Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU22000201200646
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по строительству и архитектуре
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ признан утратившим силу на основании Приказа Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28 декабря 2017 года № 629

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ  И АРХИТЕКТУРЕ

П Р И К А З

29 июня 2012 года №  109

О   внесении   изменений   в Административный   регламент предоставления государственной услуги

           ПРИКАЗЫВАЮ:

           Внести изменения  в Административный регламент  управления Алтайского края по строительству и архитектуре предоставления государственной услуги гражданам по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденный приказом управления № 10 от 22.01.2009 (с изменениями от 05.05.2010 № 76, 01.06.2011 № 82), изложив его в новой редакции (прилагается).

Начальник  управления                                                                      А.А.Мишустин

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления Алтайского края по строительству и архитектуре

от 22 января 2009г. № 10  (с изменениями от 05.05.2010, 01.06.2011, 29.06.2012)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления управлением Алтайского края по строительству и архитектуре государственной услуги гражданам по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления управлением Алтайского края по строительству и архитектуре государственной услуги гражданам по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – «регламент») определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в управлении. Регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности управления Алтайского края по строительству и архитектуре  (далее - «управление»), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – «граждане»).

1.3. Под обращениями граждан (далее – «обращения») понимается направленные в управление или на имя начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления в письменной форме или в форме электронного документа индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – «государственная услуга»).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением.

Место нахождения управления и его почтовый адрес: пр. Ленина, 21/ул. Никитина, 78, г. Барнаул, Алтайский край, 656049, (3852) 35-42-86.

Адрес электронной почты управления: komstroi@ab.ru;

Адрес официального сайта управления: www.stroy22.ru.

График работы управления:

Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 час до 18.00 час, обеденный перерыв с 13ч. до 13.48ч.

Пятница – с 9.00 час до 17.00 час.

2.3. Информация о сроках и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги предоставляется:

по письменным заявлениям, в том числе при личном обращении получателей государственной услуги;

в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, портал государственных услуг Алтайского края, по адресу электронной почты, на официальном сайте управления.

2.4. Информация по вопросам подачи и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами организационно-контрольного отдела по телефону: (3852) 35-42-86.

По телефону предоставляется следующая информация:

график приема граждан начальником управления, заместителями начальника управления;

почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение управления.

Ответ специалиста организационно-контрольного отдела управления должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.

В случае необходимости специалист, принявший звонок, может сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию по существу вопроса. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 5 минут.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения информация дается подробно и в вежливой форме.

Информация по вопросам подачи и исполнения обращений предоставляется гражданам в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.

Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.5. Гражданин с учетом режима работы управления с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.

2.6. Порядок предоставления консультаций (справок).

Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

мест и графиков личного приема начальника управления, заместителей начальника управления для рассмотрения обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращения.

Основными требованиями к консультации (справке) являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота предоставляемой информации.

Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи, Интернета, электронной почты.

Результат предоставления государственной услуги

2.7. Результатом предоставления государственной услуги является:

ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений;

направление обращения гражданина по подведомственности в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Срок предоставления государственной услуги

2.8. Письменное обращение или обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации организационно-контрольным отделом.

2.9. Обращение, поступившее в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

2.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник управления и его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока заявителя. При этом начальник отдела управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения подает соответствующему заместителю начальника управления докладную записку о необходимости продления срока.

2.11. Начальником управления или его заместителями при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.

2.12. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Уведомление должно быть направлено в письменной форме, если указан почтовый адрес, и в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты.

2.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Устав (Основной Закон) Алтайского края;

закон Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»;

постановление Администрации края от 16.01.2012 № 10 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края»;

постановление Администрации края от 10.03.2006 № 103 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по строительству и архитектуре»;

постановление Администрации края от 04.05.2011 № 243 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с законодательными или иными нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

2.16. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в управление в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.

2.17. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти Алтайского края - управление, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.18. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

2.19. Обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.20. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

2.21. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в  предоставлении государственной услуги

2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. На такое обращение ответ не дается. Если в нем содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

получение от гражданина письменного обращения, в котором обжалуется судебное решение. Данное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Данное обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

получение от гражданина письменного обращения, текст которого не поддается прочтению. Ответ на такое обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

получение от гражданина письменного обращения, содержащего вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление либо одним и тем же должностным лицам управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

наличие в письменном обращении вопроса, который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.  Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение управление либо его должностному лицу.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги

2.24. Государственная услуга предоставляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной оплаты.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата

предоставления государственной услуги

2.25. Срок ожидания гражданами в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать минут.

Срок регистрации запроса гражданина о предоставлении

государственной услуги

2.26. Срок регистрации организационно-контрольным отделом письменного запроса (в том числе в форме электронного документа) получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги не превышает трех дней с момента поступления в управление (при личном обращении - не более тридцати минут в период ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,

к местам ожидания и приема граждан

2.27. Прием граждан осуществляется в здании управления. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места для проведения приема граждан оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для граждан и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.28. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

2.29. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте управления.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.30. При рассмотрении обращения в управлении гражданин имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору гражданина;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.23 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

2.31. Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.23 настоящего административного регламента;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.32. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в управлении являются:

Своевременность, объективность и полнота ответов на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращений;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

2.33. Гражданам обеспечивается возможность:

получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте управления;

ознакомления с настоящим регламентом на официальном сайте;

в целях получения государственной услуги представлять обращения и, при необходимости, иные документы в электронном виде с использованием электронной почты управления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;

регистрация поступающих обращений;

рассмотрение обращений;

подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту.

Прием и первичная обработка обращений граждан,

поступивших в письменной форме, в том числе в форме электронного документа

3.2. Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в управление.

3.3. Обращение может поступить в управление одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

через отдел по работе с обращениями граждан Администрации края;

посредством размещения в разделе «Интернет-приемная» официального сайта управления;

по электронной почте;

нарочным;

доставлением непосредственно гражданином.

3.4. В письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресатов должны быть указаны либо управление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлена личная подпись гражданина и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.5. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу управления: пр. Ленина, 21/ул. Никитина, 78, г. Барнаул, 656049.

Обращение в форме электронного документа направляется через официальный сайт Администрации края www.altairegion22.ru, официальный сайт управления www.stroy22.ru., посредством размещения в разделе «Интернет-приемная»; по адресу электронной почты komstroi@ab.ru. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (3852) 35-43-19.

3.6. Прием обращений осуществляется специалистами организационно-контрольного отдела управления, обеспечивающими рассмотрение обращений граждан. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.

3.7. Первичная обработка включает в себя:

проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, определение направления обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения, подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращений;

3.38. Прием и первичная обработка обращений выполняется в день поступления обращения в управление.

3.39. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача их на регистрацию.

Регистрация поступающих обращений

3.10. Поступившие после первичной обработки обращения регистрируются специалистами организационно-контрольного отдела управления.

Регистрация обращений осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело». При заполнении регистрационной карточки вносится следующая информация о поступившем обращении: вид обращения (заявление, предложение, жалоба); дата и номер регистрации; данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес); тема обращения; содержание обращения; данные о наличии приложений; вид доставки; состав документа; сопроводительный документ.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.

3.11. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если ко времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.

3.12. Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в информационной системе и регистрационной карточке и передача обращения гражданина на рассмотрение.

Рассмотрение обращений

3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в управление, его регистрация.

Обращения передаются на рассмотрение и согласование начальнику управления, заместителям начальника управления.

Начальник управления, заместители начальника управления дают поручения в пределах своей компетенции.

3.14. Результатом рассмотрения обращений начальником управления, заместителями начальника управления является направление обращения с резолюцией или сопроводительным письмом ответственным исполнителям - отделам управления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.15. Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения в соответствии с компетенцией – семь дней со дня регистрации.

3.16.               Рассмотрение обращения исполнителем осуществляется в срок, указанный на регистрационной карточке.

Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.17. На период временной нетрудоспособности, отпуска и в других случаях отсутствия исполнителя обращение передается на рассмотрение временно замещающему его лицу.

Подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме,

в том числе в форме электронного документа

3.18. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.

3.19. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается проект на подпись (визу) начальнику управления, заместителю начальника управления.

3.20. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.21. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы гражданам должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;

в ответе должны быть указаны: дата отправки, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя.

3.22. Начальник управления, заместитель начальника управления, давший поручение по обращению:

рассматривает предоставленную ответственным исполнителем информацию о рассмотрении обращения, подписывает (визирует) ответ гражданину (в орган, обратившийся в интересах гражданина);

дает поручения об осуществлении действий, рекомендованных ответственным исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

3.23. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения передаются в организационно-контрольный отдел управления для отправки адресатам.

Личный прием граждан

3.24. Личный прием начальника управления, заместителей начальника управления осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: пр. Ленина, 21/ул.Никитина, 78, г. Барнаул.

График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд, а также доступен на официальном сайте управления в разделе «Интернет-приемная».

3.25. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника управления, заместителей начальника управления гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.26. В целях организации личного приема граждан специалист организационно-контрольного отдела управления:

проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняет порядок разрешения его вопроса;

вправе направить гражданина на беседу в соответствующий отдел управления;

устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность;

регистрирует обращение гражданина с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело», вносит в базу данных сведения о нем. В бумажном виде оформляет карточку личного приема гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается лицу, осуществляющему личный прием.

Содержание устного обращения также заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

3.27. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляется начальником отдела управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.2. Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляет заместитель начальника управления, осуществляющий контроль за исполнением функциональных обязанностей отдела управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.3.  Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям граждан;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений граждан с контроля.

Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4. По всем обращениям граждан, находящимся на контроле, во все отделы управления ответственными специалистами организационно-контрольного отдела  направляется в качестве предварительного контроля информация об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.

4.5. Заместители начальника управления, начальники отделов управления должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.6. Ответственный исполнитель в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц,

государственных служащих управления

5.1. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.

5.2. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления государственной услуги, у гражданина;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается гражданином в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.

Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в Администрацию Алтайского края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта управления, портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации либо портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

5.5. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование управления, должностного лица управления либо государственного  служащего, решения и действия  (бездействие)  которых  обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего;

доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

     Приложение

к Административному регламенту предоставления управлением  Алтайского края по строительству и архитектуре государственной услуги гражданам по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденному приказом управления Алтайского края по строительству и архитектуре от 22.01.2009 № 10

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

                           ┌─────────────────────────────┐

        ┌──────────────────┤      Обращения граждан      ├──────────────────────────┐

        │                  └────┬────────────────┬───────┘                          │

        │                       │                │                                  │

        \/                      \/               \/                                 \/

┌───────────────┐         ┌──────────────┐         ┌───────────────┐       ┌─────────────────┐

│    Устные     │         │  Письменные  │         │   Обращения,  │       │    Обращения,   │

│   обращения   │         │  обращения   │         │ поступившие в │       │ поступившие на  │

│               │         │              │         │  электронном  │       │  личном приеме  │

│               │         │              │         │     виде      │       │должностного лица│

└─┬─────────────┘         └─────┬────────┘         └───┬───────────┘       └──┬──────────────┘

  │                             │                      │                      │

  │                             \/                     \/                     \/

  │   ┌────────────────┐     ┌───────────────────────────┐                 ┌─────────────────┐

  │   │Консультирование│     │ Прием, первичная обработка│                 │  Рассмотрение   │

  ├──>│ в приемной     │     │  и регистрация обращения  │                 │    обращений    │

  │   │                │     │                           │                 │   граждан на    │

  │   └────────────────┘     └─────────────┬─────────────┘                 │  личном приеме  │

  │                                        │                               └──┬──────────────┘

  │   ┌────────────────┐ ┌─────────────────┤                 ┌────────────────┤

  │   │Консультирование│ │                 │                 │                │

  └──>│  по телефону   │ │                 \/                │                \/

      └────────────────┘ │   ┌───────────────────────────┐   │             ┌─────────────────┐

                         │   │   Направление обращения   │   │             │  Разъяснение,   │

                         │   │     должностному лицу     │   │             │  устный ответ   │

                         │   │                           │   │             │  гражданину на  │

                         │   └─────────────┬─────────────┘   │             │  личном приеме  │

                         │                 │                 │             └─────────────────┘

                         │                 \/                │

                         │   ┌───────────────────────────┐   │

                         │   │   Направление обращения   │   │

                         │<──┤        исполнителям       │<──┘

                         │   │                           │

                         │   └─────────────┬─────────────┘

                         │                 │

                         │                 \/

                         │   ┌───────────────────────────┐

                         │   │  Рассмотрение обращения   │

                         │   │                           │───┐

                         │   │                           │   │

                         │   └─────────────┬─────────────┘   │

                         │                 │                 │

     ┌───────────────┐   │                 \/                │

     │  Контроль за  │   │   ┌───────────────────────────┐   │

     │  полнотой и   │   │   │     Подготовка ответа     │   │

     │    сроками    │<──┘   │                           │   │

     │ рассмотрения  │       │                           │   │

     │   обращения   │       └─────────────┬─────────────┘   │

     └───────────────┘                     │                 │

                                           \/                │

                             ┌───────────────────────────┐   │

                             │    Направление ответа     │   │

                             │        гражданину         │   │      ┌────────────────────────┐

                             │                           │   │      │ Оставление обращения   │

                             └───────────────────────────┘   └─────>│ без ответа             │

                                                                    │                        │

                                                                    └────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении форм
№-645390643 от 11 сентября 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать