Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2018г.
Номер документа: 52186
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ (ФСТЭК РОССИИ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201802490В202003480

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 20.09.2018, N 0001201809200020,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.09.2018 ПОД N 52186

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

29.08.2018 N 150

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. N 115

<Утратил силу: приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 20.10.2020 N 119 >

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:

Внести в Положение об осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14 сентября 2015 г. N 115 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2015 г., регистрационный N 39339) (с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 29 марта 2018 г. N 50 "О внесении изменений в Положение об осуществлении Федеральной службой по техническому и экспортному контролю внутреннего финансового аудита, утвержденное приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 14 сентября 2015 г. N 115" (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2018 г., регистрационный N 50830), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Директор Федеральной службы

по техническому и экспортному контролю

В. Селин

Приложение

к приказу ФСТЭК России

от 29 августа 2018 г. N 150

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБОЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. N 115

1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ФСТЭК России, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.".

2. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждается законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.".

3. В пункте 7:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности объектов аудита, сформированной ФСТЭК России с применением в соответствии с пунктом 25.1 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения ФСТЭК России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;";

в подпункте "в" слова "(актами и заключениями)" исключить.

4. Подпункт "а" пункта 8 дополнить словами ", письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита".

5. В пункте 11:

в абзаце первом после слова "организацию" дополнить словами "и осуществление";

абзац третий признать утратившим силу.

6. В пункте 14:

абзац второй после слов "Плана и" дополнить словом "(или)";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) результаты оценки бюджетных рисков;";

в подпункте "е" слово "выполнения" заменить словом "проведения".

7. В абзаце третьем пункта 15 слова "Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а" заменить словами "органами государственного финансового контроля".

8. Пункт 24 признать утратившим силу.

9. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет проверяющим;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.".

10. Дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:

"25.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности объектов аудита, сформированной ФСТЭК России, проверяющий применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям: существенность ошибки и вероятность допущения ошибки.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению проверяющего.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.".

11. В пункте 37:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:";

подпункт "з" признать утратившим силу.

12. В пункте 41:

подпункт "а" дополнить словами "в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектами аудита, сформированной ФСТЭК России, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении ФСТЭК России порядка формирования сводной бюджетной отчетности;".

13. В пункте 42:

абзац первый после слов "несколько из" дополнить словом "следующих";

в подпункте "г" слова "бюджетного законодательства Российской Федерации" исключить;

дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 32 Положения об осуществлении в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю внутреннего финансового контроля, утвержденного приказом Федеральной службы по техническому и экспортного контроля от 18 апреля 2016 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2016 г., регистрационный N 42718).".

14. Дополнить пунктом 42.1 следующего содержания:

"42.1. При принятии директором ФСТЭК России решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 42 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями проверяющего и осуществляет контроль за его выполнением.".

15. В пункте 46 слова "нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов" исключить.

16. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

"47. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется и представляется директору ФСТЭК России до 1 февраля текущего финансового года.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201809200020 от 20.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 080.160.010 Общие положения, 080.160.030 Обязательный аудит, 080.160.040 Аудиторское заключение, 080.160.050 Особенности аудита отдельных экономических субъектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать