Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2009г.
Номер документа: RU36000200900149
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2009 г. N 234"о/н"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2008 N 12"О/Н" "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАСХОДОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с положениями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Внести в приказ Главного финансового управления Воронежской области от 23.01.2008 N 12"о/н" "Об утверждении ведомственной целевой программы "Софинансирование приоритетных социально значимых расходов муниципальных образований Воронежской области на 2008 - 2010 годы" следующие изменения:

1) в преамбуле слова "пункта 20 статьи 1 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 109-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области" заменить словами "статьи 47 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области";

2) в пункте 2 слова "Законом Воронежской области об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" заменить словами "Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий период";

3) приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента Н.Г.САФОНОВА

Приложение

к приказу

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

от 29.06.2009 N 234"о/н"

"О внесении изменений в приказ Главного

финансового управления Воронежской области

от 23.01.2008 N 12"о/н"

"Об утверждении ведомственной целевой

программы "Софинансирование приоритетных

социально значимых расходов муниципальных

образований Воронежской области

на 2008 - 2010 годы"

"Приложение

к приказу

Главного финансового управления

Воронежской области

от 23.01.2008 N 12"о/н"

"Об утверждении ведомственной целевой

программы "Софинансирование приоритетных

социально значимых расходов муниципальных

образований Воронежской области

на 2008 - 2010 годы"

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАСХОДОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

"Софинансирование приоритетных социально

значимых расходов муниципальных образований

Воронежской области на 2008 - 2010 годы"

Наименование субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти
области

Департамент финансово-бюджетной политики
Воронежской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа
"Софинансирование приоритетных социально
значимых расходов муниципальных образований
Воронежской области на 2008 - 2010 годы" (далее
- программа)

Дата, номер приказа
субъекта бюджетного
планирования -
исполнительного органа
государственной власти
области о разработке
программы

Приказ Главного финансового управления
Воронежской области от 22.01.2008 N 11"о" "О
разработке ведомственных целевых программ"

Дата, номер приказа
субъекта бюджетного
планирования -
исполнительного органа
государственной власти
области об утверждении
программы

Приказ Главного финансового управления
Воронежской области от 23 января 2008 года N
12"о/н" "Об утверждении ведомственной целевой
программы "Софинансирование приоритетных
социально значимых расходов муниципальных
образований Воронежской области на 2008 - 2010
годы",
приказ департамента финансово-бюджетной
политики Воронежской области от 29 июня 2009
года N 234"о/н" "О внесении изменений в приказ
Главного финансового управления Воронежской
области от 23.01.2008 N 12"о/н" "Об утверждении
ведомственной целевой программы
"Софинансирование приоритетных социально
значимых расходов муниципальных образований
Воронежской области на 2008 - 2010 годы"

Номер и дата учета
программы в Главном
управлении экономического
развития Воронежской
области

Цели и задачи программы

Цель программы - создание условий для
финансового обеспечения приоритетных социально
значимых расходных обязательств муниципальных
образований Воронежской области, возникающих
при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения.
Задачи программы:
- повышение прозрачности процедуры долевого
финансирования приоритетных социально значимых
расходов местных бюджетов;
- осуществление бюджетной политики,
направленной на обеспечение сбалансированности
бюджетов муниципальных районов (городских
округов) по приоритетным социально значимым
расходам местных бюджетов;
- осуществление бюджетной политики,
направленной на обеспечение сбалансированности
бюджетов поселений по приоритетным социально
значимым расходам местных бюджетов

Целевые индикаторы и
показатели

1. Соотношение фактического финансирования
расходов в форме субсидий на софинансирование
приоритетных социально значимых расходов
местных бюджетов к их плановому назначению,
предусмотренному законом Воронежской области об
областном бюджете на соответствующий период и
(или) сводной бюджетной росписью.
2. Обеспечение прозрачности расчетов по
распределению средств областного бюджета,
направляемых для долевого финансирования
приоритетных социально значимых расходов
местных бюджетов

Наименование программных
мероприятий

1. Распределение средств областного бюджета,
направляемых для долевого финансирования
приоритетных социально значимых расходов
местных бюджетов, по утвержденным методикам.
2. Создание условий и организация процедуры
размещения на официальном сайте департамента
финансово-бюджетной политики Воронежской
области подходов, нормативов и стандартов,
используемых при формировании межбюджетных
отношений органов государственной власти и
органов местного самоуправления Воронежской
области.
3. Предоставление субсидий бюджетам
муниципальных районов Воронежской области для
долевого финансирования приоритетных социально
значимых расходов бюджетов поселений.
4. Предоставление субсидий бюджетам
муниципальных районов (городских округов)
Воронежской области для долевого финансирования
приоритетных социально значимых расходов
местных бюджетов.
5. Разработка проекта нормативного правового
акта правительства Воронежской области об
утверждении порядка предоставления и
расходования субсидий для долевого
финансирования приоритетных социально значимых
расходов местных бюджетов.
6. Осуществление учета и контроля субсидий

Сроки реализации
программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники
финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет
2839259 тыс. рублей.
Источником финансирования программы является
областной бюджет

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

1. Повышение прозрачности долевого
финансирования приоритетных социально значимых
расходов местных бюджетов за счет создания
формализованной процедуры.
2. Улучшение социально-экономического положения
муниципальных образований.
3. Повышение качества управления
муниципальными финансами

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" количество муниципальных образований, расположенных на территории Воронежской области, увеличилось с 34 до 534 (3 городских округа, 31 муниципальный район, 500 поселений, в том числе 29 городских и 471 сельское).

Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Воронежской области, связанная с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальным расположением, демографическим положением и рядом других объективных факторов, осложняет, а порой и делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, определенных статьями 14, 15, 16 вышеуказанного Закона.

В соответствии с положениями статьи 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования расходов.

Формирование указанного фонда в соответствии с Законом Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" в составе расходов областного бюджета положительно себя зарекомендовало при межбюджетном регулировании 2006 и 2007 годов. Так, предоставление в 2007 году бюджетам муниципальных районов Воронежской области субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов на обеспечение сбалансированности минимальных бюджетов поселений в сумме 656226 тыс. рублей позволило значительно расширить возможности поселений по решению вопросов местного значения.

К приоритетным социально значимым расходам местных бюджетов при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2008 - 2010 годы отнесены расходы:

- на оплату труда и начислений на оплату труда работникам бюджетных учреждений;

- на коммунальные услуги, приобретение котельно-печного топлива;

- на оплату труда с начислениями по органам местного самоуправления;

- на приобретение горюче-смазочных материалов и техническое обслуживание школьных автобусов;

- на уплату земельного налога по учреждениям бюджетной сферы;

- на приобретение медикаментов и перевязочных средств для предоставления скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи;

- на приобретение продуктов питания;

- на оплату услуг связи;

- на приобретение горюче-смазочных материалов;

- на капитальный ремонт жилого фонда <*>;

- на первичные меры противопожарной безопасности учреждений образования и здравоохранения;

- на осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- на мероприятия по благоустройству и ремонт инженерных сетей городских и сельских поселений <*>;

- на капитальный ремонт учреждений социально-культурной сферы <*>;

- на развитие на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, проведение спортивных мероприятий;

- на мероприятия по землеустройству и землепользованию;

- на социальную поддержку медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения по оплате ЖКУ.

--------------------------------

<*> В соответствии с методикой, утвержденной Законом Воронежской области от 22.05.2009 N 45-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", данные расходы исключены из состава приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов на 2009 год.

Недостаток средств в местных бюджетах на финансирование приоритетных социально значимых расходов, определенных в соответствии с приказами Главного финансового управления Воронежской области от 17.09.2007 N 399"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2008 - 2010 годы", от 03.10.2008 N 528"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2009 - 2011 годы" и приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 24.06.2009 N 226"о/н" "О внесении изменений в приказ Главного финансового управления Воронежской области от 03.10.2008 N 528"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2009 - 2011 годы", на 2008 год составляет 526117 тыс. рублей - для бюджетов поселений, 422855 тыс. рублей - для бюджетов муниципальных районов (городских округов), на 2009 год - 335555 тыс. рублей и 216899 тыс. рублей соответственно, на 2010 год - 677815 тыс. рублей и 660018 тыс. рублей соответственно.

Решение тактической задачи "Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Воронежской области" программно-целевым методом в рамках аналитической ведомственной целевой программы "Софинансирование приоритетных, социально значимых расходов муниципальных образований Воронежской области на 2008 - 2010 годы" будет направлено на достижение стратегической цели "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Воронежской области".

Цель программы - создание условий для финансового обеспечения приоритетных социально значимых расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Задачи программы:

- повышение прозрачности процедуры долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;

- осуществление бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) по приоритетным социально значимым расходам местных бюджетов;

- осуществление бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений по приоритетным социально значимым расходам местных бюджетов.

Сроки реализации программы - 2008 - 2010 годы. Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:

- повысить прозрачность долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов за счет создания формализованной процедуры;

- улучшить социально-экономическое положение муниципальных образований;

- повысить качество управления муниципальными финансами.

Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:

1. Соотношение фактического финансирования расходов в форме субсидий на рефинансирование приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов к их плановому назначению, предусмотренному законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий период и (или) сводной бюджетной росписью:

N = Sф / Sп х 100%,

где:

Sф - фактические расходы областного бюджета в форме субсидий на софинансирование приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;

Sп - плановые назначения субсидий на софинансирование приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий период и (или) сводной бюджетной росписью.

2. Обеспечение прозрачности расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.

Значения целевых индикаторов ведомственной целевой

программы "Софинансирование приоритетных социально значимых

расходов муниципальных образований Воронежской области

на 2008 - 2010 годы"

Целевые индикаторы программы

Ед.
изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Соотношение фактического
финансирования расходов в форме
субсидий на софинансирование
приоритетных социально значимых
расходов местных бюджетов к их
плановому назначению,
предусмотренному законом
Воронежской области об
областном бюджете на
соответствующий период и (или)
сводной бюджетной росписью

%

= 100

= 100

= 100

Обеспечение прозрачности
расчетов по распределению
средств областного бюджета,
направляемых для долевого
финансирования приоритетных
социально значимых расходов
местных бюджетов

Да/нет

Да

Да

Да

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:

- исключение соответствующих полномочий департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- изменение федерального законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- изменение законодательства Воронежской области в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства;

- изменение прогнозов уровня инфляции (индекса потребительских цен) на 2009 и 2010 годы на момент формирования областного бюджета на планируемый период;

- изменение подходов, нормативов и стандартов, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области на 2008 - 2010 годы.

Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:

1) Распределение средств областного бюджета, направляемых для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, по утвержденным методикам.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

- распределение субсидий бюджетам муниципальных районов Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений в соответствии с Методикой распределения субсидий муниципальным районам Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений на 2008 - 2010 годы согласно приложению 22 к Закону Воронежской области от 05.12.2007 N 143-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Методикой распределения субсидий муниципальным районам Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений на 2009 год согласно приложению 15 к Закону Воронежской области от 01.12.2008 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Закона Воронежской области от 22.05.2009 N 45-ОЗ);

- распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в соответствии с Методикой распределения субсидий муниципальным районам Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов на 2008 - 2010 согласно приложению 23 к Закону Воронежской области от 05.12.2007 N 143-ОЗ "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Методикой распределения субсидий муниципальным районам Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов на 2009 год согласно приложению 16 к Закону Воронежской области от 01.12.2008 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Закона Воронежской области от 22.05.2009 N 45-ОЗ).

Общий объем субсидий муниципальным районам Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений (Sс) определяется по формуле:

31 n

Sс = SUM SUM (Рот + Рнот + Рку + Рс + Рппж + Ргочс + Рзн - Д ),

i=1 j=1 j j j j j j j j

где:

n - количество поселений, расположенных на территории i-го муниципального района, для которых выполняется условие:

(Рот + Рнот + Рку + Рс + Рппж + Ргочс + Рзн - Д ) > 0;

j j j j j j j j

Рот - расходы бюджета j-го поселения на оплату труда работников

j

бюджетных учреждений, депутатов, выборных должностных лиц местного

самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,

муниципальных служащих в органах местного самоуправления, а также служащих,

замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

Рнот - расходы бюджета j-го поселения на начисления на оплату труда

j

работников бюджетных учреждений, депутатов, выборных должностных лиц

местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной

основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления, а также

служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной

службы;

Рку - расходы бюджета j-го поселения на коммунальные услуги,

j

приобретение котельно-печного топлива;

Рс - социальные расходы бюджета j-го поселения (на прочие денежные

j

выплаты, приобретение медикаментов, приобретение продуктов питания,

приобретение горюче-смазочных материалов, оплату услуг связи);

Рппж - расходы бюджета j-го поселения на первичные меры

j

противопожарной безопасности в границах поселений и городских округов;

Ргочс - расходы бюджета j-го поселения на содержание аварийно-

j

спасательной службы, участие в предупреждении и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций;

Рзн - расходы на уплату земельного налога муниципальными учреждениями

j

бюджетной сферы;

Д - сумма прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го

j

поселения, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет

средств областного бюджета, выделяемой из бюджета i-го муниципального

района бюджету j-го поселения.

Общий объем субсидий муниципальным районам (городским округам) Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов (Sм) определяется по следующей формуле:

m

Sм = SUM (Рот + Рнот + Рку + Рс + Рфк + Рппж + Ргсм + Рлмр +

j=1 j j j j j j j j

+ Рмзж + Рзн - Д ),

j j j

где:

m - количество муниципальных районов (городских округов), для которых выполняется условие:

(Рот + Рнот + Рку + Рс + Рфк + Рппж + Ргсм + Рлмр + Рмзж +

j j j j j j j j j

+ Рзн - Д ) > 0;

j j

Рот - расходы бюджета j-го муниципального района на оплату труда

j

работников бюджетных учреждений, депутатов, выборных должностных лиц

местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной

основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления, а также

служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной

службы;

Рнот - расходы бюджета j-го муниципального района на начисления на

j

оплату труда работников бюджетных учреждений, депутатов, выборных

должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на

постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного

самоуправления, а также служащих, замещающих должности, не являющиеся

должностями муниципальной службы;

Рку - расходы бюджета j-го муниципального района на коммунальные

j

услуги, приобретение котельно-печного топлива;

Рс - социальные расходы бюджета j-го муниципального района (на прочие

j

денежные выплаты, приобретение медикаментов, приобретение продуктов

питания, приобретение горюче-смазочных материалов, оплату услуг связи);

Рфк - расходы бюджета j-го муниципального района на мероприятия по

j

физической культуре и спорту;

Рппж - расходы бюджета j-го муниципального района на меры по

j

противопожарной безопасности учреждений бюджетной сферы;

Ргсм - расходы бюджета j-го муниципального района на приобретение

j

горюче-смазочных материалов и техническое обслуживание школьных автобусов;

Рлмр - расходы бюджета j-го муниципального района на льготы по

j

коммунальным услугам медицинским работникам, проживающим в сельской

местности;

Рмзж - расходы бюджета j-го муниципального района на мероприятия по

j

землеустройству;

Рзн - расходы бюджета j-го муниципального района на уплату земельного

j

налога муниципальными учреждениями бюджетной сферы;

Д - сумма прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета j-го

j

муниципального района, дотации на выравнивание уровня бюджетной

обеспеченности, выделяемой из областного бюджета бюджету j-го

муниципального района.

При расчете расходов муниципальных районов (городских округов) и поселений используются подходы, нормативы и стандарты, утвержденные приказами Главного финансового управления Воронежской области от 17.09.2007 N 399"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2008 - 2010 годы", от 03.10.2008 N 528"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2009 - 2011 годы" и приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 24.06.2009 N 226"о/н" "О внесении изменений в приказ Главного финансового управления Воронежской области от 03.10.2008 N 528"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2009 - 2011 годы".

Показатели

Средства областного бюджета для
долевого финансирования
приоритетных социально значимых
расходов местных бюджетов

2008 год

2009 год

2010 год

Субсидии бюджетам муниципальных
районов Воронежской области для
долевого финансирования приоритетных
социально значимых расходов бюджетов
поселений, тыс. рублей

526 117

335 555

677 815

Субсидии бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
Воронежской области для долевого
финансирования приоритетных социально
значимых расходов местных бюджетов,
тыс. рублей

422 855

216 899

660 018

2) Создание условий и организация процедуры размещения на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской подходов, нормативов и стандартов, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области.

В рамках данного мероприятия предусматривается ежегодное (в срок до 15 ноября текущего финансового года) размещение на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области (www.gfu.vrn.ru) подходов, нормативов и стандартов, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области.

3) Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений.

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных статьей 9 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", иных условий, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, другими нормативными правовыми актами.

Показатели

Субсидии бюджетам муниципальных
районов Воронежской области для
долевого финансирования
приоритетных социально значимых
расходов бюджетов поселений

2008 год

2009 год

2010 год

Общий объем, тыс. рублей

526 117

335 555

677 815

Срок реализации мероприятия 2008 - 2010 годы.

4) Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных статьей 9 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", иных условий, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, другими нормативными правовыми актами.

Показатели

Субсидии бюджетам муниципальных
районов (городских округов)
Воронежской области для долевого
финансирования приоритетных
социально значимых расходов
местных бюджетов

2008 год

2009 год

2010 год

Общий объем, тыс. рублей

422 855

216 899

660 018

Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы.

5) Разработка проекта нормативного правового акта правительства Воронежской области об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.

В рамках данного мероприятия предусматривается разработка проекта постановления правительства Воронежской области об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в соответствии с требованиями положений статей 12 и 12.2 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", содержащего:

- условия предоставления субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;

- методику распределения субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов между муниципальными образованиями по соответствующим направлениям софинансирования приоритетных социально значимых расходов;

- положения о наделении департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области полномочиями по установлению сроков и форм представления отчетности об использовании субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, а также о возложении на департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области функции по контролю за выполнением муниципальными образованиями Воронежской области условий и целевого использования субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.

Срок реализации мероприятия - не позднее 15 июля 2009 года.

6) Осуществление учета и контроля субсидий.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

- рассмотрение и анализ отчетности об использовании субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;

- контроль за выполнением муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных статьей 9 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", иных условий, установленных федеральными законами, законами Воронежской области, другими нормативными правовыми актами;

- приостановление предоставления субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов для отдельного муниципального образования в случае нарушения муниципальным образованием в ходе исполнения местного бюджета условий, установленных для получения указанных субсидий, вплоть до устранения вышеуказанных нарушений;

- изъятие в установленном законодательством порядке в случае нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в доход областного бюджета средств, использованных не по назначению;

- перераспределение субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, не перечисленных бюджетам муниципальных образований в связи с невыполнением или нарушением органами местного самоуправления условий предоставления указанных субсидий;

- подготовка проекта соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете.

Срок реализации мероприятия - 2008 - 2010 годы.

В связи с тем, что программа является аналитической, основной эффект от реализации программных мероприятий заключается в улучшении социально-экономического положения муниципальных образований Воронежской области. Доходы местных бюджетов за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение программных мероприятий, будут увеличены на 948972 тыс. рублей в 2008 году, на 552454 тыс. рублей в 2009 году и на 1337833 тыс. рублей в 2010 году. Таким образом, будут значительно расширены возможности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Кроме того, в связи с увеличением объемов целевых средств в местных бюджетах повысится финансовая дисциплина и, как следствие, качество управления муниципальными финансами.

Основным показателем для оценки эффективности программы является доля средств областного бюджета, направляемых для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, распределенных по утвержденным методикам (U):

U = Sп / S,

где:

Sп - расходы областного бюджета в форме субсидий на софинансирование приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов, распределенные по утвержденным методикам;

S - расходы областного бюджета в форме субсидий на софинансирование приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.

Вывод о том, что программа является эффективной, делается при значении показателя, равном 1.

Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2008 - 2010 годах составит 2839259 тыс. рублей.

Объемы средств областного бюджета для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов определены в соответствии с разделом 4 программы, исходя из подходов, нормативов и стандартов, утвержденных приказами Главного финансового управления Воронежской области от 17.09.2007 N 399"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2008 - 2010 годы", от 03.10.2008 N 528"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2009 - 2011 годы" и приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 24.06.2009 N 226"о/н" "О внесении изменений в приказ Главного финансового управления Воронежской области от 03.10.2008 N 528"о/н" "О подходах, нормативах и стандартах, используемых при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области на 2009 - 2011 годы".

Средства областного бюджета на выполнение

программных мероприятий

тыс. рублей

N
п/п

Наименование мероприятия

Всего

В том числе по годам

2008

2009

2010

1

Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных
районов Воронежской
области для долевого
финансирования
приоритетных социально
значимых расходов
бюджетов поселений

1 539 487

526 117

335 555

677 815

2

Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных
районов Воронежской
области для долевого
финансирования
приоритетных социально
значимых расходов местных
бюджетов

1 299 772

422 855

216 899

660 018

Всего

2 839 259

948 972

552 454

1 337 833

Расходные обязательства Воронежской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области за счет средств областного бюджета.

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Софинансирование приоритетных социально значимых расходов муниципальных образований Воронежской области на 2008 - 2010 годы" осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2008 год и среднесрочную перспективу.

Руководитель департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.

Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.

Внесение изменений в программу, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации программы, осуществляется на основании доклада департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области.

Отчет о реализации программы ежегодно представляется и рассматривается в составе доклада департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области о результатах и основных направлениях деятельности."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 71 от 30.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать