек:

среднемесячная заработная плата условных штатных единиц учитывается в размере 75% от средней заработной платы государственных гражданских служащих за предшествующий отчетный финансовый год.

2) Nмсу  по  – нормативное  количество условных  штатных  единиц на 1000 человек постоянно проживающих на территории поселения области (без учета численности работников органов местного самоуправления, осуществляющей переданные   в установленном порядке государственные полномочия Саратовской области):

1‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения менее 1 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 4 единицы на 1 тыс. населения (но не менее   3 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

2‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 1 до 2 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 3,0 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 4 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

3‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 2 до 5 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 2,0 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 6 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2016 года.

4‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 5 до 12 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1,5 единицы на 1 тыс. населения (но не менее 10 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

5‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения от 12 до 30 тыс. человек включительно:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 1 единица на 1 тыс. населения (но не менее 18 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

6‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения 30 до 100 тыс. человек:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 0,5 единиц на 1 тыс. населения (но не менее 30 единиц) и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года

7‑я группа: поселения области с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек:

количество условных штатных единиц рассчитывается исходя из норматива 0,3 единицы на 1 тыс. населения и численности постоянного населения по состоянию на 1 января 2018 года.

Псубв – расходы на исполнение переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Саратовской области за счет соответствующих субвенций из областного бюджета.

Среднемесячная заработная плата условных штатных единиц рассчитывается с учетом установленных законодательством Российской Федерации по соответствующим территориям надбавок за работу в пустынной и безводной местности.

Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области не могут превышать установленного Правительством Саратовской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления области и фактических расходов за истекший финансовый год  с учетом индексации фонда оплаты труда  на уровень прогнозной инфляции.

2. Формирование расходов на обеспечение деятельности муниципальных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений (Ручр) на 2019–2021 годы осуществляется по следующей формуле:

Ручр = Рдоу  + Ршк + Рдоп  + Ркульт  + Рспорт + Рпроч, где:

1) Рдоу – расходы на содержание муниципальных учреждений дошкольного образования, рассчитываемые по формуле:

Рдоу = Рдоу субв+ ЗПдоу проч х Nдоу проч min х Rдоу пед х 12 х 1,302 х IND (2019/2020/2021) + Rдоу пед х ЗПдоу пед х 12 х Кдоу ост, где:

Рдоу субв – расходы муниципальных дошкольных учреждений, отражаемые по подразделу 0701 «Дошкольное образование» за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 27 декабря 2013 года

№ 232‑ЗСО «Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных  организаций  и  о  порядке  определения  нормативов  финансово го обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций» и от 12 декабря 2011 года № 190‑ЗСО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

ЗПдоу прочие – фактически начисленная в 2017 году за счет местного бюджета средняя зарплата прочих работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 «Дошкольное образование», (т. е. за исключением работников, содержание которых осуществляется за счет субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций) по данным отчета по сети (в расчете     на 1 штатную единицу);

Nдоу прочие min – минимальное (наиболее эффективное среди всех муниципалитетов) соотношение фактической штатной численности прочих работников к фактической штатной численности педагогических работников в муниципальных дошкольных учреждениях на конец 2017 года по данным отчета по сети;

Rдоу пед – фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений, отражаемых по подразделу 0701 «Дошкольное образование», на конец 2017 года по данным отчета по сети;

ЗПдоу пед – фактически начисленная за счет средств местного бюджета и соответствующей субвенции средняя зарплата педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений в 2017 году по данным отчета по сети (на 1 штатную единицу);

Кдоу  ост  – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями)     за счет средств местного бюджета, в размере 0,3.

2) Ршк – расходы на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитываемые по формуле:

Ршк = Ршк субв+ Rшк пед х ЗПшк пед12 х Кшк ост, где:

Ршк субв – расходы муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемые по подразделу 0702 «Общее образование» за счет субвенций из областного бюджета в соответствии с Законами Саратовской области от 3 декабря 2009 года

№ 203‑ЗСО «Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений» и от 12 декабря 2011 года № 190‑ЗСО

«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями  по  организации  предоставления  питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и частичному финансированию расходов  на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

Rшк пед – фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, отражаемых по подразделу 0702 «Общее образование», на конец 2017 года по данным отчета по сети;

ЗПшк пед – фактически начисленная за счет средств местного бюджета и соответствующей субвенции средняя зарплата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году по данным отчета по сети (на 1 штатную единицу);

Кшк ост – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями)       за счет средств местного бюджета в размере 0,3.

3) Рдоп – расходы на содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей, рассчитываемые по формуле:

Рдоп  = (ЗПдоп пед 2017 х Rдоп пед + Удоп  пед (2019/2020/2021)) х 12 х 1,302 + (ЗПдоп проч 2017 min х Nдоп проч 2017 min х Rдоп пед) х   12 х 1,302 х IND (2019/2020/2021) + ЗПдоп пед 2017 х Rдоп пед х 12 х Кдоп ост, где:

ЗПдоп пед 2017 – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в 2017 году по данным отчета по сети;

Rдоп пед – фактическая штатная численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, отражаемых по подразделу 0702 «Общее образование», на конец 2017 года по данным отчета по сети;

ЗПдоп прочие 2017  min  – минимальная (среди всех муниципальных образований) начисленная за счет местного бюджета сред няя зарплата прочих работников (кроме педагогических) муниципальных учреждений дополнительного образования детей      за 2017 год по данным отчета по сети;

Nдоп проч 2017 min – минимальное (наиболее эффективное среди всех муниципалитетов) соотношение фактической штатной численности прочих работников к фактической штатной численности педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей на конец 2017 года по данным отчета по сети.

Кдоп  ост  – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями)     за счет средств местного бюджета в размере 0,3;

Удоп пед (2019/2020/2021) – объем средств, необходимых в 2019–2021 годах для достижения уровня заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования до уровня, установленного Указом Президен та Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», который рассчитывается по формуле:

Удоп пед (2019/2020/2021) = R*доп пед х (ЗПнорм.доп пед (2019/2020/2021) – ЗПдоп пед 2017)**, где:

ЗПнорм.доп пед (2019/2020/2021) – норматив значения средней заработной платы для педагогических работников дополнительного образования в 2019–2021 годах соответственно, установленный Основными подходами по формированию прогноза расходов консолидированного бюджета Саратовской области на 2019–2021 годы, одобренными на заседании межведомственной комиссии по разработке проекта закона области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»         и прогноза консолидированного бюджета области на 2019–2021 годы (далее – Основные подходы).

* В случае если в течение 2018 года проводились мероприятия по оптимизации, в расчете могут использоваться уточненные данные о численности педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования.

**В случае, если (ЗПнорм.доп пед (2019/2020/2021) – ЗПдоп пед 2017) имеет отрицательное значение, указанная разница принимается за «0».

4) Ркульт – расходы на содержание муниципальных учреждений культуры, рассчитываемые по формуле:

Ркульт = ((ЗПкульт 2017 х Rкульт 2017 + Укульт (2019/2020/2021)) х 12 х 1,302 + (ЗПкульт 2017 х Rкульт 2017 х 12 х Ккульт)) х Чизм, где:

ЗПкульт 2017 – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений культуры, отражаемых по разделу 08 «Культура, кинематография», в 2017 году по данным отчета по сети;

Rкульт 2017 – фактическая  среднесписочная  численность  работников  муниципальных  учреждений  культуры,  отражаемых по разделу 08 «Культура, кинематография», за 2017 год по данным отчета по сети;

Ккульт – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,2;

Чизм – прогнозируемое изменение численности постоянного населения области (по данным Саратовстата): для 2019 года – 0,999, для 2020 года – 0,996, для 2021 года – 0,996;

Укульт (2019/2020/2021) – объем средств, необходимых в 2019–2021 годах для достижения уровня заработной платы работникам учреждений культуры до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», который рассчитывается по формуле: Укульт (2019/2020/2021) = R*культ 2017 х (ЗПнорм культ (2019/2020/2021) – ЗПкульт 2017)**, где:

ЗПнорм культ (2019/2020/2021) – норматив значения средней заработной платы для работников учреждений культуры в 2019 – 2021 годах соответственно, установленный Основными подходами.

* В случае, если в течение 2019 года проводились мероприятия по оптимизации, в расчете может использоваться уточненные данные о численности работников муниципальных учреждений культуры.

** В случае, если (ЗПнорм культ (2019/2020/2021) – ЗПкульт 2017) имеет отрицательное значение, указанная разница принимается за «0».

5) Рспорт – расходы на содержание муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рассчитываемые по формуле:

Рспорт = ЗПспорт х Rспорт х 12 х 1,302 х IND (2019/2020/2021) + ЗПспорт х Rспорт х 12 х Кспорт где:

ЗПспорт – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 «Физическая культура и спорт», в 2017 году по данным отчета по сети;

Rспорт – фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, отражаемых по подразделу 11 «Физическая культура и спорт», на конец 2017 года по данным отчета по сети;

Кспорт – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями)        за счет средств местного бюджета в размере 0,2.

6) Рпроч – расходы на обеспечение муниципальных учреждений, не относящихся к социальной сфере, рассчитываемые по формуле:

ФОТпроч = (ЗПр.0113 х R р.0113 + ЗПр.0309 х Rр.0309) х 12 х 1,302 х IND (2019/2020/2021) х Чизм + (ЗПр.0113 х Rр.0113 + ЗПр.0309 х Rр.0309) х 12 х Кпроч где:

ЗПр.0113– фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», в 2017 году по данным отчета по сети;

Rр.0113 – фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», на конец 2017 года по данным отчета по сети;

ЗПр.0309 – фактически начисленная за счет средств местного бюджета средняя зарплата работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», в 2017 году по данным отчета по сети;

Rр.0309 – фактическая штатная численность работников муниципальных учреждений, отражаемых по подразделу 0309

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»,

на конец 2017 года по данным отчета по сети;

Кпроч – нормативная доля прочих расходов (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями) за счет средств местного бюджета в размере 0,2;

Чизм – прогнозируемое изменение численности постоянного населения области (по данным Саратовстата): для 2019 года – 0,999; для 2020 года – 0,996, для 2021 года – 0,996.

3. Расходы на осуществление публичных нормативных обязательств на 2019–2021 годы прогнозируются в объеме публичных нормативных обязательств, осуществляемых за счет соответствующих субвенций из областного бюджета, и расходов местного бюджета на предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим на селе и перешедшим  на пенсию непосредственно  из муниципальных учреждений здравоохранения, в объеме,  не превышающем фактического начисления по ним за 2017 год.

4. Расходы на обслуживание муниципального долга на 2019–2021 годы прогнозируются:

по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, – в соответствии с заключенными по состоянию на 1 августа 2018 года договорами;

по рыночным заимствованиям – в объеме кассовых расходов на эти цели в 2017 году.

5. Расходы муниципальных дорожных фондов формируются исходя из прогнозируемого поступления доходов, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками их формирования.

Приложение № 1 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на

плановый период 2020 и 2021 годов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2019-2021 годы

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс. рублей)

Расходное обязательство

Код

бюджетной классификации расходов

Прогнозный объем бюджетных ассигнований

на исполнение расходного обязательства (тыс.рублей)

Код

Наименование

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Элемент вида расходов

Операция сектора государственного управления

Дополнительный классификатор

«Направление» (для выделения первоочередных расходов)*

2019

год

2020

год

2021

год

Раздел 1. Бюджет действующих обязательств

Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств

Итого по разделу 1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Раздел 2. Бюджет принимаемых обязательств

Подраздел 2.1 Бюджетные ассигнования на увеличение действующих расходных обязательств

Итого по подразделу 2.1

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Подраздел 2.2 Бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств

Итого по подразделу 2.2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Итого по разделу 2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Всего

Х

Х

Х

Х

Х

Х

* в соответствии с приказом министерства финансов Саратовской области от 24 ноября 2017 года № 645

Руководитель

(уполномоченное лицо                                                               (расшифровка подписи)

Исполнитель

«               »               20 г.

(Ф.И.О.)              (телефон)

Приложение № 2 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на

плановый период 2020 и 2021 годов

Перечень бюджетных ассигнований на 2019-2021 годы

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс. рублей)

Бюджетное ассигнование

Расходное обязательство

Код вида бюджетного ассигнования*

Код расходов бюджетной классификации

Коды дополнительных классификаторов

Код

Наименование

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья**

элемент вида расходов***

Направление

Мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

БА 1

РО 1

2

БА 2

РО 2

РО 3

3

БА 3

РО 4

4

БА 4

* – вводится одно из следующих значений:

01.00.00 Оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ, включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

02.00.00 Социальное обеспечение населения;

03.00.00 Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

04.00.00 Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

05.00.00 Предоставление межбюджетных трансфертов;

06.00.00 Обслуживание государственного (муниципального) долга;

07.00.00 Исполнение судебных актов по искам к Саратовской области.

** В соответствии с перечнем и кодами целевых статей, устанавливаемыми министерством финансов области приказом от 7 декабря 2015      года № 444, за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (целевые средства), для которых коды целевых статей с 5 по 10 разряд установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 132н.

*** Коды элементов видов расходов установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 132н.

Руководитель

(уполномоченное лицо)              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель

«               »               20 г.

(Ф.И.О.)              (телефон)

Приложение № 3 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

ОБОСНОВАНИЕ

бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств областного бюджета на 2019–2021 годы

от «               »               20    г.

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(наименование бюджетного ассигнования)

1. Правовые основания действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения)

Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца

Дата вступления в силу и срок действия

Примечание

Код

Наименование

1

2

3

4

5

6

2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Коды бюджетной классификации расходов

Сумма, тыс. рублей

Код метода расчета

Примечание

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья

элемент вида расходов

операция сектора государственного управления

2017 год (исполнено)

2018 год (ожидаемое исполнение)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого

3. Сведения о непосредственных результатах

3.1. Показатели непосредственных результатов

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Примечание

2017 год (исполнено)

2018 год (ожидаемое исполнение)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

3.2. Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и (или) алгоритм их формирования

Показатель непосредственного результата

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения) (проекта)

Задача в соответствии

с нормативным правовым актом

Примечание

1

2

3

4

4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Цель в соответствии

с нормативным правовым актом

Примечание

2017 год (исполнено)

2021 год (прогноз)

1

2

3

4

5

6

Руководитель

(уполномоченное лицо)              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель

«               »               20 г.

(Ф.И.О.)              (телефон)

Приложение № 4 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

ОБОСНОВАНИЕ

бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств областного бюджета на 2019–2021 годы

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(наименование бюджетного ассигнования)

1. Правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств

1.1. Правовые основания увеличения действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения)

(проекта)

Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца

Дата вступления в силу и срок действия

Примечание

Код

Наименование

1

2

3

4

5

6

1.2. Правовые основания возникновения новых расходных обязательств

Расходное обязательство

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения)

(проекта)

Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца

Дата вступления в силу и срок действия

Примечание

Код

Наименование

1

2

3

4

5

6

2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств

2.1. Объем бюджетных ассигнований на увеличение действующих расходных обязательств

Расходное обязательство

Код бюджетной классификации расходов

Сумма, тыс. рублей

Код метода расчета

Примечание

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья

элемент вида расходов

операция сектора государственного управления

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

2.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение новых расходных обязательств

Расходное обязательство

Код бюджетной классификации расходов

Сумма, тыс. рублей

Код метода расчета

Примечание

Код

Наименование

раздел

подраздел

целевая статья

элемент вида расходов

операция сектора государственного управления

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

3. Сведения о непосредственных результатах

3.1. Показатели непосредственных результатов

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Примечание

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

3.2. Сведения об источниках информации, определяющих показатели непосредственных результатов и (или) алгоритм их формирования

Показатель непосредственного результата

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения) (проекта)

Задача в соответствии

с нормативным правовым актом

Примечание

1

2

3

4

4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Наименование единицы измерения

Значение

Цель в соответствии

с нормативным правовым актом

Примечание

2019 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

Руководитель

(уполномоченное лицо)              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель

«               »               20 г.

(Ф.И.О.)              (телефон)

Приложение № 5 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Оценка потребности в средствах областного и местных бюджетов

на выплату заработной платы с начислениями и прогноз изменения численности работников

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс. рублей)

Наименование

предусмотрено на 2018 год

Планируемая средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей)

на 2018 год (чел.)

в том числе за счет средств

Фактически предусмотренный размер средней зарплаты на 2018 год

Запланированный ФОТ с начислениями на 2018 год за счет бюджетных средств работников списочного состава

(без внешних совместителей)

в том числе за счет средств

Кроме того, по внешним совместителям

на 2018 год

областного бюджета

местных бюджетов

областного бюджета

местных бюджетов

планируемая численность внешних совместителей

ФОТ с начисленями внешних совместителей

в том числе за счет средств

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

областного бюджета

местного бюджета

Всего по категориям, установленным Указами Президента Российской Федерации 2012 года

педагогические работники образовательных учреждений общего образования

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования детей

преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений нач. и сред. профобразования

работники учреждений культуры

врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование

средний медицинский персонал

младший медицинский персонал

социальные работники

педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям‑сиротам

и детям, оставшимся

без попечения родителей

Всего по другим категориям

руководители (включая заместителей и главных бухгалтеров)

остальные категории работников

ИТОГО

Наименование

проект на 2019 год

Прогнозная средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей)

на 2019 год (чел.)

в том числе за счет средств

Минимальный расчетный ФОТ на 2019 год с начислениями за счет

бюджетных средств работников списочного состава (без внешних совместителей)

в том числе за счет средств

Кроме того, по внешним совместителям

на 2019 год

областного бюджета

местных бюджетов

областного бюджета

местных бюджетов

прогнозная численность внешних совместителей

ФОТ с начисленями внешних совместителей

в том числе за счет средств

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

областного бюджета

местного бюджета

Всего по категориям, установленным Указами Президента Российской Федерации 2012 года

педагогические работники образовательных учреждений общего образования

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования детей

преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений нач. и сред. профобразования

работники учреждений культуры

врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование

средний медицинский персонал

младший медицинский персонал

социальные работники

педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям‑сиротам

и детям, оставшимся

без попечения родителей

Всего по другим категориям

руководители (включая заместителей и главных бухгалтеров)

остальные категории работников

ИТОГО

Наименование

проект на 2020 год

Прогнозная средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей)

на 2020 год (чел.)

в том числе за счет средств

Минимальный расчетный ФОТ на 2020 год с начислениями за счет

бюджетных средств работников списочного состава (без внешних совместителей)

в том числе за счет средств

Кроме того, по внешним совместителям

на 2020 год

областного бюджета

местных бюджетов

областного бюджета

местных бюджетов

прогнозная численность внешних совместителей

ФОТ с начисленями внешних совместителей

в том числе за счет средств

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

областного бюджета

местного бюджета

Всего по категориям, установленным Указами Президента Российской Федерации 2012 года

педагогические работники образовательных учреждений общего образования

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования детей

преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений нач. и сред. профобразования

работники учреждений культуры

врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование

средний медицинский персонал

младший медицинский персонал

социальные работники

педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям‑сиротам

и детям, оставшимся

без попечения родителей

Всего по другим категориям

руководители (включая заместителей и главных бухгалтеров)

остальные категории работников

ИТОГО

Наименование

проект на 2021 год

Прогнозная средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей)

на 2021 год (чел.)

в том числе за счет средств

Минимальный расчетный ФОТ на 2021 год с начислениями за счет

бюджетных средств работников списочного состава (без внешних совместителей)

в том числе за счет средств

Кроме того, по внешним совместителям

на 2020 год

областного бюджета

местных бюджетов

областного бюджета

местных бюджетов

прогнозная численность внешних совместителей

ФОТ с начисленями внешних совместителей

в том числе за счет средств

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

всего

областные учреждения

субвенции местным бюджетам

областного бюджета

местного бюджета

Всего по категориям, установленным Указами Президента Российской Федерации 2012 года

педагогические работники образовательных учреждений общего образования

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования детей

преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений нач. и сред. профобразования

работники учреждений культуры

врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) образование

средний медицинский персонал

младший медицинский персонал

социальные работники

педагогические работники, оказывающие социальные услуги детям‑сиротам

и детям, оставшимся

без попечения родителей

Всего по другим категориям

руководители (включая заместителей и главных бухгалтеров)

остальные категории работников

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1.2

Публичные обязательства области перед физическими лицами в денежной форме, за исключением публичных нормативных обязательств, – всего

Х

Х

Х

Х

1.2.1

1.2.2



2.

Другие публичные обязательства области (за исключением публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме) – всего

Х

Х

Х

Х

2.1

2.2



Итого по действующим

Новые расходные обязательства

1.

Публичные обязательства области перед физическими лицами в денежной форме – всего

Х

Х

Х

Х

1.1

Публичные нормативные обязательства – всего

Х

Х

Х

Х

1.1.1

1.1.2



1.2

Публичные обязательства области перед физическими лицами в денежной форме, за исключением публичных нормативных обязательств, – всего

Х

Х

Х

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1.2.1

1.2.2



2.

Другие публичные обязательства области (за исключением публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме) – всего

Х

Х

Х

Х

2.1

2.2



Итого по новым

Х

Х

Х

Х

Всего

Х

Х

Х

Х

Приложение № 7 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Предложения

по включению в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления

по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых планируется предоставлять субсидии из областного бюджета в 2019–2021 годах

(без учета целевых средств)

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

№ п/п

Перечень

расходных обязательств муниципальных образований

Наименование субсидий, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расход-

ных обязательств муниципальных образований

Наименование целевых показателей результативности предоставления субсидий из областного бюджета

Единицы измерения целевых показателей результативности

Планируемые значения целевых показателей результативности

2019 год

плановый период

Наименование расходных обязательств

Наименование и реквизиты нормативного правового акта (статьи, части, пункт, подпункт, абзац), устанавливающего расходные обязательства

2020 год

2021 год

Руководитель

(уполномоченное лицо)              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель

«               »               20 г.

(Ф.И.О.)              (телефон)

Приложение № 8 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Расчеты распределения

(наименование межбюджетного трансферта)

из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на 2019–2021 годы

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

(тыс. рублей)

Наименование муниципальных образований области

2018 год

2019 год (проект)

2020 год (проект)

2021 год (проект)

уточненный план на 01.07.2018 г.

ожидаемое исполнение за год

Всего

Расчет по методике (проекту методики)

Всего

Расчет по методике (проекту методики)

Всего

Расчет по методике (проекту методики)

показатель 1

показатель 2



показатель 1

показатель 2



показатель 1

показатель 2



Итого

Руководитель

(уполномоченное лицо)              (подпись)              (расшифровка подписи)

Исполнитель

«               »               20 г.

(Ф.И.О.)              (телефон)

Приложение № 9 к Положению о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядке составления прогноза расходов консолидированного бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Расчеты

объемов бюджетных расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными учреждениями

№ п/п

Наименование

Вид (услуга, работа)

Объемы услуг

Объем бюджетных расходов*

за 2017 год (факт)

на 2018 год

(план на 01.07.18)

Прогноз

за 2017 год (касса)

2018 год

(план на 01.07.18)

2019 год (проект)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

на 2019 год

на 2020 год

на 2021 год

1.

Услуги, планируемые к оказанию областными учреждениями, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг

1.1.

1.2.



2.

Услуги и работы, планируемые к оказанию в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ Саратовской области в соответствующей сфере

2.1.

2.2.



Итого

* в случае, если оказываемые услуги осуществляются за счет целевых федеральных средств, расчеты формируются раздельно по областным средствам и федеральным средствам и должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований по видам расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» и 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»

Руководитель

(уполномоченное лицо)                  

                                                       (подпись)                         (расшифровка подписи)

Исполнитель                                 

                                                         (Ф.И.О.)                             (телефон)                            

«               »               20     г   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать